Методическое письмо
о преподавании учебного предмета «Химия»
в общеобразовательных учреждениях Ярославской области
в 2017–2018 учебном году
Cоставитель: Александрова Е. В., к.п.н., ст. преподаватель кафедры
естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО ЯО ИРО
Особенностью преподавания химии в 2017/2018 учебном году является переход большинства образовательных учреждений области к реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в 8 классе, что соответствует первому году изучения систематического курса химии в средней школе [1]. Это ответственный момент в профессиональной деятельности педагога, который предполагает тщательный анализ всего арсенала методических средств, находящихся в распоряжении учителя, поскольку с их помощью будут достигаться не только предметные, но метапредметные и личностные образовательные результаты в процессе обучения химии. В этом отношении использование одного УМК не всегда бывает достаточным, требуется привлечения средств обучения, разработанных другими авторами. Для учителя важно знать «сильные» стороны разных учебно-методических комплексов, связанные с наиболее глубокой проработкой отдельных направлений методики преподавания химии в школе, например, химического эксперимента, расчетных задач, задач с контекстом, материалов для развития навыков смыслового чтения и т.п. Кроме того, существенной модернизации подвергается система оценивания достижения образовательных результатов в рамках предмета «Химия».
Важным событием в работе педагогического сообщества учителей химии в 2017/2018 учебном году является продолжение обсуждения концепции химического образования, которое завершится в ноябре 2017 года [13]. Каждый учитель, неравнодушный к судьбе химического образования, имеет возможность внести свои предложения и дополнения в документ, почувствовать сопричастность процессу модернизации преподавания предмета «Химия» в школе.
-
Поделитесь с Вашими друзьями: |