ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2
1. Проанализировать цели и задачи обучения химии. Дать общую характеристику принципов обучения химии. Охарактеризовать содержание обучения химии. Описать идеи и принципы построения курса химии средней школы.
Учебно-воспитательная цель – это предполагаемый и уточняемый учителем химии результат процессов обучения и воспитания. Именно привлекательность запрограммированных учителем результатов определяют для ученика, как активного участника процесса обучения, мотивирующий характер целей. Чем выше привлекательность и значимость результата для личности, тем сильнее будет мотив.
Привлекательность цели учебной деятельности для учащихся может быть внутренней, когда результат привлекателен сам по себе, и внешней, когда привлекательны его последствия.
Основные группы взаимосвязанных целей:
1) обучающие (овладение знаниями, умениями, навыками);
2) развивающие (развитие мышления, памяти, внимания, творческих способностей, мотивов, потребностей, интересов);
3) воспитательные (воспитание системы нравственных, эстетических идеалов, ценностей, оценок, взглядов, отношений).
Только изучая химию, можно понять её задачи (функции):
-
химия описывает, объясняет и предсказывает состав, строение и свойства разных веществ, чтобы человек мог узнавать эти вещества, находить им применение, правильно обращаться с ними;
-
химия разрабатывает новые, более эффективные способы переработки природного сырья и получения различных веществ и материалов с заранее заданными свойствами. Это позволяет человеку получать энергию, производить продукты питания, лекарства и медицинское оборудование, одежду, обувь, технику, транспорт, современные средства связи и т.д.
-
химия помогает раскрывать механизмы химических и других процессов, протекающих в живой и неживой природе. Это позволяет разрешать проблемы других естественных наук, - таких как физика, биология, география, экология, медицина.
Поделитесь с Вашими друзьями: |