Классный час «Конфликты и способы их разрешения»,
«Два шага до конфликта»
(Учимся предотвращать и разрешать конфликты)
Цели: Усвоить правила разрешения конфликтов. Развивать умение анализировать конфликтные ситуации и разрешать конфликты.
Форма: Психологический практикум.
Участники: Классный руководитель, учащиеся.
Оборудование: Бумага и бланки для тестирования, ручки, карандаши.
Ход практикума:
■ Педагог предлагает старшеклассникам обсудить следующие вопросы:
— «Спор» и «конфликт». В чем сходство и различие этих понятий?
— Что такое конфликтная ситуация?
— Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию?
— С какими людьми вы чаще всего конфликтуете? Почему?
— Что чаще всего является для вас причиной конфликта?
— Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувство достоинства всех людей, задействованных в конфликте?
— Были ли вы свидетелем такого успешного разрешения конфликтов?
— Что мешает вам или другим людям разрешать конфликты с пользой для обеих сторон?
■ Классный руководитель предлагает старшеклассникам ответить на вопросы теста, который поможет выявить их уровень конфликтности.
Поделитесь с Вашими друзьями: |