ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России
кафедра терапевтической и детской стоматологии
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
ПО МОДУЛЮ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
По модулю Кариесология и заболевания твердых тканей зуба
По специальности 35.01.03 стоматология
Форма обучения очная
Разработчик методических рекомендаций ________________________ М.М. Кокшарова
Методические рекомендации к практическим занятиям для преподавателей рассмотрены и утверждены на заседании кафедры протокол №1 от 27.08.2014 года.
Зав. кафедрой ___________________________________________________ И.А. Бутюгин
Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов
Тема №1: Биология полости рта
Цель занятия: ознакомить студентов с защитными механизмами полости рта.
Хронометраж занятия:
1. Формулировка темы – 5 мин.
-
Определение исходного уровня знаний – 15 мин.
-
Теоретический разбор темы – 90 мин.
-
Практическая работа студентов: обследование пациентов с использованием основных и дополнительных методов, заполнение медицинских карт – 150 мин.
-
Заключительное слово преподавателя – 10 мин.
Методическое и материальное оснащение:
-
слайды
-
рентгенограммы
-
стоматологические установки
-
электроодонтометр
-
радиовизиограф
-
инструменты для обследования
-
медицинские карты
Вопросы по теме:
1. Факторы специфической защиты
2. Факторы неспецифической защиты
Литература:
1. Боровский Е.В. Терапевтическая стоматология. Учебник – М.: Медицина, 2007.
-
Диагностика в амбулаторной стоматологии. Учебное пособие / В.Н. Трезубов, Л.М. Мишнев. М.М. Соловьев, О.А. Краснослободцева. – СПб: СпецЛит, 2000.
-
Лукиных Л.М. Кариес зубов. – Н.Новгород: НГМА, 2001.
-
Николаенко С.А. Современные аспекты реставрации твердых тканей зубов. Учеб.метод.пособие-СПБ. Мед.изд-во. 2007-64с.
-
Борисенко А.В. Кариес зубов. – Киев: Книга плюс, 2000.
-
Международная классификация стоматологических болезней на основе МКБ-10. – Третье издание. – ВОЗ, 1997.
Тема №2: Обследование стоматологического пациента. Клинические методы, применяемые в терапевтической стоматологии.
Цель занятия: ознакомить студентов с основными методами обследования стоматологического пациента.
Хронометраж занятия:
-
Формулировка темы – 5 мин.
-
Определение исходного уровня знаний – 15 мин.
-
Теоретический разбор темы – 90 мин.
-
Практическая работа студентов: обследование пациентов, заполнение медицинских карт – 150 мин.
-
Заключительное слово преподавателя – 10 мин.
Методическое и материальное оснащение:
-
слайды
-
стоматологические установки
-
инструменты для обследования
-
медицинские карты
-
растворы для окрашивания
Вопросы по теме:
-
Основные методы обследования стоматологического пациента. Жалобы больного, история развития заболевания. Перенесенные и сопутствующие заболевания. Переносимость лекарственных веществ. Условия быта и труда.
-
Внешний осмотр, состояние лимфатических узлов. Осмотр слизистой оболочки преддверья полости рта, собственно полости рта, пальпация.
-
Состояние зубов: витальное окрашивание, зондирование, перкуссия. Зубная формула, обозначение временных и постоянных зубов.
-
Медицинская карта стоматологического больного, правила заполнения. Медицинская карта как медицинский и юридический документ, материал для научных исследований.
Литература:
-
Боровский Е.В. Терапевтическая стоматология. Учебник – М.: Медицина, 2007.
-
Диагностика в амбулаторной стоматологии. Учебное пособие / В.Н. Трезубов, Л.М. Мишнев. М.М. Соловьев, О.А. Краснослободцева. – СПб: СпецЛит, 2000.
-
Лукиных Л.М. Кариес зубов. – Н.Новгород: НГМА, 2001.
-
Николаенко С.А. Современные аспекты реставрации твердых тканей зубов. Учеб.метод.пособие-СПБ. Мед.изд-во. 2007-64с.
-
Тема №3: Дополнительные методы обследования пациента в клинике терапевтической стоматологии.
Цель занятия: ознакомить студентов с дополнительными методами обследования стоматологического пациента.
Хронометраж занятия:
-
Формулировка темы – 5 мин.
-
Определение исходного уровня знаний – 15 мин.
-
Теоретический разбор темы – 90 мин.
-
Практическая работа студентов: обследование пациентов с использованием основных и дополнительных методов, заполнение медицинских карт – 150 мин.
-
Заключительное слово преподавателя – 10 мин.
Методическое и материальное оснащение:
-
слайды
-
рентгенограммы
-
стоматологические установки
-
электроодонтометр
-
радиовизиограф
-
инструменты для обследования
-
медицинские карты
Вопросы по теме:
-
Температурная диагностика и электроодонтодиагностика. Методика проведения, диагностическое значение.
-
Прицельная и обзорная рентгенография в терапевтической стоматологии.
-
Трансиллюминационный метод, люминесцентная диагностика, лазерная флюорометрия. Методика проведения, диагностическое значение.
-
Назначения на лабораторные исследования: анализ крови общий, биохимический, на геморрагический синдром, на сахар, на ацетон; анализ мочи; слюны; желудочного сока; бактериологическое; гистологическое; цитологическое и аллергологическое. Анализ результатов исследования.
Литература:
-
Боровский Е.В. Терапевтическая стоматология. Учебник – М.: Медицина, 2007.
-
Диагностика в амбулаторной стоматологии. Учебное пособие / В.Н. Трезубов, Л.М. Мишнев. М.М. Соловьев, О.А. Краснослободцева. – СПб: СпецЛит, 2000.
-
Лукиных Л.М. Кариес зубов. – Н.Новгород: НГМА, 2001.
-
Николаенко С.А. Современные аспекты реставрации твердых тканей зубов. Учеб.метод.пособие-СПБ. Мед.изд-во. 2007-64с.
Тема №4: Кариес зубов: определение, распространенность, этиология, патогенез.
Цель занятия: изучить показатели распространенности и интенсивности кариеса зубов, ознакомить студентов с теориями возникновения, современными представлениями об этиологии и патогенезе кариеса.
Хронометраж занятия:
-
Формулировка темы – 5 мин.
-
Определение исходного уровня знаний – 15 мин.
-
Теоретический разбор темы – 90 мин.
-
Практическая работа студентов: обследование пациентов, заполнение медицинских карт – 150 мин.
-
Заключительное слово преподавателя – 10 мин.
Методическое и материальное оснащение:
таблицы
схемы
слайды
стоматологические установки
инструменты для обследования
медицинские карты
Вопросы по теме:
-
Определение кариеса зубов. Распространенность у различных групп населения. Частота поражения отдельных групп зубов и локализация кариозных полостей.
-
Учет заболеваемости кариесом (показатель распространенности в %, показатель интенсивности - прирост интенсивности, индекс КПУ и кп).
-
Теории возникновения кариеса зубов.
-
Современные представления о причинах возникновения и механизме развития кариеса. Роль общих и местных факторов.
Литература:
1. Боровский Е.В. Терапевтическая стоматология. Учебник – М.: Медицина, 2007.
-
Диагностика в амбулаторной стоматологии. Учебное пособие / В.Н. Трезубов, Л.М. Мишнев. М.М. Соловьев, О.А. Краснослободцева. – СПб: СпецЛит, 2000.
-
Лукиных Л.М. Кариес зубов. – Н.Новгород: НГМА, 2001.
-
Николаенко С.А. Современные аспекты реставрации твердых тканей зубов. Учеб.метод.пособие-СПБ. Мед.изд-во. 2007-64с.
-
Борисенко А.В. Кариес зубов. – Киев: Книга плюс, 2000.
-
Международная классификация стоматологических болезней на основе МКБ-10. – Третье издание. – ВОЗ, 1997.
Тема №5: Кариес зубов: классификация, морфологические изменения, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика.
Цель занятия: изучить классификации кариеса, патоморфологические изменения при кариесе, клинику, диагностику и дифференциальную диагностику кариеса зубов.
Хронометраж занятия:
-
Формулировка темы – 5 мин.
-
Определение исходного уровня знаний – 15 мин.
-
Теоретический разбор темы – 60 мин.
-
Практическая работа студентов: обследование пациентов, заполнение медицинских карт – 90 мин.
-
Заключительное слово преподавателя – 10 мин.
Методическое и материальное оснащение:
таблицы
схемы
слайды
стоматологические установки
инструменты для обследования
медицинские карты
Вопросы по теме:
-
Классификации кариеса зубов.
-
Патоморфологические изменения при кариесе в стадии пятна, поверхностном, среднем и глубоком кариесе.
-
Клиника, диагностика и дифференциальная диагностика начального кариеса (в стадии пятна).
-
Клиника, диагностика и дифдиагностика поверхностного кариеса.
-
Клиника, диагностика и дифференциальная диагностика среднего кариеса.
-
Клиника, диагностика и дифдиагностика глубокого кариеса.
Литература:
1. Боровский Е.В. Терапевтическая стоматология. Учебник – М.: Медицина, 2007.
-
Диагностика в амбулаторной стоматологии. Учебное пособие / В.Н. Трезубов, Л.М. Мишнев. М.М. Соловьев, О.А. Краснослободцева. – СПб: СпецЛит, 2000.
-
Лукиных Л.М. Кариес зубов. – Н.Новгород: НГМА, 2001.
-
Николаенко С.А. Современные аспекты реставрации твердых тканей зубов. Учеб.метод.пособие-СПБ. Мед.изд-во. 2007-64с.
-
Борисенко А.В. Кариес зубов. – Киев: Книга плюс, 2000.
-
Международная классификация стоматологических болезней на основе МКБ-10. – Третье издание. – ВОЗ, 1997.
Тема №6: Кариес зубов: общее и местное лечение.
Цель занятия: ознакомить студентов с показаниями и методами общего лечения кариеса, изучить методы местного лечения кариеса зубов.
Хронометраж занятия:
-
Формулировка темы – 5 мин.
-
Определение исходного уровня знаний – 15 мин.
-
Теоретический разбор темы – 100 мин.
-
Демонстрация преподавателем этапов реставрации зубов на пациенте – 120 мин.
-
Разбор клинической ситуации – 20 мин.
-
Заключительное слово преподавателя – 10 мин.
Методическое и материальное оснащение:
таблицы
схемы
слайды
стоматологические установки
инструменты для обследования
медицинские карты
Вопросы по теме:
-
Показание к назначению и применение внутрь лекарственных средств, способствующих повышению резистентности твердых тканей зуба.
-
Рациональное питание в системе общего лечении кариеса зубов.
-
Местное лечение кариеса без пломбирования. Препараты для реминерализации эмали при кариесе в стадии белого пятна. Методика проведения.
-
Местное лечение кариеса с пломбированием. Bыбop тaктики пpeпapиpoвaния кapиoзнoй пoлocти c yчeтoм индивидyaльнoй кapиecpeзиcтeнтнocти и cвoйcтв пpимeняeмыx плoм6иpoвoчныx мaтepиaлoв.
Литература:
1. Боровский Е.В. Терапевтическая стоматология. Учебник – М.: Медицина, 2007.
-
Диагностика в амбулаторной стоматологии. Учебное пособие / В.Н. Трезубов, Л.М. Мишнев. М.М. Соловьев, О.А. Краснослободцева. – СПб: СпецЛит, 2000.
3. Лукиных Л.М. Кариес зубов. – Н.Новгород: НГМА, 2001.
4. Николаенко С.А. Современные аспекты реставрации твердых тканей зубов. Учеб.метод.пособие-СПБ. Мед.изд-во. 2007-64с.
5. Борисенко А.В. Кариес зубов. – Киев: Книга плюс, 2000.
6. Международная классификация стоматологических болезней на основе МКБ-10. – Третье издание. – ВОЗ, 1997.
Тема №7: Ошибки и осложнения при лечении кариеса зубов.
Цель занятия: изучить ошибки и осложнения, возникающие при лечении кариеса зубов, закрепить материал по темам, пройденным в 4 семестре.
Хронокарта занятия:
-
Формулировка темы – 5 мин.
-
Теоретический разбор темы – 45 мин.
-
Решение ситуационных задач, зачет по пройденным темам семестра – 120 мин.
-
Заключительное слово преподавателя – 10 мин.
Методическое и материальное оснащение:
таблицы
схемы
слайды
ситуационные задачи
Вопросы по теме:
-
Осложнения, связанные с неправильной постановкой диагноза, выбором тактики лечения кариеса зубов.
-
Осложнения при препарировании и пломбировании кариозной полости.
-
Осложнения, проявляющиеся в ближайшие и отдаленные сроки после лечения кариеса зубов.
-
Ошибки и ослoжнeния, вoзникaющиe пpи иcпoльзoвaнии кoмпoзициoнныx мaтepиaлoв.
Литература:
1. Боровский Е.В. Терапевтическая стоматология. Учебник – М.: Медицина, 2007.
-
Диагностика в амбулаторной стоматологии. Учебное пособие / В.Н. Трезубов, Л.М. Мишнев. М.М. Соловьев, О.А. Краснослободцева. – СПб: СпецЛит, 2000.
3. Лукиных Л.М. Кариес зубов. – Н.Новгород: НГМА, 2001.
4. Николаенко С.А. Современные аспекты реставрации твердых тканей зубов. Учеб.метод.пособие-СПБ. Мед.изд-во. 2007-64с.
5. Борисенко А.В. Кариес зубов. – Киев: Книга плюс, 2000.
6. Международная классификация стоматологических болезней на основе МКБ-10. – Третье издание. – ВОЗ, 1997.
Практическое занятие №13
Тема: Некариозные поражения твердых тканей зубов — распространенность, классификкация.
Цели занятия: изучить распространенность и классификацию некариозных поражений.
Базисные знания: студент должен иметь базисные знания по анатомии челюстно-лицевой области; владеть основными навыками обследования стоматологического больного; знать клинику, диагностику, дифференциальную диагностику кариозных поражений зубов.
Учебная карта занятия:
Вопросы для собеседования:
-
Распространенность некариозных поражений зубов
-
Классификация некариозных поражений ВОЗ
-
Классификация некариозных поражений М.И. Грошикова, В.К. Патрикеева с дополнениями Ю.А. Федорова и В.А. Дрожжиной
-
Диагностика некариозных поражений зубов
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
Студент должен уметь:
- собрать анамнез профессиональных особенностей работы;
- произвести опрос жалоб пациента с некариозными поражениями;
- описать объективную картину по данной патологи;
- определить индекс гигиены;
- индекс реминерализации;
- индекс интенсивности гиперестезии зубов;
- индекс распространения гиперестезии зубов;
- провести витальное окрашивание эмали.
Практическое занятие №14
Тема: Некариозные поражения зубов, возникающие до прорезывания зубов. Гипоплазия, гиперплазия.
Цели занятия: изучить этиологию, патоморфологические изменения, классификацию, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику и лечение гипоплазии и гиперплазии зубов.
Базисные знания: студент должен иметь базисные знания по анатомии челюстно-лицевой области; владеть основными навыками обследования стоматологического больного; знать клинику, диагностику, дифференциальную диагностику кариозных поражений зубов.
Учебная карта занятия:
Вопросы для собеседования:
-
Этиология системной гипоплазии
-
Этиология местной гипоплазии
-
Клинические формы гипоплазии
-
Диагностика, дифференциальная диагностика и лечение гипоплазии
-
Определение понятия гиперплазия, клинические формы, лечение
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
Студент должен уметь:
- собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов;
- провести опрос больного;
- правильно определять клиническую картину гипоплазии и гиперплазии зубов;
- описать историю болезни по данной патологии.
Практическое занятие №15
Тема: Некариозные поражения зубов, возникающие до прорезывания зубов. Флюороз
Цели занятия: изучить этиологию, патоморфологические изменения, классификацию, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику и лечение эндемического флюороза.
Базисные знания: студент должен иметь базисные знания по анатомии челюстно-лицевой области; владеть основными навыками обследования стоматологического больного; знать клинику, диагностику, дифференциальную диагностику кариозных поражений зубов.
Учебная карта занятия:
Вопросы для собеседования:
-
Определение понятия «эндемический флюороз»
-
Этиология флюороза зубов, патоморфологические изменения
-
Классификация и клиническая картина
-
Дифференциальная диагностика и лечение флюороза
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
Студент должен уметь:
- собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов;
- провести опрос больного;
- правильно определять клиническую картину флюороза зубов;
- описать историю болезни по данной патологии.
Практическое занятие №16
Тема: Некариозные поражения зубов, возникающие до прорезывания зубов. Нарушение развития формы, размера и количества зубов.
Цели занятия: изучить нарушение развития формы, размера и количества зубов. Методы лечения.
Базисные знания: студент должен иметь базисные знания по анатомии челюстно-лицевой области; владеть основными навыками обследования стоматологического больного; знать клинику, диагностику, дифференциальную диагностику кариозных поражений зубов.
Учебная карта занятия:
Вопросы для собеседования:
-
Аномалии размера зубов
-
Аномалии формы зубов
-
Аномалии положения отдельных зубов
-
Аномалии количества зубов
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
Студент должен уметь:
- собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов;
- провести опрос больного;
- правильно определять клиническую картину нарушения развития формы, размера и количества зубов ;
- описать историю болезни по данной патологии.
Практическое занятие №17
Тема: Наследственные пороки развития твердых тканей зуба
Цели занятия: изучить этиологию, патоморфологические изменения, классификацию, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику и лечение наследственных нарушений развития твердых тканей зуба.
Базисные знания: студент должен иметь базисные знания по анатомии челюстно-лицевой области; владеть основными навыками обследования стоматологического больного; знать клинику, диагностику, дифференциальную диагностику кариозных поражений зубов.
Учебная карта занятия:
Вопросы для собеседования:
-
Определение понятия «наследственные нарушения развития твердых тканей зуба»
-
Несовершенный амелогенез
-
Несовершенный дентиногенез
-
Синдром Стентона-Капдепона
-
Несовершенный остеогенез
-
«Мраморная болезнь»
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
Студент должен уметь:
- собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов;
- провести опрос больного;
- правильно проводить обследование стоматологического больного для определения клинической картины наследственных нарушений развития твердых тканей зуба;
- описывать историю болезни по данной патологии.
Практическое занятие №18
Тема: Патология, возникающая после прорезывания зубов. Истирание.
Цели занятия: изучить этиологию, патоморфологические изменения, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику и лечение истирания зубов.
Базисные знания: студент должен иметь базисные знания по анатомии челюстно-лицевой области; владеть основными навыками обследования стоматологического больного; знать клинику, диагностику, дифференциальную диагностику кариозных поражений зубов.
Учебная карта занятия:
Вопросы для собеседования:
-
Распространенность и этиология стираемости зубов.
-
Клиническая картина.
-
Клинико-анатомическая классификация
-
Патогистологическая картина.
-
Лечение патологической стираемости.
-
Клиновидный дефект, эрозия.
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
Студент должен уметь:
- собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов;
- провести опрос больного;
- правильно определять клиническую картину истирания зубов;
- описать историю болезни по данной патологии.
Практическое занятие №19
Тема: Патология, возникающая после прорезывания зубов. Некроз твердых тканей зуба.
Цели занятия: изучить этиологию, патоморфологические изменения, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику и лечение некроза твердых тканей зуба.
Базисные знания: студент должен иметь базисные знания по анатомии челюстно-лицевой области; владеть основными навыками обследования стоматологического больного; знать клинику, диагностику, дифференциальную диагностику кариозных поражений зубов.
Учебная карта занятия:
Вопросы для собеседования:
-
Радиационный (постлучевой) некроз
-
Компьютерный некроз
-
Кислотный некроз зубов
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
Студент должен уметь:
- собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов;
- провести опрос больного;
- правильно определять клиническую картину радиационного, компьютерного, лучевого некрозов;
- описать историю болезни по данной патологии.
Практическое занятие №20
Тема: Гиперестезия твердых тканей зубов.
Цели занятия: изучить этиологию, патоморфологические изменения, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику и лечение гиперестезии твердых тканей зубов.
Базисные знания: студент должен иметь базисные знания по анатомии челюстно-лицевой области; владеть основными навыками обследования стоматологического больного; знать клинику, диагностику, дифференциальную диагностику кариозных поражений зубов.
Учебная карта занятия:
Вопросы для собеседования:
-
Определение понятия «гиперестезия зубов»
-
Этиология гиперестезии зубов
-
Клиническая картина
-
Классификация гиперестезии
-
Дифференциальная диагностика и лечение гиперестезии
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
Студент должен уметь:
- собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов;
- провести опрос больного;
- правильно определять клиническую картину гиперестезии твердых тканей зубов;
- описать историю болезни по данной патологии.
Практическое занятие №21
Тема: Травма зуба
Цели занятия: изучить этиологию, классификацию, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику и лечение травмы зубов.
Базисные знания: студент должен иметь базисные знания по анатомии челюстно-лицевой области; владеть основными навыками обследования стоматологического больного; знать клинику, диагностику, дифференциальную диагностику кариозных поражений зубов.
Учебная карта занятия:
Вопросы для собеседования:
-
Причины острой и хронической травмы зуба
-
Классификация острой травмы зуба
-
Клиническая картина, дифференциальная диагностика, лечение ушиба зуба
-
Клиническая картина, дифференциальная диагностика, лечение вывиха зуба
-
Клиническая картина, дифференциальная диагностика, лечение перелома зуба
-
Клиническая картина, дифференциальная диагностика, лечение хронической травмы зуба
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
Студент должен уметь:
- собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов;
- провести опрос больного;
- правильно определять клиническую картину травмы зубов;
- описать историю болезни по данной патологии.
Практическое занятие №22
Тема: Итоговое занятие
Цели занятия: определить уровень усвоенного материала.
Базисные знания: студент должен иметь базисные знания по анатомии челюстно-лицевой области; владеть основными навыками обследования стоматологического больного; знать клинику, диагностику, дифференциальную диагностику кариозных поражений зубов.
Учебная карта занятия:
Вопросы для собеседования:
-
Классификация некариозных поражений зубов.
-
Что такое гипоплазия?
-
Виды гипоплазии.
-
Этиология системной гипоплазии молочных зубов.
-
Этиология системной гипоплазии постоянных зубов.
-
Этиология местной гипоплазии.
-
Формы системной гипоплазии.
-
Какова клиническая картина системной гипоплазии?
-
На чем основаны методы лечения и профилактики гипоплазии?
-
Какие поражения зубов относятся к наследственным?
-
Какие различают формы амелогенеза?
-
Причина дисплазии Стентона - Капдепона?
-
Каковы клинические проявления эктодермальной дисплазии?
-
Этиология мраморной болезни.
-
Причины возникновения флюороза зубов.
-
Какие концентрации солей фтора в воде могут вызвать флюороз зубов?
-
Что такое оптимальная концентрация фтора в воде?
-
Какие лечебные мероприятия проводят при флюорозе зубов?
-
Какие профилактические меры предупреждают возникновение флюороза?
-
Какие факторы способствуют возникновению патологического истирания твердых
тканей зуба?
-
Клиническая картина патологического истирания.
-
Лечение патологического истирания.
-
Диф. диагностика патологического истирания.
-
Какие причины вызывают развитие клиновидных дефектов?
-
Какие жалобы у больного при клиновидном дефекте?
-
Какова клиническая картина клиновидных дефектов?
-
Какие методы лечения и профиллактики используют при клиновидных дефектах?
-
Что называют гиперестезией тканей зуба?
-
Как подразделяется гиперестезия?
-
Какие лекарственные вещества и методы применяют для местного лечения гиперестезии?
-
Какие применяются методы общего лечения гиперестезии?
-
С какими заболеваниями следует проводить диф. диагностику эрозии
-
твердых тканей зуба?
-
Клинические проявления эрозии твердых тканей зуба.
-
Какие методы применяются для лечения эрозии?
-
Некроз твердых тканей зуба. Этиология, клиника.
-
Некроз твердых тканей зуба. Лечение.
-
Как классифицируются травматические поражения зуба при острой
-
травме?
-
Какова тактика врача при ушибе зуба?
-
В чем заключается неотложная помощь при вывихе зуба?
-
Чем определяется объем вмешательств при переломе зуба?
Поделитесь с Вашими друзьями: |