Методические рекомендации к практическим занятиям по модулю для студентов по модулю Кариесология и заболевания твердых тканей зуба



Скачать 290.81 Kb.
Дата01.05.2016
Размер290.81 Kb.
ТипМетодические рекомендации
ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России

кафедра терапевтической и детской стоматологии




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ПО МОДУЛЮ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

По модулю Кариесология и заболевания твердых тканей зуба

По специальности 35.01.03 стоматология

Форма обучения очная

Разработчик методических рекомендаций ________________________ М.М. Кокшарова

Методические рекомендации к практическим занятиям для преподавателей рассмотрены и утверждены на заседании кафедры протокол №1 от 27.08.2014 года.


Зав. кафедрой ___________________________________________________ И.А. Бутюгин

Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов
Тема №1: Биология полости рта
Цель занятия: ознакомить студентов с защитными механизмами полости рта.

Хронометраж занятия:

1. Формулировка темы – 5 мин.



  1. Определение исходного уровня знаний – 15 мин.

  2. Теоретический разбор темы – 90 мин.

  3. Практическая работа студентов: обследование пациентов с использованием основных и дополнительных методов, заполнение медицинских карт – 150 мин.

  4. Заключительное слово преподавателя – 10 мин.

Методическое и материальное оснащение:

    • слайды

    • рентгенограммы

    • стоматологические установки

    • электроодонтометр

    • радиовизиограф

    • инструменты для обследования

    • медицинские карты

Вопросы по теме:

1. Факторы специфической защиты

2. Факторы неспецифической защиты

Литература:

1. Боровский Е.В. Терапевтическая стоматология. Учебник – М.: Медицина, 2007.



  1. Диагностика в амбулаторной стоматологии. Учебное пособие / В.Н. Трезубов, Л.М. Мишнев. М.М. Соловьев, О.А. Краснослободцева. – СПб: СпецЛит, 2000.

  2. Лукиных Л.М. Кариес зубов. – Н.Новгород: НГМА, 2001.

  3. Николаенко С.А. Современные аспекты реставрации твердых тканей зубов. Учеб.метод.пособие-СПБ. Мед.изд-во. 2007-64с.

  4. Борисенко А.В. Кариес зубов. – Киев: Книга плюс, 2000.

  5. Международная классификация стоматологических болезней на основе МКБ-10. – Третье издание. – ВОЗ, 1997.


Тема №2: Обследование стоматологического пациента. Клинические методы, применяемые в терапевтической стоматологии.

Цель занятия: ознакомить студентов с основными методами обследования стоматологического пациента.

Хронометраж занятия:

  1. Формулировка темы – 5 мин.

  2. Определение исходного уровня знаний – 15 мин.

  3. Теоретический разбор темы – 90 мин.

  4. Практическая работа студентов: обследование пациентов, заполнение медицинских карт – 150 мин.

  5. Заключительное слово преподавателя – 10 мин.

Методическое и материальное оснащение:

    • слайды

    • стоматологические установки

    • инструменты для обследования

    • медицинские карты

    • растворы для окрашивания

Вопросы по теме:

  1. Основные методы обследования стоматологического пациента. Жалобы больного, история развития заболевания. Перенесенные и сопутствующие заболевания. Переносимость лекарственных веществ. Условия быта и труда.

  2. Внешний осмотр, состояние лимфатических узлов. Осмотр слизистой оболочки преддверья полости рта, собственно полости рта, пальпация.

  3. Состояние зубов: витальное окрашивание, зондирование, перкуссия. Зубная формула, обозначение временных и постоянных зубов.

  4. Медицинская карта стоматологического больного, правила заполнения. Медицинская карта как медицинский и юридический документ, материал для научных исследований.

Литература:

  1. Боровский Е.В. Терапевтическая стоматология. Учебник – М.: Медицина, 2007.

  2. Диагностика в амбулаторной стоматологии. Учебное пособие / В.Н. Трезубов, Л.М. Мишнев. М.М. Соловьев, О.А. Краснослободцева. – СПб: СпецЛит, 2000.

  3. Лукиных Л.М. Кариес зубов. – Н.Новгород: НГМА, 2001.

  4. Николаенко С.А. Современные аспекты реставрации твердых тканей зубов. Учеб.метод.пособие-СПБ. Мед.изд-во. 2007-64с.





Тема №3: Дополнительные методы обследования пациента в клинике терапевтической стоматологии.

Цель занятия: ознакомить студентов с дополнительными методами обследования стоматологического пациента.

Хронометраж занятия:

  1. Формулировка темы – 5 мин.

  2. Определение исходного уровня знаний – 15 мин.

  3. Теоретический разбор темы – 90 мин.

  4. Практическая работа студентов: обследование пациентов с использованием основных и дополнительных методов, заполнение медицинских карт – 150 мин.

  5. Заключительное слово преподавателя – 10 мин.

Методическое и материальное оснащение:

    • слайды

    • рентгенограммы

    • стоматологические установки

    • электроодонтометр

    • радиовизиограф

    • инструменты для обследования

    • медицинские карты

Вопросы по теме:

  1. Температурная диагностика и электроодонтодиагностика. Методика проведения, диагностическое значение.

  2. Прицельная и обзорная рентгенография в терапевтической стоматологии.

  3. Трансиллюминационный метод, люминесцентная диагностика, лазерная флюорометрия. Методика проведения, диагностическое значение.

  4. Назначения на лабораторные исследования: анализ крови общий, биохимический, на геморрагический синдром, на сахар, на ацетон; анализ мочи; слюны; желудочного сока; бактериологическое; гистологическое; цитологическое и аллергологическое. Анализ результатов исследования.

Литература:

  1. Боровский Е.В. Терапевтическая стоматология. Учебник – М.: Медицина, 2007.

  2. Диагностика в амбулаторной стоматологии. Учебное пособие / В.Н. Трезубов, Л.М. Мишнев. М.М. Соловьев, О.А. Краснослободцева. – СПб: СпецЛит, 2000.

  3. Лукиных Л.М. Кариес зубов. – Н.Новгород: НГМА, 2001.

  4. Николаенко С.А. Современные аспекты реставрации твердых тканей зубов. Учеб.метод.пособие-СПБ. Мед.изд-во. 2007-64с.


Тема №4: Кариес зубов: определение, распространенность, этиология, патогенез.

Цель занятия: изучить показатели распространенности и интенсивности кариеса зубов, ознакомить студентов с теориями возникновения, современными представлениями об этиологии и патогенезе кариеса.

Хронометраж занятия:

  1. Формулировка темы – 5 мин.

  2. Определение исходного уровня знаний – 15 мин.

  3. Теоретический разбор темы – 90 мин.

  4. Практическая работа студентов: обследование пациентов, заполнение медицинских карт – 150 мин.

  5. Заключительное слово преподавателя – 10 мин.

Методическое и материальное оснащение:

таблицы


схемы

слайды


стоматологические установки

инструменты для обследования

медицинские карты

Вопросы по теме:


    1. Определение кариеса зубов. Распространенность у различных групп населения. Частота поражения отдельных групп зубов и локализация кариозных полостей.

    2. Учет заболеваемости кариесом (показатель распространенности в %, показатель интенсивности - прирост интенсивности, индекс КПУ и кп).

    3. Теории возникновения кариеса зубов.

    4. Современные представления о причинах возникновения и механизме развития кариеса. Роль общих и местных факторов.


Литература:

1. Боровский Е.В. Терапевтическая стоматология. Учебник – М.: Медицина, 2007.



  1. Диагностика в амбулаторной стоматологии. Учебное пособие / В.Н. Трезубов, Л.М. Мишнев. М.М. Соловьев, О.А. Краснослободцева. – СПб: СпецЛит, 2000.

  2. Лукиных Л.М. Кариес зубов. – Н.Новгород: НГМА, 2001.

  3. Николаенко С.А. Современные аспекты реставрации твердых тканей зубов. Учеб.метод.пособие-СПБ. Мед.изд-во. 2007-64с.

  4. Борисенко А.В. Кариес зубов. – Киев: Книга плюс, 2000.

  5. Международная классификация стоматологических болезней на основе МКБ-10. – Третье издание. – ВОЗ, 1997.


Тема №5: Кариес зубов: классификация, морфологические изменения, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика.

Цель занятия: изучить классификации кариеса, патоморфологические изменения при кариесе, клинику, диагностику и дифференциальную диагностику кариеса зубов.

Хронометраж занятия:

  1. Формулировка темы – 5 мин.

  2. Определение исходного уровня знаний – 15 мин.

  3. Теоретический разбор темы – 60 мин.

  4. Практическая работа студентов: обследование пациентов, заполнение медицинских карт – 90 мин.

  5. Заключительное слово преподавателя – 10 мин.

Методическое и материальное оснащение:

таблицы


схемы

слайды


стоматологические установки

инструменты для обследования

медицинские карты

Вопросы по теме:


  1. Классификации кариеса зубов.

  2. Патоморфологические изменения при кариесе в стадии пятна, поверхностном, среднем и глубоком кариесе.

  3. Клиника, диагностика и дифференциальная диагностика начального кариеса (в стадии пятна).

  4. Клиника, диагностика и дифдиагностика поверхностного кариеса.

  5. Клиника, диагностика и дифференциальная диагностика среднего кариеса.

  6. Клиника, диагностика и дифдиагностика глубокого кариеса.

Литература:

1. Боровский Е.В. Терапевтическая стоматология. Учебник – М.: Медицина, 2007.



  1. Диагностика в амбулаторной стоматологии. Учебное пособие / В.Н. Трезубов, Л.М. Мишнев. М.М. Соловьев, О.А. Краснослободцева. – СПб: СпецЛит, 2000.

  2. Лукиных Л.М. Кариес зубов. – Н.Новгород: НГМА, 2001.

  3. Николаенко С.А. Современные аспекты реставрации твердых тканей зубов. Учеб.метод.пособие-СПБ. Мед.изд-во. 2007-64с.

  4. Борисенко А.В. Кариес зубов. – Киев: Книга плюс, 2000.

  5. Международная классификация стоматологических болезней на основе МКБ-10. – Третье издание. – ВОЗ, 1997.


Тема №6: Кариес зубов: общее и местное лечение.

Цель занятия: ознакомить студентов с показаниями и методами общего лечения кариеса, изучить методы местного лечения кариеса зубов.

Хронометраж занятия:

  1. Формулировка темы – 5 мин.

  2. Определение исходного уровня знаний – 15 мин.

  3. Теоретический разбор темы – 100 мин.

  4. Демонстрация преподавателем этапов реставрации зубов на пациенте – 120 мин.

  5. Разбор клинической ситуации – 20 мин.

  6. Заключительное слово преподавателя – 10 мин.

Методическое и материальное оснащение:

таблицы


схемы

слайды


стоматологические установки

инструменты для обследования

медицинские карты

Вопросы по теме:


  1. Показание к назначению и применение внутрь лекарственных средств, способствующих повышению резистентности твердых тканей зуба.

  2. Рациональное питание в системе общего лечении кариеса зубов.

  3. Местное лечение кариеса без пломбирования. Препараты для реминерализации эмали при кариесе в стадии белого пятна. Методика проведения.

  4. Местное лечение кариеса с пломбированием. Bыбop тaктики пpeпapиpoвaния кapиoзнoй пoлocти c yчeтoм индивидyaльнoй кapиecpeзиcтeнтнocти и cвoйcтв пpимeняeмыx плoм6иpoвoчныx мaтepиaлoв.

Литература:

1. Боровский Е.В. Терапевтическая стоматология. Учебник – М.: Медицина, 2007.



    1. Диагностика в амбулаторной стоматологии. Учебное пособие / В.Н. Трезубов, Л.М. Мишнев. М.М. Соловьев, О.А. Краснослободцева. – СПб: СпецЛит, 2000.

3. Лукиных Л.М. Кариес зубов. – Н.Новгород: НГМА, 2001.

4. Николаенко С.А. Современные аспекты реставрации твердых тканей зубов. Учеб.метод.пособие-СПБ. Мед.изд-во. 2007-64с.

5. Борисенко А.В. Кариес зубов. – Киев: Книга плюс, 2000.

6. Международная классификация стоматологических болезней на основе МКБ-10. – Третье издание. – ВОЗ, 1997.




Тема №7: Ошибки и осложнения при лечении кариеса зубов.
Цель занятия: изучить ошибки и осложнения, возникающие при лечении кариеса зубов, закрепить материал по темам, пройденным в 4 семестре.
Хронокарта занятия:

  1. Формулировка темы – 5 мин.

  2. Теоретический разбор темы – 45 мин.

  3. Решение ситуационных задач, зачет по пройденным темам семестра – 120 мин.

  4. Заключительное слово преподавателя – 10 мин.


Методическое и материальное оснащение:

таблицы


схемы

слайды


ситуационные задачи
Вопросы по теме:

  1. Осложнения, связанные с неправильной постановкой диагноза, выбором тактики лечения кариеса зубов.

  2. Осложнения при препарировании и пломбировании кариозной полости.

  3. Осложнения, проявляющиеся в ближайшие и отдаленные сроки после лечения кариеса зубов.

  4. Ошибки и ослoжнeния, вoзникaющиe пpи иcпoльзoвaнии кoмпoзициoнныx мaтepиaлoв.


Литература:

1. Боровский Е.В. Терапевтическая стоматология. Учебник – М.: Медицина, 2007.



    1. Диагностика в амбулаторной стоматологии. Учебное пособие / В.Н. Трезубов, Л.М. Мишнев. М.М. Соловьев, О.А. Краснослободцева. – СПб: СпецЛит, 2000.

3. Лукиных Л.М. Кариес зубов. – Н.Новгород: НГМА, 2001.

4. Николаенко С.А. Современные аспекты реставрации твердых тканей зубов. Учеб.метод.пособие-СПБ. Мед.изд-во. 2007-64с.

5. Борисенко А.В. Кариес зубов. – Киев: Книга плюс, 2000.

6. Международная классификация стоматологических болезней на основе МКБ-10. – Третье издание. – ВОЗ, 1997.



Практическое занятие №13
Тема: Некариозные поражения твердых тканей зубов — распространенность, классификкация.

Цели занятия: изучить распространенность и классификацию некариозных поражений.

Базисные знания: студент должен иметь базисные знания по анатомии челюстно-лицевой области; владеть основными навыками обследования стоматологического больного; знать клинику, диагностику, дифференциальную диагностику кариозных поражений зубов.

Учебная карта занятия:

Вопросы для собеседования:

  1. Распространенность некариозных поражений зубов

  2. Классификация некариозных поражений ВОЗ

  3. Классификация некариозных поражений М.И. Грошикова, В.К. Патрикеева с дополнениями Ю.А. Федорова и В.А. Дрожжиной

  4. Диагностика некариозных поражений зубов

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

Студент должен уметь:

- собрать анамнез профессиональных особенностей работы;

- произвести опрос жалоб пациента с некариозными поражениями;

- описать объективную картину по данной патологи;

- определить индекс гигиены;

- индекс реминерализации;

- индекс интенсивности гиперестезии зубов;

- индекс распространения гиперестезии зубов;

- провести витальное окрашивание эмали.



Практическое занятие №14
Тема: Некариозные поражения зубов, возникающие до прорезывания зубов. Гипоплазия, гиперплазия.

Цели занятия: изучить этиологию, патоморфологические изменения, классификацию, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику и лечение гипоплазии и гиперплазии зубов.

Базисные знания: студент должен иметь базисные знания по анатомии челюстно-лицевой области; владеть основными навыками обследования стоматологического больного; знать клинику, диагностику, дифференциальную диагностику кариозных поражений зубов.

Учебная карта занятия:

Вопросы для собеседования:

  1. Этиология системной гипоплазии

  2. Этиология местной гипоплазии

  3. Клинические формы гипоплазии

  4. Диагностика, дифференциальная диагностика и лечение гипоплазии

  5. Определение понятия гиперплазия, клинические формы, лечение

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

Студент должен уметь:



- собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов;

- провести опрос больного;

- правильно определять клиническую картину гипоплазии и гиперплазии зубов;

- описать историю болезни по данной патологии.

Практическое занятие №15
Тема: Некариозные поражения зубов, возникающие до прорезывания зубов. Флюороз

Цели занятия: изучить этиологию, патоморфологические изменения, классификацию, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику и лечение эндемического флюороза.

Базисные знания: студент должен иметь базисные знания по анатомии челюстно-лицевой области; владеть основными навыками обследования стоматологического больного; знать клинику, диагностику, дифференциальную диагностику кариозных поражений зубов.

Учебная карта занятия:

Вопросы для собеседования:


  1. Определение понятия «эндемический флюороз»

  2. Этиология флюороза зубов, патоморфологические изменения

  3. Классификация и клиническая картина

  4. Дифференциальная диагностика и лечение флюороза

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

Студент должен уметь:



- собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов;

- провести опрос больного;

- правильно определять клиническую картину флюороза зубов;

- описать историю болезни по данной патологии.

Практическое занятие №16
Тема: Некариозные поражения зубов, возникающие до прорезывания зубов. Нарушение развития формы, размера и количества зубов.

Цели занятия: изучить нарушение развития формы, размера и количества зубов. Методы лечения.

Базисные знания: студент должен иметь базисные знания по анатомии челюстно-лицевой области; владеть основными навыками обследования стоматологического больного; знать клинику, диагностику, дифференциальную диагностику кариозных поражений зубов.

Учебная карта занятия:

Вопросы для собеседования:


  1. Аномалии размера зубов

  2. Аномалии формы зубов

  3. Аномалии положения отдельных зубов

  4. Аномалии количества зубов

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

Студент должен уметь:



- собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов;

- провести опрос больного;

- правильно определять клиническую картину нарушения развития формы, размера и количества зубов ;

- описать историю болезни по данной патологии.

Практическое занятие №17
Тема: Наследственные пороки развития твердых тканей зуба

Цели занятия: изучить этиологию, патоморфологические изменения, классификацию, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику и лечение наследственных нарушений развития твердых тканей зуба.

Базисные знания: студент должен иметь базисные знания по анатомии челюстно-лицевой области; владеть основными навыками обследования стоматологического больного; знать клинику, диагностику, дифференциальную диагностику кариозных поражений зубов.

Учебная карта занятия:



Вопросы для собеседования:

  1. Определение понятия «наследственные нарушения развития твердых тканей зуба»

  2. Несовершенный амелогенез

  3. Несовершенный дентиногенез

  4. Синдром Стентона-Капдепона

  5. Несовершенный остеогенез

  6. «Мраморная болезнь»

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

Студент должен уметь:



- собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов;

- провести опрос больного;

- правильно проводить обследование стоматологического больного для определения клинической картины наследственных нарушений развития твердых тканей зуба;

- описывать историю болезни по данной патологии.



Практическое занятие №18
Тема: Патология, возникающая после прорезывания зубов. Истирание.

Цели занятия: изучить этиологию, патоморфологические изменения, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику и лечение истирания зубов.

Базисные знания: студент должен иметь базисные знания по анатомии челюстно-лицевой области; владеть основными навыками обследования стоматологического больного; знать клинику, диагностику, дифференциальную диагностику кариозных поражений зубов.

Учебная карта занятия:

Вопросы для собеседования:


  1. Распространенность и этиология стираемости зубов.

  2. Клиническая картина.

  3. Клинико-анатомическая классификация

  4. Патогистологическая картина.

  5. Лечение патологической стираемости.

  6. Клиновидный дефект, эрозия.

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

Студент должен уметь:



- собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов;

- провести опрос больного;

- правильно определять клиническую картину истирания зубов;

- описать историю болезни по данной патологии.

Практическое занятие №19
Тема: Патология, возникающая после прорезывания зубов. Некроз твердых тканей зуба.

Цели занятия: изучить этиологию, патоморфологические изменения, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику и лечение некроза твердых тканей зуба.

Базисные знания: студент должен иметь базисные знания по анатомии челюстно-лицевой области; владеть основными навыками обследования стоматологического больного; знать клинику, диагностику, дифференциальную диагностику кариозных поражений зубов.

Учебная карта занятия:



Вопросы для собеседования:

  1. Радиационный (постлучевой) некроз

  2. Компьютерный некроз

  3. Кислотный некроз зубов

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

Студент должен уметь:



- собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов;

- провести опрос больного;

- правильно определять клиническую картину радиационного, компьютерного, лучевого некрозов;

- описать историю болезни по данной патологии.


Практическое занятие №20
Тема: Гиперестезия твердых тканей зубов.

Цели занятия: изучить этиологию, патоморфологические изменения, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику и лечение гиперестезии твердых тканей зубов.

Базисные знания: студент должен иметь базисные знания по анатомии челюстно-лицевой области; владеть основными навыками обследования стоматологического больного; знать клинику, диагностику, дифференциальную диагностику кариозных поражений зубов.

Учебная карта занятия:



Вопросы для собеседования:

  1. Определение понятия «гиперестезия зубов»

  2. Этиология гиперестезии зубов

  3. Клиническая картина

  4. Классификация гиперестезии

  5. Дифференциальная диагностика и лечение гиперестезии

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

Студент должен уметь:



- собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов;

- провести опрос больного;

- правильно определять клиническую картину гиперестезии твердых тканей зубов;

- описать историю болезни по данной патологии.


Практическое занятие №21
Тема: Травма зуба

Цели занятия: изучить этиологию, классификацию, клинику, диагностику, дифференциальную диагностику и лечение травмы зубов.

Базисные знания: студент должен иметь базисные знания по анатомии челюстно-лицевой области; владеть основными навыками обследования стоматологического больного; знать клинику, диагностику, дифференциальную диагностику кариозных поражений зубов.

Учебная карта занятия:



Вопросы для собеседования:

  1. Причины острой и хронической травмы зуба

  2. Классификация острой травмы зуба

  3. Клиническая картина, дифференциальная диагностика, лечение ушиба зуба

  4. Клиническая картина, дифференциальная диагностика, лечение вывиха зуба

  5. Клиническая картина, дифференциальная диагностика, лечение перелома зуба

  6. Клиническая картина, дифференциальная диагностика, лечение хронической травмы зуба

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

Студент должен уметь:



- собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов;

- провести опрос больного;

- правильно определять клиническую картину травмы зубов;

- описать историю болезни по данной патологии.

Практическое занятие №22
Тема: Итоговое занятие

Цели занятия: определить уровень усвоенного материала.

Базисные знания: студент должен иметь базисные знания по анатомии челюстно-лицевой области; владеть основными навыками обследования стоматологического больного; знать клинику, диагностику, дифференциальную диагностику кариозных поражений зубов.

Учебная карта занятия:



Вопросы для собеседования:

  1. Классификация некариозных поражений зубов.

  2. Что такое гипоплазия?

  3. Виды гипоплазии.

  4. Этиология системной гипоплазии молочных зубов.

  5. Этиология системной гипоплазии постоянных зубов.

  6. Этиология местной гипоплазии.

  7. Формы системной гипоплазии.

  8. Какова клиническая картина системной гипоплазии?

  9. На чем основаны методы лечения и профилактики гипоплазии?

  10. Какие поражения зубов относятся к наследственным?

  11. Какие различают формы амелогенеза?

  12. Причина дисплазии Стентона - Капдепона?

  13. Каковы клинические проявления эктодермальной дисплазии?

  14. Этиология мраморной болезни.

  15. Причины возникновения флюороза зубов.

  16. Какие концентрации солей фтора в воде могут вызвать флюороз зубов?

  17. Что такое оптимальная концентрация фтора в воде?

  18. Какие лечебные мероприятия проводят при флюорозе зубов?

  19. Какие профилактические меры предупреждают возникновение флюороза?

  20. Какие факторы способствуют возникновению патологического истирания твердых

тканей зуба?

  1. Клиническая картина патологического истирания.

  2. Лечение патологического истирания.

  3. Диф. диагностика патологического истирания.

  4. Какие причины вызывают развитие клиновидных дефектов?

  5. Какие жалобы у больного при клиновидном дефекте?

  6. Какова клиническая картина клиновидных дефектов?

  7. Какие методы лечения и профиллактики используют при клиновидных дефектах?

  8. Что называют гиперестезией тканей зуба?

  9. Как подразделяется гиперестезия?

  10. Какие лекарственные вещества и методы применяют для местного лечения гиперестезии?

  11. Какие применяются методы общего лечения гиперестезии?

  12. С какими заболеваниями следует проводить диф. диагностику эрозии

  13. твердых тканей зуба?

  14. Клинические проявления эрозии твердых тканей зуба.

  15. Какие методы применяются для лечения эрозии?

  16. Некроз твердых тканей зуба. Этиология, клиника.

  17. Некроз твердых тканей зуба. Лечение.

  18. Как классифицируются травматические поражения зуба при острой

  19. травме?

  20. Какова тактика врача при ушибе зуба?

  21. В чем заключается неотложная помощь при вывихе зуба?

  22. Чем определяется объем вмешательств при переломе зуба?

Каталог: files -> misc
misc -> Вопросы сертификационного экзамена для врачей по специальности «лфк и спортивная медицина»
misc -> Уральская государственная медицинская академия дополнительного образования федерального агенства по здравоохранению и социальному развитию
misc -> Соматоформные расстройства и основы психосоматики
misc -> Программа по психиатрии и наркологии для 4 курса стоматологического факультета
misc -> Минздрав россии
misc -> Ю. Ю. Шамукрова Тестовые задания для ига ординаторов по специальности Пульмонология
misc -> Научные платформы

Скачать 290.81 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница