МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ФАРМАКОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Дисциплина-фармакология
Специальность - лечебное дело 060101
Форма обучения - очная
Разработчик: ___________________________________________ О.В. Матяш
МР рассмотрена и утверждена на заседании кафедры от 29.08.2013 №1
Заведующий кафедрой___________________________________ И.А.Волчегорский
Практическое занятие №19
Тема: Средства, влияющие на функции органов дыхания
Цели занятия:
профессиональные
-
Добиться изучения фармакокинетики и фармакодинамики средств, влияющих на функции органов дыхания; усвоения показаний к применению препаратов указанных групп; знания симптомов передозировки и мер помощи; запоминания латинских названий, доз, форм выпуска препаратов
2. Обучить элементам сравнительного анализа эффективности лекарственных средств путем решения фармакотерапевтических задач.
3. Активное углубление знаний по нормативно-правовой документации в части прописывания рецептов, представлений о МНН и торговых названиях препаратов.
5. Развитие под руководством преподавателя навыков работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.
6. Закрепление практического навыка рецептуры выписыванием рецептов на лекарственные средства с расчетом доз, в зависимости от возраста, массы тела пациентов.
воспитательные
Рассмотреть этические нормы применения метилморфина, формирование аддиктивных состояний, опасность бесконтрольного применения препарата.
Базисные знания:
Внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения анатомического строения и физиологии дыхательной системы, а также знаний по фармакологии М-холиноблокаторов, ганглиоблокаторов, β-адреномиметиков, миотропных спазмолитиков и их влияние на бронхи; Н- холиномиметиков – стимуляторов дыхания рефлекторного действия.
Студент должен уметь:
-
выписывать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии, производя по необходимости расчет доз
-
составлять алгоритмы механизмов действия препаратов
-
решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности
Учебная карта занятия:
-
Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).
-
Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)
-
Стимулирование познавательной активности интерактивными методами
Инструкции для самостоятельной работы студентов:
учебные ситуации – кейсы (case-study) с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;
-
При решении заданий необходимо использовать приложенные к кейсу инструкции на лекарственные препараты с сайта https://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2010, Регистр лекарственных средств России РЛС 2004-2012приказ № 1175 МЗ РФ (образцы рецептурных бланков), приказ № 785 МЗ РФ, Список II и Список III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, Постановление Правительства РФ N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».
-
Решения принимаются в группах.
-
При обсуждении в группах нельзя «давить», навязывать свою точку зрения, голосовать, можно только договариваться, приводя разумные аргументы.
-
После обсуждения идет презентация решения одним из представителей группы
-
Разработка алгоритма осуществляется при использовании стандартной таблицы алгоритма и справочных материалов
Задание по фармакотерапии:
Выписать в рецептах:
-
Отхаркивающее средство рефлекторного типа действия
-
Аминофиллин внутрь для поддержания ремиссии при бронхиальной астме
-
Противокашлевое средство периферического действия
-
Амброксол для лечения бронхоэктатической болезни для внутривенного введения
-
Отхаркивающий препарат прямого действия, стимулирующий бронхиальную секрецию
-
Этимизол с целью стимуляции дыхания для внутривенного введения
-
Лекарственное средство – стимулятор дыхания
-
Метилморфин в порошках для купирования сухого кашля
-
Противокашлевое средство центрального действия с наркотической активностью
-
Ацетилцистеин при острой пневмонии больному вводить внутримышечно.
Вопросы для подготовки к занятию:
-
Механизмы стимулирующего влияния лекарственных средств на функцию внешнего дыхания. Сравнительная характеристика стимуляторов дыхания из групп аналептиков и Н-холиномиметиков. Фармакодинамика этимизола.
-
Противокашлевые средства центрального (наркотического и ненаркотического) и периферического действия. Механизмы реализации противокашлевой активности. Применение. Побочные эффекты. Возможность развития лекарственной зависимости и привыкания.
-
Фармакодинамика отхаркивающих средств. Препараты рефлекторного и прямого действия. Муколитические средства. Особенности применения. Побочные эффекты.
-
Бронхолитические средства. Механизмы действия препаратов адреномиметиков, м-холиноблокаторов, миотропных спазмолитиков. Применение бронхолитиков, рациональные способы введения, побочные эффекты.
-
Характеристика противоаллергических и противовоспалительных средств, применяющихся для терапии бронхиальной астмы. Фармакодинамика и особенности применения кромолина-натрия, кетотифена, препаратов глюкокортикоидов, антилейкотриеновых средств.
-
Принципы патогенетической фармакотерапии легочной недостаточности. Характеристика средств, применяющихся при отеке легких (гипотензивных препаратов, наркотических анальгетиков, диуретиков, пеногасителей).
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
-
практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по расчету доз лекарственных препаратов в зависимости от возраста и веса тела пациента.
-
решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.
-
навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
ПО ФАРМАКОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Дисциплина – Фармакология
Специальность – лечебное дело 060101
Форма обучения – очная
Разработчик: ______________________________Малкин М.П.
МР рассмотрена и утверждена на заседании кафедры: протокол от 29.08.2013 №1
Заведующий кафедрой _______________________ И.А. Волчегорский
Практическое занятие № 20
Тема: Средства, влияющие на желудочно-кишечный тракт.
Цели занятия:
профессиональные
-
Добиться изучения фармакокинетики и фармакодинамики средств, влияющих на желудочно-кишечный тракт; усвоения показаний к применению препаратов указанных групп; знания симптомов передозировки и мер помощи; запоминания латинских и международных непатентованных названий и основных форм выпуска лекарственных средств
-
Обучить элементам сравнительного анализа эффективности средств, влияющих на желудочно-кишечный тракт, путем решения фармакотерапевтических задач
-
Активное углубление знаний по нормативно-правовой документации в части прописывания рецептов, представлений о МНН и торговых названиях препаратов.
-
Развитие под руководством преподавателя навыков работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.
-
Закрепление практического навыка рецептуры выписыванием рецептов на лекарственные средства с расчетом доз, в зависимости от возраста, массы тела пациентов.
Базисные знания: внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения гистологического строения желудка, нейро-медиаторных систем, участвующих в регуляции секреции соляной кислоты и моторики кишечника.
Студент должен уметь:
-
выписывать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии, производя по необходимости расчет доз
-
составлять алгоритмы механизмов действия препаратов
-
решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности
Учебная карта занятия:
-
Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).
-
Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)
-
Стимулирование познавательной активности интерактивными методами
Инструкции для самостоятельной работы студентов:
учебные ситуации – кейсы (case study) с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;
-
При решении заданий необходимо использовать приложенные к кейсу инструкции на лекарственные препараты с сайта https://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Регистр лекарственных средств России РЛС 2004-2012 приказ № 110 МЗ РФ (образцы рецептурных бланков), приказ № 785 МЗ РФ, Список II и Список III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, Постановление Правительства РФ N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».
-
Решения принимаются в группах.
-
При обсуждении в группах нельзя «давить», навязывать свою точку зрения, голосовать, можно только договариваться, приводя разумные аргументы.
-
После обсуждения идет презентация решения одним из представителей группы
Имитационная игра
Это упражнение в принятии решения и исполнении участниками игры имитируемой деятельности. Студент получает задание, готовится к нему, используя инструкции на лекарственные препараты с сайта https://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Регистр лекарственных средств России РЛС 2004-2012 и выступает пред аудиторией, примеряя на себя предложенную роль. Аудитория, после презентации ответа, задает вопросы.
-
Разработка алгоритма осуществляется при использовании стандартной таблицы алгоритма и справочных материалов
-
Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.
Задания по фармакотерапии
Выписать в рецептах:
-
Пепсин в порошках.
-
Экстракт крушины жидкий.
-
Настойку крушины
-
Порошок сульфата магния
-
Омепразол в капсулах,
-
Аллохол в таблетках
-
Эссенциале в ампулах.
-
Мизопростол в таблетках
-
Панкреатин в порошках в парафинированной бумаге.
Вопросы для подготовки к занятию:
-
Средства, влияющие на желудочно-кишечный тракт: классификация.
-
Механизмы секреции соляной кислоты; механизмы антисекреторного действия холинолитических средств, ганглиоблокаторов, блокаторов рецепторов гистамина, блокаторов протонной помпы. Фармакодинамика, показания, побочные эффекты, противопоказания. Классификация антисекреторных средств.
-
Рвотные и противорвотные средства, классификация. Фармакодинамика, показания, побочные эффекты, противопоказания.
-
Желчегонные препараты, классификация. Фармакодинамика, показания, побочные эффекты, противопоказания.
-
Слабительные препараты, классификация. Фармакодинамика, показания, побочные эффекты, противопоказания.
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
-
практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по расчету доз лекарственных препаратов в зависимости от возраста и веса тела пациента.
-
решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.
-
навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
ПО ФАРМАКОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Дисциплина – Фармакология
Специальность – лечебное дело 060101
Форма обучения – очная
Разработчик: ______________________________Малкин М.П..
МР рассмотрена и утверждена на заседании кафедры: протокол от 29.08.2013 №1
Заведующий кафедрой _______________________ И.А. Волчегорский
Практическое занятие № 21
Тема: Кардиотонические средства. Противоаритмические средства.
Цели занятия:
профессиональные
-
Изучить фармакокинетику и фармакодинамику кардиотонических и противоаритмических средств; усвоить показания к применению препаратов указанных групп; закрепить знания симптомов передозировки, побочных эффектов и мер помощи при них.
-
Усвоить алгоритмы применения средств указанных групп при неотложных состояниях.
-
Освоить элементы сравнительного анализа эффективности кардиотонических и противоаритмических средств путем решения фармакотерапевтических задач
-
Углубить знания по нормативно-правовой документации в части прописывания рецептов, представлений о МНН и торговых названиях препаратов.
-
Развить навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств.
-
Закрепить практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по расчету доз лекарственных препаратов в зависимости от возраста и веса тела пациента.
Базисные знания: патогенез и клиника острой и хронической недостаточности кровообращения, электрофизиология нарушений ритма и проводимости.
Студент должен уметь:
-
выписывать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии, производя по необходимости расчет доз
-
составлять алгоритмы механизмов действия препаратов
-
решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности
Учебная карта занятия:
-
Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).
-
Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)
-
Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.
Учебная карта занятия:
-
Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).
-
Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)
-
Стимулирование познавательной активности интерактивными методами
Инструкции для самостоятельной работы студентов:
учебные ситуации – кейсы (case study) с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;
-
При решении заданий необходимо использовать приложенные к кейсу инструкции на лекарственные препараты с сайта https://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Регистр лекарственных средств России РЛС 2004-2012 приказ № 1175 МЗ РФ (образцы рецептурных бланков), приказ № 785 МЗ РФ, Список II и Список III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, Постановление Правительства РФ N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».
-
Решения принимаются в группах.
-
При обсуждении в группах нельзя «давить», навязывать свою точку зрения, голосовать, можно только договариваться, приводя разумные аргументы.
-
После обсуждения идет презентация решения одним из представителей группы
Имитационная игра
Это упражнение в принятии решения и исполнении участниками игры имитируемой деятельности. Студент получает задание, готовится к нему, используя инструкции на лекарственные препараты с сайта https://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Регистр лекарственных средств России РЛС 2004-2012 и выступает пред аудиторией, примеряя на себя предложенную роль. Аудитория, после презентации ответа, задает вопросы.
-
Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.
Задания по фармакотерапии
Выписать в рецептах:
-
Порошки Дигоксина для приема внутрь
-
Антиаритмическое средство для купирования экстрасистолии при остром инфаркте миокарда
-
Раствор Строфантина пациентке с отеком легких
-
Микстуру Бехтерева
-
Суппозитории с Дигоксином
-
Препарат, уменьшающий отрицательное хронотропное действие сердечных гликозидов при передозировке последних
-
Допамин для внутривенного введения
-
Блокатор натриевых каналов с целью купирования пароксизма желудочковой экстрасистолии
-
Неселективный β-адреноблокатор для приема внутрь.
-
Хинидина сульфат в порошках в парафинированной бумаге
-
Гидрофильный сердечный гликозид
-
Блокатор кальциевых каналов для внутривенного введения
Вопросы для подготовки к занятию:
-
Патогенез, симптоматика, стадии недостаточности кровообращения.
-
Кардиотонические средства: определение, классификация.
-
Механизмы реализации кардиотонического действия гликозидных и негликозидных средств.
-
Характеристика эффектов сердечных гликозидов (клиническая и ЭКГ). Препараты сердечных гликозидов: формы выпуска, пути введения, особенности хранения, показания, особенности развития побочного действия и его профилактика, рациональные сочетания, основные противопоказания.
-
Передозировка сердечных гликозидов. Клиника, пути профилактики и рациональная терапия.
-
Фармакотерапия острой левожелудочковой недостаточности.
-
Блокаторы натриевых каналов: показания, особенности развития побочного действия и его профилактика, рациональные сочетания, основные противопоказания.
-
Блокаторы кальциевых и калиевых каналов: показания, особенности развития побочного действия и его профилактика, рациональные сочетания, основные противопоказания.
-
Средства, влияющие на эфферентную иннервацию сердца: показания, особенности развития побочного действия и его профилактика, рациональные сочетания, основные противопоказания.
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
-
практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по расчету доз лекарственных препаратов в зависимости от возраста и веса тела пациента.
-
решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.
-
навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
ПО ФАРМАКОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Дисциплина – Фармакология
Специальность – лечебное дело 060101
Форма обучения – очная
Разработчик: ______________________________Малкин М.П..
МР рассмотрена и утверждена на заседании кафедры: протокол от 29.08.2013 №1
Заведующий кафедрой _______________________ И.А. Волчегорский
Практическое занятие № 22
Тема: Средства, применяемые при лечении ИБС.
Цели занятия:
профессиональные
-
Изучить фармакокинетику и фармакодинамику антингинальных средств; усвоить показания к применению препаратов указанных групп; закрепить знания симптомов передозировки, побочных эффектов и мер помощи при них.
-
Усвоить алгоритмы применения средств указанных групп при неотложных состояниях.
-
Освоить элементы сравнительного анализа эффективности антингинальных средств путем решения фармакотерапевтических задач
-
Углубить знания по нормативно-правовой документации в части прописывания рецептов, представлений о МНН и торговых названиях препаратов.
-
Развить навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств.
-
Закрепить практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по расчету доз лекарственных препаратов в зависимости от возраста и веса тела пациента.
Базисные знания: патогенез ишемической болезни сердца, в том числе приступа стенокардии и острого инфаркта миокарда.
Студент должен уметь:
-
выписывать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии, производя по необходимости расчет доз
-
составлять алгоритмы механизмов действия препаратов
-
решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности
Учебная карта занятия:
-
Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).
-
Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)
-
Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.
Учебная карта занятия:
-
Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).
-
Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)
-
Стимулирование познавательной активности интерактивными методами
Инструкции для самостоятельной работы студентов:
учебные ситуации – кейсы (case study) с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;
-
При решении заданий необходимо использовать приложенные к кейсу инструкции на лекарственные препараты с сайта https://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Регистр лекарственных средств России РЛС 2004-2012 приказ № 1175 МЗ РФ (образцы рецептурных бланков), приказ № 785 МЗ РФ, Список II и Список III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, Постановление Правительства РФ N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».
-
Решения принимаются в группах.
-
При обсуждении в группах нельзя «давить», навязывать свою точку зрения, голосовать, можно только договариваться, приводя разумные аргументы.
-
После обсуждения идет презентация решения одним из представителей группы
Имитационная игра
Это упражнение в принятии решения и исполнении участниками игры имитируемой деятельности. Студент получает задание, готовится к нему, используя инструкции на лекарственные препараты с сайта https://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Регистр лекарственных средств России РЛС 2004-2012 и выступает пред аудиторией, примеряя на себя предложенную роль. Аудитория, после презентации ответа, задает вопросы.
-
Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.
Задания по фармакотерапии
Выписать в рецептах:
-
Средство рефлекторного типа действия для купирования коронароспазма.
-
Производное нитратов короткого действия для сублингвального применения.
-
Препарат нитроглицерина пролонгированного действия.
-
Бета-блокирующее средство для лечения стенокардии.
-
Антиангинальное средство, блокирующее медленные кальциевые каналы.
-
Коронорасширяющее средство миотропного действия
-
Средство для экстренного купирования экстрасистолии при инфаркте миокарда
-
Средство для устранения болей при инфаркте миокарда
Вопросы для подготовки к занятию:
-
Антиангинальные средства: определение, классификация.
-
Механизмы реализации антиангинального действия нитратов, блокаторов кальциевых каналов, бета-блокаторов, метаболических цитопротекторов.
-
Сравнительная характеристика нитратов короткого и пролонгированного действия: формы выпуска, пути введения, особенности хранения, показания, особенности развития побочного действия и его профилактика, рациональные сочетания, основные противопоказания.
-
Бета-блокаторы и блокаторы кальциевых каналов: сравнительная характеристика по показаниям, влиянию на перераспределение кровотока и побочным эффектам.
-
Механизм антиагрегантного и коронарорасширяющего действия дипиридамола, побочные действия препарата.
-
Фармакотерапия приступа стенокардии, острого инфаркта миокарда и его осложнений, фармакотерапевтические подходы к проблеме ИБС (коррекция липидного обмена, реологических нарушений, фибринолитическая терапия).
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
-
практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по расчету доз лекарственных препаратов в зависимости от возраста и веса тела пациента.
-
решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.
-
навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
ПО ФАРМАКОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Дисциплина – Фармакология
Специальность – лечебное дело 060101
Форма обучения – очная
Разработчик: _______________________________ Е.А. Тренина
МР рассмотрена и утверждена на заседании кафедры от 29.08.2013 №1
Заведующий кафедрой _______________________ И.А. Волчегорский
Практическое занятие № 23
Поделитесь с Вашими друзьями: |