Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине для студентов по дисциплине Детская стоматология



Скачать 187.46 Kb.
Дата03.05.2016
Размер187.46 Kb.
ТипМетодические рекомендации
ГБОУ ВПО ЮУГМУ Минздрава России

кафедра терапевтической и детской стоматологии




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ


По дисциплине Детская стоматология

По специальности 31.05.03 стоматология

Форма обучения очная


Разработчик методических рекомендаций ________________________ Г.А. Коробкова

Методические рекомендации к практическим занятиям для преподавателей рассмотрены и утверждены на заседании кафедры протокол №1 от 27.08.2014 года.


Зав. кафедрой _______________________________________________________ И.А. Бутюгин

Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов
Практическое занятие №1
Тема: «Специфические инфекционные заболевания слизистой оболочки полости рта».

Цели занятия: изучить специфические инфекционные заболевания слизистой оболочки полости рта.
Базисные знания: студент должен знать специфические инфекционные заболевания СОПР
Вопросы для собеседования

  1. Острый герпетический стоматит у детей: этиология, патогенез; клиника, диагностика, лечение.

  2. Рецидивирующий герпетический стоматит: этиология, патогенез; клиника, диагностика, лечение.

  3. Герпетическая ангина: этиология, патогенез; клиника, диагностика, лечение

  4. Пиодермии: этиология, патогенез; клиника, диагностика, лечение

  5. Кандидоз: этиология, патогенез; клиника, диагностика, лечение


Вопросы для подготовки к следующему занятию

Тема №2 « Аллергические и токсико-аллергические поражения слизистой оболочки полости рта у детей»

  1. Контактные аллергические стоматиты: этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.

  2. Медикаментозный стоматит: этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.


Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия

  • Установление психологического контакта с ребенком, его родителями;

  • Сбор жалоб, анамнеза, осмотра ребенка;

  • Выбора метода обезболивания;

  • Осмотра зубов, состояния слизистой полости рта, пародонта, слюнных желез и лимфатических узлов;

  • Оказание больному ребенку неотложной и скорой стоматологической помощи при заболеваниях слизистой оболочки полости рта;

  • Лечение острых и хронических заболеваний слизистой оболочки полости рта и пародонта у детей разных возрастных групп;

  • Ведения медицинской документации;

  • Обучение детей и их родителей практическим навыкам по гигиене полости рта и методам их контроля.

Список основной и дополнительной литературы по теме

Основная литература:

1. Курякина Н.В. Терапевтическая стоматология детского возраста. - М.: Медицинская книга, Н. Новгород, 2004.

2. Стоматология детского возраста : учеб. для вузов / Л. С. Персин, В. М. Елизарова, С. В. Дьякова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, 2006. - 640 с.

3. Детская терапевтическая стоматология. Национальное руководство / Под редакцией акад. РАМН В.К.Леонтьева, проф. Л.П. Кисельниковой - М.: «ГЭОТАР - Медиа», 2010



Дополнительная литература:

1. Терапевтическая стоматология детского возраста : учеб. / под ред. Л.А.Хоменко. - Киев : Книга плюс, 2007. - 816 с.

2. Атлас по стоматологическим заболеваниям у детей: учеб. пособие / Т.Ф.Виноградова. - М. : МЕДпресс-информ, 2007. - 168 с.

Практическое занятие №2
Тема: « Аллергические и токсико-аллергические поражения СОПР у детей».

Цели занятия: изучить аллергические и токсико-аллергические поражения слизистой оболочки полости рта.
Базисные знания: студент должен знать специфические инфекционные заболевания СОПР
Учебная карта занятия:

Вопросы для собеседования

1. Контактные аллергические стоматиты: этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.

2. Медикаментозный стоматит: этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.

3. Отек Квинке и крапивница


Вопросы для подготовки к следующему занятию

Тема №3 « Многоформная экссудативная эритема»

  1. Многформная экссудативная эритема: этиология, патогенез, клиника, диагностка, лечение

  2. Синдром Стивенса-Джонсона: этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия

  • Установление психологического контакта с ребенком, его родителями;

  • Сбор жалоб, анамнеза, осмотра ребенка;

  • Выбора метода обезболивания;

  • Осмотра зубов, состояния слизистой полости рта, пародонта, слюнных желез и лимфатических узлов;

  • Оказание больному ребенку неотложной и скорой стоматологической помощи при заболеваниях слизистой оболочки полости рта;

  • Лечение острых и хронических заболеваний слизистой оболочки полости рта, и пародонта у детей разных возрастных групп;

  • Ведения медицинской документации;

  • Обучение детей и их родителей практическим навыкам по гигиене полости рта и методам их контроля.


Список основной и дополнительной литературы по теме

Основная литература:

1. Курякина Н.В. Терапевтическая стоматология детского возраста. - М.: Медицинская книга, Н. Новгород, 2004.

2. Стоматология детского возраста : учеб. для вузов / Л. С. Персин, В. М. Елизарова, С. В. Дьякова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, 2006. - 640 с.

3. Детская терапевтическая стоматология. Национальное руководство / Под редакцией акад. РАМН В.К.Леонтьева, проф. Л.П. Кисельниковой - М.: «ГЭОТАР - Медиа», 2010


Дополнительная литература:

1. Терапевтическая стоматология детского возраста : учеб. / под ред. Л.А.Хоменко. - Киев : Книга плюс, 2007. - 816 с.

2. Атлас по стоматологическим заболеваниям у детей: учеб. пособие / Т.Ф.Виноградова. - М. : МЕДпресс-информ, 2007. - 168 с.

Практическое занятие №3
Тема: «Многоформная экссудативная эритема».

Цели занятия: изучить аллергические и токсико-аллергические поражения слизистой оболочки полости рта.
Базисные знания: студент должен знать специфические инфекционные заболевания СОПР
Вопросы для собеседования

1. Многформная экссудативная эритема: этиология, патогенез, клиника, диагностка, лечение

2. Синдром Стивенса-Джонсона: этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.
Вопросы для подготовки к следующему занятию

Тема №4 «Хронический рецидивирующий афтозный стоматит».


  1. Хронический рецидивирующий афтозный стоматит: этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.


Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия

  • Установление психологического контакта с ребенком, его родителями;

  • Сбор жалоб, анамнеза, осмотра ребенка;

  • Выбора метода обезболивания;

  • Осмотра зубов, состояния слизистой полости рта, пародонта, слюнных желез и лимфатических узлов;

  • Оказание больному ребенку неотложной и скорой стоматологической помощи при заболеваниях слизистой оболочки полости рта;

  • Лечение острых и хронических заболеваний слизистой оболочки полости рта, и пародонта у детей разных возрастных групп;

  • Ведения медицинской документации;

  • Обучение детей и их родителей практическим навыкам по гигиене полости рта и методам их контроля.



Список основной и дополнительной литературы по теме

Основная литература:

1. Курякина Н.В. Терапевтическая стоматология детского возраста. - М.: Медицинская книга, Н. Новгород, 2004.

2. Стоматология детского возраста : учеб. для вузов / Л. С. Персин, В. М. Елизарова, С. В. Дьякова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, 2006. - 640 с.

3. Детская терапевтическая стоматология. Национальное руководство / Под редакцией акад. РАМН В.К.Леонтьева, проф. Л.П. Кисельниковой - М.: «ГЭОТАР - Медиа», 2010


Дополнительная литература:

1. Терапевтическая стоматология детского возраста : учеб. / под ред. Л.А.Хоменко. - Киев : Книга плюс, 2007. - 816 с.

2. Атлас по стоматологическим заболеваниям у детей: учеб. пособие / Т.Ф.Виноградова. - М. : МЕДпресс-информ, 2007. - 168 с.

Практическое занятие №4
Тема: «Хронический рецидивирующий афтозный стоматит»
Цели занятия: изучить хронический рецидивирующий афтозный стоматит.
Базисные знания: студент должен знать клинику хронического рецидивирующего афтозного стоматита
Вопросы для собеседования


  1. Хронический рецидивирующий афтозный стоматит: этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.


Вопросы для подготовки к следующему занятию

Тема №5 «Аномалии и самостоятельные заболевания языка»

  1. Абсцесс языка

  2. Травматическое изъязвление языка

  3. Географический язык

  4. Ромбовидный язык

  5. Обложенный язык

  6. «Волосатый» язык

  7. Складчатый язык


Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия

  • Установление психологического контакта с ребенком, его родителями;

  • Сбор жалоб, анамнеза, осмотра ребенка;

  • Выбора метода обезболивания;

  • Осмотра зубов, состояния слизистой полости рта, пародонта, слюнных желез и лимфатических узлов;

  • Оказание больному ребенку неотложной и скорой стоматологической помощи при заболеваниях слизистой оболочки полости рта;

  • Лечение острых и хронических заболеваний слизистой оболочки полости рта и пародонта у детей разных возрастных групп;

  • Ведения медицинской документации;

  • Обучение детей и их родителей практическим навыкам по гигиене полости рта и методам их контроля.



Список основной и дополнительной литературы по теме

Основная литература:

1. Курякина Н.В. Терапевтическая стоматология детского возраста. - М.: Медицинская книга, Н. Новгород, 2004.

2. Стоматология детского возраста : учеб. для вузов / Л. С. Персин, В. М. Елизарова, С. В. Дьякова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, 2006. - 640 с.

3. Детская терапевтическая стоматология. Национальное руководство / Под редакцией акад. РАМН В.К.Леонтьева, проф. Л.П. Кисельниковой - М.: «ГЭОТАР - Медиа», 2010


Дополнительная литература:

1. Терапевтическая стоматология детского возраста : учеб. / под ред. Л.А.Хоменко. - Киев : Книга плюс, 2007. - 816 с.

2. Атлас по стоматологическим заболеваниям у детей: учеб. пособие / Т.Ф.Виноградова. - М. : МЕДпресс-информ, 2007. - 168 с.
Практическое занятие №5
Тема: «Аномалии и самостоятельные заболевания языка».

Цели занятия: изучить заболевания языка

Базисные знания: студент должен знать заболевания языка

Вопросы для собеседования

1. Абсцесс языка

2. Травматическое изъязвление языка

3. Географический язык

4. Ромбовидный язык

5. Обложенный язык

6. «Волосатый» язык

7. Складчатый язык


Вопросы для подготовки к следующему занятию

Тема №6 «Хейлиты у детей»

  1. Ангулярный хейлит

  2. Гландулярный хейлит

  3. Эксфолиативный хейлит

  4. Атопический хейлит

  5. Прикусывание щек и губ


Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия

  • Установление психологического контакта с ребенком, его родителями;

  • Сбор жалоб, анамнеза, осмотра ребенка;

  • Выбора метода обезболивания;

  • Осмотра зубов, состояния слизистой полости рта, пародонта, слюнных желез и лимфатических узлов;

  • Оказание больному ребенку неотложной и скорой стоматологической помощи при заболеваниях слизистой оболочки полости рта и языка;

  • Лечение острых и хронических заболеваний слизистой оболочки полости рта и пародонта у детей разных возрастных групп;

  • Ведения медицинской документации;

  • Обучение детей и их родителей практическим навыкам по гигиене полости рта и методам их контроля.



Список основной и дополнительной литературы по теме

Основная литература:

1. Курякина Н.В. Терапевтическая стоматология детского возраста. - М.: Медицинская книга, Н. Новгород, 2004.

2. Стоматология детского возраста : учеб. для вузов / Л. С. Персин, В. М. Елизарова, С. В. Дьякова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, 2006. - 640 с.

3. Детская терапевтическая стоматология. Национальное руководство / Под редакцией акад. РАМН В.К.Леонтьева, проф. Л.П. Кисельниковой - М.: «ГЭОТАР - Медиа», 2010


Дополнительная литература:

1. Терапевтическая стоматология детского возраста : учеб. / под ред. Л.А.Хоменко. - Киев : Книга плюс, 2007. - 816 с.

2. Атлас по стоматологическим заболеваниям у детей: учеб. пособие / Т.Ф.Виноградова. - М. : МЕДпресс-информ, 2007. - 168 с.
Практическое занятие №6
Тема: «Хейлиты у детей».

Цели занятия: изучить заболевания губ и языка
Базисные знания: студент должен знать заболевания губ и языка
Вопросы для собеседования

1. Ангулярный хейлит

2. Гландулярный хейлит

3. Эксфолиативный хейлит

4. Атопический хейлит

5. Прикусывание щек и губ


Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия

  • Установление психологического контакта с ребенком, его родителями;

  • Сбор жалоб, анамнеза, осмотра ребенка;

  • Выбора метода обезболивания;

  • Осмотра зубов, состояния слизистой полости рта, пародонта, слюнных желез и лимфатических узлов;

  • Оказание больному ребенку неотложной и скорой стоматологической помощи при заболеваниях слизистой оболочки полости рта, губ и языка;

  • Лечение острых и хронических заболеваний слизистой оболочки полости рта, губ, языка и пародонта у детей разных возрастных групп;

  • Ведения медицинской документации;

  • Обучение детей и их родителей практическим навыкам по гигиене полости рта и методам их контроля.



Список основной и дополнительной литературы по теме

Основная литература:

1. Курякина Н.В. Терапевтическая стоматология детского возраста. - М.: Медицинская книга, Н. Новгород, 2004.

2. Стоматология детского возраста : учеб. для вузов / Л. С. Персин, В. М. Елизарова, С. В. Дьякова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Медицина, 2006. - 640 с.

3. Детская терапевтическая стоматология. Национальное руководство / Под редакцией акад. РАМН В.К.Леонтьева, проф. Л.П. Кисельниковой - М.: «ГЭОТАР - Медиа», 2010


Дополнительная литература:

1. Терапевтическая стоматология детского возраста : учеб. / под ред. Л.А.Хоменко. - Киев : Книга плюс, 2007. - 816 с.



2. Атлас по стоматологическим заболеваниям у детей: учеб. пособие / Т.Ф.Виноградова. - М. : МЕДпресс-информ, 2007. - 168 с.
Каталог: files -> misc
misc -> Вопросы сертификационного экзамена для врачей по специальности «лфк и спортивная медицина»
misc -> Уральская государственная медицинская академия дополнительного образования федерального агенства по здравоохранению и социальному развитию
misc -> Соматоформные расстройства и основы психосоматики
misc -> Программа по психиатрии и наркологии для 4 курса стоматологического факультета
misc -> Минздрав россии
misc -> Ю. Ю. Шамукрова Тестовые задания для ига ординаторов по специальности Пульмонология
misc -> Научные платформы

Скачать 187.46 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница