Методические рекомендации (для студента) для внеаудиторной самостоятельной работы студента по дисциплине «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия»



Скачать 343.5 Kb.
страница1/21
Дата19.10.2018
Размер343.5 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра анестезиологии, реаниматологии и скорой медицинской помощи

УТВЕРЖДАЮ

заведующий кафедрой анестезиологии,

реаниматологии и СМП

д.м.н., доцент____________ Обедин А.Н.

« »__________________ 20_____ г.


Методические рекомендации

(для студента)

для внеаудиторной самостоятельной работы студента по дисциплине «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия» 31.05.01 лечебное дело, 31.05.02 педиатрия для подготовки к клинически практическому занятию по теме:

Комплексные методы реанимации и интенсивной терапии при клинической смерти.


Обсуждена на заседании кафедры

« ___» ________________ 201 г.

протокол № ____

Ставрополь 20__

Цель занятия: Изучить патофизиологию, клиническую картину и неотложную помощь при развитии терминальных состояния.
Актуальность темы: Реаниматология - медицинская дисциплина, основным содержанием которой являются теоретическое обоснование и практическая разработка методов защиты организма от чрезвычайных воздействий в связи с оперативными вмешательствами и при критических, угрожающих жизни состояниях. Применение в клинической практике методов искусственного поддержания и управления жизненно важными функциями организма (массаж сердца, искусственная вентиляция легких, экстракорпоральная детоксикация и др.) позволяют сохранять жизнь больным, находящимся в критическом состоянии. Для оказания квалифицированной медицинской помощи, особенно в экстренных ситуациях, врач любой специальности должен быть знаком с основами анестезиологии и реаниматологии и владеть необходимым объемом практических навыков.
Вопросы для подготовки к занятию:


  1. Патофизиология терминальных состояний.

  2. Клиническая смерть: клинические признаки, диагностика.

  3. Показания и противопоказания к реанимации.

  4. Базовый реанимационный комплекс.

  5. Специализированный реанимационный комплекс.

  6. Электротравма. клиника, диагностика, интенсивная терапия и реанимация.

  7. Электроимпульсная терапия.

  8. Постреанимационная болезнь. Ведение больного в раннем постреанимационном периоде


Место проведения занятия – клиническая база кафедры анестезиологии, реанимации и скорой медицинской помощи, учебная комната, отделение анестезиологии и реанимации.

Материально - лабораторное обеспечение:

Учебные манекены и оборудование, препараты, учебные презентации;

-тематические больные

Учебные и воспитательные цели

а) общая цель - изучение студентами комплексных методов реанимации и интенсивной терапии при клинической смерти и терминальных состояниях.

б) частные цели - в результате изучения учебных вопросов занятия ВЫ должны

Знать:


  1. Класссификацию и патофизиологию терминальных состояний.

  2. Клинические признаки и диагностику клинической смерти.

  3. Показания и противопоказания к реанимации

  4. Методы сердечно-легочной реанимации на до-и госпитальном этапе.

  5. Особенности ведения больного в раннем постреанимационном периоде.

Уметь:

  1. Выполнять базовый реанимационный комплекс

Владеть навыком:

1. Работы с дефибриллятором



Обладать набором компетенций:

1. Способность анализировать данные, полученные в результате сбора анамнеза или заполнения талона скорой медицинской помощи.

2. Способность и готовность определить ведущий синдром.

3. Способность и готовность оказать квалифицированную помощь на до- и госпитальном этапе.

4. Способность и готовность вести учетно-отчетную медицинскую документацию;

5. Способность и готовность использовать последовательность лечебно-диагностических и тактических мероприятий при угрожающих состояниях.

6. Способность и готовность к самостоятельной аналитической работе с различными источниками информации, готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ И ОТРАБОТКЕ

ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЯ:

1. При подготовке к данному занятию

Проработайте учебный материал ранее изученных (базовых) дисциплин. Это очень важно, т.к. на этом материале строится вся программа данного занятия. Обратить внимание на физиологические особенности строения организма, патогенез развития терминального состояния, основные принципы диагностики и лечения.

Проработайте рекомендованную литературу по нашей дисциплине, а при необходимости воспользуйтесь аннотацией (приложение 1)

Ответьте на следующие вопросы

- Классификация терминальных состояний. Патофизиологические изменения при терминальных состояниях.

- Клиническая смерть, признаки, диагностика.

- Показания и противопоказания к реанимации.

- Методы сердечно-легочной реанимации на до и госпитальном этапах.

- Особенности ведения больного в раннем постреанимационном периоде.

Вводная часть занятия:

Проверьте рабочее место на предмет наличия всего необходимого для Вашей работы. При необходимости обратитесь к преподавателю. Ознакомьтесь с правилами и техникой безопасности.

Пройдите входное тестирования с целью проверки исходного уровня знаний темы (приложение 2)

Основная часть занятия:

Участие с преподавателем, заведующим отделением анестезиологии и реанимации и с лечащими врачами в обходе больных. В ходе проведения обхода необходимо обращать внимание на особенности течения заболевания у каждого осмотренного пациента и назначения некоторых лекарственных препаратов. Обязательным при курации больного является выделение ведущего патологического синдрома, который обуславливает тяжесть состояния больного. Все полученные данные заносятся в дневник по схеме курации.

В учебной комнате происходит обсуждение темы занятия:

- При отработке первого вопроса занятия – обратить внимание на патогенетические механизмы развития терминального состояния, основные механизмы остановки кровообращения.

- При ответе на второй поставленный вопрос, необходимо осветить вопрос базового реанимационнного комплекса, согласно Европейских рекомендаций 2010 г.

- При обсуждении третьего вопроса подробно разбирается принцип работы дефибриллятора, показания к проведению и алгоритм действия. Рассматривается вопрос использования АНД (автоматического наружного дефибриллятора).

- Обсуждая лечение необходимо обратить внимание на особенности интенсивной терапии раннего постреанимационного периода..

-В качестве практических навыков проводится комплекс сердечно-лёгочной реанимации на учебных манекенах.

Заключительная часть занятия:

Решите тестовые задания (приложение 2) и решите ситуационные задачи Прокомментируйте результаты своей работы по решению контрольных заданий.

Выслушайте преподавателя по оценке деятельности учебной группы и Вас лично. Обратите внимание на анализ преподавателем Вашей предстоящей работы на следующем занятии и нюансы при работе с учебной литературой. Попрощайтесь с преподавателем.


Каталог: userfiles -> depts -> anesthesiology ic pe -> Studenti -> Metod.rekomendacii
Metod.rekomendacii -> Методические рекомендации (для студента) для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия»
Metod.rekomendacii -> Методические рекомендации (для студента) для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия»
Metod.rekomendacii -> Методическое пособие для студентов : курса лечебного факультета по теме №8 : шок
Metod.rekomendacii -> Методическое пособие для сиудентов 6 курса лечебного факультета по теме : общие принципы интенсивной терапии при экзогенных интоксикациях. Частные вопросы острых отравлений
Metod.rekomendacii -> Методическое пособие для студентов 6 курса лечебного факультета по теме: патофизиология острой сердечно-сосудистой недостаточности. Интенсивная терапия острой сердечно-сосудистой нелостаточности
anesthesiology ic pe -> Образовательная программа повышения квалификации врачей по специальности «Скорая и неотложная медицинская помощь»
anesthesiology ic pe -> Основная образовательная программа высшего образования программа подготовки кадров высшей квалификации (ординатура) Специальность
anesthesiology ic pe -> Образовательная программа повышения квалификации врачей по специальности «Скорая и неотложная медицинская помощь»
Metod.rekomendacii -> Методическое пособие для студентов 6 курса лечебного факультета по теме : теория и клиника общей анестезии

Скачать 343.5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21




©zodomed.ru 2024


    Главная страница