Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра анестезиологии, реаниматологии и скорой медицинской помощи
УТВЕРЖДАЮ
заведующий кафедрой анестезиологии,
реаниматологии и СМП
д.м.н., доцент____________ Обедин А.Н.
« »__________________ 20_____ г.
Методические рекомендации
(для студента)
для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия» 31.05.01 лечебное дело, 31.05.02 педиатрия
для подготовки к клинически практическому занятию по теме:
Острая сердечно-сосудистая недостаточность (ОССН).
Обсуждена на заседании кафедры
« ___» ________________ 201 г.
протокол № ____
Ставрополь 20__
Цель занятия: изучить патофизиологические механизмы развития и клиническую картину ОССН, основные методы интенсивной терапии и реанимации при ОССН
Актуальность темы : Острая сердечно-сосудистая недостаточность - это внезапно возникающее состояние, когда в результате нарушений деятельности сердечно-сосудистой системы последняя неспособна обеспечить доставку тканям объема крови, необходимого для нормального поддержания метаболических процессов.
Острая сердечно-сосудистая недостаточность характеризуется быстро, иногда молниеносно прогрессирующим “малым выбросом”, сопровождающимся падением МОС и объемного кровотока, приводящим к развитию угрожающих жизни состояний..
Вопросы для подготовки к занятию :
-
Острая сердечная недостаточность. Патофизиология, клиника, диагностика, интенсивная терапия.
-
Острая сосудистая недостаточность. Патофизиология, клиника, диагностика, интенсивная терапия.
-
Интенсивная терапия и реанимация при осложненном инфаркте миокарда (кардиогенный шок, отек легких, нарушения ритма)
-
Интенсивная терапия и реанимация при ТЭЛА.
-
Интенсивная терапия при острой сосудистой недостаточности ( обморок, коллапс ).
Место проведения занятия – клиническая база кафедры анестезиологии, реанимации и скорой медицинской помощи, учебная комната, отделение анестезиологии и реанимации.
Материально - лабораторное обеспечение:
Учебные манекены и оборудование, препараты, учебные презентации;
-тематические больные с ОССН.
Учебные и воспитательные цели
а) общая цель - изучение студентами основных видов ОССН, методов диагностики, интенсивной терапии и реанимации.
б) частные цели - в результате изучения учебных вопросов занятия ВЫ должны
Знать:
1. Основные понятия об острой сердечной недостаточности. Патофизиология, клиника, диагностика острой сердечной недостаточности.
3 Острая сосудистая недостаточность. Патофизиология, клиника, диагностика.
4 Интенсивная терапия и реанимация при осложненном инфаркте миокарда (кардиогенный шок, отек легких, нарушения ритма) на до- и госпитальном этапах.
5 Интенсивная терапия при острой сосудистой недостаточности (обморок, коллапс ) .
Уметь:
1. Интерпретировать полученные в ходе беседы с больным данные анамнеза, лабораторного обследования (лабораторных маркеров ОИМ)
2. Правильно оценивать состояние больных в в палатах ИТАР (проведение простейшего мониторинга контроля жизненно важных функций организма: измерение АД, Ps, ЧДД, Т, ЦВД, диуреза).
3. Составлять алгоритм действия в ургентной ситуации и план лечения при данных заболеваниях.
Владеть навыком:
1. Работы с дефибриллятором в различных режимах:
-при проведении дефибрилляции
-при проведении кардиоверсии
Обладать набором компетенций:
1. Способность анализировать данные, полученные в результате сбора анамнеза или заполнения талона скорой медицинской помощи.
2. Способность и готовность определить ведущий синдром.
3. Способность и готовность оказать квалифицированную помощь на до- и госпитальном этапе.
4. Способность и готовность вести учетно-отчетную медицинскую документацию;
5. Способность и готовность использовать последовательность лечебно-диагностических и тактических мероприятий при угрожающих состояниях.
6. Способность и готовность к самостоятельной аналитической работе с различными источниками информации, готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ И ОТРАБОТКЕ
ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЯ:
1. При подготовке к данному занятию
Проработайте учебный материал ранее изученных (базовых) дисцип¬лин. Это очень важно, т.к. на этом материале строится вся программа данного занятия. Обратить внимание на: физиологические особенности строения ССС, патогенез развития острого инфаркта миокарда (ОИМ), основные принципы диагностики и лечения
Проработайте рекомендованную литературу по нашей дисциплине, а при необходимости воспользуйтесь аннотацией (приложение 1)
Ответьте на следующие вопросы
- Основные понятия об острой сердечной недостаточности. Патофизиология, клиника, диагностика острой сердечной недостаточности.
- Острая сосудистая недостаточность. Патофизиология, клиника, диагностика.
- Интенсивная терапия и реанимация при осложненном инфаркте миокарда (кардиогенный шок, отек легких, нарушения ритма).
-Интенсивная терапия при острой сосудистой недостаточности (обморок, коллапс ).
Вводная часть занятия:
Проверьте рабочее место на предмет наличия всего необходимого для Вашей работы. При необходимости обратитесь к преподавателю. Ознакомьтесь с правилами и техникой безопасности.
Пройдите входное тестирования с целью проверки исходного уровня знаний темы (приложение 2)
Основная часть занятия:
Участие с преподавателем, заведующим отделением анестезиологии и реанимации и с лечащими врачами в обходе больных. В ходе проведения обхода необходимо обращать внимание на особенности течения заболевания у каждого осмотренного пациента и назначения некоторых лекарственных препаратов и обращать особое внимание на больных по теме занятия, т.е. с ОССН. Все осмотренные больные записываются в дневник для курации. Далее необходимо осмотреть больного с ОССН с помощью известных методов: пальпации, аускультации, обратить внимание на показатели прикроватного суточного маниторирования и данные функциональной и лабораторной диагностики.
Все полученные данные заносятся в дневник по схеме курации
В учебной комнате происходит обсуждение темы занятия:
-При отработке первого вопроса занятия-основные понятия об острой сердечной недостаточности, особое внимание следует обратить на патофизиологические аспекты развития кардиогенного шока, отёка лёгких, тромбоэмболии легочной артерии и различных нарушениях сердечного ритма. Обязательно приводятся новые данные по диагностике острого инфаркта миокарда (появление в современной лабораторной диагностике новых маркеров ОИМ)
-При ответе на второй поставленный вопрос, необходимо с точки зрения патофизиологии объяснить тесную взаимосвязь сердечной и сосудистой надостаточности, которые приводят к возникновению синдрома малого сердечного выброса.
-При обсуждении третьего вопроса подробно разбирается алгоритм действия в лечении данных патологий, обсуждаются новые подходы к лечению на до- и госпитальном этапе.
-Обсуждая лечение сосудистой недостаточности необходимо обратить внимание на актуальность сосудистой недостаточности, ведь с лечением обморока и коллапса каждый способен сталкиваться в повседневной жизни не зависимо от выбранной специальности.
-В качестве практических навыков проводится комплекс сердечно-лёгочной реанимации в порядке очерёдности на учебных манекенах.
Заключительная часть занятия:
Решите тестовые задания (приложение 2) и решите ситуационные задачи Прокомментируйте результаты своей работы по решению контрольных заданий.
Выслушайте преподавателя по оценке деятельности учебной группы и Вас лично. Обратите внимание на анализ преподавателем Вашей предстоящей работы на следующем занятии и нюансы при работе с учебной литературой. Попрощайтесь с преподавателем.
Поделитесь с Вашими друзьями: |