Методическое пособие для студентов 6 курса лечебного факультета по теме: патофизиология острой сердечно-сосудистой недостаточности. Интенсивная терапия острой сердечно-сосудистой нелостаточности



страница1/9
Дата20.10.2018
Размер162 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра анестезиологии, реаниматологии и скорой медицинской помощи

УТВЕРЖДАЮ

заведующий кафедрой анестезиологии,

реаниматологии и СМП

д.м.н., доцент____________ Обедин А.Н.

« »__________________ 20_____ г.


Методические рекомендации

(для студента)

для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия» 31.05.01 лечебное дело, 31.05.02 педиатрия

для подготовки к клинически практическому занятию по теме:

Острая сердечно-сосудистая недостаточность (ОССН).

Обсуждена на заседании кафедры

« ___» ________________ 201 г.

протокол № ____

Ставрополь 20__

Цель занятия: изучить патофизиологические механизмы развития и клиническую картину ОССН, основные методы интенсивной терапии и реанимации при ОССН

Актуальность темы : Острая сердечно-сосудистая недостаточность - это внезапно возникающее состояние, когда в результате нарушений деятельности сердечно-сосудистой системы последняя неспособна обеспечить доставку тканям объема крови, необходимого для нормального поддержания метаболических процессов.

Острая сердечно-сосудистая недостаточность характеризуется быстро, иногда молниеносно прогрессирующим “малым выбросом”, сопровождающимся падением МОС и объемного кровотока, приводящим к развитию угрожающих жизни состояний..



Вопросы для подготовки к занятию :

  1. Острая сердечная недостаточность. Патофизиология, клиника, диагностика, интенсивная терапия.

  2. Острая сосудистая недостаточность. Патофизиология, клиника, диагностика, интенсивная терапия.

  3. Интенсивная терапия и реанимация при осложненном инфаркте миокарда (кардиогенный шок, отек легких, нарушения ритма)

  4. Интенсивная терапия и реанимация при ТЭЛА.

  5. Интенсивная терапия при острой сосудистой недостаточности ( обморок, коллапс ).


Место проведения занятия – клиническая база кафедры анестезиологии, реанимации и скорой медицинской помощи, учебная комната, отделение анестезиологии и реанимации.

Материально - лабораторное обеспечение:

Учебные манекены и оборудование, препараты, учебные презентации;

-тематические больные с ОССН.

Учебные и воспитательные цели

а) общая цель - изучение студентами основных видов ОССН, методов диагностики, интенсивной терапии и реанимации.

б) частные цели - в результате изучения учебных вопросов занятия ВЫ должны

Знать:

1. Основные понятия об острой сердечной недостаточности. Патофизиология, клиника, диагностика острой сердечной недостаточности.

3 Острая сосудистая недостаточность. Патофизиология, клиника, диагностика.

4 Интенсивная терапия и реанимация при осложненном инфаркте миокарда (кардиогенный шок, отек легких, нарушения ритма) на до- и госпитальном этапах.

5 Интенсивная терапия при острой сосудистой недостаточности (обморок, коллапс ) .

Уметь:


1. Интерпретировать полученные в ходе беседы с больным данные анамнеза, лабораторного обследования (лабораторных маркеров ОИМ)

2. Правильно оценивать состояние больных в в палатах ИТАР (проведение простейшего мониторинга контроля жизненно важных функций организма: измерение АД, Ps, ЧДД, Т, ЦВД, диуреза).

3. Составлять алгоритм действия в ургентной ситуации и план лечения при данных заболеваниях.

Владеть навыком:

1. Работы с дефибриллятором в различных режимах:

-при проведении дефибрилляции

-при проведении кардиоверсии



Обладать набором компетенций:

1. Способность анализировать данные, полученные в результате сбора анамнеза или заполнения талона скорой медицинской помощи.

2. Способность и готовность определить ведущий синдром.

3. Способность и готовность оказать квалифицированную помощь на до- и госпитальном этапе.

4. Способность и готовность вести учетно-отчетную медицинскую документацию;

5. Способность и готовность использовать последовательность лечебно-диагностических и тактических мероприятий при угрожающих состояниях.

6. Способность и готовность к самостоятельной аналитической работе с различными источниками информации, готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок.
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ И ОТРАБОТКЕ

ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЯ:

1. При подготовке к данному занятию

Проработайте учебный материал ранее изученных (базовых) дисцип¬лин. Это очень важно, т.к. на этом материале строится вся программа данного занятия. Обратить внимание на: физиологические особенности строения ССС, патогенез развития острого инфаркта миокарда (ОИМ), основные принципы диагностики и лечения

Проработайте рекомендованную литературу по нашей дисциплине, а при необходимости воспользуйтесь аннотацией (приложение 1)

Ответьте на следующие вопросы

- Основные понятия об острой сердечной недостаточности. Патофизиология, клиника, диагностика острой сердечной недостаточности.

- Острая сосудистая недостаточность. Патофизиология, клиника, диагностика.

- Интенсивная терапия и реанимация при осложненном инфаркте миокарда (кардиогенный шок, отек легких, нарушения ритма).

-Интенсивная терапия при острой сосудистой недостаточности (обморок, коллапс ).



Вводная часть занятия:

Проверьте рабочее место на предмет наличия всего необходимого для Вашей работы. При необходимости обратитесь к преподавателю. Ознакомьтесь с правилами и техникой безопасности.

Пройдите входное тестирования с целью проверки исходного уровня знаний темы (приложение 2)

Основная часть занятия:

Участие с преподавателем, заведующим отделением анестезиологии и реанимации и с лечащими врачами в обходе больных. В ходе проведения обхода необходимо обращать внимание на особенности течения заболевания у каждого осмотренного пациента и назначения некоторых лекарственных препаратов и обращать особое внимание на больных по теме занятия, т.е. с ОССН. Все осмотренные больные записываются в дневник для курации. Далее необходимо осмотреть больного с ОССН с помощью известных методов: пальпации, аускультации, обратить внимание на показатели прикроватного суточного маниторирования и данные функциональной и лабораторной диагностики.

Все полученные данные заносятся в дневник по схеме курации

В учебной комнате происходит обсуждение темы занятия:

-При отработке первого вопроса занятия-основные понятия об острой сердечной недостаточности, особое внимание следует обратить на патофизиологические аспекты развития кардиогенного шока, отёка лёгких, тромбоэмболии легочной артерии и различных нарушениях сердечного ритма. Обязательно приводятся новые данные по диагностике острого инфаркта миокарда (появление в современной лабораторной диагностике новых маркеров ОИМ)

-При ответе на второй поставленный вопрос, необходимо с точки зрения патофизиологии объяснить тесную взаимосвязь сердечной и сосудистой надостаточности, которые приводят к возникновению синдрома малого сердечного выброса.

-При обсуждении третьего вопроса подробно разбирается алгоритм действия в лечении данных патологий, обсуждаются новые подходы к лечению на до- и госпитальном этапе.

-Обсуждая лечение сосудистой недостаточности необходимо обратить внимание на актуальность сосудистой недостаточности, ведь с лечением обморока и коллапса каждый способен сталкиваться в повседневной жизни не зависимо от выбранной специальности.

-В качестве практических навыков проводится комплекс сердечно-лёгочной реанимации в порядке очерёдности на учебных манекенах.

Заключительная часть занятия:

Решите тестовые задания (приложение 2) и решите ситуационные задачи Прокомментируйте результаты своей работы по решению контрольных заданий.

Выслушайте преподавателя по оценке деятельности учебной группы и Вас лично. Обратите внимание на анализ преподавателем Вашей предстоящей работы на следующем занятии и нюансы при работе с учебной литературой. Попрощайтесь с преподавателем.


Каталог: userfiles -> depts -> anesthesiology ic pe -> Studenti -> Metod.rekomendacii
Metod.rekomendacii -> Методические рекомендации (для студента) для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия»
Metod.rekomendacii -> Методические рекомендации (для студента) для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия»
Metod.rekomendacii -> Методическое пособие для студентов : курса лечебного факультета по теме №8 : шок
Metod.rekomendacii -> Методическое пособие для сиудентов 6 курса лечебного факультета по теме : общие принципы интенсивной терапии при экзогенных интоксикациях. Частные вопросы острых отравлений
Metod.rekomendacii -> Методические рекомендации (для студента) для внеаудиторной самостоятельной работы студента по дисциплине «Анестезиология, реанимация, интенсивная терапия»
anesthesiology ic pe -> Образовательная программа повышения квалификации врачей по специальности «Скорая и неотложная медицинская помощь»
anesthesiology ic pe -> Основная образовательная программа высшего образования программа подготовки кадров высшей квалификации (ординатура) Специальность
anesthesiology ic pe -> Образовательная программа повышения квалификации врачей по специальности «Скорая и неотложная медицинская помощь»
Metod.rekomendacii -> Методическое пособие для студентов 6 курса лечебного факультета по теме : теория и клиника общей анестезии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




©zodomed.ru 2024


    Главная страница