Литература для подготовки приведены в учебно-методическом комплексе по данной дисциплине



Скачать 46.03 Kb.
Дата02.05.2016
Размер46.03 Kb.
ТипЛитература
Преподаватель – к.б.н. Грибкова О.В.

Аттестации по дисциплине «Физиология высшей нервной деятельности сенсорных систем»
для специальности - психология

Дисциплина изучается в течение двух семестров для студентов очной формы обучения и в течение одного семестра для студентов очно-заочной формы обучения. В течение курса обучения каждый студент обязан изучить теоретическое содержание дисциплины, выполнить практические задания. К итоговой аттестации допускаются только те студенты, которые отчитались по всем практическим занятиям. В противном случае студент к итоговой аттестации не допускается.



Итоговая аттестация осуществляется по всему содержанию дисциплины и проводится в форме ответа на вопросы экзаменационного билета. Студент, прошедший итоговую аттестацию по дисциплине, получает экзаменационную оценку.

Вопросы для аттестации и литература для подготовки приведены в учебно-методическом комплексе по данной дисциплине.

Темы для подготовки к практическим (семинарским) занятиям


  1. Основные понятия и принципы высшей нервной деятельности.

  2. Условные рефлексы и их классификации.

  3. Память. Формы памяти.

  4. Роль определенных структур мозга в формировании памяти.

  5. Формы научения и их значение.

  6. Вегетативные компоненты разных фаз сна. Виды сна. Патологические формы сна. Сновидения.

  7. Вторая сигнальная система. Виды мышления и развитие абстрактного мышления.

  8. Вербальная теория сознания.

  9. Концепция функциональной системы П.К. Анохина.

  10. Потребности и их классификация. Мотивы и их физиологические основы.

  11. Теории эмоций.

  12. Различение сигналов в анализаторах, понятие порога различения; закон Вебера, закон Вебера–Фехнера.

  13. Цветовое зрение. Теории цветоощущения. Цветовая слепота. Зрительные рефлексы.

  14. Тональность (частота) звука, слуховая чувствительность, громкость звука, бинауральный слух.

  15. Характеристика вестибулоспинальных, вестибуловегетативных и вестибуло-глазодвигагельных реакций и их проверка на практике. Показатели чувствительности вестибулярного анализатора.

  16. Виды кожной чувствительности и ее проверка.

  17. Виды боли, болевые рецепторы. Роль тахикининов и опиоидов. Структура болевого анализатора.

  18. Мышечно-суставная (проприорецептивная) сенсорная система. Характеристика мышечных веретен и телец Гольджи.

Вопросы для аттестации


  1. Основные понятия и принципы высшей нервной деятельности.

  2. Основные методы исследования высшей нервной деятельности (метод условных рефлексов, электрофизиологические методы исследования деятельности мозга, метод клинических наблюдений и др.).

  3. Сравнительная характеристика условных и безусловных рефлексов.

  4. Условные рефлексы и их классификации.

  5. Правила образования условных рефлексов.

  6. Замыкание временной связи как физиологический механизм образования условных рефлексов. Теории замыкания временных связей.

  7. Торможение условных рефлексов. Виды торможения.

  8. Память. Формы памяти.

  9. Физиологические механизмы разных видов памяти.

  10. Роль определенных структур мозга в формировании памяти.

  11. Формы научения и их значение.

  12. Физиология сна. Фазы сна. Вегетативные компоненты разных фаз сна. Теории сна.

  13. Виды сна. Патологические формы сна. Сновидения.

  14. Учение И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности (основные свойства нервной системы).

  15. Нарушения высшей нервной деятельности (экспериментальные неврозы).

  16. Особенности высшей нервной деятельности человека: две сигнальные системы действительности.

  17. Вторая сигнальная система. Виды мышления и развитие абстрактного мышления.

  18. Этапы развития речи. Сенсорная и моторная речь.

  19. Значение различных зон коры мозга в деятельности второй сигнальной системы. Левое и правое полушария.

  20. Взаимоотношения первой и второй сигнальных систем.

  21. Сознание как функция только человеческого мозга.

  22. Характеристики сознания. Подсознание. Вербальная теория сознания.

  23. Механизмы целенаправленной деятельности человека и концепция функциональной системы П.К. Анохина.

  24. Потребности и их классификация.

  25. Мотивы и их физиологические основы.

  26. Эмоции. Теории эмоций.

  27. Основные понятия и положения учения И.П. Павлова об анализаторах (сенсорных системах).

  28. Общие принципы строения анализаторов (многослойность, многоканальность, наличие так называемых сенсорных "воронок", дифференциация анализаторов по вертикали и по горизонтали).

  29. Основные функции анализаторов: обнаружение сигналов и рецепторов. Механизм возбуждения рецепторов.

  30. Анализ и синтез раздражений в коре большого мозга.

  31. Основные функции анализаторов: различение сигналов; понятие порога различения; закон Вебера, закон Вебера – Фехнера.

  32. Основные функции анализаторов: передача и преобразование процесса возбуждения в звеньях сенсорной системы. Значение этих функций.

  33. Основные функции анализаторов: кодирование поступающей информации (виды и принципы кодирования).

  34. Основные функции анализаторов: детектирование сигналов и опознание образов.

  35. Зрительная сенсорная система: общая характеристика трех звеньев зрительного анализатора.

  36. Светочувствительная функция зрительной сенсорной системы. Основные показатели этой функции и ее структурные основы.

  37. Цветовое зрение. Теории цветоощущения. Цветовая слепота.

  38. Слуховая сенсорная система: общая характеристика трех звеньев слухового анализатора.

  39. Восприятие звуков. Функции наружного, среднего и внутреннего уха в осуществлении данного процесса.

  40. Звуковые ощущения: тональность (частота) звука, слуховая чувствительность, громкость звука, бинауральный слух.

  41. Структурно-функциональная организация вестибулярной сенсорной системы.

  42. Характеристика вестибулоспинальных, вестибуловегетативных и вестибуло-глазодвигагельных реакций.

  43. Показатели чувствительности вестибулярного анализатора.

  44. Соматическая (кожная) сенсорная система. Виды кожной чувствительности.

  45. Ноцицепция. Структура болевого анализатора. Виды боли, болевые рецепторы.

  46. Проводящие пути и корковое представительство соматической сенсорной системы.

  47. Мышечно-суставная (проприорецептивная) сенсорная система. Характеристика мышечных веретен и сухожильных органов (тельца Гольджи).

  48. Проводящие пути и корковое представительство проприорецептивной сенсорной системы.

  49. Вкусовая сенсорная система. Характеристика периферического, проводникового и центрального звеньев данной системы. Показатели вкусовой чувствительности.

  50. Обонятельная сенсорная система. Характеристика периферического; проводникового и центрального звеньев данной системы.

Каталог: UchebMat -> Psihologiya
Psihologiya -> Литература для подготовки приведены в учебно-методическом комплексе по данной дисциплине
Psihologiya -> Преподаватель – к б. н. Грибкова О. В. Аттестации по дисциплине «Нейрофизиология» по направлению бакалавр психологии
Psihologiya -> Преподаватель – к б. н. Грибкова О. В. Аттестации по дисциплине «Анатомия центральной нервной системы» по направлению бакалавр психологии
Psihologiya -> Преподаватель – к б. н. Грибкова О. В. Аттестации по дисциплине «Анатомия центральной нервной системы» по направлению бакалавр психологии

Скачать 46.03 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница