Негосударственное образовательное учреждение
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА
средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка
ОТЧЁТ
О САМООБСЛЕДОВАНИИ
за 2009-2012 гг.
Москва, 2012 год
Содержание
1.Общая характеристика школы
1.1.Основные цели и задачи……………………………………………………...3
1.2. Анализ контингента учащихся………………………………………………8
2.Содержание образовательной деятельности
2.1. Образовательная программа, концепция развития школы……………….10
2.2.Образовательные технологии……………………………………………….14
2.3. Особенности Учебного плана……………………………………………...16
2.4. Программное обеспечение учебного процесса……………………………19
2.5. Внутришкольный контроль………………………………………………...20
2.6. Научно-методическая работа школы………………………………………21
2.7. Использование в учреждении здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности……………………………………………….24
3. Воспитательная система образовательного учреждения………………25
4. Материально-техническая оснащенность………………………………..27
4.1. Состояние и развитие структуры ИТ в Лингвистической школе………..28
5. Резервы повышения качества образования……………………………...30
Приложение 1
Кадровое обеспечение образовательного процесса…………………………...31
Приложение 2
Уровень обученности и качество знаний………………………………………35
Приложение 3
Результаты сдачи ГИА за 3 года………………………………………………..37
Приложение 4
Результаты сдачи ЕГЭ за 3 года………………………………………………...38
1. Общая характеристика школы.
1.1. Основные цели и задачи
Лицензия: сер. А, № 334735, регистрационный № 026567 от 09 февраля 2010 г. Свидетельство о государственной аккредитации: ГА 026348, регистрационный № 009405 от 17 апреля 2009 г. Департамента образования города Москвы со сроком действия до 17.04.2014 года.
НОУ Лингвистическая школа является негосударственным некоммерческим образовательным учреждением; учреждена в 1999 году Негосударственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Институтом иностранных языков – экзаменационным центром Кембриджского университета в РФ № RU 005, и № RU 037. В апреле 2004 года школе был присвоен государственный аккредитационный статус средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов (английский язык) и подтверждён в апреле 2009 года.
В соответствии с установленным государственным статусом Школа реализует образовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углублённую) подготовку по английскому языку, дополнительного образования по социально-педагогической направленности.
Школа расположена в районе «Красносельский» Центрального административного округа Москвы.
В образовательном учреждении установлен режим шестидневной учебной недели, в одну смену. Начало занятий в 9.00, продолжительность урока – 45 мин. Окончание занятий I половины дня – в 15.35. Во II половине дня проводятся дополнительные занятия, кружки, экскурсии, репетиции, праздничные мероприятия.
В основе работы педагогического коллектива лежит гуманно-личностный подход к обучению и воспитанию школьников, основными принципами которого являются признание индивидуальности и уникальности каждого ребенка, признание его права на субъективное отношение к социальным ценностям и окружающему миру, взаимное раскрытие личности педагога и воспитанника, единство требовательности и уважительного отношения к ребенку.
Основная цель Лингвистической школы – выполнение государственного и социального заказа по подготовке компетентных, образованных, воспитанных и целеустремленных выпускников с активной гражданской и жизненной позицией для успешного освоения программ высшего профессионального образования, наиболее удовлетворяющих индивидуальным потребностям и потребностям мегаполиса, готовых к самообразованию и дальнейшей трудовой деятельности.
Таким образом, стратегическими задачами, стоящими перед педагогическим коллективом школы являются:
- развитие личности ребенка при приоритете сохранения его здоровья, где одним из факторов успешного развития является создание условий психологического комфорта, наличие атмосферы творчества, сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации;
-
создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности; всемерного развития ее способностей, добиваясь получения учащимися прочных знаний по профильным предметам, основам базовых наук и выработке умения самостоятельного приобретения знаний;
-
воспитание гражданских и патриотических чувств на основе общечеловеческих нравственных ценностей, культурных традиций и толерантности;
-
обеспечение реализации образовательной программы на повышенном уровне, отвечающем современным требованиям, устранение образовательного люфта у учащихся, поступивших из других школ, работающих по стандартным программам.
Обучение осуществляется в классах II (7,8,9) и III (10,11) образовательной ступени. Основу учебной работы составляет московский базисный учебный план общеобразовательных учреждений. Специфика Лингвистической школы отражена в школьном компоненте учебного плана. Все учащиеся школы изучают английский язык по углублённой программе. Второй иностранный язык на базовом уровне изучают 100% детей: на выбор предлагаются испанский, немецкий и французский языки. В 7-9 классах предусмотрены на 1 часу из школьного компонента на предпрофильную подготовку: одна группа детей (лингвистическая) проходит курс «Подготовка гидов-переводчиков по Москве», вторая группа (экономическая) – «Практика деловой корреспонденции и основы экономических знаний». В 10 и 11 классах преподаются элективные курсы по филологическому и социально-экономическому профилям, соответственно формируются экономические и лингвистические группы, в зависимости от самостоятельно выбранного учащимися профиля, начиная с 7 класса. Социально-экономический профиль составляет блок из 3-х элективных предметов: Основы экономических знаний (на английском языке), Мировая экономика и политика, Экономика России. Этот профиль – только для экономических групп. Лингвистическая группа изучает также элективный блок из 3-х предметов: Современная английская речь (практикум), История британской цивилизации (на английском языке), Деловой английский язык.
В старшей школе, кроме английского языка, на профильном уровне преподаются русский язык и математика, проводится дополнительная подготовка к Единому государственному экзамену по русскому языку, математике, английскому языку, истории, обществознанию и другим предметам.
С целью повышения качества знаний по английскому языку с 2011 года в школе введена обязательная международная сертификация, проводимая в соответствии с утверждённым Положением о сертификации учащихся Лингвистической школы. Осуществляется подготовка и прием экзаменов на сертификаты Кембриджского университета PET, KET, FCE, IGCSE, A-level Economics.
График проведения кембриджской сертификации
в Лингвистической школе
Экзамен
|
Профиль
|
Класс
|
Время сдачи
|
Примечание
|
КЕТ
|
любой
|
8
(9)
|
май
|
обязательный
|
РЕТ
|
любой
|
9
(10)
|
май
|
обязательный
|
IGCSE (English as a Second Language)
|
любой
|
10
8/9/11
|
апрель-май
|
обязательный
|
FCE
(уч-ся осв. от сдачи экзамена, если сдан IGCSE
I / II уровня). Входит в I тур Олимпиады МИИЯ
|
филологический
|
11
|
март
|
обязательный
(если сдан PET)
|
экономический
|
март
|
обязательный
(если не сдают A-level )
|
GCE (A-level Economics)
|
экономический
|
11
|
|
обязательный
(для прошедших полный курс подготовки)
|
IGCSE (First Language English)
|
любой
|
10/11
|
апрель-май
|
по желанию
|
|
7 класс
|
8 класс
|
9 класс
|
10 класс
|
11 класс
|
КЕТ
|
|
Уровень А2
|
Уровень А2
|
|
|
РЕТ
|
|
|
Уровень В1
|
Уровень В1
|
|
FCE
|
|
|
|
|
Уровень В2
|
IGCSE (English as a Second Language)
|
|
|
|
|
|
IGCSE (First Language English)
|
|
|
|
|
|
GCE (A-level Economics)
|
|
|
|
|
|
Обязательные экзамены для всех учащихся
Обязательные экзамены для профильных групп
Экзамены по желанию для всех учащихся
Основными задачами развития системы общего образования, сформулированными в Национальной доктрине развития образования и в Федеральной программе развития образования, являются обеспечение равной доступности к образованию и его необходимое качество. Школа поставила перед собой и успешно решает задачи повышения качества образования и воспитания, оснащения учебного процесса современным оборудованием, обновления научно-методической базы, внедрения новых педагогических и информационных технологий, развития системы дополнительного образования детей и молодёжи, профилактики заболеваний и укрепления здоровья учащихся.
Ориентируясь на государственную образовательную политику, учредитель школы стремится к сдерживанию роста цены на образовательные услуги, оставаясь одной из самых доступных частных школ в Московском регионе с точки зрения стоимости обучения. В данном случае важная роль принадлежит государственной финансовой поддержке аккредитованных негосударственных школ, в число которых входит и наше образовательное учреждение.
Кадровая политика школы направлена на формирование и сохранение высококвалифицированного педагогического коллектива, администрация строго соблюдает законодательство РФ о труде, что гарантирует каждому работнику школы стабильность, социальную поддержку и юридическую защищённость. Средняя зарплата учителя в 2011/2012 уч. году составила 33892 руб., при средней нагрузке в 19 часов в неделю. Премиальные выплаты – в среднем 4648 руб. в месяц, что составляет 14% от среднемесячной зарплаты.
Следует отметить хорошую техническую оснащенность каждого учебного кабинета: компьютер, ЖК-телевизор с подключением к ПК или плазменная панель, видеоплеер, магнитофон, Интернет. Школа подключена с сети Интернет по выделенной линии со скоростью от 25 до 30 мбит/сек. Всего в образовательном процессе задействовано 22 компьютера. В школе 42 ПК (из них 10 ноутбуков) в составе локальной сети с подключением к Интернет – 40 ПК. Кабинет информатики оснащен компьютерами нового поколения, объединёнными в локальную сеть с выходом в Интернет. Кроме того, кабинет используется для проведения уроков по различным дисциплинам с использованием обучающих компьютерных программ, установленных на каждом ПК. Учащиеся школы имеют возможность на уроках иностранного языка работать в лингафонном кабинете. В актовом зале школы оборудован кинотеатр на 80 мест с системой DOLBY Digital, который активно используется и в учебном процессе, и во внеурочной деятельности.
Особое внимание уделяется рациональному использованию школьных площадей, созданию красивого интерьера, изменению внешнего облика здания с учётом выбранного стиля, благоустройству прилегающей территории (посажено 72 дерева, в т.ч. хвойных, 40 кустарников), созданию комфортных условий для учёбы и отдыха учащихся.
Имея достаточный научно-методический, материально-технический и кадровый потенциал, школа начала успешно реализовывать программу дополнительного образования детей и молодёжи социально-педагогической направленности, учитывая многочисленные просьбы родителей детей, нацеленных на поступление в Институт иностранных языков и другие ВУЗы, а также на изучение иностранных языков с целью углубления имеющихся знаний или освоения второго иностранного языка с нулевого уровня.
Задачи, стоящие перед Лингвистической школой, успешно реализуются с помощью высококвалифицированных педагогических кадров. В составе учителей основной и старшей школы 21 специалист с высшим педагогическим образованием, 1 с неполным высшим (студент языкового вуза). Из 22 учителей – 13 штатных (из них 4 – внутренние совместители) и 9 внешних совместителей. По категориям: 3 специалиста высшей категории (14%), 5 – I категории (23%), 5 учителей иностранных языков (английский, испанский, немецкий) из числа преподавателей высшей школы (23%). В штате школы – 1 «Отличник народного образования», 1 эксперт-экзаменатор ЕГЭ по английскому языку, 1 экзаменатор Кембриджского университета. Средний возраст учителя – 45 лет, 4 учителя в возрасте до 30 лет.
Современные педагогические технологии в сочетании с гуманно-личностным подходом к ребенку, малокомплектные классы (наполняемость не более 16 чел.), деловая и дружеская атмосфера, активная внеклассная работа, комфорт и красота интерьера школы создают все условия для успешного усвоения программы школьниками, устранения образовательного люфта, формирования широкого кругозора обучающихся, выявления и развития их творческих способностей, быстрой социальной адаптации, формирования успешной личности в целом.
Прием в Лингвистическую школу проводится по результатам собеседования и тестирования по английскому языку, русскому языку и математике.
Школа ежегодно проводит Дни открытых дверей: в первую субботу апреля и в средине мая. На мероприятиях присутствуют родители, потенциальные ученики, представители учредителя, весь педагогический состав, администрация и партнёры школы.
Школа имеет собственный сайт (www.cultus.ru), на котором представлена общая информация о школе, её достижения, лицензия с приложением и свидетельство о государственной аккредитации, правила приема, данные о поступлении в вузы, новостная страница, рассказывающая о текущих событиях в образовательном учреждении, представлены учебные планы и информация об особенностях преподавания каждого школьного предмета, информация для родителей об успеваемости ученика, режим работы школы, размещена фотогалерея, информация о проведении школьных конференций, олимпиад и т.д., вэбкамера, контакты, схема расположения школы на карте, отзывы о школе выпускников и их родителей и другая инвормация.
1.2 Анализ контингента учащихся
По данным на 20 сентября 2012 года в школе обучается 94 человека по очной форме обучения и 1 по экстернатной. Из 94 учащихся – 63 девочки и 31 мальчик. По возрастному принципу учащиеся распределяются следующим образом: 2000 г.р. (12 лет) – 1 чел., 1999 г.р. (13 лет) – 6 чел. 1998 г.р. (14 лет) – 19 чел., 1997 г.р. (15 лет) – 15 чел., 1996 г.р. (16 лет) – 36 чел., 1995 г.р. (17 лет) – 17 чел. Комплектование по классам за предыдущий и текущий учебные годы следующее:
|
Кол-во классов
|
Кол-во учащихся
|
2011/2012
|
2012/2013
|
2011/2012
|
2012/2013
|
7 класс
|
1
|
1
|
9
|
2
|
8 класс
|
1
|
1
|
16
|
16
|
9 класс
|
2
|
2
|
25
|
18
|
ИТОГО по II ступени
|
4
|
4
|
50
|
36
|
10 класс
|
3
|
2
|
30
|
32
|
11 класс
|
3
|
2
|
40
|
26
|
ИТОГО по III ступени
|
6
|
4
|
70
|
58
|
ВСЕГО
|
10
|
8
|
120
|
94
|
Снижение контингента учащихся школы за последние 3 года связано с большим количеством выпускников (100 чел.), превышающем число вновь поступивших детей, с поступлением в 2011 и в 2012 годах 25 % выпускников основной школы в учреждения СПО.
В настоящее время проживают на территории Центрального округа 21 обучающийся (в частности, в Красносельском районе приживают 8 детей), в ВАО – 19, в СВАО – 12, в ЮВАО – 7, в САО – 6, в ЮЗАО – 5, в ЗАО – 3, в ЮАО – 3, в СЗАО – 2 чел. (всего москвичей – 78); из Московской области – 16 обучающихся. Количество детей из многодетных семей: 8-9 классов – 2 человека; 10-11 классов – 3 чел. Итого: 5 чел.
Контингент обучающихся в Лингвистической школе традиционно представляет не только московский регион, но и другие регионы России, а также страны СНГ и дальнего зарубежья.
С 2010 по 2012 год Лингвистическую школу окончили 100 человек, из них 45 выпускников награждены похвальными грамотами, 9 выпускников награждены медалями за отличные успехи в учении:
в 2009/2010 учебном году были вручены 2 золотые медали и 1 серебряная;
в 2010/2011 – 2 золотые медали;
в 2011/2012 – 2 золотые медали и 2 серебряные;
Поступили в высшие российские и зарубежные учебные заведения 99 человек – 99% от числа выпускников.
По дополнительным (платным) программам социально-педагогической направленности в настоящее время обучаются 195 человек, не являющихся учащимися данной школы.
2. Содержание образовательной деятельности
2.1 Образовательная программа, концепция развития школы
Открытие Лингвистической школы в качестве базовой было продиктовано пожеланиями родителей потенциальных студентов учредителя школы – Института иностранных языков, а также его руководителей, заинтересованных в абитуриентах, имеющих хорошую базовую языковую подготовку и глубокое знание предметов гуманитарного цикла. В 2009 году школа привлекла внимание руководителей МГИМО (У) МИД и факультета политологии МГИМО (в 2008 и 2011 гг. были заключены Соглашения о совместной деятельности), как ОУ, обеспечивающее высокое качество подготовки выпускников по английскому языку и другим гуманитарным предметам. Школе был дан заказ на подготовку части детей по предметам социально-экономического профиля, что и было отражено в Учебных планах основной и, в особенности, старшей ступени обучения (элективный блок дисциплин для экономической группы). Были разработаны авторские программы по курсам «Мировая экономика и политика» и «Экономика России», согласованные с Учебно-методическим отделом МГИМО, а также программа «Основы экономических знаний» на английском языке на основе британской программы подготовки по экономике для старшей школы (GCE A-Level Economics). Преподаватели МГИМО проводят лекционно-семинарские занятия в школе, в том числе выездные, по заявленной тематике, психологические тренинги и т.д.
Образовательная программа Лингвистической школы постоянно корректируется, ориентируясь на реальную жизнь, на проблемы, которые решает регион и страна в целом, на заказ родителей учащихся, на потребности ВУЗов и будущих работодателей, связанных с углублением экономических, политических и культурных связей с зарубежными странами, с изменениями в образовательной политике государства. Все содержание обучения в школе направлено на воспитание личности, работающей на гуманизацию общества, подъем его культуры, на развитие личности, готовой к интеллектуальному труду.
Анализ рынка труда привел к принятию решения администрацией Института иностранных языков о расширении спектра образовательных услуг и внедрению программ подготовки специалистов в области менеджмента, юриспруденции и мировой экономики со знанием профессионального английского языка. С 2008/2009 учебного года, помимо традиционного филологического, у учебный процесс внедрён социально-экономический профиль для отдельных групп учащихся старших классов. В соответствии с программой и учебным планом 10 и 11 классы делятся на группы филологического (лингвистического) и экономического профиля.
Прием в школу начинается в День открытых дверей, который проводится ежегодно в начале апреля и в середине мая. Более 50% детей, ежегодно принимаемых на обучение, зачисляются (условно) именно в этот день.
Результаты анализа анкет, заполненных родителями детей, поступающих в школу, показывают критерии, которыми они руководствуются при выборе образовательного учреждения:
-
профиль школы (углубленное изучение предметов) – указали 48,6 % родителей
-
качество обучения – 25,9 %
-
индивидуальный подход к ребенку – 16,2 %
-
педагогический состав – 11,9 %
-
местоположение школы – 2,2 %
-
безопасность, стоимость обучения, наличие собственного здания и оборудования – 1,1 %
Таким образом, профиль школы является определяющим критерием выбора родителями образовательного учреждения. Немаловажную роль играют также качество обучения, индивидуальный подход к ребёнку и квалификация педагогического состава школы.
Все содержание обучения в школе направлено на построение непрерывного образования, его задачей является создание благоприятных условий для обеспечения каждому ребенку самореализации и возможности осознанного выбора будущей профессии.
Основная часть Образовательной программы школы нацелена на профильное изучение предметов, углублённое изучение английского языка как основного, а также качественную подготовку по другим дисциплинам.
Учащимся преподаются четыре иностранных языка: английский как основной; испанский, немецкий или французский в качестве второго иностранного языка. В текущем учебном году из 94 учащихся 26 изучают немецкий язык, 42 – испанский язык и 26 – французский, т.е. 100% контингента изучают английский язык как первый иностранный и 100% – второй иностранный язык.
При поступлении в школу дети проходят конкурсный отбор по трем учебным дисциплинам, одна из которых английский язык. Именно уровень владения языком является определяющим в принятии решения о зачислении ребенка в тот или иной класс.
Основной проблемой, с которой сталкиваются учителя английского языка, проводящие собеседование и тестирование при поступлении в школу, является сравнительно низкий уровень грамматических знаний учащихся на фоне неплохого владения устной речью. Поскольку в школу принимаются дети с подготовкой, полученной c 1 по 6 класс в других школах Москвы, Московской области, других регионах России, стран ближнего и дальнего зарубежья, важнейшей задачей школы является устранение образовательного люфта.
Принято решение о внедрении британской программы по английскому языку и применения более эффективных методик его преподавания. С 2011 года в школу был приглашен преподаватель – носитель английского языка для преподавания элективных дисциплин, а с 2012 года носитель работает в каждой из 12 английских групп по 1 часу в неделю инвариантной части Учебного плана и в профильных группах, изучающих элективные курсы.
В школе два кабинета иностранных языков с аудио и видеосистемами, есть лингафонное оборудование.
При завершении обучения в школе учащиеся приобретают навыки работы с различными видами письменного текста, включая выбор оптимальной стратегии чтения с учетом своих познавательных потребностей, чтения текстов различных жанров (публицистических, художественных, научно-популярных). Владеют основами диалогического и монологического общения: коммуникативной технологией построения диалогической речи (диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен информацией, мнениями, суждениями и взглядами, диалог-спор, диалог этикетного характера, интервью), коммуникативной технологией построения монологических высказываний (монолог-описание, повествование, рассуждение, сравнение и т.п.); публичных выступлений.
Выпускники школы могут подготовить деловые сообщения, рассказывать, рассуждать на темы прочитанных текстов, давать характеристику лицам и событиям.
В нашей школе учат составлять тезисы для устных и письменных сообщений, составлять конспекты, рефераты, аннотации, писать личные и деловые письма, заполнять анкеты.
Для ребят, испытывающих трудности в усвоении знаний по английскому языку, проводятся бесплатные дополнительные занятия.
Ежегодно в школе проводятся недели английского языка, олимпиады по английскому языку. Учащиеся нашей школы принимают участие в окружных мероприятиях по английскому языку (олимпиадах, конкурсах, конференциях и др.).
Подготовка к сдаче экзаменов ведется в течение учебного года на уроках и дополнительных занятиях с использованием аутентичных учебных пособий и образцов экзаменационных материалов предыдущих лет. Школьников обучают технике свободного устного общения, обработке звучащей речи, быстрому чтению и выполнению письменных заданий по прочитанному тексту, написанию сочинений на заданную тему и эссе.
Программа для 7-11 классов по английскому языку разработана на основе учебно-методического комплекса издательства Кембриджского университета «English in Mind», кроме УМК используются пособия для домашнего чтения, материалы из периодических изданий, написанных носителями языка, Интернет-ресурсы, аудиозаписи и видеофильмы.
В школе внедрена методика аспектного преподавания английского языка, практикуемая в системе высшего образования. Цель такой методики: повысить уровень знаний грамматики, обогатить лексический запас и расширить знания культуры англоязычных стран, выработать навыки анализа прочитанного текста, свободного владения устной/письменной речью в условиях иноязычного общения, способствовать адаптации к особенностям обучения иностранным языкам в ВУЗе.
В каждой группе, с 7 по 11-й класс, работают 3 учителя, распределяя учебное время следующим образом: 2 часа грамматики, 2 часа в 7,8-х классах и 3 часа в 9-11-х классах лексики (по основному учебнику) + аудирование и практика устной/письменной речи + 1 час разговорной практики с носителем языка. Грамматика изучается с использованием традиционного дедуктивного метода и нового, индуктивного. В учебниках по грамматике даётся большое количество теоретических сведений, излагаемых на английском языке, при объяснении даётся и перевод и беспереводное понимание. Язык учащихся обогащается лингвистическими терминами, применяется также метод сопоставительного анализа с русским языком. В конце изучения всегда осуществляется переход к свободной речи – составление монологов, диалогов, написания сочинений с использований изученных конструкций. На уроках грамматики практикуется перевод с русского языка на английский, этот приём наиболее эффективно закрепляет полученные знания и способствует приобретению практических навыков общения в реальных ситуациях.
Учащиеся школы в обязательном порядке сдают итоговые экзамены по английскому языку как за курс основной, так и за курс полной средней школы в форме ЕГЭ. Введены дополнительные занятия по английскому языку по подготовке к ЕГЭ, которые проводятся во II половине дня. Подготовка осуществляется по всем 5-ти разделам экзамена: аудированию, чтению, лексике и грамматике, письму и говорению. Перечень используемых учебников и учебных пособий ежегодно корректируется с учётом выхода новых изданий, удовлетворяющих текущим и опережающим запросам учащихся и учителей.
Правильность выбранной программы и методики преподавания английского языка, а также обязательная кембриджская сертификация (формат ЕГЭ идентичен формату FCE) подтверждается устойчивым повышением качества знаний по данному предмету.
Результаты сдачи кембриджских экзаменов:
2010 год
экзамен PET: сдали 19 учащихся, из них получили сертификаты с отличием «Pass with Merit» – 7 человек.
2011 год
экзамен PET: сдали 35 учащихся, из них получили сертификаты с отличием «Pass with Merit» – 12 человек.
экзамен КЕТ: сдали 40 человек, из них получили сертификаты с отличием «Pass with Merit» – 15 человек.
10 учащихся из 10 и 11 классов сдавали экзамен FCE for Schools, как участники Олимпиады, проводимой ИИЯ.
2012 год
экзамен FCE: сдали 20 учащихся, 12 учащихся получили сертификаты уровня В1.
экзамен PET: сдали 20 учащихся, из них получили сертификаты с отличием «Pass with Merit» – 3 человека, 24 получили сертификат А2.
8 учащихся из 10 и 11 классов сдавали экзамен FCE for Schools, как участники Олимпиады, проводимой ИИЯ.
Кроме того, за последние 3 учебных года 24 человека сдали экзамен IGCSE (English as a second language).
Как итог – средний балл ЕГЭ по английскому языку в 2010 году – 65 баллов, в 2011 году – 72 балла, в 2012 году 73,2 балла, что превышает средний балл по округу и Москве в целом.
Программа преподавания второго иностранного языка в Лингвистической школе составлена с учетом того, что одна часть детей начинает изучать язык «с нуля», а вторая поступает в школу, имея определенный объем знаний. Группы формируются не по возрастному признаку, а в соответствии с имеющимся уровнем языковой подготовки. Второму иностранному языку отводится 2 часа в неделю; по желанию учащихся проводятся дополнительные занятия.
2.2. Образовательные технологии
В Лингвистической школе в настоящее время используются различные образовательные технологии, в основе которых заложена идея создания адаптационных условий для каждого ученика и условий для дальнейшего развития общеучебных умений и навыков:
-
Технология уровневой дифференциации (каждому ребенку предоставляется шанс максимально использовать свои учебные возможности). Эта технология используется преподавателем физики, который предлагает ученикам разноуровневые тесты, учителем химии, который готовит индивидуальные карточки для самостоятельных и контрольных работ (ни одна из карточек не повторяется), учителем русского языка, который предлагает задания повышенной сложности мотивированным учащимся и отдельные карточки для слабоуспевающих.
-
Проектное обучение проводится на уроках английского языка, литературы, химии, истории, математики, физики, МХК. Ребята выбирают тему для самостоятельного исследования, готовят проектные работы и защищают их на уроках, а по английскому языку – на ежегодной межшкольной конференции «Англоязычный мир: история и современность».
-
Технология развития исследовательских навыков. Элементы этой технологии используются на всех предметах базового компонента. А на таких предметах, как история, обществознание, география, литература используется полностью. С помощью данной технологии учащиеся готовятся к обучению на более высоком уровне, приобретая исследовательские навыки и навыки публичного выступления с презентацией результатов работы в виде доклада, реферата, выступления на конференции.
-
Технология «Дебаты» (развитие навыков публичного выступления) применяется на уроках риторики, литературы, обществознания, истории. Учащиеся нашей школы любят поэзию, знают много стихов и умеют их читать на профессиональном уровне. В 2006-07 годах учащиеся школы заняли немало первых и призовых мест на городском и окружном конкурсе чтецов.
-
Лекционно-семинарско-зачетная система применяется в старших классах на уроках истории, обществознания, литературы, на элективных курсах. Зачеты по темам проходят в разнообразных формах: по билетам, по вопросам, в форме тестов. При использовании данной технологии приобретаются навыки самообразования, уровень обученности и отработка образовательных стандартов.
-
Технология дистанционного обучения. Коллектив нашей школы активно создает обучающие тесты для дистанционного обучения. Часть материала уже готова, ведется доработка тестов по отдельным предметам. Планируется применять данную технологию для обучения детей с ослабленным здоровьем, и экстернов.
-
Технология учебной деловой (ролевой) игры используется очень широко в преподавании химии, экологии, литературе, основ экономических знаний и др.
-
Информационно-коммуникативные технологии (русский язык, алгебра, геометрия, физика, химия и др. предметы) с использованием информационно-коммуникативных обучающих средств. Для использования этой технологии приобретены около 70 обучающих компьютерных программ, часть которых установлена и используется в кабинете информатики.
Результатом применения вышеназванных технологий является достижение качественно иной цели всего образовательного процесса в современной школе – подготовки выпускника, главным достижением которого являются не приобретение энциклопедических знаний, а умение мыслить, ставить перед собой цель и определять пути ее достижения.
Для реализации образовательных целей и задач разработан учебный план, в котором в полной мере отражена программная нацеленность школы.
2.3. Особенности Учебного плана Лингвистической школы
Учебный режим школы соответствует психофизическим возможностям учащихся. При составлении расписания учитываются Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательном учреждении. Обязательно учитываются: 1. динамика работоспособности в сочетании со сложностью предмета, 2. чередование предметов по сложности, 3. применение «сдвоенных» уроков.
Все предметы Учебного плана школы представлены в расписании занятий в полном объёме.
При составлении расписания учтено, что наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших психофизических затратах организма приходится на интервал 10-12 часов и поэтому основные предметы проводятся на 2,3,4 уроках. Учебная нагрузка в течение недели строится таким образом, что наибольший ее объем приходится на вторник и среду. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не группируются в один день. Расписание сбалансировано с точки зрения представленности в нем предметов, обеспечивающих смену характера деятельности учащихся.
Продолжительность перерывов учитывает требования СанПиН и составляет 10 минут. Для снижения утомляемости учащихся в середине учебного дня установлены 2 большие перемены по 20 минут. Занятия во II половине дня начинаются после перерыва в 45 минут.
Учебный план составлен в соответствии:
- с Федеральным базисным учебным планом и примерным учебным планом для образовательных учреждений РФ, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004, № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» с изменениями, утвержденными приказом министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010г. № 889.
- с Московским базисным учебным планом (утвержден приказом Департамента образования г. Москвы от 11.05.2010, № 958) с изменениями, утвержденными приказом от 4.05.2011 № 327 «О внесении изменений в приказ Департамента образования г. Москвы от 11.05.2010г., № 958.
- с Положением об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ № 196 от 19.03.2006).
- с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10.»
- с Уставом и Образовательной программой Лингвистической школы.
Учебный план НОУ Лингвистической школы является учебным планом школы повышенного уровня и направлен на решение одной из главных задач – повышение качества образования, создание благоприятных условий для формирования разносторонне развитой личности, подготовке учащихся к продолжению образования на более высоком уровне. Он отражает образовательные потребности общества с учетом современных тенденций, запросы учащихся и их родителей, а также возможности педагогического коллектива и школы в целом, обеспечивает непрерывность образовательного процесса, преемственность между основной и старшей школой с целью сохранения единого образовательного пространства (основная школа – старшая школа – ВУЗ). Учебный план ориентирован на дифференциацию обучения, на творческое развитие учащихся, на довузовскую подготовку, успешную сдачу выпускниками ЕГЭ и ГИА.
Учебный план НОУ Лингвистической школы определяет состав образовательных областей базового компонента, распределение времени между базовым (инвариантным) и школьным (вариативным) компонентами, максимальный объем аудиторной и домашней учебной нагрузки обучающихся.
Продолжительность обучения для получения основного общего образования составляет 3 года (с 7-го по 9-й классы). Продолжительность обучения для получения среднего (полного) общего образования составляет 2 года (10, 11 классы). Режим работы школы – 6-дневная учебная неделя для 7-11 классов.
Обучение проводится по очной форме и в форме экстерната.
Недельная нагрузка учащихся Лингвистической школы соответствует объему обязательной учебной нагрузки, предусмотренной нормативами. Учебный процесс в Лингвистической школе организуется в шестидневном режиме и соответствует санитарным правилам «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Учебные занятия первой половины дня начинаются в 9 часов утра и заканчиваются не позднее 15.35. Для устранения перегрузки учащихся между первой половиной учебного дня (где изучаются предметы базового компонента) и второй половиной, где проводятся дополнительные занятия, консультации, репетиции, предусмотрены подвижные игры, прогулки, занятия в спортивном зале, спортивные игры на открытой площадке, а также отдых в помещениях релаксации.
Срок освоения образовательных программ для 7-11 классов – не менее 34 недель (не включая летний экзаменационный период). Продолжительность урока в 7-11 классах – 45 минут.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в 7 и 8 классах – 2,5 часа ,в 9-11 классах – до 3,5 часов.
Учебными планами основной и старшей школы предусматривается следующее количество часов в неделю по дисциплинам: русский язык: в 7 классе – 4 часа, в 8 классе – 3 часа, в 9 классе – 2 часа, в 10 классе – 3 часа, в 11 классе – 3 часа; литература: в 7 классе – 2 часа, 8 классе – 2 часа, в 9 классе – 3 часа, в 10 классе – 3 часа, в 11 классе – 3 часа; английский язык: в 7 классе – 4 часа + 1 час «Современный разговорный английский язык», в 8 классе – 4 часа + 1 час «Современный разговорный английский язык», в 9 классе – 5 часов + 1 час «Современный разговорный английский язык», в 10 и 11 классе – по 5 часов + 1 час «Современная английская речь», II иностранный язык (испанский, немецкий, французский) – по 2 часа в каждой параллели; алгебра, теория вероятности и статистика по 4 часа в 7-9 классах, раздел «Теория вероятности и статистика» изучается в образовательной области «Математика» в предмете «алгебра»; алгебра и начала анализа по 4 часа в 10 и 11 классах; геометрия: по 2 часа с 7 по 11класс; биология: по 2 часа с 7-9 класс, по 1 часу в 10 и 11 классах, экология Москвы и устойчивое развитие – 1 час в 10 классе; физика: по 2 часа с 7 по 11 класс; химия: по 2 часа с 8 по 10 класс, 1 ч. в 11 классе; физическая география: по 2 часа в 7 и 8 классе; история: по 2 часа в 7,8 и 9 классах, 2 часа в 10 классе и 3 часа в 11 классе; обществознание: по 1 часу с 7 по 11 класс; экономическая география: по 2 часа в 9 и 10 классах; физическая культура: по 3 часа с 7 по 11 классы; ОБЖ: в основной школе ОБЖ изучается на интегрированной основе (с предметами «Химия», «Физика» (в 7 классе), «География», «Биология» «Обществознание», «Физическая культура»), в старшей школе на этот предмет выделяется 1 час в 10 классе и 1 час в 11 классе; мировая художественная культура: 2 часа в 7 классе и по 1 часу в 8 и 9 классах; информатика и информационные технологии: по 1 часу в 7 и 8 классах; предпрофильная подготовка: по 1 часу в 7-9 классах.
Часы школьного компонента предусматривают углубленное изучение английского языка, изучение второго иностранного языка на базовом уровне, предпрофильную подготовку, преподавание элективных курсов.
2.4. Программное обеспечение учебного процесса
В основе программно-методического обеспечения учебного процесса основной общей и средней (полной) общей школы, в его базовом компоненте, лежат государственные образовательные программы.
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 7-11 классов разработана учителями НОУ Лингвистической школы при содействии методиста издательства Кембриджского университета (Cambridge University Press) кандидата филологических наук, доктора культурологии, доцента Факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова Л.А. Городецкой на базе учебно-методического комплекса «English in Mind» II уровня для 7 класса, III уровня для 8 класса, IV уровня для 9 класса и V уровня для 10 класса и учебника «Complete First Certificate» (изд. Cambridge University Press) для 11 класса.
Программа предпрофильных (элективных) курсов «Подготовка гидов-переводчиков по Москве» и «Практика деловой корреспонденции и основы экономических знаний» для учащихся 7-9 классов, программы профильных элективных курсов «Мировая экономика и политика», «Экономика России», «Деловой английский язык», «Основы экономических знаний», «История британской цивилизации» являются рабочими, разработаны в Лингвистической школе, часть из них согласована и рекомендована УМО МГИМО (У) МИД к использованию в образовательном процессе профильно-ориентированной школы.
Дополнительные программы социально-педагогической направленности (подготовка к поступлению в ВУЗ и иностранные языки) написаны методистами Лингвистической школы и преподавателями кафедр русского языка, математики и иностранных языков НОУ ВПО ИИЯ.
2.5. Внутришкольный контроль
Для успешной реализации образовательной программы школы проводится анализ результатов деятельности, оценка и самооценка труда учителя, учащихся, родителей, руководителей ОУ. Достоверную информацию обо всех сферах жизни и деятельности коллектива дает ВШК. В НОУ Лингвистической школе ВШК - это систематическое оказание методической помощи педагогам с целью совершенствования и развития мастерства, взаимодействие администрации и коллектива, ориентированное на повышение эффективности образовательного процесса, установление соответствия качества образования общегосударственным требованиям.
Чтобы реализовать указанные выше цели, создана система внутришкольного контроля, которая позволяет охватывать все объекты системы образования:
1.уровень сформированности УУД
2. эффективность методической работы
3. выполнение учебных программ
4. уровень здоровья обучающихся
5.работа с родителями
6.безопасность жизнедеятельности школы
Классно-обобщающий контроль традиционно применяется во всех классах с целью изучить поведение учащихся в школе и активность на уроках, взаимоотношения ученик-учитель-родитель-школа. Фронтальный контроль изучает состояние преподавания какого-либо предмета или работы классного руководителя. Тематический контроль – самая распространенная форма. Она проводится в связи с конкретно выявляемой проблемой и составляет все виды текущего контроля. Персональный контроль проводится с целью оказания методической помощи конкретному учителю, изучения системы работы учителя, внедряющего новые технологии или проходящего аттестацию.
Контроль в НОУ Лингвистической школе имеет созидательный характер, т.е. проводится для определения затруднений, оказания методической помощи и формирование успешного педагога и успешного ученика. Контроль осуществляется согласно плану ВШК, разрабатываемому на текущий учебный год.
Отслеживание уровня обученности проходит по следующим направлениям: государственный контроль знаний, входной контроль поступающих в школу, стартовый контроль знаний, рубежный контроль, итоговый контроль, контрольный работы окружного мониторинга, тестирование при самообследовании ОУ. В течение 3-х отчётных лет Школа принимала активное участие во всех городских контрольных работах, через систему Статград, проходила независимую экспертизу качества знаний по русскому языку и математике в 7 и 10 классах.
Результативность ВШК зависит от правильно подобранных методов в зависимости от цели, назначения и вида контроля. Наиболее актуальны в нашей школе методы наблюдения за ходом урока или мероприятия, изучения документации, опрос-беседа по программе, оперативный разбор сразу после посещенного урока или мероприятия. Плановое проведение ВШК позволяет равномерно мобилизовать силы коллектива, провести коррекцию учебно-воспитательной деятельности, оперативно реагировать на «тревожные сигналы». Административный контроль выражается в проверке работы подразделений школы, а также в анкетировании учащихся и педагогических работников, с целью выявления проблемных мест и оперативного их устранения.
Результатом ВШК является соответствие уровня образования государственному стандарту, рост качества образования, улучшения условий пребывания детей в школе, увеличение количества обучающихся, обеспечение стабильной работы педагогического коллектива и всех служб образовательного учреждения.
-
Научно-методическая работа школы
Методическая работа педагогического коллектива школы реализуется через методические объединения. МО являются основными структурными подразделениями методической службы и сформированы на основе Положения о Методическом объединении ОУ. Деятельность МО соответствует приоритетным направлениям образовательной программы и направлена на создание условий для повышения качества образования и воспитания, совершенствования организации учебно-воспитательного процесса.
Принципами методической работы являются:
1. перспективное планирование форм методической работы (самообразовательная работа над темой, работа МО);
2. единая общешкольная тематика, исходящая из целей и задач развития школы;
3. диагностика и анализ деятельности учителя.
Задачи методической работы, стоящие перед педагогами школы:
1.изучение, обобщение и распространение педагогического опыта;
2. приобщение коллектива к научно-исследовательской работе по актуальным проблемам школы;
3.предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в профессиональной деятельности учителя;
4.сплочение педагогов, формирование коллектива единомышленников.
В содержание деятельности МО входят:
1.изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
2.отбор содержания и составление рабочих программ и локальных актов, касающихся учебной работы школы;
3.утверждение КТП;
4.изучение и обобщение передового педагогического опыта;
5.организация взаимопосещений уроков с последующим их анализом.
В школе работает 4 методических объединения (естественно-научного цикла, гуманитарного цикла, математики и информатики, МО иностранных языков). МО открываются на основе ежегодных решений педсовета и функционируют на основе Положения о МО.
Методические папки содержат следующие документы: Приказ об открытии МО, приказ о назначении на должность председателя МО, Положение о МО, Функциональные обязанности учителей МО, анализ работы за прошлый год, сведения о темах по самообразованию, план проведения предметной недели, план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами, протоколы заседаний МО.
В плане работы МО отражена специфика работы в школе, традиционно проводятся предметные недели, заслушиваются отчеты преподавателей-предметников об особенностях преподавания, выполнения государственных и утверждённых рабочих программ, собственные перспективы роста (повышение квалификации, повышение качества знаний, самоанализ урока, новое в преподавании, внеклассная работа по предмету, связь с ВУЗом).
Основные формы работы:
Педагогические советы, открытые уроки с целью обобщения и распространения передового педагогического опыта, работа над темой по самообразованию педагогов, работа с молодыми специалистами и вновь пришедшими учителями, создание методических папок, портфолио учителя, организация и контроль курсовой системы, повышение квалификации, аттестация.
В 2011/2012 уч. году разработана система показателей качества и оценки урока по 100-балльной шкале. Ведётся журнал посещений уроков.
Важнейшим направлением в самообразовании является систематическое изучение новинок педагогической литературы. В методических папках в помощь самообразованию имеются материалы из опыта коллег, образцы конспектов уроков, презентации к урокам, внеклассным мероприятиям.
Открытые уроки в системе методической работы школы рассматриваются как демонстрация учителями своей педагогической технологии. В 2011/2012 уч. году проведено 10 открытых уроков и мероприятий. Школа продолжает поиски новых педагогических технологий. Учителя нашей школы интенсивно используют в учебном процессе информационные технологии, успешно сочетая традиционные методы и формы проведения занятий с современными.
Профессиональный рост и аттестация педкадров рассматриваются как один из наиболее важных факторов, влияющих на качество образования (см. Приложение 1). Педагоги учатся на курсах МИОО, МГПУ, МПГУ. Повышение профессионального уровня осуществляется также через обмен педагогическим опытом, через взаимное посещение уроков и через систему самообразования. Каждый педагог в течение всего учебного года работает над своей методической темой. Результаты работы представляются на заседаниях МО.
В отчётный период коллектив Лингвистической школы систематически принимал участие в окружных и городских семинарах и совещаниях, на которых обсуждались вопросы современного образования, а также в семинарах для учителей английского языка, проводимых методической службой Издательства Кембриджского университета. В 2010/2011 учебном году Лингвистическая школа приняла участие в радиопроекте Сити-FM «Школьная среда» совместно с Ломоносовской школой, где в прямом эфире обсуждались проблемы школьного образования и пути их решения. В 2011/2012 учебном году и директор Лингвистической школы и директор британских программ принимали участие в телепередаче «Большая перемена», организованной ИД «Комсомольская правда», в которой поднимались вопросы качества образования, а также в работе «Круглых столов», посвященных ЕГЭ и новым образовательным стандартам в системе высшего образования.
В мае 2011 года был подготовлен и проведён выездной семинар и мастер-класс «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку на основе кембриджских экзаменационных методик». Семинар проводили преподаватели и методисты ИИЯ, Лингвистической школы и издательства Кембриджского университета в рамках обмена опытом с учителями английского языка средних школ Республики Татарстан на базе Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета (г. Казань)
2.7. Использование в учреждении здоровьесберегающих технологий, отслеживание их эффективности
Успех школы во многом обеспечивается всесторонней заботой о сохранении здоровья учащихся. За состоянием здоровья детей ведут наблюдение профессиональные медицинские работники: организовано прохождение диспансеризации в ДГП № 5 Департамента здравоохранения Москвы (Договор № 5/12 от 01.09.2012), бесплатные сеансы лечебного массажа, психологические тренинги, профилактические беседы, как с учениками, так и с родителями.
В школе в течение всего учебного дня открыт буфет, организовано горячее питание (Договор от 2012 г. с ООО «ШБС «Эллипс»), 2 раза в неделю проводятся витаминные (фруктовые) дни, на каждом этаже установлены кулеры с питьевой водой. Пропагандируется здоровое питание и здоровый образ жизни в различных формах: на уроках физкультуры, ОБЖ, во внеурочной работе, путём наглядной агитации (например, стенды «Выбирай», «Наши чемпионы», «Как мы отдыхаем»), проведения Дней здоровья с выездом на природу.
Особенностью контингента школы является его достаточно частое обновление, поэтому мы испытываем трудности в отслеживании динамики состояния здоровья детей в течение длительного отрезка времени. Однако это не препятствует работе по выявлению и отслеживанию детей с хроническими заболеваниями. Показатели по заболеваемости отражают ситуацию, сложившуюся по стране в целом. В школе значительное число детей, имеющих различные хронические заболевания. Однако, благодаря принимаемым мерам, количество таких детей снизилось за 4 года (с 2008 по 2012 год) почти вдвое. В текущем году учащиеся по группам здоровья распределяются следующим образом:
1 группа – 19 %
2 группа – 56 %
3 группа – 25 %
Выявлено, что около 40% детей из 2 и 3 группы имеют нарушение осанки. Учитывая эту статистику, школа заключила договор со спортивным комплексом «Коралл» для проведения уроков физкультуры в III четверти в бассейне и на организацию дополнительных занятий по плаванию после уроков, дипломированный специалист проводит сеансы лечебного массажа. Для обеспечения динамических нагрузок во время перемен установлены 3 велотренажера; в рекреациях размещены 2 стола для настольного тенниса, спортзал открыт для ребят в течение всего учебного дня. На открытой спортивной площадке в теплое время года организуются командные игры: волейбол, бадминтон, баскетбол и другие подвижные игры.
Оборудованы уголки психологической разгрузки: зимний сад, каминный зал, установлены 2 аквариума большой ёмкости с экзотическими рыбами, мягкая мебель, включается релаксационная музыка. Красивый и комфортный интерьер школы способствует положительному эмоциональному настрою обучающихся и всех сотрудников школы. Следует отметить, что среди учащихся школы практически отсутствуют конфликты и психологический дискомфорт. Коллектив учителей и администрация также работают в обстановке взаимопомощи, поддержки и уважения к детям и друг к другу. При изучении результатов анкетирования детей и школьных работников особо отмечается исключительно доброжелательная атмосфера, созданная в школе.
3. Воспитательная система Лингвистической школы
За воспитательную работу учащихся Лингвистической школы отвечает заместитель директора по УВР, классные руководители и организатор внеклассной работы. Материально-техническая база ОУ создаёт все необходимые условия для её реализации. Для внеурочной работы с детьми используются: актовый зал на 170 мест, конференц-зал, каминный зал, спортивный зал, спортивная площадка на пришкольной территории, компьютерный класс, комнаты релаксации. В 2009-2012 гг. школой приобретены музыкальные инструменты: пианино, синтезатор, ударные инструменты, а также усилители, микрофоны видео- и аудиоаппаратура.
Воспитательная работа проводится на основе годового плана; её организация основывается на активном участии самих учащихся в воспитательном процессе, их включённостью в подготовку и проведение различных мероприятий. Вся эта работа сориентирована прежде всего на развитие социально успешной личности, на максимальное раскрытие и развитие способностей, склонностей и интересов, повышения воспитанности детей.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры системы, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач воспитания:
-
Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся через внедрение новых педагогических технологий в образовательном процессе.
-
Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и нравственному воспитанию.
-
Достижение оптимального уровня воспитанности учащихся.
-
Создание условий для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся.
-
Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение внешних связей школы для решения проблем воспитания.
Воспитательная деятельность педагогов в школе реализуется в трех направлениях: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности. Этому способствуют творческий потенциал коллектива школы, систематичность проведения мероприятий, проведение групповой и индивидуальной работы с детьми. Главная особенность проводимых воспитательных мероприятий заключается в коллективном подходе к решению поставленных задач.
В школе работают следующие кружки:
- Английский клуб
- Английский театр
- Радиокружок
- Футбольная секция (совместно с ИИЯ)
Учащиеся школы принимают активное участие в окружных, городских конкурсах, фестивалях, олимпиадах, ежегодно занимая первые и призовые места.
В Школе сформировались следующие традиции:
- проведение ежегодной Межшкольной конференции «Англоязычный мир: история и современность» с участием детей и учителей из московских и региональных школ;
- ежегодное празднование Дня лицеиста, которое проходит в два этапа: литературная игра и конкурсы чтецов и проектных работ, посвящённых творчеству А.С. Пушкина, истории Царскосельского Лицея;
- празднования Дня Победы: приглашение и поздравление ветеранов войны, подготовка и проведение концерта, полевая кухня, посещение мемориального комплекса с возложением цветов.
- празднование Масленицы с костюмированным представлением, конкурсами, чаепитием с блинами, играми на свежем воздухе;
- знакомство с культурой и историей России во время поездок по городам Золотого кольца и другим регионам – поездки организуются во время осенних каникул. В 2009-2012 гг. были организованы поездки в Санкт-Петербург, Тулу (Ясная Поляна), Кострому, Владимир, Суздаль, Бронницы, Коломну, Павловский Посад, Ярославль. Знакомство с культурой и историей зарубежных стран – поездки организуются в зимние или весенние каникулы. За отчётный период школа побывала в Италии, Ирландии, Швеции, Чехии, Польше, Финляндии.
- совместное празднование дней рождения детей с чаепитием и вручением подарков;
- ежегодное проведение в первую субботу апреля и в середине мая Дня открытых дверей;
- проведение еженедельных тематических радиоэфиров, подготовленных совместно с учащимися.
- проведение совместных мероприятий с вузами-партнёрами;
- ежегодный публичный отчёт администрации школы перед родителями о достижениях и проблемах школы.
Формами поощрения за достижения в учебе являются награждение медалями, похвальными листами и грамотами, ценными подарками. Учащимся, окончившим полугодие на «отлично» предоставляется 10% скидка на оплату обучения и 5% скидка, окончившим полугодие с 1 или 2 оценками «хорошо». За достижения во внеурочной деятельности дети награждаются грамотами, благодарственными письмами, медалями, памятными призами, подарками.
Основополагающие принципы организации и регулирования школьной жизни отражены в Правилах внутреннего распорядка, с которыми знакомится каждый ученик и обязуется неукоснительно ими руководствоваться.
4. Материально-техническая оснащенность образовательного процесса
Специализированные кабинеты: компьютерный класс (оборудование 2008-2011 гг., обновление программного обеспечения – 2011 год); химии с лаборантской (оборудование 2004-2010 гг.); физики с лаборантской (оборудование 2005-2011 гг.); биологии с лаборантской (оборудование 2004-2011 гг.); лингафонный кабинет (2005-2011 гг.). Всего учебных кабинетов, используемых в образовательном процессе – 10.
Технические средства обучения: компьютеры (32 шт.), принтеры (5 шт.), ноутбуки (5 шт.), нетбуки (5 шт.), макбуки (2 шт.), видеомагнитофон (1 шт.), DVD-проигрыватель (9 шт.), многофункциональные устройства (принтер-копир-сканер, 3 шт.)
Актовый зал: на 170 мест, малый актовый зал на 80 мест. Оборудование: видеокамера, мультимедийный проектор (2 шт.), экран, стереозвук, ПК, с выходом в Интернет, музыкальные инструменты (пианино, синтезатор, ударные), усилители звука, микрофоны, занавес с пультом ДУ, костюмерная.
Библиотека: фонд 5083 экз., из них учебников – 4669 экз., художественная литература – 370 экз., словари – 44 экз. АРМ библиотекаря.
Спортивный зал: оборудован в соответствии с лицензионными требованиями, площадь 50 кв. м., 2 раздевалки, 3 душевые кабины, 2 туалета. Дополнительное спортивное оборудование: татами, доски для стэп-аэробики, мячи для фитбола, велотренажеры (отдельное помещение), столы для настольного тенниса (отдельное помещение), электронный тир (отдельное помещение); открытая спортивная площадка. Бассейн – аренда в спорткомплексе «Коралл», спортзал для игры в минифутбол – аренда в Школе олимпийского резерва.
Медицинский кабинет общего профиля, площадь 20 кв. м., оборудован в соответствии с лицензионными требованиями, а также для проведения сеансов массажа (лицензия), туалет.
Столовая и буфет на 60 посадочных мест, обед в две большие перемены по 20 минут. Оборудование: холодильник (1 шт.), СВЧ-печи (2 шт.), мармиты (3 шт.) для разогрева и поддержания в горячем состоянии первых и вторых блюд.
4.1. Состояние и развитие структуры ИТ в Лингвистической школе
В 2011, 2012 году в структуре ИТ Лингвистической школы прошли большие изменения, касающиеся как развития материальной базы, так и перехода на новые, современные технологии. Внедрены современные программные продукты, причем, как всемирно признанных лидеров, таких как Microsoft, так и собственные разработки (Отдела Информационных Технологий ИИЯ):
-
Было осуществлено строительство от провайдера оптоволоконной линии протяженностью 7,5 километров до здания школы. Это позволило перейти с устаревшего канала связи ADSL, который не позволял получать современные услуги высокого качества. Теперь, благодаря проведенному строительству, школа обрела канал связи, отвечающий как стабильности, так и скоростным запросам современного мира. Скорость нового канала составляет от 20 до 30 мБит в секунду, что в 10-100 раз выше показателей использовавшегося ранее канала.
-
За данный период была проведена закупка и полное обновление лицензионных операционных систем на самые современные Microsoft Windows 7 на всех компьютерах, участвующих в образовательном процессе школы.
-
Для всех ПК были закуплены и установлены новейшие офисные продукты Microsoft Office 2010.
-
Отделом информационных технологий ИИЯ закончена работа над созданием уникальной эксклюзивной системы E-school, объединяющей в себе функции электронного журнала, электронного дневника, расписания, домашних заданий, внутренней социальной сети для учеников и учителей, библиотечного каталога, электронных мастерских преподавателей, а также множество других образовательных инноваций.
-
С третьей четверти 2011/2012 учебного года система успешно внедряется в учебный процесс Лингвистической школы.
-
В связи с возросшей нагрузкой на внутреннюю сеть школы, была проведена полная модернизация всей школьной сети, с заменой устаревшего оборудования на современные образцы, что позволило добиться бесперебойной работы внутренней сети на самых высоких скоростях.
-
В школе успешно функционирует кабинет информатики, оснащенный двенадцатью современными компьютерами и программным обеспечением, а также большим экраном, который используется для проведения интерактивных уроков. Подобные экраны установлены в каждом кабинете.
-
Был обновлен ряд устаревшей компьютерной техники на современную. Закуплено несколько новых ноутбуков и стационарных ПК, что позволило снабдить каждый учебный класс школы ПК для преподавателя, с возможностью вывода изображения на большой экран.
-
В школе смонтирован и функционирует электронный тир, занятия в котором проводятся регулярно.
-
Установлена система электронной проходной «Безопасная школа», объединенная в общий комплекс видеонаблюдения, охраны и контроля доступа на территорию школы.
-
Обновлению подверглась и школьная радиорубка, куда был установлен современный ноутбук, что теперь позволяет создавать и проводить регулярные радиопередачи, отвечающие современным стандартам и вкусам нашей аудитории.
-
Благодаря новому качественному интернет-каналу, изображение с внутренних интернет камер стало доступно в лучшем разрешении, что позволило родителям получать в режиме онлайн изображения из школьных зон рекреации и отдыха учеников.
-
Проведена проверка установленных ранее программ контентной фильтрации на всех ПК (22 шт.), используемых в образовательном процессе.
5. Резервы для повышения качества образовательного процесса
1. Совершенствование системы языковой подготовки обучающихся (языковые стажировки, обмен учащимися, обновление оборудования, увеличение числа преподавателей-носителей языка, усилить подготовку к международным экзаменам).
2. Существенно повысить качество знаний и мотивацию изучения математики, учитывая общий невысокий уровень знаний школьников, определяемый при прохождении входного контроля.
3. Продолжить обновление технических средств обучения и оборудования кабинетов.
4. Активизировать работу по освоению и наполнению разделов электронной системы школы «E-School».
5. использовать 3-й час физкультуры для оздоровительных мероприятий: лечебного массажа, ЛФК, обеспечивая дифференцированный подход к проведению занятий с учётом медицинских показаний.
6. Принимать более активное участие в мероприятиях по профессиональной ориентации школьников.
7. Учитывая возрастающий спрос на образовательные услуги школы, начать приём детей на обучение с более раннего возраста.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Поделитесь с Вашими друзьями: |