1 Министерство здравоохранения Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России) Кафедра акушерства и гинекологии с курсом гинекологии детей и подростков Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Акушерство, гинекология» Направление подготовки (специальность): 32.05.01 (060105) Медико-профилактическое дело Форма обучения: очная Квалификация (степень): специалист Трудоемкость дисциплины: 6 Вид учебной работы Трудоёмкость (академических часов) Лекции 26 из них в интерактивной форме 8 Клинические практические занятия 84 из них в интерактивной форме 9 Самостоятельная работа 60 Промежуточная аттестация: зачёт Всего часов 216 Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело, учебным планом направления подготовки (специальности) Медико-профилактическое дело , положением «О рабочей программе дисциплины (модуля) СМК – П. РП – 16 – 2015. Цель и задачи освоения дисциплины: Целью освоения учебной дисциплины является формирование и развитие у обучающихся по специальности Лечебное дело следующих общекультурных и профессиональных компетенций: ПК-10, ПК-20, ПК-21, ПК-25, ПК-27: − Обладать способностью и готовностью разработать, организовать и выполнить комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья и снижения заболеваемости различных контингентов населения и отдельных пациентов − Обладать способностью и готовностью с к постановке предварительного клинического диагноза − Обладать способностью и готовностью к оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе 2 − Обладать способностью и готовностью к реализации этических и деонтологических аспектов врачебной деятельности в общении с коллегами, другим медицинским персоналом, пациентами и их родственниками − Обладать способностью и готовностью к обучению населения правилам медицинского поведения, к проведению гигиенических процедур, формированию навыков здорового образа жизни Задачи: Обучить студентов основным законодательным актам по вопросам охраны здоровья женщин и детей в России; Обучить студентов важнейшим задачам в области охраны материнства и детства, места и роли России в истории акушерства и гинекологии; Обучить студентов этическим и деонтологическим аспектам врачебной деятельности в акушерстве и гинекологии при общении с коллегами и пациентами; Обучить студентов организации акушерской и гинекологической помощи населению; Обучить студентов физиологии беременности, родов, периода новорожденности и послеродового периода; Обучить студентов этиологии, патогенезу и мерам профилактики наиболее часто встречающейся акушерской патологии и заболеваний генитального тракта женщины; Обучить студентов составлять план обследования беременной при физиологически протекающей беременности, основных видах акушерской и экстрагенитальной патологии; при наиболее часто встречающихся гинекологических заболеваниях; Обучить студентов основным симптомам гинекологических заболеваний; Обучить студентов современным методам клинического и инструментального обследования беременных, рожениц, родильниц, современные методы оценки состояния фетоплацентарного комплекса; гинекологических больных; Обучить студентов алгоритмам лабораторной диагностики различных заболеваний при акушерско-гинекологической патологии; Обучить студентов принципам и методам проведения санитарно-просветительной работы среди населения по профилактике осложнений течения беременности, родов, послеродового периода и гинекологической патологии; Обучить студентов принципам и методам санитарно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни. Место дисциплины в структуре ОП ВО: Учебная дисциплина « Акушерство, гинекология» относится к Клиническим дисциплинам базовой части учебного цикла С. 3 Профессиональный цикл, изучается в 8 и 9 семестрах. Для её изучения необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Анатомия человека, топографическая анатомия, Патологическая физиология, Патологическая анатомия, секционный курс Требования к результатам освоения дисциплины: Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций: № п/п Код компетенции Содержание компетенции (или её части) 1. ПК-10 способность и готовность к разработке, организации и выполнению комплекса лечебно-профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья и снижения заболеваемости различных контингентов населения и отдельных пациентов 3 2. ПК-20 способность и готовность к постановке предварительного клинического диагноза 3. ПК-21 способностью и готовностью к оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе… 4. ПК-25 способностью и готовностью к реализации этических и деонтологических аспектов врачебной деятельности в общении с коллегами, другим медицинским персоналом, пациентами и их родственниками 5. ПК-27 способностью и готовностью к обучению населения правилам медицинского поведения, к проведению гигиенических процедур, формированию навыков здорового образа жизни Содержание дисциплины: Раздел 1. Организация акушерско-гинекологической помощи в Российской Федерации. Этика и деонтология в акушерстве и гинекологии Тема 1.1 Понятие о дисциплине. История развития акушерства и перинатологии. Система охраны материнства и детства в России. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Тема 1.2 Основы медицинской этики и деонтологии в акушерско-гинекологической практике. Тема 1.3 Порядок оказания акушерско-гинекологической помощи в Российской федерации. Организация и основные показатели работы родовспоможения. Типы акушерско- гинекологических учреждений. Раздел 2. Физиология беременности и родов. Современные представления о системе «мать-плацента-плод» Тема 2.1 Изменения в организме женщины при беременности. Система «мать- плацента-плод». Диагностика беременности. Современные методы оценки состояния фетоплацентарного комплекса. Тема 2.2. Клиническая анатомия таза. Головка плода (плод как объект родов). Биомеханизм родов. Тема 2.3. Современные принципы ведения родов. Клиника и ведение нормальных родов. Тема 2.4 Физиология послеродового периода. Физиологические особенности новорожденного ребёнка. Оценка по шкале Апгар. Раздел 3. Патологическое акушерство Тема 3.1 Невынашивание беременности. Тема 3.2 Гипертензионные расстройства при беременности. Преэклампсия. Эклампсия. Тема 3.3 Кровотечения во время беременности и родов (предлежание плаценты, преждевременная отслойка нормально расположенной плаценты, разрывы матки, шейки матки, влагалища). Тема 3.4 Маточное кровотечение в последовом и раннем послеродовом периодах. Тема 3.5 Геморрагический шок. ДВС-синдром. Тема 3.6 Послеродовые инфекционные заболевания. Тема 5.4 Неотложные состояния в гинекологии. 4 Раздел 4. Основные формы гинекологической патологии Тема 4.1 Анатомо-физиологические особенности репродуктивной системы женщины. Методы исследования в гинекологии. Тема 4.2. Воспалительные заболевания женских половых органов. Тема 4.3 Аномальные маточные кровотечения. Раздел 5. Факторы риска нарушений репродуктивного здоровья женщины и здоровый образ жизни. Тема 5.1 Факторы риска заболеваний репродуктивной системы женщины. Роль экологических и производственных факторов в патологии беременности, заболеваний плода и новорожденных, в гинекологической патологии. Тема 5.2 Планирование семьи. Современные методы контрацепции. Аборт и его осложнения. Разработчики: В.В. Флоренсов – заведующий кафедрой акушерства и гинекологии с курсом гинекологии детей и подростков, д.м.н., профессор О.Е. Баряева – доцент кафедры акушерства и гинекологии с курсом гинекологии детей и подростков, к.м.н.
Поделитесь с Вашими друзьями: |