Министерство образования Оренбургской области
ГАПОУ «Сельскохозяйственный техникум»
г. Бугуруслана Оренбургской области
Контрольно-измерительный материал
для проведения текущей аттестации
по МДК. 01. 02. «Психология социально – правовой деятельности»
по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Бугуруслан 2015г.
Рассмотрено на заседании ПЦК Согласовано
специальности 40.02.01 «Право Зам.директора по УР
и организация социального _______Г.М. Сворочаева
обеспечения»,21.02.05 «Земельно-имущественные 31..08. 2015 год
отношения»
Председатель ___________ О.Н.Репина
31.. 08. 2015год
Разработчик:
Т.И. Пешкова преподаватель
ГАОУ СПО «Сельскохозяйственный техникум»
г. Бугуруслана
Рецензенты:
Т.И. Пешкова
методист ГАОУ СПО «Сельскохозяйственный техникум»
г. Бугуруслана
Комплект контрольно-измерительных материалов подготовлен с целью оценки качества подготовки и определения уровня знаний и умений, их соответствия требованиям действующего Федерального Государственного образовательного стандарта, регионального компонента, образовательного учреждения, а также квалификационной характеристики по специальности 030912 ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
В методической разработке уделяется внимание оценке освоения междисциплинарного курса МДК 01.02. «Психология социально – правовой деятельности» входящего в ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Целями при составлении и разработки комплекта контрольно – измерительного материала являются проверка знаний и умений:
уметь:
- составлять психологический портрет личности, используя метод наблюдения и простейшие методик и определения психологических особенностей личности;
- объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;
- характеризовать конфликтные эмоциональные чувства и состояния;
- давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения;
- оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;
знать:
-основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;
-особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;
- особенности влияния нарушений ощущения, восприятия, воображения на контакт социального работника с данной категорией лиц;
- основные теории формирования личности;
- изменения самооценки, уровня притязаний и престижности личности при заболеваниях и в пожилом возрасте;
- влияние особенностей темперамента и характера на процесс адаптации к болезни и старению.
- основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе;
- понятие девиантного поведения, различные виды и формы девиаций, их социальные и социально-психологические причины.
Для осуществления этих целей решены следующие задачи:
- отобран учебный материал дисциплины, подлежащего контролю с учетом должного уровня его усвоения;
- подобраны профессиональные формулировки для заданий;
- выбраны задания для составления теста, контрольных вопросов, отображающие наиболее распространенные ошибки обучающихся;
- произведена апробация и корректировка заданий
При разработке текущей аттестации МДК 01.02. Психология социально - правовой деятельности используются задания открытого и закрытого типа:
- на классификацию предметов, явлений по указанному признаку;
- на установление значения того или иного явления, процесса;
- на объяснение, обоснование;
- на определение цели действия процесса.
1.Область применения
Контрольно-измерительный материал предназначен для оценки текущих результатов освоения по МДК 01.02 «Психология социально – правовой деятельности».
2.Формы текущей аттестации по учебной дисциплине
Таблица 1
Наименование разделов МДК 01.02. Психология социально - правовой деятельности
|
Формы текущей аттестации
|
Раздел 1. Общие основы психологии
Тема 3.1. Общие основы психологии.
ПР. №44. Составление словарика специальных терминов.
|
Комплект заданий по анализу смысловых выражений
по психологии. №1,2
Комплект заданий по определению специальных
терминов
|
Раздел 2. Психические процессы и их изменения у инвалидов и лиц пожилого возраста.
Тема 3.2. Психические процессы и их изменения у инвалидов и лиц пожилого возраста
ПР.№ 45. Характеристика возрастных особенностей изменения памяти. Использование методик определения IQ
ПР.№46. Особенности эмоциональной сферы пожилых лиц и инвалидов
ПР.№47. Способы совершенствования продуктивности памяти
|
Комплект заданий на определение психических
процессов №1,2
Комплект заданий по определению видов памяти
и изменение памяти
Комплект заданий по решению задач и ситуаций
Комплект тренингов по восстановлению памяти
( в текстовом и графическом изображение)
|
Раздел 3. Личность и социальная психология.
Тема 3.3. Личность и её изменения у инвалидов и лиц пожилого возраста.
ПР.№48. Определение акцентуации характера ПР.№49.Знакомство с методиками, выявляющими различные стороны развития интеллекта.
|
Комплект заданий по описанию характерных
черт личности №1,2
Комплект заданий по акцентуации характера
Комплект заданий по различным сторонам развития
Интеллекта
|
Раздел 4. Социально-психологический контакт с обеспечиваемыми и психологический климат коллектива
3.4. Социально – психологический контакт с обеспечиваемыми и психологический климат коллектива
ПР.№50. Типичные трудности и техника межличностного общения
ПР.№51. Тренинг умения вести разговор.
ПР.№53. Психологическая защита от манипулирования.
|
Комплект тематик для дискуссии
«Типичные трудности в социально-психологическом
контакте»
Комплект заданий по описанию конфликтных
ситуаций №1,2
Комплект заданий по разработке тренингов
Комплект заданий по решению практических ситуаций
Комплект заданий по составлению основных
требований к защите от манипулирования
|
Раздел 5. . Психологические основы деонтологии в социальном обеспечении
Тема 3.5. Психологические основы деонтологии в социальном обеспечении.
|
Комплект заданий по составлению профессиограммы
социального работника №1,2
Комплект заданий по обобщению и закреплению знаний
|
3. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Таблица 2
Наименование учебной дисциплины, элементов профессионального модуля
|
Формы промежуточной аттестации
|
МДК 01.02 Психология социально – правовой деятельности
|
Выставляется по текущим оценкам
|
4. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Комплект оценочных средств позволяет оценивать освоение умений и усвоение знаний:
Таблица 3
Умения и знания
|
Показатели оценки
результата и их критерии
|
Формы и методы
контроля и оценки
(с указанием номера задания для проверки)
|
У 1 - составлять психологический портрет личности, используя метод наблюдения и простейшие методик и определения психологических особенностей личности;
З. 1. основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;
З. 2. особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;
|
Использование простейших методик для определения психологических особенностей личности
Решение практических ситуаций с использование метода «социального протезирования».
|
Текущая аттестация:
Индивидуальные задания
№ 1,2,3,4,5,6 (раздел 3)
№ 1,2 (раздел 1)
№ 5,6 (раздел 5)
|
У2- Объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;
З. 1. основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;
З.. 3. особенности влияния нарушений ощущения, восприятия, воображения на контакт социального работника с данной категорией лиц;
|
Использование современных методик изучения памяти, мышления, внимания, интеллекта, воображения у инвалидов и лиц пожилого возраста
|
Текущая аттестация:
Индивидуальные задания
№ 1,2 3,4,5,6 (раздел 2)
№ 3,4,5,6 (раздел 1)
№ 1,2 3,4,5,6 (раздел 2)
|
У 3 характеризовать конфликтные эмоциональные чувства и состояния;
З.4. основные теории формирования личности;
3. 5. изменения самооценки, уровня притязаний и престижности личности при заболеваниях и в пожилом возрасте;
З.6. влияние особенностей темперамента и характера на процесс адаптации к болезни и старению.
|
Демонстрация методов исследования личности в практике социальной защиты.
Оценка картины заболеваний.
|
Текущая аттестация:
Индивидуальные задания
№ 1,2,3,4,5,6 (раздел 4)
№1,2 (раздел 3)
№ 1,2,3 (раздел5)
№3,4,5 (раздел 2)
|
У4. давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения;
З. .7. основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе;
З.. 8. понятие девиантного поведения, различные виды и формы девиаций, их социальные и социально-психологические причины.
|
Демонстрация приемов делового общения и правил культуры поведения
|
Текущая аттестация:
Индивидуальные задания
№ 1,2 (раздел 3,раздел 5)
№ 3,4 (раздел 5)
№ 5,6 (раздел 5)
|
У..5..-оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;
З. 9. установление временной нетрудоспособности
З. 10. установление стойкой нетрудоспособности
|
демонстрация навыков работы с нормативными правовыми актами в области медико – социальной экспертизы с использованием информационно-компьютерных технологий.
|
Текущая аттестация:
Индивидуальные задания
1 приложение
2 приложение
3 приложение
|
Таблица перевода набранных баллов в оценки
%
|
Оценка
|
100
|
5
|
99- 95
|
4
|
94--80
|
3
|
Менее 79
|
2
|
5. Оценочные материалы
5.1. Задание для проведения текущей аттестации
Раздел 1. Общие основы психологии
Вариант 1. Максимальный балл 43
Проверяемые результаты обучения: У.1, З.1, З.2
Задание 1. Найдите ключевые понятия
-
Наука о психике, о закономерностях ее проявления и развития в норме.
_________________________________________________________________________
2. Двигательная и психическая активность, направленная на взаимодействие (или избегание такового) с окружающей средой_______________________________________.
3. Социальная компенсация дефекта, заменяющего работу реальных физиологических систем. Система социальной помощи пожилым и инвалидам_________________________.
4. Активное вмешательство исследователя в жизнедеятельность испытуемого с целью создания условий, при которых обнаруживается какой- либо социально - психологический факт ________________________________________________________________________.
5. Метод исследования, в основе которого лежит построение моделей изучаемого явления_____________________________________________________________________.
6. Одни и те же группы испытуемых несколько раз тестируются в различные периоды жизни_____________________________________________________________________.
6 баллов_______________________
Задание 2. Найди четвертое лишнее. Обоснуй свой ответ
-
Танцевальная терапия, телесная терапия, анализ продуктов деятельности, гештальттерапия________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
-
Общая психология, социальная психология, юридическая психология, медицинская психология___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 балла_______________________
Задание 3. Приведите в соответствие
Блок 1. а) приёма, переработки и хранения информации
Блок 2. б) программирования, регуляции и контроля деятельности
Блок 3. г) энергетический
3 балла_______________________
Задание 4. Нарисуйте нервную клетку. Раскройте ее строение
10 баллов____________
Задание 5. Составьте схему «Стадии человекоподобного интеллекта».
Приведите конкретные примеры.
10 баллов________
Задание 6.Ответьте на вопрос
По каким признакам можно судить о том, что животное имеет психику, переживает, размышляет, что – либо представляет?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10 баллов _____________
Общий балл________________
Оценка ________________
Раздел 1. Общие основы психологии
Вариант 2. Максимальный балл 43
Проверяемые результаты обучения: У.1, З.1,З.2
Задание 1. Найдите ключевые понятия
1. Специфически человеческая форма отражения объективной реальности, это процесс осознания и осмысления людьми окружающего мира и самого себя___________________.
2. Социально оцениваемый акт поведения, побуждаемый мотивом, намерением человека
_____________________________________________________________________________
3. Научно - целенаправленное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. _________________________________________________________
4. Получение информации, заключенный в словесных сообщениях испытуемого
___________________________________________________________________________
5. Метод диагностики, позволяющий определить, в какой мере человек соответствует известному стандарту___________________________________________________________
6. Изучение различных возрастных групп в один и тот же момент времени
____________________________________________________________________________
6 баллов_______________
Задание 2. Найди четвертое лишнее. Обоснуй свой ответ
-
Лонгитюдное исследование, поперечных срезов, социальное протезирование, терапия искусством ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Психологическое старение, биологическое старение, интеллектуальное старение, социальное старение____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 балла_______________________
Задание 3. Приведите в соответствие
-
Стадия элементарной сенсорной психики а) собаки, обезьяны, дельфины
-
Стадия перцептивной психики б) улитки, кольчатые черви
-
Стадия человекоподобного интеллекта в) рыбы, насекомые
3 балла___________________
Задание 4. Нарисуйте мозг человека. Раскройте его строение
10 баллов____________
Задание 5. Составьте схему «Стадии элементарной сенсорной психики». Приведите конкретные примеры.
10 баллов________
Задание 6.Ответьте на вопрос
-
Что такое сознание, разум, совесть, воля, ответственность?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10 баллов _____________
Общий балл________________
Оценка ________________
Раздел 2. Психические процессы и их изменения у инвалидов и лиц пожилого возраста.
Вариант 1. Максимальный балл 40
Проверяемые результаты обучения: У2,З.1, З.3
Задание 1. Выберите особенности, которые характеризуют
-
Ощущение 5. Воображение
-
Внимание 6. Восприятие
-
Память 7. Речь
-
Мышление
А) Отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей.
В) Отражение предметов или явлений в совокупности их свойств.
Г) Отражение действительности опосредованным путем с помощью знаков.
Д) Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира.
Е) Сосредоточенность и направленность сознания на предмет, который мы воспринимаем, представляем, о котором мы мыслим и говорим.
Ж) Обобщенное, опосредованное и наиболее полное и точное отражение действительности.
З) Отражение новых образов и мыслей.
7 баллов__________________
Задание 2. Найди четвертое лишнее и обоснуй свой ответ
-
Гипомнезия , криптомнезия, гипермнезии,парамнезии___________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Анализ, синтез, сравнение, суждение_____________________________________________________________________________________________________________________________________
4 балла_______________________
Задание 3. Проанализируйте ситуации
1. Поразительный пример- случай, имевший место со знаменитым сказочником Якобом Гриммом. В 1794 г., когда ему было 9 лет, ему произвели удаление опухоли хирургическим путем. Наркоза и обезболивающих средств тогда еще не было, и мальчика отвлекали, рассказывая ему интересную историю. Впоследствии он утверждал, что эта история его так увлекла, что он совсем не чувствовал боли. О каком свойстве внимания идет речь?
2. О каком свойстве восприятия идет речь?
И даже самый верный друг, шагающий с тобой,
Совсем иначе видит луг, и море и прибой…
Вам как бы две Земли даны и каждому –Луна.
Вам две вселенные видны из одного окна.
3. Приведите пример индукции ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 балла__________________
Задание 4. Осуществите выбор. Психические процессы это:
-
Ощущение 6. Мышление
-
Воображение 7. Темперамент
-
Настроение 8. Характер
-
Память 9. Стресс
5. Восприятие
5 баллов__________
Задание 5. Продолжите схему: Нарушение мышления
Качество мышления
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12 баллов_____________
Задание 6. Назовите
Виды непроизвольного воображения_____________________________________________________________
Виды мышления______________________________________________________________________________
Свойства восприятия__________________________________________________________________________
Методики , изучающие внимание,________________________________________________ память_______________________________________________________________________
6 баллов________________ Общий балл________
Поделитесь с Вашими друзьями: |