Контрольно-измерительный материал для проведения текущей аттестации по мдк. 01. 02. «Психология социально – правовой деятельности» по специальности 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения



Скачать 153.88 Kb.
страница1/6
Дата02.10.2017
Размер153.88 Kb.
  1   2   3   4   5   6

Министерство образования Оренбургской области

ГАПОУ «Сельскохозяйственный техникум»

г. Бугуруслана Оренбургской области

Контрольно-измерительный материал

для проведения текущей аттестации

по МДК. 01. 02. «Психология социально – правовой деятельности»

по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Бугуруслан 2015г.

Рассмотрено на заседании ПЦК Согласовано

специальности 40.02.01 «Право Зам.директора по УР

и организация социального _______Г.М. Сворочаева

обеспечения»,21.02.05 «Земельно-имущественные 31..08. 2015 год

отношения»
Председатель ___________ О.Н.Репина

31.. 08. 2015год


Разработчик:                                                        

Т.И. Пешкова  преподаватель

ГАОУ СПО «Сельскохозяйственный техникум»

г. Бугуруслана
Рецензенты:

Т.И. Пешкова

методист ГАОУ СПО «Сельскохозяйственный техникум»

г. Бугуруслана


           

                                                                               







Комплект контрольно-измерительных материалов подготовлен с целью оценки качества подготовки и определения уровня знаний и умений, их соответствия требованиям действующего Федерального Государственного образовательного стандарта, регионального компонента, образовательного учреждения, а также квалификационной характеристики по специальности 030912 ПМ.01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты

      В методической разработке уделяется внимание оценке освоения междисциплинарного курса МДК 01.02. «Психология социально – правовой деятельности» входящего в ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

     Целями при составлении и разработки комплекта контрольно – измерительного материала являются проверка знаний и умений:

уметь:

- составлять психологический портрет личности, используя метод наблюдения и простейшие методик и определения психологических особенностей личности;

 - объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

-  характеризовать конфликтные эмоциональные чувства и состояния;



-  давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения;

- оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;

знать:

 -основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;



-особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

- особенности влияния нарушений ощущения, восприятия, воображения на контакт социального работника с данной категорией лиц;

- основные теории формирования личности;

-  изменения самооценки, уровня притязаний и престижности личности при заболеваниях и в пожилом возрасте;

 -  влияние особенностей темперамента и характера на процесс адаптации к болезни и старению.

- основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе;



- понятие девиантного поведения, различные виды и формы девиаций, их социальные и социально-психологические причины.

Для осуществления этих целей   решены следующие задачи: 

- отобран учебный материал дисциплины, подлежащего контролю с учетом должного уровня его усвоения;

-  подобраны профессиональные формулировки для заданий;

-  выбраны задания для составления теста, контрольных вопросов, отображающие наиболее распространенные ошибки обучающихся;

-  произведена апробация и корректировка заданий

При разработке текущей аттестации МДК 01.02. Психология социально - правовой деятельности   используются задания открытого и закрытого типа:

- на классификацию предметов, явлений по указанному признаку;

- на установление значения того или иного явления, процесса;

- на объяснение, обоснование;

- на определение цели действия процесса.

1.Область применения

 Контрольно-измерительный материал предназначен для оценки текущих результатов освоения по МДК 01.02 «Психология социально – правовой деятельности».




2.Формы текущей аттестации по учебной дисциплине

         Таблица 1



Наименование разделов  МДК 01.02. Психология социально - правовой деятельности

Формы текущей аттестации

Раздел 1.  Общие основы психологии
Тема 3.1. Общие основы психологии.
ПР. №44. Составление словарика специальных терминов.

Комплект заданий по анализу смысловых выражений

по психологии. №1,2

Комплект заданий по определению специальных

терминов



Раздел 2. Психические процессы и их изменения у инвалидов и лиц пожилого возраста.

Тема 3.2. Психические процессы и их изменения у инвалидов и лиц пожилого возраста

ПР.№ 45. Характеристика возрастных особенностей изменения памяти. Использование методик определения IQ

ПР.№46. Особенности эмоциональной сферы пожилых лиц и инвалидов

ПР.№47. Способы совершенствования продуктивности памяти


Комплект заданий на определение психических

процессов №1,2

Комплект заданий по определению видов памяти

и изменение памяти

Комплект заданий по решению задач и ситуаций

Комплект тренингов по восстановлению памяти

( в текстовом и графическом изображение)


Раздел 3.  Личность и социальная психология.

Тема 3.3. Личность и её изменения у инвалидов и лиц пожилого возраста.

ПР.№48. Определение акцентуации характера ПР.№49.Знакомство с методиками, выявляющими различные стороны развития интеллекта.


Комплект заданий по описанию характерных

черт личности №1,2

Комплект заданий по акцентуации характера

Комплект заданий по различным сторонам развития

Интеллекта


Раздел 4.  Социально-психологический контакт с обеспечиваемыми и психологический климат коллектива

3.4. Социально – психологический контакт с обеспечиваемыми и психологический климат коллектива

ПР.№50. Типичные трудности и техника межличностного общения

ПР.№51. Тренинг умения вести разговор.

ПР.№53. Психологическая защита от манипулирования.


Комплект тематик для дискуссии

«Типичные трудности в социально-психологическом

контакте»
Комплект заданий по описанию конфликтных

ситуаций №1,2

Комплект заданий по разработке тренингов

Комплект заданий по решению практических ситуаций

Комплект заданий по составлению основных

требований к защите от манипулирования



Раздел 5. . Психологические основы деонтологии в социальном обеспечении

Тема 3.5. Психологические основы деонтологии в социальном обеспечении.



Комплект заданий по составлению профессиограммы

социального работника №1,2

Комплект заданий по обобщению и закреплению знаний



3. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине

Таблица 2

Наименование учебной дисциплины, элементов профессионального модуля

Формы промежуточной аттестации

   МДК 01.02 Психология социально – правовой деятельности

Выставляется по текущим оценкам       


4. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

Комплект    оценочных средств позволяет оценивать освоение умений и усвоение знаний:



Таблица 3

Умения и знания

Показатели оценки

результата и их критерии

Формы и методы 

контроля и оценки 

(с указанием номера задания для проверки)

У 1  - составлять психологический портрет личности, используя метод наблюдения и простейшие методик и определения психологических особенностей личности;
З. 1. основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

З. 2. особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;



Использование  простейших методик для определения психологических особенностей личности

Решение практических ситуаций с использование метода «социального протезирования».



Текущая аттестация:

Индивидуальные задания

№ 1,2,3,4,5,6 (раздел 3)
№ 1,2 (раздел 1)

№ 5,6 (раздел 5)



У2-  Объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста;

З. 1. основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

З.. 3. особенности влияния нарушений ощущения, восприятия, воображения на контакт социального работника с данной категорией лиц;


Использование современных методик изучения памяти, мышления, внимания, интеллекта, воображения у инвалидов и лиц пожилого возраста

Текущая аттестация:

Индивидуальные задания

№ 1,2 3,4,5,6 (раздел 2)
№ 3,4,5,6 (раздел 1)

№ 1,2 3,4,5,6 (раздел 2)




У 3   характеризовать конфликтные эмоциональные чувства и состояния;
З.4. основные теории формирования личности;

3. 5. изменения самооценки, уровня притязаний и престижности личности при заболеваниях и в пожилом возрасте;

З.6. влияние особенностей темперамента и характера на процесс адаптации к болезни и старению.


Демонстрация методов исследования личности в практике социальной защиты.

Оценка картины заболеваний.



Текущая аттестация:

Индивидуальные задания

№ 1,2,3,4,5,6 (раздел 4)
№1,2 (раздел 3)
№ 1,2,3 (раздел5)
№3,4,5 (раздел 2)


У4. давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения;

З. .7. основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе;

З.. 8. понятие девиантного поведения, различные виды и формы девиаций, их социальные и социально-психологические причины.


Демонстрация приемов делового общения и правил культуры поведения

Текущая аттестация:

Индивидуальные задания

№ 1,2 (раздел 3,раздел 5)

№ 3,4 (раздел 5)


№ 5,6 (раздел 5)





У..5..-оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы;

З. 9. установление временной нетрудоспособности

З. 10. установление стойкой нетрудоспособности


демонстрация навыков работы с нормативными правовыми актами в области медико – социальной  экспертизы с использованием информационно-компьютерных технологий.

Текущая аттестация:

Индивидуальные задания

1 приложение
2 приложение
3 приложение


                                       

Таблица перевода набранных баллов в оценки



%

Оценка

100

5

99- 95

4

94--80

3

Менее 79

2


5. Оценочные материалы

5.1. Задание для проведения текущей аттестации     

                                               Раздел 1. Общие основы психологии

                                Вариант 1. Максимальный балл  43

Проверяемые результаты обучения: У.1, З.1, З.2

   Задание 1. Найдите ключевые понятия



  1. Наука о психике, о закономерностях ее проявления и развития в норме.

_________________________________________________________________________  

      2. Двигательная и психическая активность, направленная на взаимодействие (или избегание такового) с окружающей средой_______________________________________.

      3. Социальная компенсация дефекта, заменяющего работу реальных физиологических систем. Система социальной помощи пожилым и инвалидам_________________________.  

     4 Активное вмешательство исследователя в жизнедеятельность испытуемого с целью  создания условий, при которых обнаруживается какой- либо социально - психологический факт ________________________________________________________________________.

     5. Метод исследования, в основе которого лежит построение моделей изучаемого явления_____________________________________________________________________.

        6. Одни и те же группы испытуемых несколько раз тестируются в различные периоды жизни_____________________________________________________________________.



6 баллов_______________________

   Задание 2. Найди четвертое лишнее. Обоснуй свой ответ



  1. Танцевальная терапия, телесная терапия, анализ продуктов деятельности, гештальттерапия________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________  

________________________________________________________________________



  1. Общая психология, социальная психология, юридическая психология, медицинская психология___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        4 балла_______________________
Задание 3. Приведите в соответствие

Блок 1.        а) приёма,  переработки и хранения информации

      Блок 2.         б) программирования, регуляции и контроля деятельности



Блок 3.        г) энергетический

        3 балла_______________________

  Задание 4. Нарисуйте нервную клетку. Раскройте ее строение

        10 баллов____________



Задание 5. Составьте схему «Стадии человекоподобного интеллекта».

Приведите конкретные примеры.

        10 баллов________



Задание 6.Ответьте на вопрос

По каким признакам можно судить о том, что животное имеет психику, переживает, размышляет, что – либо представляет?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        10 баллов _____________


     Общий балл________________

Оценка ________________       

                       

Раздел 1. Общие основы психологии
                                Вариант 2. Максимальный балл  43

Проверяемые результаты обучения: У.1, З.1,З.2

  Задание 1. Найдите ключевые понятия



1.  Специфически человеческая форма отражения объективной реальности, это процесс осознания и осмысления людьми окружающего мира и самого себя___________________.

2. Социально оцениваемый акт поведения, побуждаемый мотивом, намерением человека

_____________________________________________________________________________

3. Научно - целенаправленное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта. _________________________________________________________

4Получение информации, заключенный в словесных сообщениях испытуемого

___________________________________________________________________________



5. Метод диагностики, позволяющий определить, в какой мере  человек соответствует известному стандарту___________________________________________________________

6. Изучение различных возрастных групп в один и тот же момент времени

____________________________________________________________________________

        6 баллов_______________

     

Задание 2. Найди четвертое лишнее. Обоснуй свой ответ


  1. Лонгитюдное исследование, поперечных срезов, социальное протезирование, терапия искусством ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Психологическое старение, биологическое старение, интеллектуальное старение, социальное старение____________________________________________________
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

                             4 балла_______________________
Задание 3. Приведите в соответствие

  1. Стадия элементарной сенсорной психики      а) собаки, обезьяны, дельфины

  2. Стадия перцептивной психики                        б) улитки, кольчатые черви

  3. Стадия человекоподобного интеллекта           в) рыбы, насекомые

3 балла___________________
Задание 4. Нарисуйте мозг человека. Раскройте его строение

        10 баллов____________


Задание 5. Составьте схему «Стадии элементарной сенсорной психики». Приведите конкретные примеры.

        10 баллов________


Задание 6.Ответьте на вопрос

  1. Что такое сознание, разум, совесть, воля, ответственность?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        10 баллов _____________

Общий балл________________

Оценка ________________       

                                                          

                       



Раздел 2. Психические процессы и их изменения у инвалидов и лиц пожилого возраста.

 

                                        Вариант 1. Максимальный балл  40



Проверяемые результаты обучения: У2,З.1, З.3

Задание 1. Выберите особенности, которые характеризуют

  1. Ощущение                                                      5.  Воображение

  2. Внимание                                                       6.  Восприятие

  3. Память                                                            7.  Речь

  4. Мышление

А) Отражение прошлого опыта в виде чувств, переживаний, мыслей.

В) Отражение предметов или явлений в совокупности их свойств.

Г) Отражение действительности опосредованным путем с помощью знаков.

Д) Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира.

Е) Сосредоточенность и направленность сознания на предмет, который мы воспринимаем, представляем, о котором мы мыслим и говорим.

Ж) Обобщенное, опосредованное и наиболее полное и точное отражение действительности.

З) Отражение новых образов и мыслей.

        7 баллов__________________



Задание 2. Найди четвертое лишнее и обоснуй свой ответ

  1. Гипомнезия , криптомнезия,  гипермнезии,парамнезии___________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Анализ, синтез, сравнение, суждение_____________________________________________________________________________________________________________________________________

     4 балла_______________________

Задание 3. Проанализируйте ситуации

      1.  Поразительный пример- случай, имевший место со знаменитым сказочником Якобом Гриммом. В 1794 г., когда ему было 9 лет, ему произвели удаление опухоли хирургическим путем. Наркоза и обезболивающих средств тогда еще не было, и мальчика отвлекали, рассказывая ему интересную историю. Впоследствии он утверждал, что эта история его так увлекла, что он совсем не чувствовал боли. О каком свойстве внимания идет речь?



2. О каком свойстве восприятия идет речь?

И даже самый верный друг, шагающий с тобой,

Совсем иначе видит луг, и море и прибой…

Вам как бы две Земли даны и каждому –Луна.

Вам две вселенные видны из одного окна.

3. Приведите пример индукции ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        6 балла__________________


Задание 4. Осуществите выбор. Психические процессы это:

  1. Ощущение                                    6.   Мышление

  2. Воображение                                7. Темперамент

  3. Настроение                                   8. Характер

  4. Память                                          9. Стресс

5. Восприятие                                     

5 баллов__________

Задание 5. Продолжите схему: Нарушение мышления

Качество мышления

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        12 баллов_____________

Задание 6. Назовите

Виды непроизвольного воображения_____________________________________________________________

Виды мышления______________________________________________________________________________

Свойства восприятия__________________________________________________________________________

Методики , изучающие внимание,________________________________________________ память_______________________________________________________________________       

 6 баллов________________ Общий балл________



Каталог: files -> main -> documents -> 2016
2016 -> Методическая разработка теоретического занятия
2016 -> Исследовательская работа «Профилактика и раннее выявление сколиоза у детей»
2016 -> Рабочая программа учебной дисциплины фармакология 2015 г г. Балашов
2016 -> Влияние образа жизни на репродуктивное здоровье подростков и молодежи Петрова Наталья Валерьевна
2016 -> Рабочая программа учебной дисциплины оп. 04 Генетика человека с основами медицинской генетики 2016 г
2016 -> Склярова Светлана Владимировна
2016 -> Анализ ассортимента лекарственных препаратов йода в «Социальной аптеке» города Благовещенска
2016 -> Исследовательская работа уровень образования: базовый Специальность: Сестринское дело Квалификация: медицинский брат

Скачать 153.88 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




©zodomed.ru 2024


    Главная страница