Оглавление
Концерт для учителей города (района) 5
Слоганы об учителях 74
Шутка 76
Русские пословицы и поговорки 106
Пословицы и поговорки других народов 107
Высказывания великих учителей 123
Примерное положение о районном фотоконкурсе 125
«Мой любимый учитель» 125
Вопросы для проведения брейн-ринга 127
ПОЛОЖЕНИЕ 129
о конкурсе «Преподаватель года» 129
ФОРМЫ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ ГОДУ УЧИТЕЛЯ В РОССИИ
По инициативе Президента Российской Федерации Д. А. Медведева 2010 год объявлен Годом учителя. Мы ежегодно отмечаем День учителя, и у каждого из нас есть свой опыт работы по этой теме. Год учителя потребует целого ряда мероприятий в течение всего периода. Что нужно, чтобы он запомнился и учителям, и ученикам? Как сделать эту работу разнообразной и интересной? Предлагаем новые формы культурно-досуговой работы:
Конкурс сочинений на тему «Мой любимый учитель», «Если б я был учителем».
Чествование учителей – ветеранов труда (см. сценарий).
Литературный конкурс «Посвящается учителю» на лучшее стихотворение или прозаическое произведение, написанное учащимися.
Чествование педагогических династий района.
Ток-шоу с участием педагогов, учеников, их родителей, представителей органов местного самоуправления, общественных объединений и др. На сегодняшний день актуальны следующие темы:
Единый государственный экзамен: плюсы и минусы.
Введение нового предмета – «Основы религиозных культур и светской этики» – кто в ответе за моральный облик ученика.
Школьная форма: за и против.
Проблема нехватки педагогических кадров.
Информационные технологии в школе: как используются их возможности.
Тематические киносеансы:
«Сельская учительница», реж. М. Донской;
«Первоклассница», реж. И. Фрэз;
«Доживём до понедельника», реж. С. Ростоцкий;
«Ключ без права передачи», реж. Д. Асанова;
«Первый учитель», реж. А. Михалков-Кончаловский;
«Республика ШКИД», реж. Г. Полока;
«Педагогическая поэма», реж. М. Маевская, А. Маслюков;
Киноальманах «Ералаш» и др.
Литературно-музыкальные композиции, посвященные жизни великих педагогов (см. сценарий, приложение 1).
Посвящение в учителя молодых специалистов (см. сценарий).
Концерт учительской художественной самодеятельности.
Фотоконкурс «Мой любимый учитель» (приложение 2).
Интеллектуальная игра брейн-ринг между командами молодых учителей образовательных учреждений (приложение 3).
Районные (городские) КВНы, в которых соревнуются в смекалке учителя и старшеклассники.
Мероприятия, посвященные изучению истории школы, которые могут положить начало организации школьного музея.
Цикл концертных программ, посвященных Году учителя:
«Первые шаги» (для работников дошкольных образовательных учреждений);
«Учительница первая моя» (для учителей начальных классов);
«Мой лучший классный руководитель» (для классных руководителей);
«Профессии, которые мы выбираем» (для педагогических работников учреждений высшего и среднего профессионального образования).
Конкурсы профессионального мастерства (приложение 4):
«Учитель города (района) – 2010»
«Педагогический дебют – 2010»
«Сердце, отданное детям»
Туристические слеты педагогов
Показ мод: стиль современного педагога
Данный сборник содержит как готовые сценарии, так и материалы, с помощью которых можно составить собственный сценарий: стихи, игры, конкурсы, пословицы, поговорки и многое другое.
Надеемся, что сборник поможет клубным специалистам сделать мероприятия, посвященные Году учителя в России, по-настоящему интересными и незабываемыми.
Сценарии культурно-досуговых мероприятий, посвященные профессии учителя
Время поливать цветы
Концерт для учителей города (района)
Мария Евстигнеева,
г. Шуя Ивановской области
Занавес закрыт, звучат стихи об учителе И. Львовой:
Как время беспощадно скоротечно
И, кажется, страна идет ко дну…
Но лишь учитель зажигает свечи,
Когда клянут другие темноту.
И пусть не утихают речи,
Пусть светятся глаза учеников,
Тогда мы только зажигаем свечи,
Когда не прекращается любовь.
И лишь учитель честен, добр, сердечен,
И лишь учитель искренен и смел,
Он потому и зажигает свечи,
Чтобы не дать пробиться темноте.
Ведущая. Что происходит сегодня?
Ведущий. А праздник у нас.
В зале видны дорогие, любимые лица.
Верится в то, что чудесное что-то случится,
В сказках такое бывало уже, и не раз.
Ведущая. Что же за всем этим будет?
Ведущий. А будем учить.
Будем стоять у доски, объясняя задачи,
Думать, страдать, сомневаться и верить в удачу.
Славное школьное братство мы будем учить.
Ведущая. Что же из этого следует?
Ведущий. Следует жить.
Верить в удачу, успеха во всем добиваться.
Надо спешить, ведь за временем трудно угнаться.
Ведущая. Ну а сейчас разрешите наш праздник открыть.
Ведущие предоставляют слово для поздравлений представителям администрации города (района).
Удивительный это дом – школа. Здесь все перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальность. Школа живет своей, особой жизнью, и люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот дом.
Ведущий. В школе две центральные фигуры: ученик и учитель. И пусть в этом доме ребята кричат только от радости, а морщинки на учительских лицах будут следами улыбок. Вам, учителя, посвящается этот вечер.
Ведущая. Что-то уж очень обычно мы начали праздник: учителя поздравляют учителей. А где же дети, наши ученики?
Ведущий. Желание дамы для меня закон.
Ведущий хлопает в ладоши. Под звуки аплодисментов появляются двое маленьких Ведущих – Девочка и Мальчик.
Ведущая. Вы кто?
Девочка. Мы – ведущие.
Мальчик. Друзья! Мы рады видеть вас
И наш концерт начнем сейчас.
Напомним лишь для зрителей:
Сегодня день учителя!
Девочка. Сегодня в зале мы для вас
Проводим самый классный час.
Мальчик (вынимая указку и подражая учителю на уроке). Итак, откройте тетради, запишите число. Сегодня… (число) октября. Тема занятия: «Самый классный час».
Девочка. Сначала проведем перекличку. Кто, используя весь диапазон связок, пытается за 40 минут вложить в нас то, что не укладывается годами?
Ведущие. Учитель!
Мальчик. Кто придумывает нам семи-восьмичасовые домашние задания, отвлекая от телевизора и улицы?
Ведущие. Учитель!
Девочка. Кто не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших достижениях?
Ведущие. Учитель!
Выходят первоклассники – 6 человек.
1-й. А вы знаете, что се… а вы знаете, что …годня,
Что сегодня, что сегодня здесь одни учителя?
2-й. Ну-ну-ну-ну, врешь-врешь-врешь-врешь!
Мы, конечно, ходим в школу
Каждый день туда-сюда,
Но чтоб сразу столько много – и одни учителя!
3-й. А вы знаете, что праз… а вы знаете, что …дик,
А вы знаете, что праздник в этот день у них всегда?
4-й. Ну-ну-ну-ну, врешь-врешь-врешь-врешь!
Воскресенье или отпуск –
Тут поверить я б смогла…
Но чтоб праздник настоящий – это просто ерунда!
5-й. А вы знаете, что бу… а вы знаете, что …дем,
А вы знаете, что будем поздравлять учителей?
6-й. Мы, конечно, очень рады поздравлять учителей.
Что же ты молчал об этом? Начинать пора скорей!
Далее первоклассники читают известное стихотворение
«В день осенний, когда у порога…»
Ведущий. Эти девчонки и мальчишки совсем недавно переступили порог школы. А до этого они находились в заботливых руках педагогов дошкольного обучения, которые с любовью, лаской и терпением растили юные дарования.
Ведущая. Может это кажется привычным,
Но не видеть этого нельзя:
У детских воспитаталей обычно
Вечером усталые глаза.
Ведущий. Мы-то знаем, что это такое –
Детворы неугомонный рой.
Тут с одним-то не найдешь покоя,
А не то что с этакой семьей!
Ведущая. Сколько нужно ласки и заботы –
Всем помочь и каждого понять!
Благородна и трудна работа –
Подготовить к школе всех ребят.
Ведущие объявляют номер, посвященный работникам дошкольных учреждений. Желательно, чтобы выступил младший состав хореографического или вокального коллектива.
Ведущий. Каждый год в ночь после выпускного вечера улицы заполняются мальчиками и девочками. Мир лежит у их ног и им кажется, что с этой минуты они начинают его переделывать.
Ведущая. К утру погаснут свечи, взойдет заря, мальчики и девочки устанут праздновать свое освобождение от учительских пут и разойдутся. И лишь учитель не сомкнет всю ночь глаз, переживая за них. И так ежегодно: новый выпуск – новая потеря. Так было и 10 и 20 лет назад.
Ведущий. А есть среди вас, дорогие учителя, те, кто помнит выпуски тридцати- и сорокалетней давности? Это наши уважаемые учителя-ветераны!
Ведущая. Примите слова благодарности за ваш долгий нелегкий труд! Низкий вам поклон!
Ведущий. Годы верстами мчатся к осени
А виски серебрятся проседью.
В остальном – как во сне заколдованном:
Мел, доска да задачки новые.
Ведущая. Все заслужено: званья, почести,
И стихи, и друзей объятья.
Дай вам Бог сто лет здоровья
И простого, но долгого счастья!
Концертный номер.
Ведущий. Кроме учителей со стажем, умудренных опытом, познавших проделки и шалости ребят, в зале сидят молодые учителя, которые делают первые шаги на педагогическом поприще.
Ведущая. Им мы хотим подарить некоторые советы, которые помогут понять загадочные души детей.
Ведущий. Пункт 1. Ученик всегда прав.
Ведущая. Пункт 2. Если ученик не прав, смотри пункт 1.
Ведущий. Пункт 3. Если ученик увидел на вашем столе конфету – это уже не ваша конфета.
Ведущая. Пункт 4. Лучше на перемене передохнуть, чем на уроке передохнуть.
Ведущие объявляют номер, посвященный молодым учителям.
Ведущий. Выходить из школы,
Выходить из школы
Вам, директор, вовсе ни к чему.
Скоро позабудете вы дорогу к дому,
Все это понятно, почему.
Ведущая. То ремонт, то съемка…
Жизнь – сплошная гонка,
И тетрадей целая гора.
Кое-кто, быть может,
Так прожить не сможет,
А у вас так с ночи до утра.
Ведущий. Что вам до свиданий, что вам до признаний,
Если мебель в школу завезли?
Все вокруг дымится, и директор мчится,
Исчезая в творческой пыли.
Ведущая. Мы поздравляем с праздником всех руководителей учебных заведений, ведь они – профессионалы, превосходные труженики и мыслители.
Ведущий. А еще – творцы, изобретатели и предприниматели. Попробуй-ка при минимуме средств сделать максимум ремонта в школе!
Концертный номер. На сцене появляются
старшеклассники – Юноша и девушка.
Ведущая. Своих умных, талантливых, щедрых сердцем учителей, своих добрых наставников поздравляют все учащиеся, в том числе и выпускники, которые несут в себе частичку души учителя.
Юноша. И не только они. В адрес отдела образования пришли поздравительные телеграммы. Позвольте их зачитать.
Девушка. Учителя! Сейте разумное, доброе, вечное! Аграрная партия России.
Юноша. Уважаемые педагоги и школьники! Ученье – свет. Но не забывайте, уходя из школы выключать электричество! РАО «ЕЭС».
Девушка. Молодые педагоги! Не уверены – не обгоняйте старшеклассников по дороге в столовую! ГАИ
Юноша. Дети! Берегите хлеб! Не вешайте лапшу на уши педагогов! Хлебокомбинат
Девушка. Уважаемые педагоги! Не в деньгах счастье! Министерство финансов.
Юноша. Преподаватели физкультуры! Будьте в ответе за козла, коня, турник и бревно! Джигиты Дагестана.
Девушка. А теперь позвольте от лица всех учеников дать клятву. Клянемся прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами.
Юноша. Клянемся с волчьим аппетитом поглощать все знания.
Девушка. Клянемся поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации.
Юноша. Клянемся с достоинством нести высокое звание «Ученик».
Ведущий. Вести сегодняшний вечер нам помогают учащиеся школы №…
Ведущая. Эта школа – старейшее учебное заведение нашего города.
Ведущий. Каждая школа города имеет свое неповторимое лицо, а педагоги терпеливо и бережно прививают детям любовь к наукам, культуре и ее ценностям.
Ведущая. Сегодня хочется особо отметить школы, которые будут праздновать в этом году свои юбилейные дни рождения.
Ведущий. Для вас выступают…
Концертный номер.
Ведущий. Особенно много теплых слов хочется сказать в адрес сотрудников школ-интернатов, детского дома, дома ребенка. Эти люди заменили своим воспитанникам родителей и заботятся о них круглые сутки не потому, что это их обязанность, а потому что такова потребность их души.
Концертный номер.
Ведущая. Посмотри, пожалуйста, в зал. Что ты видишь?
Ведущий. Прекрасные женские лица. Почему-то считается, что профессия учителя – женская, а вот все выдающиеся педагоги были мужчинами: Коменский, Сухомлинский, Макаренко…
Ведущая. Я поздравляю всех мужчин!
В педколлективах их немного,
В ком есть и «муж», в ком есть и «чин»,
Кто не избрал пути иного.
Учите мужеству детей,
Терпенью, выдержке, участью.
Хоть мало в школах тех мужчин,
Но есть они. И в этом счастье!
Ведущий. Музыкальное поздравление звучит в исполнении…
Концертный номер
Ведущий. Французский поэт Жан Ансельм написал такие строки:
Есть люди, которые кормят котов,
А есть те, которые их ласкают.
Есть люди, которые ахают при виде цветов,
А есть те, которые их поливают.
Ведущая. Удел учителя – не ласкать и восторженно ахать, а растить. Растить разумное, доброе, вечное. Пусть же вам, дорогие учителя, всегда сопутствует вера, надежда и любовь.
Ведущий. Крепкого вам здоровья, счастья, удачи и терпения! С праздником.
Встреча старых друзей
Сценарий праздничного вечера,
посвященного Дню работников образования
Николай Слабенко
В фойе перед началом мероприятия играет духовой оркестр. Оформлена выставка народного творчества районного Дома детского творчества. Гости смотрят выставку, заходят в зал, занимают места. Оркестр затихает, открывается занавес. Сцена празднично декорирована. Задник задрапирован белым шелком. По центру задника подвешена школьная доска с надписью "Встреча старых Друзей". Слева, справа и внизу доски подвешены обручи, обвитые бегущими огнями. В центре каждого обруча подвешены букеты из искусственных цветов. На авансцене постелена ковровая дорожка, на ней стоят корзины с цветами. Слева – журнальный столик и 8 стульев (импровизация школьного класса, справа – ВИА. Звучит вальс, выходит ведущая.
Ведущая: Ты нас учил быть стойкими в борьбе,
Учил трудиться, не жалея сил.
Учитель наш, земной поклон тебе
За все, чему нас научил.
За честный труд, что подвигу сродни,
За жизнь твою, которой чужд покой,
За ученичества счастливейшие дни,
Учитель наш, прими поклон земной!
Добрый вечер, уважаемые наши учителя!
Наши потому, что у кого-то из вас учились мы или учатся наши дети. Наши потому, что вы всегда рядом, всегда готовы прийти на помощь. Всех, кто сидит в этом зале, поздравляю с профессиональным праздником – Днем работников образования.
Счастья вам, крепкого здоровья, неиссякаемой энергии.
Побольше светлых дней вам, радости, мира и добра.
А сейчас примите наш музыкальный подарок.
Исполняется музыкальный номер
Ведущая: Листья кружатся над школой,
К югу ласточки летят,
И опять звонок веселый
На урок зовет ребят.
/звенит школьный звонок/
Ведущая: А представьте себе, что это не сцена, а школьный класс. И вы теперь снова ученики. Мы приглашаем в наш класс на урок…. урок воспоминаний ветеранов педагогического труда:
1. Куракова Анна Романовна – уже 17 лет учитель математики I категории Комсомольской школы №1, общий педстаж – 37 лет.
Анна Романовна – чуткий, отзывчивый, доброжелательный, добросовестный человек, дающий прочные знания ученикам. Для молодых учителей Анна Романовна – не только пример творчески работающего учителя, но и вторая мама. Она всегда поможет советом, поддержит в трудную минуту.
2. Моженко Владимир Федорович – директор районного музея истории с. Придорожное, который сам создал на базе Придорожненской школы.
С августа 1950 года по август 1994 года работал учителем украинского языка и литературы в Придорожненской школе, из них 25 лет – директором этой же школы. В мае 1995 годе музей истории с. Придорожное принял участие в областном смотре-конкурсе, посвященном 50-летию Великой Победы и занял 2-е место. И я хочу вручить директору этого музея грамоту и денежную премию.
3. Федорова Валентина Георгиевна – работает в детском саду "Светлячок" со дня его открытия, с 1961 года. В то время ей было 19 лет.
Все 34 года она работала с самыми маленькими. И была для них Валентина Георгиевна тетей Валей, мамой Валей, а сейчас – бабушкой Валей.
Может, стало нам привычным,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитателя обычно
Вечером усталые глаза.
Тот смешлив, тот смотрит косо,
Тот драчун, уж затевает бой.
А вопросы? Тысячу вопросов,
И ответа требует любой.
Сколько нужно ласки и заботы,
Всем помочь и каждого понять
Благодарна и сложна работа –
Ежедневно маму заменять.
Не тревожно на работе маме,
Веселы ребячьи голоса –
Ведь всегда следят за малышами
Добрые усталые глаза.
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
/учителя отвечают невпопад или молчат/
Ну что же вы, здороваться не умеете?
Здравствуйте, ребята!
/учителя отвечают дружно/
Начинаем урок истории. Сейчас я каждому задам вопрос по истории, а вы должны на него ответить... Итак...
- Вы помните свой день в школе в качестве ученика?
- Вы помните своего первого учителя?
- Какой был ваш любимый предмет в школе?
- Кем вы мечтали стать, когда учились в школе?
- Кто повлиял на выбор вашей профессии?
- Кто были ваши учителя?
- Пользовались ли вы в школе шпаргалками?
- А какой предмет вы недолюбливали?
Ведущая: Вот и подошел к концу наш своеобразный урок истории. Примите наши искренние поздравления с праздником – Днем учителя.
/дети вручают подарки и цветы/
Каждый из нас передать вам готов
Тысячу добрых и ласковых слов!
От ваших вчерашних, от нынешних,
От завтрашних ваших учеников.
Ведущая: А теперь я объявляю перемену.
/звенит школьный звонок/
Исполняются музыкальные номера
/звенит звонок, выходит ведущая/
Ведущая: Снова звенит звонок. И мы начинаем урок... географии. На этот урок я приглашаю представителей педагогических династий.
1. Малай Игоря Федоровича
2. Домне Антонину Федоровну
3. Федорова Михаила Васильевича – родился в семье учителей.
Отец был директором Марьяновской СШ, мать работала учителем биологии. В настощее время Михаил Васильевич директор этой же школы и преподает биологию. По стажу работы директоров школы Михаил Васильевич второй после директора Каменской школы. В 1994 году Михаил Васильевич защитил звание гроссмейстера по русским шашкам.
/учителя поднимаются на сцену и занимают места в импровизированном классе/
Ведущая: А теперь мы займемся географией. Все вы живете и трудитесь в разных селах Старобешевского района. Поэтому я прошу вас рассказать немного о себе и связать свой рассказ с географией. Где родились, выросли, жили, учились, где живете сейчас. И чем эти места памятны для вас.
/ учителя коротко рассказывают о себе /
Ведущая: Спасибо, мои дорогие! Вы прекрасно знаете географию, и я вам всем ставлю пятерки.
/Дети вручают учителям цветы и подарки /
Ведущая: Все может в жизни забыться,
Как старые ленты кино.
Только однажды, как птица,
Прямо к тебе постучится
Школьная песня в окно...
И я объявляю перемену.
/звенит звонок, учителя спускаются в зал и занимают
свои места/
Идет выступление художественной самодеятельности.
/звенит звонок, на сцену выходит ведущая/
Ведущая: И снова урок. На этот раз в нашем расписании стоит литература. На этот урок я приглашаю юбиляров.
1. Карабаш Нину Ивановну
И где же взять слова такие,
Чтоб о ней Вам рассказать.
Слова душевные, простые,
Чтоб годы жизни описать.
В одном селе на Украине
Явился в мир великий ум.
Ему нет равных в целом мире
И полон он идей и дум.
Как внучка Крупской, очень скоро
Ликбез окончила она,
И русским языком могучим
Была навек покорена.
Все институтские науки
Подвластны были ей всегда, –
Не знала ни минуты скуку,
Учеба – ведь не ерунда.
Диплом ей дали в институте,
5 лет училась ведь не зря.
И молодою, и красивой она пришла в учителя.
Любила все: таблицы, доски, парты,
Уютный коридор и светлый теплый класс,
Ручонку детскую, скользящую по парте
И взор доверчивых ребячьих милых глаз.
Прошли года, директором ей предложили стать
И коллектив второй неполной школы возглавлять.
Порядок в школе навела, трудиться всех заставила
И честью школы дорожить.
Одной семьею дружной жить
Карабаш Нина Ивановна заставила.
36 лет – педагогический стаж Нины Ивановны, из них 15 лет она работает директором школы. Эту милую обаятельную женщину всегда можно видеть в кругу детворы, к ней за советом спешат родители, она же активно отстаивает школьные интересы на сессиях и исполкомах горсовета. Энергии и задора ей не занимать. Дорогая Нина Ивановна, на этой должности мы хотели бы видеть Вас еще много, много лет.
2. Кальянова Светлана Федоровна – работает учителем английского языка в Комсомольской СШ № 5.
Иностранный у нас знают,
Дети в ВУЗы поступают,
Потому что много сил
Тратят на факультатив.
А виновница она – Светлана Федоровна.
Ей не только удается обучать языкам,
Пироги отменные печет она нам.
3. Чебанова
Пусть не дарят песни и сонеты,
Не слагают оды в вашу честь.
Может быть, не слышали поэты,
Что на свете воспитатель есть.
Впрочем, не за строчку же в куплете,
Не за благодарность от лица
Делаете дела вы, и в ответе
За ребячьи души и сердца!
/учителя занимают места в импровизированном классе/
Ведущая: Мы с вами будем… писать сочинение. Вернее, не писать, а вспоминать /или сочинять/ курьезные случаи, которые произошли с вашими учениками. Задание понятно?
/после урока ведущая поздравляет учителей с праздником, дети вручают цветы, подарки/
Ведущая: Тот, кто стал учителем, поймет,
Какое счастье – быть полезным людям.
Учить его величество народ,
Нести ему дар мудрости и знанья,
И доброты своей сердечной свет.
Нет на земле ответственней призванья,
Почетнее и радостнее нет.
А теперь – перемена.
/звонок/
(идет выступление коллективов художественной самодеятельности)
Ведущая: Ну, теперь для всех вас – классный час. Как принято, на этот урок приходит классный руководитель или руководство школы. В данном случае это ______________
/идет поздравление руководства района/
Ведущая: Ну что ж, дорогие наши учителя, школьный день завершился.
Спасибо вам, учителя,
Ведь заняты вы делом самым важным,
На вас издревле держится земля,
Вы для нее растите юных граждан.
Вы щедро учите тому,
Что словно воздух, всем нам нужно в жизни:
Терпенью, чтенью и письму,
И верности родной своей Отчизне.
Счастья вам, здоровья, творческих удач!
/звучит школьный звонок, а потом вальс.
Занавес закрывается/.
Нет на земле почётнее призванья
Поделитесь с Вашими друзьями: |