Классный час «Здоровье дороже богатства»



Скачать 141.44 Kb.
Дата28.04.2016
Размер141.44 Kb.
ТипКлассный час
Классный час «Здоровье дороже богатства». 4-й класс

Учитель начальных классов: Равковская Ольга Александровна

Цель: пропаганда здорового образа жизни, сформировать у ребят необходимые знания и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи: распространить среди ребят информацию о том, к каким последствиям может привести курение;

Развивать умение аргументировать свою точку зрения;

Формировать системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

Расширение знаний школьников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания;

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Учитель:

Ребята, сегодня мы проводим классный час, который называется “Здоровье дороже богатства”.



( слайд № 1)

Ребята, а как вы думаете, о чём конкретно мы сегодня будем говорить? И что, по вашему, входит в понятие здоровый образ жизни”?



Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

(слайд №2)

Учитель:

Конечно же, мы будем говорить о том, как важно регулярно заниматься физической культурой и спортом, правильно питаться, соблюдать режим дня, правильно работать и отдыхать, не иметь вредных привычек, чтобы всю жизнь оставаться здоровыми, бодрыми, энергичными, жизнерадостными, полными сил и энергии, а в конце мы с вами вместе выведем Правила здорового образа жизни.

Ребята, скажите , что люди обычно говорят друг другу при встрече?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Учитель:

Конечно же, вы правы. Они говорят друг другу “Здравствуйте”, то есть “Будьте здоровы!” или “Я желаю вам здоровья!” И это не случайно! Ведь ещё в Древней Руси люди говорили: “Здоровье дороже богатства”, “Здоровье не купишь”, “Дал бог здоровье, а счастье найдём”, “Стареет тело без дела”, “Живи разумом, так и лекаря не надо”, “Спорт сочетаешь с делом, здоров душой и телом”.

то есть люди издавна понимали, что здоровье – самое главное, что необходимо человеку для нормальной жизни.

Может быть, кто-то из вас, ребята, знает и другие пословицы о здоровье и здоровом образе жизни?



Учащиеся дают свои ответы. После этого учитель просит детей продолжить следующие пословицы и поговорки:

1. От хорошего сна … (молодеешь.)


2. Сон – лучшее … (лекарство).
3. Выспишься – … (помолодеешь).
4. Выспался – будто вновь… (родился).
5. Кто хорошо жуёт, тот долго… (живёт).
6. Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи).
7. Кто не умерен в еде -… (враг себе).
8. Аппетит от больного бежит, а к здоровому ……… (катится).
9. Болезнь с грязью ……… (дружит).
10. Ум да здоровье …… (всего дороже).
11. От сладкой еды – …………… (жди беды).

Учитель:

Молодцы, ребята, вы знаете много пословиц по этой теме.


Ребята, а что же такое здоровье? Чем здоровый человек отличается от больного?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Учитель:

Я считаю, что, прежде всего, своим настроением, так как больной человек угнетён своим состоянием и думает только о том, как избавиться от своего недуга.

Ребята, а отчего зависит здоровье человека?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Учитель:

Да, оно зависит от многих факторов, например, от состояния окружающей среды, природы, от питания человека, но в большей степени, от него самого, от того образа жизни, который ведёт сам человек. Сейчас ребята разыграют сценку, а вы постараетесь ответить на поставленный в нём вопрос.

Раз бабулю Люсю посетила внучка Варюша.

Суп сварила бабушка, свежий сок открыла,

-Кушай ,Варечка, скорей- будешь крепче, здоровей,

Вырастишь такая- умная, большая.

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

- Не хочу, бабулечка,

Выпью только сок.

-Сырнычки, тефтели, блинчики, пельмени?

Морщит Варя носик, есть она не хочет.

-Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот , конфеты, торт- это главная еда,

Остальные все продукты- ерунда!
Учитель:

Итак, ребята, расскажите Варе, что же с ней произойдёт, если будет кушать Варя, лишь конфеты и компот?



Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Учитель:

-Кушать надо по режиму, для этого организовано горячее питание в школе.

-также очень вредно переедать.

-Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, -мы полнеем. что приводит к различным заболеваниям.

Учитель:

Древние греки, например, мало болели и долго жили. А отчего им так везло? А всё очень просто: пищу они ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали вовсе, вино пили только после 30 лет и то разбавленное и в малых количествах. Но самое главное – с раннего детства и до преклонных лет они занимались закаливанием своего организма и неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков полдня занимались в гимназии науками, а полдня – физкультурой. Ребята, поднимите руки и скажите, кто из вас посещает какие-либо спортивные секции или спортивные кружки?



Учащиеся отвечают на поставленный вопрос, называют кружки и секции.

Учитель:

Молодцы! Значит, вы понимаете, что прожить долгую жизнь и оставаться сильным и здоровым можно только в союзе со спортом, с физическими упражнениями, в движении и правильном питании.


Учитель:

Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется “Что такое хорошо и что такое плохо”, чтобы понять, знаете ли вы самые элементарные правила гигиены и сохранения здоровья. Я буду называть первую строчку стихотворения, а вы хором отвечайте “да” или “нет”:

Зарядка, зарядка, с утра к себе зовёт

Зарядка, зарядка, здоровье вам даёт?

Вот зарядку ты закончил, в ванную спешишь пойти.

Мыло, щётка, порошок там ведь ждут тебя, дружок?

Руки с мылом вы помыли, нос и щёки не забыли?

На столе лежит еда. Руки вымыть нужно?

Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?

Чтобы зубки не болели, мы их чистим иногда?



Учитель:

Молодцы! Вижу, что вы знаете основные правила гигиены. Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять –
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.

Массаж для пальчиков.

-Правой рукой помассажируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного- улучшает работу желудка, среднего кишечника и позвоночника, безымянного -печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами(массаж).
Учитель:

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня. Я думаю, что стихотворение С. Островского “Будьте здоровы” как раз подтверждает мою мысль о том, что школьнику необходим и распорядок дня, и физические нагрузки, и свежий воздух, чтобы быть здоровыми и хорошо учиться.



Ученик читает стихотворение:

Ты с красным солнцем дружишь,


Волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь.
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом – загорелый,
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым,
Ты будешь силачом.

Учитель:

Ребята, а сейчас мы с вами снова немножко поиграем. Ваша задача – угадать мои загадки на тему “Здоровье”.

1) Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока (душ)

2) Целых 25 зубов для кудрей и хохолков


И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)

3) Лёг в карман и караулю


Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз
Не забуду и про нос. (Платочек)

4) Точно ёжик я колюсь


Запылишься – пригожусь! (Щётка)

5) Я не сплю со всеми


Караулю время.
Если хочешь – разбужу
А не надо – погожу. (Будильник)

6) Мойдодыру я родня


Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран)

7) Гладко и душисто.


Моет очень чисто. (Мыло)

Учитель:

Ребята, вы знаете, что медицинские работники ежегодно проводят осмотры детей в школе. Как вы думаете, для чего они это делают?

Конечно же, для того, чтобы оценить состояние вашего здоровья и предупредить развитие болезней. Дело в том, что врачи утверждают, что в последнее время здоровье детей стало резко ухудшаться. Сегодня совершенно здоровым является 1 ученик из 10-ти. А у остальных 9-ти детей обнаруживаются какие-либо заболевания.

Какой можно сделать вывод? Всё ли благополучно со здоровьем у вас? Умеете ли вы заботиться о своём здоровье?



(Учащиеся дают свои ответы).

Учитель:

Вот поэтому мы дальше будем говорить о способах сохранения здоровья.

Какие способы сохранения здоровья вы можете назвать?

(Учащиеся дают свои ответы – спорт, физические нагрузки, режим дня, правильное питание, закаливание, отказ от вредных привычек).

Учитель:

Как вы думаете, ребята, какие болезни занимают первые места в школьном списке болезней? Чем чаще всего болеют дети?



(Учащиеся дают свои ответы)

Учитель:

По статистике первые 3 места занимают – болезни позвоночника, нарушения зрения и нервные расстройства. Вы, наверное, от родителей слышали такую фразу – все болезни – от нервов. Многие ребята из нашего класса частенько жалуются на головные боли, утомляемость, а ваши родители – на то, что у вас плохой сон и раздражительность. А это и есть первые признаки нервного расстройства, которое возникает у тех ребят, которые постоянно испытывают страх, что его спросят на уроке и он получит не ту оценку, которую ждут от него родители. Эти ребята не умеют управлять своими чувствами и эмоциями. По статистике каждый четвёртый ученик не уверен в себе и испытывает страх в школе, когда его вызывают к доске, сильно переживает свои неудачи; каждый пятый ученик – переутомляется в школе, что также вредно сказывается на его здоровье. А как же обстоят дела у нас, в нашем классе? Давайте познакомимся с результатами анкеты “Моё настроение в школе”



Учитель:

А теперь давайте сделаем вывод, умеете ли вы управлять своими чувствами?



(Учащиеся дают свои ответы)

Учитель:

Ребята, а что же еще мешает нам быть здоровыми?

(Слайд №3)

Конечно же, вредные привычки – курение, алкоголь, наркотики, переедание. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.

Ученик читает стихотворение

У дедушки юбилей:

Полон дом у нас гостей.

Гости много говорили,

Ели, пили и курили.

Тяжело мне потому,

Задыхаюсь я в дыму.

Дым вокруг от сигарет,

Мне в дыму том места нет!

Послушайте одну притчу:

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: “Божественный лист, божественный лист! В нем средство от всех болезней!” Подошел мудрый старец, сказал: Этот “божественный лист” приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится. Купцы с радостью посмотрели на него. Ты прав, о, мудрый старец!– сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах “божественного листа”? И мудрец пояснил: Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он с палкой?! И, наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости... Отошли люди от купцов, задумавшись.

Задумайтесь и вы о том, что состояние вашего здоровья во многом зависит от вас)


Учитель:

Ребята, давайте попытаемся наши представления о счастливой полноценной жизни выразить в виде Дерева жизни.



( слайд № 4)

Листья этого дерева – дни жизни человека. Каждый лист будет свеж и зелен, если поддерживать крону будут равноценные ветви: “я могу”, “я хочу”, “я должен”. Это ведь замечательно, что человек делает в жизни то, что он может, и это не противоречит тому, что он должен, не противоречит интересам других людей; когда то, что человек должен делать, он и может, и хочет. Эти ветви поддерживает ствол здоровый образ жизни”, питаемый корнями – составляющими здоровый образ жизни”.



(Учащиеся дают свои ответы, при этом корни дерева закрыты)

Учитель:

А сейчас подведём итог нашему разговору и все вместе выведем Правила здорового образа жизни. (Памятка)


Учитель: хочется закончить классный час словами: ( Слайд № 5)

Знайте, что главное слагаемое успеха

- это то , что вы действительно захотите

Испытать счастье дышать свободно.

Здоровья Вам!
Рефлексия (Слайд №6)

Сегодня я узнал….

Было интересно…..

Было трудно…..

Я выполнял задание….

Я понял, что….

Занятие дало мне для жизни….
Приложение.

Литература:

Начальная школа, 2004№ 7 «Уроки здоровья»

Сборник «Внеклассные мероприятия», «Вако» 2006



«Воспитание школьников» 2000, № 10
Скачать 141.44 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница