Классный час в 1 классе по программе «Разговор о правильном питании» на тему «Самые полезные продукты»



Скачать 24.62 Kb.
Дата27.04.2016
Размер24.62 Kb.
ТипКлассный час
Классный час в 1 классе по программе

«Разговор о правильном питании» на тему «Самые полезные продукты»




Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты.


Ход классного часа:

I. Организационный момент
II. Вступительное слово учителя.

- Ребята, что значит правильно питаться? ( Дети высказывают свое мнение)



III. Сообщение темы и цели классного часа

Правильное питание – это рациональное питание т. е. соответствие количества и качества пищи потребностям организма. Пища является источником энергии и пластического материала, необходимых для нормального роста и развития организма. Основными компонентами пищи являются белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли. Каждое из этих пищевых веществ выполняет определенные функции в организме, а недостаток или отсутствие одного из них приводит к серьезным нарушениям здоровья. Рациональное питание предполагает включение в ежедневное меню определенного перечня продуктов и блюд, служащих источником пищевых веществ молока и молочных продуктов, мяса, рыбы, овощей и фруктов, круп и продуктов из зерна.


Наиболее богато белками мясо говядины, телятины, кур, цыплят. Наряду с мясом источником белка является рыба. Белки рыбы содержат все необходимые для организма ребенка аминокислоты. Детям необходимы полноценные жиры — сливочное, растительное масла. Сливочное масло лучше использовать в натуральном виде, поскольку при тепловой обработке масло теряет свои полезные качества. От частого употребления пирожных, пирогов, конфет лучше отказаться, потому что они содержат большое количество крахмала, сахара и жир. Они быстро насыщаю, но пользы не несут.

Особое значение сегодня приобретает йодирование пищи. Дело в том, что большая часть населения нашей страны недополучает этот микроэлемент с пищей. Между тем йод необходим для нормальной работы щитовидной железы, которая регулирует важнейшие физиологические процессы. Недостаток йода в пище у взрослых приводит к развитию зоба. Если йода не хватает ребенку — это прямая угроза резкого отставания в умственном развитии, вплоть до кретинизма. Здесь помогут йодированные продукты, появившиеся не так давно в продаже. Лучше, если ребенок будет есть йодированный хлеб, пользоваться йодированной солью.




Ученик читает стихи:

Витамины – просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!


Знакомство с рабочей тетрадью «Разговор о правильном питании» авторов М. М. Безруких, Т. А. Филипповой.

IV. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»

Покупатели складывают в корзину картинки с изображением различных продуктов.

Учитель: Скажите, а почему именно эти продукты вы выбрали?

Дети: продукты можно разделить на 3 группы:

ЗЕЛЁНЫЕ (продукты ежедневного рациона)

ЖЕЛТЫЕ (полезные продукты, используемые достаточно часто)

КРАСНЫЕ (продукты, присутствующие на столе изредка)

Учитель: Мы выбрали самые полезные продукты. А сейчас разложим остальные продукты на две тарелки: на жёлтую – полезные продукты, используемые достаточно часто, на красную – продукты, присутствующие на столе редко.

(Работает второй ряд, остальные – контролёры.).

V. Динамическая игра «Поезд»

Один ученик исполняет роль светофора. Остальные учащиеся получают по одной карточке с рисунками продуктов. Дети образуют «длинный поезд», держа карточки в руках.

Едет поезд необычный,

Он большой и симпатичный (непривычный).

Нет вагонов, нет колес,

В нем: капуста, мед, овес,

Лук, петрушка и укроп...

Остановка!

Поезд, стоп!

Поезд движется по классу к светофору. По сигналу «Стоп!» на светофоре загорается красный свет (ученик, исполняющий роль светофора, поднимает красный кружок).

Из колонны выходят дети, в руках которых были карточки с рисунками продуктов, которые можно есть лишь изредка.

Поезд движется дальше и снова по сигналу «Стоп» загорается желтый свет. Из колонны выходят дети, в руках которых карточки с рисунками полезных продуктов, которые не следует есть каждый день.

В составе поезда остаются самые полезные продукты. Каждый ученик рассказывает, чем полезен продукт, изображенный на рисункеэ


VI. Полезные напитки.

Учитель: Помимо правильной, здоровой пищи человеку необходимо достаточное питьё. Школьник в среднем теряет за день 2 литра воды, поэтому в течение дня важно восполнить эту потерю, выпивая от 4 до 8 стаканов жидкости.

- Какими напитками вы утоляете жажду? (На столе выставляются пустые коробки бутылки из-под различных напитков.)

-Разделите напитки на полезные и вредные для здоровья. К столу выходят по одному представителю от каждого ряда.

-Правильность такого деления напитков на вредные и полезные вы проверите, прослушав стихотворения.

Учащиеся читают стихи:



1.С детства пью я молоко,

В нём и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам-

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, дёсны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьёшь ты молоко!
2.Он бывает всех цветов,

В нём витаминов куча.

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус всегда приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог,

Пей скорей фруктовый … (сок).

3.Чай горячий, ароматный



И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт.
3.Минеральная вода

Для здоровья нам нужна.

Омывает, укрепляет

И желудок очищает,

Минералами питает,

Быть активным помогает.

Учитель. Молодцы! Вы выбрали правильные напитки.



VII. Тест «Самые полезные продукты»

Тест используется для оценки уровня усвоения темы детьми.



(воспроизводится на экран):

1. Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю ___, потому что это.

2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю ___, потому что это.

3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю ___, потому что это.

4. Если мне надо выбрать кока-колу или сок, я выбираю ___, потому что это.

VIII. Вывод:

-Чтобы расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

IX. Подведение итогов классного часа:

Назовите продукты, в которых содержится большое количество белков.

Нужен ли организму ребенка йод?



Какие продукты содержат много витаминов.?

.
Каталог: gallery
gallery -> Викторина по рассказу И. С. Тургенева «Муму» классы Викторина по теме «Древнерусская литература»
gallery -> 14 ноября всемирный день борьбы против диабета
gallery -> Инструкция по применению лекарственного препарата для медицинского применения
gallery -> Рабочая программа по профессии «Парикмахер» составлена на 840 часов на основании «Сборника учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих»
gallery -> Представляет собой водорастворимую комбинацию из витаминов (биотин, ниацин и пантотенат кальция) и 10 экстрактов растений, необходимых для здоровья и красоты волос
gallery -> Ветряная оспа. Симптомы, инкубационный период

Скачать 24.62 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница