Классный час «Мое здоровье»
(5-6 класс)
Цель – сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Задачи:
-
Развитие эмоционально – ценностного отношения учащихся к здоровью, к здоровому образу жизни.
-
Помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.
-
Рассмотреть определение «здоровье», «здоровый образ жизни».
Ход классного часа.
-
Введение, постановка проблемы.
Красота присуща всему здоровому. Ф. Достоевский
Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. Г. Гейне.
Здоровье, несомненно, основа красоты. Но что такое здоровье? Над этим вопросом мы сегодня и поработаем.
2. Работа над понятиями.
С помощью мозгового штурма составляется кластер, после чего учащиеся составляют определение понятию «здоровье».
Сравните свое определение с определением специалистов:
Здоровье – это состояние полного физического, психического, духовного благополучия.
Здоровье – это такое состояние духа, эмоционально – психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей.
Что влияет на здоровье?
Учащиеся проверяют свои ответы по диаграмме.
О чем свидетельствуют эти цифры?
Вывод: здоровье человека зависит от него самого, от того какой образ жизни он ведет.
Образ жизни должен быть здоровым, а это значит правильно питаться, …….( продолжите перечень).
Учитель делит класс на группы.
Задание составить коллаж по понятию, выразив в нем суть понятия. Написать аргументы «за» и «против» соблюдения данного понятия.
1 группа – правильное питание
2 группа – личная гигиена
3 группа – отказ от вредных привычек
4 группа – режим дня
5 группа – физкультура
Через 15 минут учащиеся представляют свою работу.
3. Подведение итогов.
Делается вывод, что здоровье человека в его руках. В качестве завершения можно предложить вспомнить поговорки, пословицы о здоровье.
- Здоровым будешь, все добудешь.
- Здоровье дороже денег.
- Береги платье снову, а здоровье с молоду.
- В здоровом теле, здоровый дух.
В качестве домашнего задания можно предложить либо дополнить перечень народной мудрости, либо нарисовать рисунок на тему классного часа, либо написать стихотворение.
Поделитесь с Вашими друзьями: |