Классный час «Меда немножко, чайная ложка это уже хорошо»



Дата01.05.2016
Размер69 Kb.
ТипКлассный час
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» с углубленным изучением отдельных предметов

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Меда немножко, чайная ложка – это уже хорошо»

Подготовила:

Федянина В.В.

учитель


начальных классов

Старый Оскол

2013 год

Цель: раскрыть значение мёда для здоровья человека.

Задачи:


  • формирование у обучающихся правильного представления о значении мёда в здоровом образе жизни;

  • обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;

  • развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;

  • воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

Оборудование:

  • плакаты;

  • иллюстрации;

  • сообщения;

  • стихотворения детей;

  • рисунки детей.

Подготовительная работа: учащиеся рисуют иллюстрации, сочиняют стихи, самостоятельно работают с литературой, создают памятки.

Ход занятия

  1. Вступительное слово учителя

Продукт для взрослых и детей.
Вкус лета в нем, цветов, полей!
Весны и солнца аромат
Напомнить он зимою рад.
Защитник наш от злых болезней.
Что может мёда быть полезней?

- Ребята, о чём говорится в стихотворении? Что это за продукт? Для чего используют в пищу мёд? Только ли для вкуса? Действительно, помимо вкусного лакомства мёд употребляют в лечебных целях.

Сегодня, на уроке мы поговорим о том, насколько полезен данный продукт и как правильно употреблять мёд.

Тема классного часа: «Меда немножечко, чайная ложечка- это уже хорошо».


  1. Сообщения учеников.

Первая группа работала над темой: «Что такое мёд?»

- Нет более загадочного насекомого, чем пчела. Менялись полюса планеты, происходили великие катаклизмы, а она многие миллионы лет без устали опыляла растения, развивая и совершенствуя растительный мир. Многие тысячи лет пчела живёт  рядом с человеком, но ничто и никто не может её приручить. Имея ядовитое жало, грозное оружие против кого бы то ни было, она позволяет человеку вторгаться в своё гнездо и даже забирать главную свою ценность - собственную пищу.

Пчела является не только единственным насекомым, но и единственным живым существом, пожалуй, которое абсолютно полезно.

Все продукты жизнедеятельности пчелиной семьи, без исключения, имеют пищевую и лечебную ценность. Даже страшный пчелиный яд является эффективным лекарством. Даже после своей смерти пчела приносит людям пользу: из пчелиного подмора (погибших пчёл) делают лекарство. Даже "личный" враг её - восковая моль, или пчелиная огнёвка, если угодно, живущий за счёт пчелиной семьи, и тот является лекарством.



Выступление 2-ой группы о пользе мёда

Пчелиный лекарь – это мёд.
Пчела хворь быстро унесет.
Прибавь к целебной силе вкус.
К здоровью ты получишь плюс!


Пчелиный мёд - без преувеличений, уникальный по свое питательной ценности продукт, в основе своей состоящий из простых углеводов (моносахаров): глюкозы и фруктозы. Он не требует дополнительной переработки, поступая в кровь человека непосредственно, действуя быстро и эффективно. Но, будучи прекрасной пищей, мёд является ещё и великолепным, почти универсальным и исключительно действенным лекарством.

Пчелиный мёд - одно из самых первых лекарств, используемых человеком. Во все века люди предполагали, и небезосновательно, что мёд наделён таинственной исцеляющей силой, что он является средством для достижения долголетия и безболезненной старости. На Руси мёд считали едва ли не единственным средством для продления активной жизни. В народной медицине мёд - самый популярный компонент лекарственных препаратов, будь они животного, минерального или растительного происхождения. Сегодня большинство лечебных свойств мёда подтверждены научными исследованиями.

Главное свойство мёда - нормализация функций организма, которое позволяет использовать его в лечении большого количества заболеваний как самостоятельно, так и в комплексе с другими продуктами пчеловодства, с медикаментозными и народными средствами. Тем не менее, цветочный нектар передаёт мёду индивидуальные лечебные свойства тех растений, с которых он был взят.

Учитель: Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье. В этой связи, хочется отметить важность грамотного употребления мёда. Над этой темой работала третья группа. Ребята нам расскажут, чего ни в коем случае нельзя делать с мёдом.

Выступление 3-ей группы о правилах употребления мёда

Нагревание мёда выше температуры 37 C ведёт к разрушению в нём природных антибиотиков, определяющих бактерицидные свойства (хранение мёда на свету ведёт к этим же последствиям). Нагревание мёда выше указанной температуры ведёт к разрушению витаминов, ингибинов, белков, танинов и теряются ароматические вещества. Такой мёд теряет все свои лечебные свойства.

Люди знают питательную и лечебную ценность мёда, но неправильно его используют, применяя только когда заболели, вместо того, чтобы употреблять профилактически, т.е. просто есть, предупреждая возникновение болезни и поддерживая организм здоровым и сильным, способным противостоять любой инфекции, любому патологическому началу.

Берегите здоровье смолоду и ешьте мёд - это и будет самой лучшей профилактикой всех болезней.



  1. Подведение итогов.

Учитель: Сегодня мы лишний раз убедились в пользе мёда. Здоровый заменитель сахара, мед обладает огромной питательной ценностью и очень полезен для здоровья. Мед также широко применяется в косметологии, медицине и кулинарии.

Пчелою сделанный укус,


Возьмет болезни тяжкий груз!
А мед –  вкуснейшее лекарство
Дает здоровью шанс на царство!

Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе над проектом. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием делать всё возможное для своего здоровья. Тем более, что это так вкусно! Памятки о мёде остаются в нашей классной копилке – изучайте и угощайтесь на здоровье.

(Угощение сладким «лекарством» участников мероприятия.)
Приложения
Питательная ценность меда

Мед содержит фруктозу и глюкозу, а также ряд минералов (калий, магний, кальций, серу, хлор, натрий, фосфат и железо). Кроме того, мед богат витаминами B1, B2, B6, B3, B5 и C. Концентрация этих полезных веществ в меде зависит от качества нектара и пыльцы. Кроме незначительного количества меди, йода и цинка, мед также содержит некоторые натуральные гормоны.



Мед в медицине

* Мед славится своими антибактериальными, антивирусными и противогрибковыми свойствами.

* Мед в несколько раз ускоряет заживление. Он исцеляет ожоги, язвы, раны и порезы, а также используется в качестве антисептика.

* Мед повышает результативность спортивных занятий, чему способствует содержащийся в нем элемент повышения работоспособности.

* Мед улучшает качество крови, т.к. контролирует количество свободных радикалов.

* Мед может служить отличным заменителем сахара для больных диабетом 2 степени и людей с повышенным уровнем холестерина в крови.

* Мед снимает заложенность носа, улучшает пищеварение, уменьшает кашель и помогает при лечении конъюнктивита. Мед - отличное седативное средство, которое следует принимать с горячим молоком.

* Мед снимает воспаление тканей и способствует удержанию кальция в организме.

* Мед - эффективное средство лечения анемии.

* Потребление меда поддерживает иммунную систему.



Мед в косметологии

* Перед тем, как отправиться в душ, нанесите на кожу немного меда и похлопывайте, пока кожа не станет липкой - это помогает улучшить кровообращение и придает коже естественное сияние.

* В воду для полоскания волос добавляйте мед и сок лайма - это придаст волосам блеск.

* Добавляйте ¼ чайной ложки меда в воду для купания - это придаст коже естественный блеск.

* Смешайте мед с овсяными хлопьями и тертым миндалем - это отличный питательный скраб для лица.

* Смешайте мед с яблочным соком и нанесите на лицо на 15 минут - это увлажняющая маска, укрепляющая и смягчающая кожу.

* Мед выполняет функции лосьона для сухой кожи. Смешайте ¼ чайной ложки сока лимона, 1 чайную ложку растительного масла и 1 чайную ложку меда и оставьте на 10 минут.

Мед в кулинарии

* Мед широко используется при приготовлении фруктовых десертов. Кислотность меда позволяет фруктам сохранить натуральный цвет и вкус. Однако в этом случае нужно пользоваться медом со слабым запахом и вкусом, иначе он перебьет вкус фруктов.

* Чтобы фрукты и зимой сохранили свежий вкус, залейте нарезанные ломтиками фрукты медом и поставьте в холодильник. Фрукты целиком нужно заливать смесью 1 стакана воды и двух стаканов меда.

* Мед можно использовать для украшения фруктового пюре.

* Йогурт с медом - превосходный десерт.

* В рецептах блинов замените сахар медом - вкус от этого только выиграет.

* Бананы с медом - отличное украшение для пудинга.

* Смешайте мед со сливочным маслом и нанесите эту смесь на выпечку, например, торт или сладкий пирог - прекрасная замена традиционной глазури.



Рецепт быстрого десерта с медом

Бананы, обжаренные с медом

  • Бананы, нарезанные вдоль

  • Миндальная стружка

  • Сливочное масло

  • Прозрачный мед

  • Лимонный сок

Сбрызните нарезанные бананы лимонным соком. Растопите сливочное масло на сковороде и пожарьте в нем бананы, пока они не приобретут кофейный оттенок с обеих сторон. Переложите бананы на блюдо, а в оставшемся на сковороде масле обжарьте миндальную стружку. Добавьте мед, немного подогрейте и полейте этой смесью бананы. Блюдо подавать горячим.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» с углубленным изучением отдельных предметов

Классный час

«Овощи, ягоды и фрукты –

самые витаминные продукты».

Подготовила:

Федянина В.В.

учитель

начальных классов

Старый Оскол

2013 год


Цель: познакомить детей с разнообразием овощей, ягод, фруктов и их значением для организма.

Оборудование: - карточки весны

- карточки со словами

- карточки с изображением овощей, фруктов, ягод

Ход урока:

1. Занятие начинается с картин весны. Учитель читает стихотворение:

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят,

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна...

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

- Назвать признаки весны, которые вы услышали в стихотворении.

- Какая это настоящая весна?

- Чем радует весна?

- Чем может огорчать?

2. С наступлением весны многие из нас испытывают усталость, вялость, сонливость. Это - явление сезонное, называемое авитаминозом. Однако определение «авитаминоз» не совсем верно: ведь слово это подразумевает почти полное отсутствие в организме витаминов, а такое бывает редко - или при полном голодании, или из-за крайне бедного рациона. Скорее, мы каждый год имеем дело с гиповитаминозом - снижением содержания витаминов в организме по сравнению с потребностями в них. А так как организм не способен вырабатывать их самостоятельно, то самое главное нужно обогащать рацион продуктами, богатыми витаминами и минеральными веществами.

3. Где же найти витамины весной?

- Дети называют разные овощи, ягоды и фрукты

- На доске - картинки с изображением овощей, ягод и фруктов, детям необходимо назвать их и разделить на группы

- Далее учащиеся должны узнать продукты по описанию - учитель загадывает загадки:

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие дети. (Яблоко)

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

Разгибаем стебельки -

Собираем огоньки. (Земляника)

Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Ягоды сорвёшь -

Всю руку обдерёшь. (Крыжовник)

Кафтан на мне зелёный,

А сердце как кумач;

На вкус как сахар, сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз)

Лоскуток на лоскутке -

Зелёные заплатки.

Целый день на животе

Нежится на грядке. (Капуста)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она, -

Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

4. Какие названия витаминов вы знаете? Витамины обозначаются и называются латинскими буквами. Давайте узнаем, какие витамины есть в разных овощах, фруктах и ягодах. В настоящее время известно свыше 20 различных витаминов. Вот некоторые из них.

- Выступления детей с информацией о витаминах:

Витамин А благотворно влияет на состояние организма, повышает его сопротивляемость инфекционным заболеваниям. В зелени, овощах и фруктах имеется провитамин А - каротин, который в коже человека под действием солнечных лучей превращается в витамин А. Много каротина в моркови, салате, крапиве, щавеле, абрикосах, зелёном луке, свежих помидорах.

Витамин В1(тиамин) способствует укреплению нервной системы. Витамин этот особенно рекомендуется людям умственного труда. Высоким содержанием витамина В1 отличается фасоль, яблоки, картофель.

Витамин С (аскорбиновая кислота) помогает бороться с рядом инфекционных болезней. Он необходим для правильного развития организма, ускоряет заживление ран, повышает трудоспособность. Много витамина С в свежей капусте,картофеле, помидорах, зелёном луке, апельсинах, лимонах. Из ягод наибольшее количество витамина С содержит чёрная смородина. Имеется он также в рябине, малине, землянике (клубнике), крыжовнике. Но больше всего витамина С в плодах шиповника.

Витамин Е особенно полезен при нервных заболеваниях, малокровии. Содержится он во многих растениях, в частности, в кукурузе.

Витамин Р (цитрин) содержат апельсины, мандарины, лимоны, виноград, чёрная смородина. Отсутствие этого витамина в организме вызывает хрупкость сосудов.

5. После выступления детей проводится игра - учитель бросает мяч с названием витамина, а дети называют овощи, фрукты и ягоды, в которых они находятся.

- Вывод о пользе овощей, ягод и фруктов, о том, что их нужно постоянно использовать в пище. Что можно приготовить из этих продуктов?

- Учитель обобщает ответы детей: все витамины играют важную роль в нашем организме. Наш организм как большой механизм, работает хорошо только тогда, когда в нём есть всё, что нужно для нормальной работы. Кроме питательных веществ и витаминов, в ягодах, фруктах и овощах содержатся и другие полезные вещества, оказывающие благоприятное воздействие на организм.

6. Где можно в настоящее время взять овощи, фрукты и ягоды?

- Дети говорят об овощных магазинах, о домашних заготовках: соленья, компоты, варенье.

Но в этих продуктах осталось меньше витаминов, чем было, так как они собраны в прошлом году. Много витаминов в самой первой зелени: лук, укроп, салат.

- Где сейчас можно вырастить?

- Показать образец посадки лука.

- Для того, чтобы было красиво, можно украсить (предложить сделать мордочку их головки лука).

- После всего делается вывод, что витамины можно получить из свежих овощей, фруктов и ягод, домашних заготовок, выращивание.

7. Учитель показывает сухофрукты и просит определить, что это.

- Что такое сухофрукты?

- Для чего их засушили?

- Какие знаете сухофрукты?

Детям раздаются сухофрукты и они пытаются узнать их название. Далее дети разгадывают кроссворд о сухофруктах на стр. 60.

- Что можно приготовить из сухофруктов?

- После этого делается вывод о том, где можно найти витамины весной.

8. Мало информации было о ягодах. Давайте прочитаем об этом на стр. 63 - 64.

Компенсировать недостаток витаминов весной поможет шиповник. Из этой ягоды можно приготовить отвар или настой. Предлагаю вам рецепт настоя шиповника:

20 г. сухих плодов залить 0,5 л кипятка и держать на водяной бане при закрытой крышке 10 мин., настаивать ночь в термосе и процедить. К настою по вкусу можно добавить мёд.

Пить по ½ стакана 3 раза в день. Хранить настой в холодильнике не более 2 дней.

9. Безусловно, натуральные витамины лучше «искусственных». Но если гиповитаминоз напоминает о себе всё чаще, нужно пользоваться витаминными комплексами. Многим людям, например, жителям Крайнего Севера, где сезон свежих овощей и фруктов слишком короток, принимать их просто необходимо. Из множества витаминных препаратов и поливитаминных комплексов, выпускаемых фармацевтической промышленностью, всегда можно найти самый для вас подходящий.

Далее учитель предлагает буклеты с витаминами, которые можно приобрести в аптеках.

10. Подводится итог занятия.



- Почему весной организм человека ослаблен?

- Где находим витамины?
Каталог: metod kop
metod kop -> Интегрированный урок по физике и биологии 11 класс «человек в магнитной паутине, или влияние магнитного поля на человека, животных и растения»
metod kop -> Лекции по разделу «Оказание акушерско-гинекологической помощи. Мдк 02. 03.»
metod kop -> Министерство здравоохранения и социального развития РФ министерство здравоохранения Оренбургской области
metod kop -> Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация подготовленная учителем в программе Power Point «Иммунитет», таблица «Кровь». Тип урока
metod kop -> Министерство здравоохранения и социального развития РФ министерство здравоохранения Оренбургской области
metod kop -> Ход экскурсии
metod kop -> 1 часть: Препараты гормонов гипоталамуса, гипофиза, щитовидной железы, коры надпочечников
metod kop -> Рабочая программа учебной дисциплины (лекционный материал) дисциплины: «Здоровый человек и его окружение»
metod kop -> А у нас во дворе


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница