Инновационные технологии в практике работы доу для детей с овз



Дата24.10.2018
Размер38 Kb.


Инновационные технологии в практике работы ДОУ для детей с ОВЗ

В работе с детьми с ОВЗ  недостаточно использовать традиционные методики коррекционной работы. В связи с этим педагоги  ищут новые подходы, технологии и приёмы. Современные технологии психолого – педагогического обследования, образования и мониторинга позволяют добиваться повышения качества  работы.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
1) Информационно-коммуникативные (сотрудничество логопеда с родителями: консультативное направление, пропагандистское направление, диагностическое направление, обучающее направление).
Цель - повышение интереса детей и родителей к изучаемому материалу и качеству коррекционной работы.
Данная технология позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения.

2)Сказкотерапия:


- сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом;
- создание на занятии благоприятной обстановки для детей;
- приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.

3) Арт-терапия:


- музыкотерапия (игра на музыкальных инструментах);
- кинезиотерапия (танцетерапия);
- логоритмика;
- смехотерапия;
- ароматерапия.
Цель -формирование вербальных средств коммуникации, мотивации речевого общения, активизация словаря, развитие связной речи, формирование грамматического строя речи.
Данная технология способствует формированию высокого жизненного тонуса и гармоничных отношений с окружающим миром, развитию взаимопонимания между детьми, а также между ребенком и взрослыми, возникновению мотивации речевого общения, пополнению и активизации словаря, устранению в речи аграмматизмов, учит ребенка самовыражаться, умению управлять своими чувствами, переживаниями, эмоциями.

4) Здоровьесберегающие:


- пальчиковая гимнастика;
- двигательная гимнастика;
- артикуляционная гимнастика;
- дыхательная гимнастика.
Цель -способствовать развитию мышц артикуляционного аппарата, развивать координацию движений, вырабатывать правильное дыхание.
Данная технология повышает эффективность образовательного процесса за счёт её применения.

5) Изо-терапия, используемая для развития речи:


- пальцевая живопись;
- рисование мягкой бумагой;
- рисование на манке;
- техника рисования листьями, палочками, камушками;
- техника отпечатывания ватой;
- рисование ладонями.
Цель - способствовать повышению стрессоустойчивости, улучшению мыслительной деятельности, памяти и внимания, как настроения, так и самочувствия выполняющего их человека.
Данная технология повышает эффективность образовательного процесса за счёт её применения.

6) Телесноориентированные техники:


- биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки;
- упражнения для релаксации – способствуют расслаблению, самонаблюдению.
Цель - способствовать развитию и совершенствованию произвольных движений (одеваться, ходить, играть, говорить), контролю своих телесных проявлений на развитие характера ребенка, речи.
Данная технология учит ребенка самовыражаться, умению управлять своими чувствами, переживаниями, эмоциями.

7) Мнемотехника (на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение), весь текст зарисовывается схематично, глядя схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию).


Цель - способствовать увеличению объема памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.
Данная технология помогает в развитии связной речи, ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, воображения, ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.

8) СУ-ДЖОК терапия:


- массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;
- прищепочный массаж;
- массаж орехами, каштанами;
- массаж шестигранными карандашами;
- массаж чётками;
- массаж зондами, зондозаменителями;
Цель - активизировать мыслительную деятельность, стимулировать речевую область в коре головного мозга, нормализация мышечный тонус.
Данная технология помогает скорректировать речевые нарушения, оказывает положительный эмоциональный настрой, благоприятно влияет на мелкую моторику пальцев, тем самым способствуя развитию речи.

9) Игровая технология:


- физминутки;

- 3D конструирование


- разминки.
Цель - способствовать успешной социализации, формированию социально-активной личности, самореализации.
Данная технология стимулирует детей к учебной деятельности, вызывает интерес и потребность общения, развивает когнитивные процессы.

Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.


Список литературы:


1. Акименко В.М. Новые педагогические технологии. Ростов н/Д; изд. Феникс, 2008.
2. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии.- Ростов н/Д; изд. Феникс, 2011.
3. Белякова Л.И. Использование новых технологий в логопедии // Школьный логопед. 2007. № 3.
4. Кукушкина О.И. и др. Информационные технологии в обучении произношению. М., 2004.
5. Лизунова Л.Р. Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе.
6. Онишина В.В. Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения дошкольников. - М.,2006.


Каталог: uploads -> 2018
2018 -> 14 марта 2018 Большой зал
2018 -> Баланс гормонов как
2018 -> Сборник клинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности 0401 «Лечебное дело» педиатрия с детскими инфекциями
2018 -> Основные знания об инфекциях, передаваемых половым путем Что такое иппп?
2018 -> Пиво всегда считалось классическим стартовым напитком, с которого начинали практически все алкоголики, постепенно переходя к более крепким снадобьям
2018 -> Рак кожи: пути профилактики
2018 -> Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница