Формы оценивания на уроках биологии



Скачать 28.65 Kb.
страница1/10
Дата29.10.2018
Размер28.65 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Формы оценивания на уроках биологии.

Современное образование ставит перед учителем и учащимися довольно сложные задачи: как участники образовательного процесса они должны, прежде всего, владеть приёмами программы общеучебных умений, обладать способностью продуктивно работать с информацией, творчески решать возникающие производственные и учебно-познавательные задачи. Поэтому и учителю и учащимся важно найти оптимальную технологию, которая будет способствовать решению поставленных задач. Использование технологий в педагогической деятельности позволяет снизить затраты на управлении, повысить его эффективность. Любая технология определяет последовательность отдельных шагов деятельности. Она привязана к данному конкретному виду деятельности и требует точного повторения её этапов. 

В качестве технологических процедур выступают: 




  • целеполагание, т,е, чёткая и последовательная разработка целей обучения;


  • отбор содержания, т.е. структруривание информации, подлежащей усвоению;


  • выбор дидактических средств – от традиционных до современных информационных технологий обучения;


  • контроль качества усвоения материала;


  • диагностика, т.е. получение обратной связи с помощью определённых диагностических процедур.


Как мы видим, одним из компонентов в технологии обучения являются контроль качества знаний и диагностика. Контроль качества знаний в соответствии с учебными целями осуществляется с использованием различных методов и приёмов. Например, тестирование, мозговой штурм, письменный ответ на вопросы, творческий проект и.т.д. Инструментом для определения качества знаний является оценивание. Оценивание является одним из основных движущих факторов в образовательном процессе. В процессе оценивания участвует не только учитель, но и студенты школы. Различные формы оценивания и сотрудничество учителя и студента в этом процессе способствует формированию микроклимата, сотрудничества и взаимопомощи в школе, в классе, снижает количество конфликтных ситуаций, учит студента объективно оценивать свои знания, адекватно реагировать на замечания, ошибки, допущенные им при выполнении различных видов работ.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




©zodomed.ru 2024


    Главная страница