Филогенез нервной системы



страница1/85
Дата11.03.2019
Размер7.18 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   85


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального

образования «Ставропольская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

(СтГМА)

А.Б. Ходжаян, Н.Н. Федоренко, Л.А. Краснова

О некоторых морфо-функциональных преобразованиях нервной,

эндокринной систем и органов чувств в филогенезе

беспозвоночных и позвоночных.
Учебно-методическое пособие для студентов 1-го курса СтГМА

Ставрополь 2008



I. Филогенез нервной системы.
Живые организмы на протяжении всей жизни испытывают многооб­разные воздействия со стороны внешней среды, на которые отвечают из­менением своего состояния в форме тех или иных физиологических реак­ций или поведения. Это возможно потому, что живые организмы способны воспринимать раздражения, перерабатывать их и соответствующим обра­зом реагировать на них. Такое фундаментальное свойство живого назы­вается раздражимостью.

Одноклеточные животные реагируют на раздражения всей клеткой в целом, а у многоклеточных появляются специализированные клетки - ней­роны, которые способны воспринимать, перерабатывать раздражения и посылать импульсы, регулирующие деятельность организма. Такие клетки имеют эктодермальное происхождение и формируют нервную систему.

Среди многоклеточных организмов нервная система впервые появ­ляется у кишечнополостных, губки еще лишены ее. В ходе эволюции сфор­мировалось три основных типа нервной системы: диффузная, узловая и трубчатая (рис.1).














Каталог: userfiles -> depts -> biology ecology -> nagrady
nagrady -> Занятие №1 Тема: Медицинская протистология, кл. Саркодовые Sarcodina, >кл. Инфузории Infusoria
biology ecology -> Занятие №17 Тема. Филогенез систем органов Вопросы для самостоятельной подготовки студентов
biology ecology -> Тесты по дисциплине «фитогеография» для направления подготовки
biology ecology -> Учебное пособие для студентов I курса Стгму ставрополь, 2014 (07) ббк: 28. 03 я73 Х 69
biology ecology -> Биология индивидуального развития (онтогенез)
biology ecology -> Кафедра биологии
biology ecology -> Кафедра биологии с экологией
nagrady -> Сборник ситуационных задач по генетике для студентов I курса
nagrady -> Кафедра биологии с экологией сгма
nagrady -> Экзаменационные вопросы по медицинской биологии и генетике биология: определение, современный этап развития биологии, место и задачи биологии в системе подготовки врача


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   85




©zodomed.ru 2024


    Главная страница