Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр «РЕСУРС»
____________________________________________________________________
Допущена к защите:
___________ _____________
(подпись) (ФИО)
«_____» __________ 20___ г.
|
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Использование мультимедийных средств в учебном процессе:
(тема работы)
дидактические основы проектирования
По образовательной программе профессиональной переподготовке
(уровень)
Теория и методика преподавания географии
(наименование)
Выполнил слушатель: Вологина О.В.
(ФИО) (подпись)
Руководитель: ______________________
(ФИО) (подпись)
Дата защиты
«____ »_________20___ г.
Оценка_______________
г. Балаково
Содержание
Введение
Глава I. Мультимедиа-технологии
1.1 Появление и развитие информационных мультимедиа технологий
1.2 Цели применения продуктов, созданных в мультимедиа-технологиях
1.3 Области применения мультимедиа технологий
1.3.1 Мультимедиа и технологии программирования
1.3.2 Мультимедиа в обучении
1.3.3 Мультимедиа и другие сферы применения
Глава II. Методика разработки дидактического обеспечения уроков с использованием мультимедиа технологий
2.1 Использование мультимедиа технологий в школе
2.2 Особенности подготовки учебных мультимедиа презентаций
2.3 Методы использования мультимедиа презентаций
2.4 Разработка сценария мультимедиа презентации
2.5 Создание фрагментов видео-уроков с помощью Cam Studio
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному школьнику. Короткие сроки, большие объемы информации и жесткие требования к знаниям и умениям школьника — вот современные условия образовательного процесса. Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь на традиционных методах и средствах педагогических технологий. Необходимы новые подходы к организации учебного процесса, опирающиеся на прогрессивные информационные технологии и, в частности, на мультимедиа-технологии. Главная цель видится в грамотном использовании дидактических возможностей применения представления различных видов информации (звука, видео анимации, графики и т.п.) в ходе учебного процесса.
В настоящее время использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. Современные школьники активно используют современные информационные технологии (персональный компьютер, сервисы Интернет, электронные учебники и т.д.), они воспитаны на аудио-видео продуктах, компьютерных играх и других элементах компьютерной культуры.
Использование современных мультимедиа и гипермедиа - технологий в преподавании информатики позволяет наглядно демонстрировать возможности изучаемого программного обеспечения, в том числе с помощью видео-уроков (мультимедиа презентаций), позволяет повысить эффективность и мотивацию обучения.
Мультимедиа технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.
Мультимедиа и гипермедиа-технологии интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная. Мультимедиа и телекоммуникационные технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования. Интерактивные технологии на основе мультимедиа позволят решить проблему “провинциализма” сельской школы как на базе Интернет коммуникаций, так и за счет интерактивных СD – курсов и использования спутникового Интернета в школах.
В данной работе рассматриваются мультимедиа технологии, как один из способов для улучшения восприятия школьниками учебной информации.
Объект: процесс передачи информации с помощью мультимедиа технологий.
Поделитесь с Вашими друзьями: |