«Детский сад №17»



страница1/6
Дата13.09.2017
Размер1.52 Mb.
  1   2   3   4   5   6


ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

На заседании Совета педагогов№1 Заведующий МДОУ детский сад № 17 «29» августа 2013 г. Копейского городского округа

Протокол № 1 ___________________/Н.Н. Белич/


Общеобразовательная программа

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

Копейского городского округа

« Детский сад № 17»

2013 год

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка……………………………………………………стр.3

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основой общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.4. Принципы и подходы к формированию программы.

2. Организация режима пребывания детей в образовательном

учреждении…………………………………………………………………..стр.14



3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей…………………………………………………стр.19

4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. …………………………………стр. 40

5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. …………………………………………………….стр. 50

6. Вариативная часть общеобразовательной программы……… стр. 56

6.1. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации вариативной части общеобразовательной программы.

6.2. Особенности организации образовательного процесса.

6.3. Организация коррекционно-развивающей работы.

6.4. Условия реализации образовательной Программы.

6.5. Учебно-методическое обеспечение Программы.



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа МДОУ КГО «Детский сад № 17» (далее Программа) разработана во исполнение и в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (ФГТ).

Основными документами, регламентирующими ценностно-целевые и методологические основы данной Программы являются:


  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (Принципы государственной политики в сфере образования ст. 2; п. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4; 2.5; Общие требования к содержанию образования ст. 14; Требования к охране жизни и здоровья воспитанников ст. 51; (с изменениями и дополнениями на 30.12.2001г. №194-ФЗ);

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666. «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;

  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003);

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена 21.01.2010);

  • Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (Приказ Минобрнауки от 06.10.2009

№ 373);

  • Конвенцией о правах ребёнка (от 20 ноября 1989г.);

  • Декларацией прав ребенка

  • Конституцией РФ (1993г)

  • Постановлениями Правительства Российской Федерации

  • «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» (Письмо от 14.03.2000г. №65/23-16);

  • Требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10, утверждённые Главным санитарным врачом РФ от 22 июля 2010 г. N 91 г.;

  • Устава МДОУ;

  • Договора между МДОУ и родителями.

Образовательная Программа МДОУ КГО « Детский сад №17» обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Программа в целом направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление его здоровья.

Участниками образовательного процесса являются воспитанники, педагогические работники и родители.




    1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного процесса.



Младший дошкольный возраст:

В 3 года любимым выражением ребенка становится выражение «я сам». Ребёнок хочет стать взрослым. Отделение себя от взрослого – характерная черта кризиса 3 лет. В 3 года ребёнок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка – женщина, мальчик – мужчина. Возраст 3 лет является благоприятным возрастом для начала целенаправленной работы по формированию физических качеств. Память у ребенка непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску.



От 4 – 5 лет:

Для этого возраста характерно появление групповых традиций. В этом возрасте у детей хорошо освоен алгоритм режимных моментов. Интенсивно развивается память. Важным показателем развития ребенка является изобразительная деятельность.



От 5 – 6 лет:

Ребёнок 5 – 6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении людей.

Существенные изменения происходят в этом возрасте в детской игре, а именно в игровом взаимодействии. Более совершенной становится крупная моторика. К 5 годам они обладают большим запасом представлений об окружающем мире. Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. В 5 лет ведущее значение приобретает наглядно – образное мышление, которое позволяет ребенку решать более сложные задачи.

6 – 7 лет:

В целом ребенок 6 – 7 лет осознает себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. Сложнее и богаче становится общение ребенка со взрослыми. В играх дети способны отразить достаточно сложные социальные события. К концу дошкольного возраста ребенок формируется как будущий самостоятельный читатель. Его интерес к процессу чтения становится все более устойчивым. Наиболее важным достижением в продуктивной деятельности является овладение композицией с учетом пространственных отношений, в соответствии с сюжетом и собственным замыслом.



Комплектование групп

1. Порядок комплектования МДОУ детьми определяет Учредитель в лице управления образования. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом, количество групп определяется в зависимости от санитарных норм, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.

2. Прием детей в МДОУ производится на основании следующих документов:

- путевки, выданной управлением образования администрации муниципального образования Копейского городского округа;

- медицинской карты ребенка;

- свидетельства о рождении ребенка (копия);

- медицинского полиса ребенка (копия).

3. Преимущественное право поступления имеют категории лиц, установленные законом или соответствующим распоряжением Учредителя.

- дети многодетных семей;

- работающих одиноких матерей;

- инвалидов 1, 2 групп;

- дети, находящиеся под опекой;

- учащихся матерей;

- дети, отцы которых находятся на службе в Вооруженных силах РФ;

4. При приеме ребенка в МДОУ заключается договор с родителями (законными представителями).

5. В соответствии с современными психолого-педагогическими и медицинскими рекомендациями дошкольные группы могут комплектоваться по одновозрастному и разновозрастному признаку.

6. Предельная наполняемость групп определяется в зависимости от возраста воспитанников и вида групп:

- для детей от 3 до 6,5-7 лет – 25 детей;


7. Отчисление ребенка из МДОУ может производиться в следующих случаях:

- по заявлению родителей (законных представителей);

- по медицинским показаниям, препятствующим пребыванию ребенка в МДОУ;

- за неоднократное нарушение условий договора между Учреждением и родителями (законными представителями).

8. Отчисление воспитанника оформляется путём расторжения договора с родителями (законными представителями) ребенка.
Детский сад расположен в типовом здании. Функционирует с 1942 года.

На территории имеется 4 игровых участков, игровое оборудование, цветники. Функционируют 1 спортивная площадка с необходимым оборудованием. На территории детского сада имеются детский огород, цветники, зеленая аптека, растут разные породы деревьев.

В МДОУ 4 групповые комнаты, 1 музыкально-физкультурный зал, кабинет логопеда. Медицинский блок: процедурный кабинет, изолятор.

Режим работы МДОУ « Детский сад №17» - 10,5 часовой + группа продленного дня (12ч). Выходные дни: суббота, воскресенье.




Концепция развития

Сегодня нельзя ориентироваться только на стандарт дошкольного образования и воспитания, необходимо совершенствовать педагогическую систему в целях формирования ребенка как личности, готовой к жизни в постоянно изменяющемся окружающем мире.



Поэтому целями развития нашего учреждения являются:

  • создание условий, максимально обеспечивающих развитие и саморазвитие детей, их творческих способностей на основе формирования психоэмоционального благополучия;

  • совершенствование форм и методов работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих реализации образовательных задач и социального заказа родителей.


Стратегия развития ДОУ


  • Повышение качества воспитательно- образовательного процесса;

  • Построение современной развивающей среды;

  • Внедрение инновационных программ и технологий воспитания и обучения детей;

  • Четкая формулировка целей на основе всестороннего проблемного анализа;

  • Расширение внешних связей, открытость ДОУ




Каталог: download -> version
version -> Мбоу сош №42 с. Сандата основы формирования здорового образа школьников
version -> А. В. Ракицкая // Психологический журнал. 2011. Я№3 4 (29 -30). С. 48 55
version -> Синдром эмоционального выгорания у педагогов: эмоционально-нравственные аспекты
version -> А. И. Тихонов, Т. Г. Ярных технология лекарств
version -> Лекция №3: Психосоматика План лекции: • этиопатогенез психосоматических расстройств
version -> Литература Для учащихся медицинских училищ Под редакцией проф. С. А. Георгиевой
version -> По рецептам северных монастырей Древней Руси XVI века
version -> Обзор Острое повреждение почек в кардиохирургии Ключевые слова


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




©zodomed.ru 2024


    Главная страница