Цель: воспитание у детей основ здорового образа жизни, Задачи



Скачать 16.31 Kb.
Дата11.03.2019
Размер16.31 Kb.




Цель: воспитание у детей основ здорового образа жизни,

Задачи:

1. Расширить и углубить знания детей о понятии «Природа» и ее видах.

2. Формировать представления детей о пользе и применении лекарственных растений, правильно узнавать и называть их.

3. Закреплять умение детей работать с сигнальными карточками, план-схемой; совершенствовать умения решать проблемные ситуации, создавать условия для использования на практике информации, полученной от организованной деятельности; расширять границы своего опыта, обогащать восприятия мира.

4. Развивать речь, память, логическое и образное мышление, коммуникативность, эмоциональную сферу общения, комбинаторские способности.

Методические приемы: Беседа, дидактическая игра «Заряд бодрости», работы с сигнальными карточками, с план-схемами, дидактическая игра «Что где растет?», физкультминутка, дидактическая игра «Расскажи все о растении», чтение стихов.

Предварительная работа: Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций, с.р. игры, игры-эксперименты.

Словарная работа: Фитотерапия.

Оборудование: Схемы-модели, опорные карточки, карточки с лекарственными растениями, засушеные растения, план-схема, мультимедийный проектор.
Дети входят в зал и здороваются с гостями.

В. – Ребята, а теперь все внимание на меня, смотрите и делайте, как я.

Игра «Заряд бодрости»

- Мои ушки слышат все! (массаж «козелков ушей»)

-Мои глазки видят все! (массаж надбровных дуг)

- Я вздыхаю красоту!

-Я вздыхаю силу!

В. – Теперь я вижу, что вы готовы видеть, слышать, познавать.

- Дети, послушайте стих-е Ф. Тютчева и скажите о чем оно ?

Сияет солнце, воды плещут

На всем улыбка, жизнь во всем

Деревья радостно трепещут

Купаясь в небе голубом

Поют деревья, плещут воды

Любовью воздух растворен

И мир, цветущий природы

Избытком жизни упоен.

- О чем же говорится в этом стихотворении ? (о природе)

- Что такое природа? ( все, что нас окружает, не созданное руками человека).

- На какие два вида делится природа? ( на «живую», и «не живую»).

- Что относится к «живой» природе? (человек, животное, растение).

- Что относится к «не живой» ? ( камни, солнце, звезды).

- Почему мы называем природу «живая»? ( потому, чтоона питается, растет, размножается).

- Почему «не живая»? ( потому, что она не питается, не растет, не размножается).

- Составьте схему природы - живой и неживой (два ребенка у доски, остальные на местах)

- Оцените сигнальными карточками, правильность составления схемы у доски (оценивают).

В. – Ребята, вы сказали, что к «живой» природе относятся – человек, животные, растения.

- Вот сегодня мы и поговорим о растениях, но не простых, а лекарственных. Давным-давно, когда у людей не было ни таблеток, ни микстур они лечились травами. Прошло еще много времени прежде, чем люди стали называть их лекарственными. А в наши дни появилась целая наука, которая занимается лекарственными растениями. Эта наука – фитотерапия.

В. – Ребята, мы с вами много говорили о лекарственных растениях, посмотрите на экран и назовите их (дети называют).

- А вот где они произрастают мы выясним с помощью

Игра «Что где живет?»

Ребенок выходит, показывает на экране растение и говорит, где произрастает и какими целебными свойствами обладает.

- Вот мы и узнали, где и в каких местах можно собрать лекарственные растения.

- Вот мы и узнали, где и каких местах можно собрать лекарственные растения.

- А теперь давайте вспомним о правилах сбора лекарственных растениях и в этом нам поможет наш экран:

1. Нельзя рвать много лекарственных растений.

2. Нельзя собирать ЛР около автомобильных дорог.

3. Нельзя собирать ЛР возле ж/д путей.

4. Нельзя собирать ЛР в сырую, мокрую погоду.

5. Собирать ЛР надо днем, в сухую, ясную погоду.

6. Собирать ЛР надо каждый вид отдельно.

7. Нельзя пробовать ЛР на вкус.

8. После сбора ЛР надо тщательно вымыть руки.

В. – Молодцы, ребята!

Физкультминутка.

Ребенок берет букет с ЛР и читает стихотворение.

И в зарослях лесных,

В полях и на лугах,

Где все для сердца мило

Где чистым воздухом

Так сладостно дышать

Есть в травах и цветах

Целительная сила

Для всех, умеющих

Их тайну разгадать.

Ребенок передает букет с ЛР восп-лю.

В. – Действительно, в каждом из этих растений заключена большая целительная сила. И сейчас мы поиграем в игру:

«Расскажи все о растении»

- Выбираем из букета одно растение и оно будет переходить из рук в руки, и каждый из вас должен будет сказать несколько слов об этом растении.

- Это растение

- оно лекарственное

- зверобой

- растет на лугах

- на полях

- имеет корень

- стебедь

- листья

- цветок


- оно хрупкое

- сухое


- ломкое

- оно пахнет летом

- пахнет летом

- пахнет свежестью

-применяют от кашля

- от простуды

- от гриппа

- делают отвары

- настой

- целебный чай



В. – Дети, если летом мы не смогли заготовить ЛР, то их можно приобрести в аптеках.
Каталог: sites -> default -> files -> 2014
2014 -> Лук – от семи недуг
2014 -> «Здоровье учителя. Как его сохранить?»
2014 -> Тесты по дисциплине «Основы физиологии кожи и волос» По теме «Болезни кожи»
2014 -> Вес и здоровье проверьте свой и м т. Существует ли формула идеального веса? Или, если быть точнее, какая из «формул идеального веса» правильная? Врачи отвечают на этот вопрос с осторожностью. Полным быть опасно
2014 -> Морфофункциональные изменений органов дыхания
2014 -> 50 Аир обыкновенный Acorus calamus L. Семейство ароидные Araceae Другие названия: аир болотный, калмус, татарское зелье, ирный корень, ир, явр, лепеха. Ботаническая характеристика

Скачать 16.31 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница