Тема: «Здоровье учителя. Как его сохранить?»
Здоровье учителя во многом зависит от того, в каких условиях он работает, как он может контролировать свое поведение, отношение к происходящему, умеет ли сохранять свое психическое и физическое состояние.
Современному учителю приходится трудиться часто в сложных, стрессовых ситуациях.
Например, на учителя средней школы оказывают влияние следующие профессиональные вредности:
1.Повышенные физические нагрузки (Ненормированный рабочий день, складывающийся из часов преподавания предмета, подготовки к уроку, многих часов самообразования. А также общественные нагрузки, обязательные в школе…
Да и какой учитель работает на одну ставку?
2.Напряжение зрения (Проверка многочисленных работ учащихся).
3.Эмоциональные перегрузки (Их много, разных, присутствующих в каждой школе).
4.Шум ,особенно на перемене в школе).
5.Инфекционная агрессия: В детских коллективах всегда идёт перекрёстное инфицирование, и микробные агенты более агрессивны.
6.Сегодня уже во многих школах появились компьютеры, следовательно, к напряжению зрения прибавляется отрицательное воздействие электромагнитных волн.
Какие наиболее частые заболевания характерны для учителя?
- Сердечно – сосудистая патология:
Вегетососудистая дистония , Ишемическая болезнь сердца, Гипертоническая болезнь, Варикозное расширение вен нижних конечностей и др.
- Проблемы желудочно – кишечного тракта: хронические гастриты, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, хронические холециститы, дискинезия желчевыводящих путей и т.д.
- Снижение зрения, с развитием различных заболеваний глаз.
- Заболевания дыхательных путей: от частых простудных заболеваний, хронических бронхитов, до хронического гипотрофического фарингита, хронического ларингита, тонзиллита и др.
Поделитесь с Вашими друзьями: |