Анализ деятельности мбдоу «Д/с №3 «Сказка» за 2012-2013 учебный год



Скачать 295.21 Kb.
страница1/6
Дата14.09.2017
Размер295.21 Kb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6

image1

Анализ деятельности МБДОУ «Д/с № 3 «Сказка»

за 2012-2013 учебный год.

Анализируя деятельность нашего учреждения, мы использовали интегрированное определение понятия эффективности деятельности образовательного учреждения, где по трёхбалльной шкале оценивается количественная и качественная характеристика реальных результатов работы.

Высокий уровень - работа выполнена со значительным превышением степени качества, на основании авторских подходов.

Достаточный (средний) уровень - выполнение работы достаточно качественное, удовлетворяются заявленные высокие потребности; допускаются лишь небольшие неточности, отступления, не влияющие на общее состояние работы. Работа выполняется ровно, носит исполнительский характер.

Низкий уровень - требования к работе выполняются не полностью, эпизодически, формально, имеют чисто внешние признаки.

Выбранная шкала оценивания используется в отношении каждого из ниже приведенных критериев анализа. Итоговую оценку управления и деятельности приводим в заключении.



1.1. Анализ целевого компонента плана.

Основными целями нашего дошкольного учреждения являются:

- Сохранить и укрепить здоровье детей, создав необходимые условия.

- Совершенствовать качество воспитания и образования дошкольников посредством использования передовых методик и технологий.

- Продолжить работу по взаимодействию с родителями с применением инновационных подходов.

Для осуществления поставленных целей коллектив ДОУ в 2012-2013 учебном году решал следующие задачи:

- Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ за счет усиления персональной ответственности каждого участника образовательного процесса и организации работы по валеологическому просвещению детей и родителей.

- Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

- Организация взаимодействия семьи и детского сада по правовому воспитанию дошкольников.

Для реализации годовых задач были запланированы и проведены следующие мероприятия:

1.Педагогические чтения и консультации:

-Социальная компетентность девочек и мальчиков как качество личности,

-Педагогическое просвещение родителей по воспитанию у детей здорового образа жизни,

-Закаливание детей. Инфекционные заболевания, их профилактика.

-Организация детского творчества летом.

2. Педсоветы:

-«Воспитание социальной компетентности у девочек и мальчиков»,

-«Создание в ДОУ условий для оздоровления дошкольников»,

-«Приобщение дошкольников к русской народной культуре»

3.Семинары:

-«Здоровье и здоровый образ жизни»,

-«Обучение грамоте дошкольников» ,

-«Анализ оценки девочек и мальчиков воспитателем на основе наблюдений и рефлексии собственной деятельности»

4.Медико-педагогические совещания:

-«Адаптация ребенка к условиям детского сада»,

- «Воспитание у ребенка раннего возраста потребности быть здоровым»,

- «День за днем говорим и растем»;

Осуществлены тематические проверки, помогающие выявлять и устранять недочеты в воспитательно-образовательном процессе:

-«Готовность групп к новому учебному году»,

-«Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни»,

-«Развитие речи и обучение грамоте детей дошкольного возраста в ДОУ»,

-«Использование устного народного творчества на занятиях и в повседневной жизни».

5.Проведены открытые просмотры:

-Игра «Учимся говорить вежливые слова»

-Этическая беседа» «Как ведут себя настоящие мужчины и женщины»

-Проведение утренней гимнастики по методике Н.Н. Ефименко.

-Организация физкультурного досуга на улице для девочек и мальчиков с использованием зимних видов спорта.

-Ознакомление дошкольников с историей родного края.

6.Проведен фронтальный контроль по теме «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе «Рябинка» и «Казачок ».

7.Осуществлен мониторинг освоения программы и мониторинг развития детей ДОУ

(2 раза в год);

В результате проекта удалось:

- систематизировать работу по формированию у детей здоровьесберегающей культуры и представлений о здоровом образе жизни;

- поднять качество реализации образовательного процесса по развитию речи и обучению грамоте на более высокий уровень;

- осуществить преемственность детского сада и семьи в вопросах воспитания и обучения детей.

Вывод, целевой компонент плана реализован на достаточном уровне.



1.2. Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ.

Главная задача коллектива ДОУ - охрана и укрепление здоровья детей. На 2012-2013 учебный год был разработан план работы, направленный на укрепление здоровья и снижения уровня заболеваемости. Для его реализации и более эффективного выполнения были организованы оздоровительные, профилактические и противоэпидемические мероприятия, включающие в себя:

- систему эффективных закаливающих процедур, разработанных для каждого возраста, с учетом группы здоровья ребенка:

- контрастное закаливание ног;

- ходьба - солевое закаливание ног;

- контрастные воздушные ванны;

- влажные обтирания;

- хождение босиком;

- точечный массаж;

- максимальное пребывание детей на свежем воздухе;

- мероприятия по укреплению иммунитета в период обострения гриппа;

- вакцинация детей согласно национальному календарю профилактических прививок;

- усиление контроля за санитарным состоянием в ДОУ.

Особое место заняла физкультурно-оздоровительная работа. В системе проводились закаливание, утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика, физкультурные занятия. На физкультурных занятиях подсчитывалась моторная плотность. В начале года моторная плотность составила 72-75%, в конце учебного года – 80-87%. Физиологическая нагрузка до 140-150 ударов в минуту. Это хорошие показатели.

Педагоги регулярно во время НОД используют коррекционные технологии и технологии сохранения и стимулирования здоровья

Коррекционные технологии

 


Психогимнастика

2 раза в неделю по  25-30 минут со старшего возраста

Групповое рассказывание, где рассказчиками является группа детей.

 


Звуковая зарядка

Ежедневно 5-7 минут

Отработка звукопроизношения.

 


Технологии музыкального воздействия

2-4 раза в месяц

Используется в качестве вспомогательного средства для снятия напряжении, повышения эмоционального настроя.

 


Технологии сохранения и стимулирования здоровья

 


Пальчиковая гимнастика

Ежедневно с подгруппой детей, начиная с младшего возраста

 


Проводится со всеми детьми, особенно для детей с речевыми проблемами.

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время с младшего возраста

 


Используется наглядный материал, показ воспитателя.

Дыхательная гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы

Воспитатель дает детям инструкции об обязательной гигиене полости носа.

Корригирующая гимнастика

В разных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Релаксация

В любом подходящем помещении для всех возрастных групп

 


Используется спокойная классическая музыка или звуки природы.

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия; на прогулке; в группе.

 

Ежедневно для всех возрастных групп.



 

Игры подбираются в соответствии с возрастом детей.

Ритмическая гимнастика

2 раза в неделю 15-20 минут с младшего возраста

Обращать внимание на величину физической нагрузки в соответствии с возрастом детей.

 


Динамические паузы

Во время занятий, от 2 до 5 минут по мере утомляемости детей во всех возрастных группах

 


Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и др.

 


Особое внимание уделяем двигательной активности детей на свежем воздухе, регулярно проводим спортивные развлечения. С детьми, имеющими отклонения в здоровье, проводится индивидуальная работа, 2 раза в неделю их осматривает педиатр и делает необходимые назначения. Дети с аллергопатологией находятся под постоянным наблюдением, для них из рациона питания исключаются или заменяются продукты противопоказанные им.

Для осуществления реализации всей системы по здоровьесбережению детей необходимой частью является работа с родителями. В течение года проводились различные консультации, родительские собрания, комитеты, где вопросы о здоровье детей были приоритетными. В мае был проведен мониторинг



освоения ОО «Физическая культура» в ДОУ на конец 2012-2013 учебного года

Выводы и рекомендации: таким образом, анализ результатов показал, что уровень сформированности основных движений у детей раннего и дошкольного возраста в целом соответствует возрастным особенностям детей. Необходимо обратить внимание на построения, перестроения, прыжки, равновесие, лазание, метание во всех возрастных группах.

Если сравнить начало 2012-2013 учебного года и конец 2012-2013 учебного года, то показатели изменились:

-высокий – 64% (увеличение на 15%),

-средний – 31%,

-ниже среднего – 5% (уменьшение на 8%).

Были подведены итоги по состоянию здоровья детей, анализировалась заболеваемость и посещаемость детей. Проведен сравнительный анализ всей оздоровительной работы с показателями прошлого года.

Наблюдается движение детей по группам здоровья:

- из 1 группы во 2 группу перешли 15 детей;

- из 2 группы в 1 группу перешли 8 детей;

- из 1 группы в 3 группу перешел 1 ребенок.

В общем по ДОУ заболеваемость в 2011-2012 учебном году на 1 ребенка составила 5,1, а в2012-2013 году – 4,7 на 1 ребенка меньше. Из показателей видно, что заболеваемость имеет тенденцию к снижению.

В течение 2012-2013 года, в группу раннего возраста поступило – 24 ребенка.

14 детей - с легкой степенью адаптации, со средней степенью адаптации –

6 человек, с тяжелой - 4 ребенка. Анализируя процесс адаптации, отметим, что у большинства детей адаптация носила среднюю степень тяжести.

Приём новых воспитанников организуется по отдельному плану в летние месяцы, когда меньше распространены простудные и инфекционные заболевания. Проблемы со здоровьем детей у родителей возникают еще до поступления их в детский сад , 30% имеют диагностированную патологию. Это объясняется несколькими причинами:

- неблагополучные социальные и экологические условия;

- врожденная патология;

- ухудшение здоровья населения.

Оздоровление детей – целенаправленная, систематически запланированная работа всего нашего коллектива. Мы находимся в постоянном творческом поиске, понимаем, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Это значит, что здоровый дух сам строит «для себя» здоровое тело. Для этого мы разработали соответствующий режим дня, где оздоровительные коррекционные мероприятия не нарушают образовательную деятельность. Учебная нагрузка днем дозируется с учетом состояния здоровья ребенка, в занятия включаются физкультминутки, элементы релаксации, упражнения для профилактики миопии, нарушения осанки, дыхательные упражнения. Все занятия проводятся по подгруппам в игровой и нетрадиционной форме. Увеличен объем двигательной активности в течение дня. Формируем у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Опираясь на все вышесказанное, можно сделать следующие выводы:

- заболеваемость имеет тенденцию к снижению, о чем свидетельствуют уменьшение количества случаев заболеваемости;

- увеличилось количество детей с I группой здоровья.

- снизился процент детей с отклонением в здоровье.

Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы на учебный год выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполняются регулярно, воспитательно-оздоровительные мероприятия вырабатывают разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, учат детей адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды. В целом физкультурно - оздоровительная работа ведется на достаточном уровне.

Исходя из анализа состояния здоровья детей, намечены задачи на следующий учебный год:

1.3. Анализ образовательного процесса ДОУ

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется основной образовательной программой «Радуга» Т.Н. Дороновой.

Для достижения поставленных целей и задач педагогическим коллективом детского сада выбраны дополнительные программы воспитания, образования и развития детей:

-«Юный эколог» С. Н. Николаевой,

-«Цветные ладошки» И.А. Лыковой,

-«Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н.Н. Ефименко,

-«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой,

-«Физическая культура – дошкольникам» Л.Д. Глазыриной.

Содержание образования в ДОУ дифференцируется по следующим направлениям развития: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и реализуется в различных формах организации педагогического процесса. Наилучшие результаты приносит деятельность коллектива учреждения по направлениям: развитие детей в изобразительной деятельности, речевое развитие дошкольников, физическое развитие и здоровье, экологическое воспитание дошкольников, формирование элементарных математических представлений. Вместе с тем, на протяжении ряда лет воспитанники детского сада показывают недостаточно высокий показатель по направлениям: формирование представлений о человеке в истории и культуре, формирование элементарных естественнонаучных представлений.

Организованные формы работы с детьми занимают минимальное количество времени, процесс строится таким образом, что воспитанники получают знания в процессе любой деятельности, предпочтение отдается индивидуальным, подгрупповым, дифференцированным формам работы. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Совместно с воспитателями были разработаны гибкие сетки занятий. Работу с детьми в организационных формах деятельности строим по подгруппам. Формирование подгрупп основывается на содержании образовательного процесса. Так, например, познавательные занятия, логика и математика, обучение грамоте проводится с одновозрастным составом групп, а музыкальные, физкультурные, художественного цикла проводятся с разновозрастной группой. При этом были определены цели, задачи и регламентирование деятельности сотрудников ДОУ, для регулирования взаимодействия между воспитателями, специалистами и младшими воспитателями, при организации деятельности детей, так и во время проведения режимных моментов. Широко используем метод проектов, например, с Ромашкиной И.Г., воспитателем подготовительной группы мы разработали проект «Портрет моей мамы», который  реализовывался с 01.02.2013 г. - 05.03.2013 г.

Цель проекта – познакомиться с образом матери в произведениях разных видов искусства, сформировать у воспитанников осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, развивать умение педагогов внедрять в образовательный процесс новые формы взаимодействия с детьми и родителями, вовлекать родителей в творческую жизнь группы. Презентация проекта была организована в форме вернисажа «Портрет моей мамы» и праздника «Мамы разные нужны».

В средней группе, воспитатель Цыбулько Н.Н., был разработан и реализован проект «Цветочный город» с 01.04.2012 по 01.07.2012г. Цель проекта - формировать экологическую культуру детей, углублять знания об условиях, необходимых для роста растений. Реализация проекта включала в себя  беседы «Зачем растениям нужна вода, солнце и тепло?», посадку лука, проращивание семян гороха, дыни, фасоли, их высадка в почву. Чтение и пересказ сказки «Вершки и корешки», рассказ «Цветик – семицветик». Изготовление поделок на цветочную тему, прослушивание музыкальных произведений и рассматривание репродукций. Презентацией проекта был оформлен альбом «Мир удивительных цветов».

Основными направлениями преобразований предметно-пространственной развивающей среды в группах нашего детского сада стали:

-отказ от жесткого зонирования в размещении развивающих центров,

полифункциональное использование игровых зон;

-обогащение предметно-пространственной среды игровыми материалами в

соответствие с основными направлениями развития детей дошкольного возраста;

-обеспечение соответствия оборудования и материалов, их размещения в пространстве согласно возрастным и половым особенностям детей группы.

В каждой группе детского сада обязательно есть уголок экспериментирования.

Задача уголка:

-развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение);

-формирование умений комплексно обследовать предмет.

Во всех группах созданы достаточные условия для интеллектуального развития детей: много познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала, знакомящего с живой и неживой природой, рукотворным миром, есть коллекции минералов, природный и бросовый материал, карты, схемы. Для повышения эффективности изучаемого материала в своей работе многие педагоги применяют современные технологии, создают и используют презентации по различным темам.

Работа по развитию речи в ДОУ строится на основе результатов комплексной диагностики. В ДОУ функционируют логопункт для детей с общим недоразвитием речи, заиканием и ФФН, работа по устранению недостатков речи ведется учителем-логопедом Кулик Л.М. В группах, ведется регулярная работа по формированию грамматического строя языка, звуковой культуре, активизации словаря и развитию связной речи. Педагоги приобщают детей к культуре чтения художественной литературы, читают детям книги, беседуют о прочитанном. Недостатками в работе по развитию речи являются:

-не всегда правильная организация занятия по составлению различных видов рассказов и пересказов (необходимо тщательно продумывать вопросы и задания к этим занятиям),

-отсутствие мотивации перед занятием.

В ДОУ созданы благоприятные условия для трудового воспитания детей (труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд). В ДОУ имеется огород, цветники, уголки природы в каждой группе, где дети учатся поведению и труду в природе, а в уголках хозяйственно-бытового труда имеется все необходимое оборудование для привития трудовых навыков. Занятия по ручному труду, аппликации, конструированию, организация творческой деятельности в рамках кружковой работы формирует трудовые навыки, необходимые в быту. При организации трудовой деятельности учитывается половая дифференциация.

Педагоги ДОУ создают условия для художественно-эстетического развития детей в процессе изобразительной, музыкальной, театрализованной, а также свободной деятельности. В детском саду организовано дополнительное образование в соответствии с запросами родителей:

-кружок развития двигательной активности «Мир детских эмоций»

-кружок по развитию речи «Уроки сказки»

-кружок оригами «Умелые ручки»

-кружок по работе с бумагой «Мастерилка».

При анализе образовательного процесса выявили, что качество образовательных услуг, оказываемых в ДОУ, находится на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствуют как отзывы родителей воспитанников, так и родителей, чьи дети только готовятся к поступлению в детский сад.

Под руководством педагогов организуются традиционные конкурсы, фестивали, выставки детского творчества как в ДОУ, так и за его пределами. Воспитанники ДОУ занимают призовые места, получают благодарственные письма и грамоты. Воспитанники детского сада и педагоги были участниками выставок

муниципальный уровень:

-2012 год «У светофора нет каникул» - сертификат МБУО «ИМЦ»;

-2013 год «Зеленая планета», номинация «Природа – бесценный дар, один на всех» - Диплом I степени;

-2013 год экологический фестиваль «Экология. Творчество. Дети» - Благодарственное письмо ООА Матвеево-Курганского района.



региональный уровень: image2image2image2image2image2image2image2image2

-2013 год областной конкурс «Школьные старты» - Благодарственные письма педагогам, сертификат участника воспитанникам.

В работе с детьми раннего возраста педагоги, Юрина Р.В. и Лобода С.А. создают все необходимые условия для успешного прохождения каждым ребенком периода адаптации: налаживают положительные контакты между детьми, организуют различные виды игр, способствующих сближению детей.

Показатели адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ

Годы

Всего

Легкая

степень


Средняя

степень


Тяжелая степень

2010 -2011

36

21

15

-

2011- 2012

39

21

18

-

2012-2013

47

30

17

-

Данные приведенной таблицы, в целом, свидетельствуют о благоприятной социальной адаптации детей к ДОУ, что обусловлено проведением комплексных медико-психолого-педагогических мероприятий до поступления ребенка в ДОУ и в период адаптации в детском учреждении.

Воспитатели создают условия для развития речи детей: играют с детьми в речевые игры, дают послушать детские песенки, читают книжки, поддерживают звукоподражания. Стимулируют возникновение интереса к лепке, аппликации и т.д. Педагогами групп раннего возраста проводятся занятия по освоению основных видов движений, закаливающие мероприятия. Для фиксации результатов развития детей раннего возраста используются карты нервно-психического развития детей.

Анализируя работу по формированию готовности детей к школьному обучению, можно отметить, что выпускники нашего ДОУ в большинстве случаев к школе готовы. У детей развиты необходимые физические, психические, моральные качества, необходимые для поступления в школу. В большинстве случаев сформировано положительное отношение к учению и школе.

В таблице представлены показатели готовности детей к обучению в школе %

Из 47 воспитанников подготовительных групп

Критерии готовности

2012-2013учебный год

Произвольное внимание

78,2%

Физическая готовность

83,6%

Интеллектуальная готовность

87,0%

Мотивационная готовность

97,2%

Организация образовательного процесса в целом по ДОУ имеет достаточный уровень. Причиной низких оценок по некоторым критериям являются трудности в овладении новыми технологиями, в некоторых случаях проявляется синдром профессиональной усталости.

Основные цели и задачи осуществления образовательного процесса определены исходя из положений концепции дошкольного воспитания, задач Программы развития ДОУ, образовательных программ, на основании запросов и потребностей родителей:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- создание условий для полноценного психического и физического развития детей;

- обеспечение возможности прожить радостно и содержательно каждый день.

В начале и конце учебного года в соответствии с федеральными государственными требованиями был проведен мониторинг освоения программы и мониторинг развития детей.



Результаты итоговой диагностики воспитанников МБДОУ «Д/с № 3 «Сказка» по освоению образовательной программы ДОУ

Образовательная область

2012-2013 г.

средний

возраст

2012-2013 г.

старший возраст

2012-2013 г.

Подготовительная

к школе группа

Физическая культура

Высокий 64%

Высокий 32%

Высокий 36%

Средний 62%

Средний 61%

Средний 58%

Ниже среднего

9 %


Ниже среднего 7%

Ниже среднего 6%

Коммуникация

Высокий 22%

Высокий 26%

Высокий 30%

Средний 66%

Средний 64%

Средний 59%

Ниже среднего 12%

Ниже среднего 10%

Ниже среднего 11%

Безопасность


Высокий 28%

Высокий 30%

Высокий 35%

Средний 60%

Средний 60%

Средний 58%

Ниже среднего 12%

Ниже среднего 10%

Ниже среднего 7% Низкий 7%

Познание

Высокий 24%

Высокий 28%

Высокий 33%

Средний 64%

Средний 63%

Средний 59 %

Ниже среднего 12%

Ниже среднего 9%

Ниже среднего 8%

Чтение художественной литературы

Высокий 20%

Высокий 26%

Высокий 31%

Средний 66%

Средний 64%

Средний 60%

Ниже среднего 14%

Ниже среднего 10%

Ниже среднего 9%

Труд

Высокий 20%

Высокий 25%

Высокий 38%

Средний 65%

Средний 65%

Средний 55%

Ниже среднего 15%

Ниже среднего 10%

Ниже среднего 7%

Математика

Высокий 24%

Высокий 29%

Высокий 33%

Средний 64%

Средний 63%

Средний 60%

Ниже среднего 12%

Ниже среднего 8%

Ниже среднего 7%

Художественное творчество

Высокий 22%

Высокий 22%

Высокий 26%

Средний 68%

Средний 70%

Средний 69%

Ниже среднего 10%

Ниже среднего 8%

Ниже среднего 5%

Музыка

Высокий 11%

Высокий 16%

Высокий 21%

Средний 79%

Средний 78%

Средний 75%

Ниже среднего 10%

Ниже среднего 6%

Ниже среднего 4%

Социализация

Высокий 24%

Высокий 26%

Высокий 32%

Средний 60%

Средний 63%

Средний 62 %

Ниже среднего 16%

Ниже среднего 11%

Ниже среднего 6 %

Общий уровень освоения образовательных областей

В - 21%

С - 66 %

Н - 13%

В - 25%

С - 65%

Н - 10%

В - 32 %

С - 62%

Н - 6 %


Скачать 295.21 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




©zodomed.ru 2024


    Главная страница