Правительство Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет
Медицинский факультет
Кафедра акушерства, гинекологии и репродуктологии
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
по специальности
«АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ»
(интернатура)
Язык обучения - русский
Форма обучения: очная
Продолжительность: 2592 академических часа
Трудоемкость в зачетных единицах - 72
Регистрационный номер
рабочей программы:
код / код факультета или иного / порядковый номер
года утверждения структурного подразделения или шифр
Санкт-Петербург
2012 год
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования (интернатура), реализуемая Университетом по специальности «Акушерство и гинекология» (далее – ОПОП ППО), представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную Университетом с учетом потребностей рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и соответствующих отраслевых требований на основе федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатура) (далее – ФГТ).
1.2. ОПОП ППО разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (с учетом последующих изменений и дополнений), Федеральным законом от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с учетом последующих изменений и дополнений), Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2011 № 197-ФЗ (с учетом последующих изменений и дополнений), Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», иными федеральными законами, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71, приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», приказом Минздравсоцразвития России от 05.12.2011 № 1475н «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)», приказом Минздравсоцразвития России от 23.04.2009 № 210н «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями, приказом Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 № 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» с последующими изменениями и дополнениями, приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», приказами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Университета, решениями Ученого совета Университета, приказами ректора Университета и иными локальными актами, принятыми в Университете в установленном порядке.
1.3. Общая характеристика ОПОП ППО.
1.3.1. Социальная роль, цели и задачи ОПОП ППО
ОПОП ППО играет важную роль в подготовке квалифицированных кадров – врачей-акушеров-гинекологов. В ее основе лежит получение, поддержание и повышение необходимого уровня знаний, навыков и компетентности, внедрение в практику новейших достижений отечественной и зарубежной науки, усиление профилактической направленности работы врача акушера-гинеколога, а также развитие личностных качеств, необходимых для осуществления профессиональной деятельности по специальности «Акушерство и гинекология» в соответствии с установленными порядками оказания медицинской помощи и со стандартами медицинской помощи. Целью обучения врача в интернатуре по специальности «Акушерство и гинекология» является подготовка квалифицированного врача-специалиста акушер-гинеколога, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях специализированной акушерской и гинекологической помощи, в том числе неотложной помощи.
1.3.2. Срок освоения ОПОП ППО.
Нормативный срок освоения ОПОП ППО в годах составляет 1 год.
Срок освоения ОПОП ППО в годах в Университете составляет для очной формы обучения 1 год.
1.3.3. Трудоемкость ОПОП ППО составляет 72 зачетных единицы за весь период обучения и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы интерна, практик, ОСК и время, отводимое на контроль качества освоения интернами ОПОП ППО.
1.4. Требования к поступающему.
Поступающий должен иметь документ о соответствующем высшем профессиональном образовании.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦА, ОСВОИВШЕГО ОПОП ППО УНИВЕРСИТЕТА
2.1. Область профессиональной деятельности лица, освоившего ОПОП ППО Университета.
Акушерство и гинекология – это наука о физиологии и патологии течения беременности, родов, послеродового периода, состояния плода, гинекологических заболеваниях, современных методах обследования и лечения. Профессиональную деятельность рекомендуется осуществлять в медицинских учреждениях в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения.
2.2. Объекты профессиональной деятельности лица, освоившего ОПОП ППО Университета.
К объектам профессиональной деятельности лица, освоившего ОПОП ППО Университета по специальности «Акушерства и гинекология» относится пациентка (беременная, роженица, родильница, небеременная женщина) и плод.
2.3. Виды профессиональной деятельности лица, освоившего ОПОП ППО Университета – медицинская, организационно-управленческая и научно-исследовательская деятельность.
2.4. Задачи профессиональной деятельности лица, освоившего ОПОП ППО Университета.
К задачам профессиональной деятельности лица, освоившего ОПОП ППО Университета по специальности «Акушерство и гинекология» относится своевременное, качественное, на современном уровне, безопасное для пациентки и плода выполнение исследований и оказание медицинской помощи в объеме, предусмотренном правилами и методическими указаниями по их проведению, а также внедрение в практику новых методов диагностики и лечения.
3. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ОПОП ППО
Результаты освоения ОПОП ППО определяются способностью интерна применять знания, умения, опыт и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
Врач-акушер-гинеколог должен знать:
-
принципы врачебной этики и деонтологии,
-
основы законодательства и дерективные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения; нормативно-правовую базу оказания акушерской и гинекологической помощи,
-
организацию акушерско-гинекологической помощи в стране, организационную работу скорой и неотложной помощи, особенности работы акушерского и гинекологического стационара, амбулаторно-поликлинической службы,
-
принципы и критерии клинической, лабораторной и инструментальной диагностики гинекологической и акушерской патологии
-
основные организационные мероприятия по выявлению и оказанию помощи при гинекологических заболеваниях и акушерских осложнениях
-
современные международные и отечественные классификации
-
основы топографической анатомии областей тела и, в первую очередь, органов малого таза.
-
основные вопросы физиологии репродуктивной системы у здоровых и больных женщин.
-
причины возникновения патологических процессов в организме, механизмы их развития и клинические проявления, влияние производственных факторов на состояние репродуктивной системы; этиологию опухолей, морфологические проявления предопухолевых и опухолевых процессов, морфологическую классификацию опухолей, механизмы канцерогенеза на уровне клетки, органа, организма; клиническую симптоматику доброкачественных и злокачественных опухолей репродуктивной системы, принципы лечения и профилактику; этиологию и патогенез развития воспалительного процесса, морфологические проявления воспаления органов малого таза; основные вопросы физиологического течения беременности, родов, послеродового периода и функционирования системы мать-плацента-плод; этиопатогенез различных акушерских осложнений и нарушений жизнедеятельности плода, общие и специальные методы исследования в акушерстве и гинекологии; физиологию и патологию системы гемостаза, профилактику и терапию шока и кровопотери, коррекцию нарушений свертывающей системы крови, показания и противопоказания к переливанию крови и ее компонентов,
-
основы применения методов функциональной диагностики, микроскопии, эндоскопии, ультразвуковой диагностики (органов малого таза, плода, допплерометрии), кардиотокографии и рентгенодиагностики для обследования и лечения акушерско-гинекологических больных, роль и назначение биопсии и гистологических методов исследования в акушерстве и гинекологии, вопросы асептики и антисептики в акушерстве и гинекологии.
-
тактику ведения физиологической и осложненной беременности, родов, послеродового периода, основы перенатальной охраны плода, основы патогенетического подхода и основы фармакотерапии в акушерстве и гинекологии, новые современные методы профилактики и лечения акушерско-гинекологической патологии, методы профилактики и ранней диагностики злокачественных новообразований репродуктивной системы, основы интенсивной терапии и реанимации у больных с акушерско-гинекологической патологией, принципы и методы обезболивания в акушерстве и гинекологии, основы инфузионной терапии в акушерстве и гинекологии, характеристику препаратов крови и кровезаменителей, основы предоперационной подготовки и послеоперационного ведения больных, методы реабилитации, проведение диспансеризации акушерско-гинекологических больных, анализ ее эффективности, особенности работы акушерско-гинекологического стационара, женской консультации, показания к госпитализации беременных и гинекологических больных, оборудование и оснащение операционных и палат интенсивной терапии, технику безопасности при работе с аппаратурой, хирургический инструментарий, применяемый при различных акушерско-гинекологических операциях, принципы работы с мониторами; основы планирования семьи; основы рационального питания и принципы диетотерапии в акушерстве и гинекологии, основы физиотерапии и лечебной физкультуры в акушерстве и гинекологии, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению; основы иммунологии и генетики в акушерстве и гинекологии,
-
вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, врачебно-трудовой экспертизы в акушерстве и гинекологии.
Врач-акушер-гинеколог должен уметь:
-
организовывать акушерско-гинекологическую помощь, вести физиологическую и осложненную беременность, роды, послеродовый период, диагностировать и лечить гинекологические заболеваний и нарушения репродуктивной функции, оказывать экстренную реанимационную помощь в акушерско-гинекологической практике.
-
оценить тяжесть состояния гинекологической больной, беременной, роженицы и/или плода, родильницы, принять необходимые меры для выведения больной из этого состояния, определить объем и последовательность реанимационных мероприятий, оказать необходимую срочную первую помощь, определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, функциональных и др.), уметь интерпретировать их результаты.
-
провести дифференциальную диагностику заболеваний репродуктивной системы, обосновать клинический диагноз, план ведения больной, показания и противопоказания к различным методам консервативного и оперативного лечения.
-
обосновать методику обезболивания, обосновать наиболее целесообразный план операции при данной патологии и выполнить ее в необходимом объеме, разработать схему послеоперационного ведения больной и профилактику послеоперационных осложнений.
-
проводить диспансеризацию населения и оценить ее эффективность, проводить санитарно-просветительную работу, оформить необходимую медицинскую документацию, составить отчет о своей работе, дать ее анализ.
Врач-акушер-гинеколог должен владеть:
-
методикой сбора и интерпретации анамнеза заболевания, оценки данных обменной карты беременной для выбора оптимального объема исследования и тактики ведения;
-
навыками заполнения первичной медицинской документации, оформления истории болезни и истории родов;
-
методами выявления факторов риска осложнений беременности и родов, выявления специфических признаков гинекологических заболеваний;
-
методикой определения объема общих и специальных методов исследования, необходимых для уточнения диагноза и оценки полученных данных;
-
навыками проведения дифференциальной диагностики, обоснования клинического диагноза и тактики ведения больных с различной гинекологической и акушерской патологией;
-
дифференцированным подходом к составлению плана обследования и ведения беременности и родов при различной акушерской и соматической патологии;
-
навыками постановки и обоснования клинического диагноза, проведения дифференциальной диагностики, определения тактики ведения больного;
-
навыками оценки тяжести состояния пациента, оценки динамики течения болезни и ее прогноза;
-
навыками выявления клинических признаков тяжелых осложнений, требующих интенсивной терапии или неотложной хирургической помощи;
-
навыками определения необходимости в консультации специалистов по смежным дисциплинам;
-
методикой общего и специального акушерского и гинекологического обследования ;
-
методами оценки и интерпретации данных гистеросальпингографии, ультразвукового, допплерометрического и кардиотокографического исследования, гистологического и иммуногистохимического исследования;
-
современными методами консервативного лечения больных с различной гинекологической и акушерской патологией, владеть основами фармокотерапии: антибиотикотерапия, десенсибилизирующая терапия, гемостатическая терапия, антианемическая терапия, сосудосуживающие препараты, стимулирующие препараты, витамины, сосудорасширяющие препараты, препараты, нормализующие иммунитет, транквилизаторы, гормоны, ферменты, микроэлементы, вакцины, сыворотки, средства, влияющие на гемостаз, бронхолитические средства, муколитические и отхаркивающие средства, противокашлевые средства, болеутоляющие средства, противогрибковые препараты, противовирусные, противомикробные, транквилизаторы, противосудорожные, седативные, средства влияющие на мозговой метаболизм, гипотензивные, средства, влияющие на углеводный обмен.
-
инвазивными методами диагностики: зондирование матки, раздельное диагностическое выскабливание слизистой полости матки и цервикального канала, аспирация эндометрия, диагностическая лапаротомия, лапароскопия;
-
владеть основными методами хирургического лечения гинекологических больных;
-
навыками выполнения различных акушерских пособий и операций;
-
методами проведения профилактики кровотечения в родах и послеродовом периоде;
-
методами остановки кровотечения в родах и послеродовом периоде;
-
навыками осмотра последа.
4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОПОП ППО
4.1. Программные документы интегрирующего, междисциплинарного и сквозного характера, обеспечивающие целостность ОПОП ППО.
4.1.1. Учебный план (приложение № 1).
4.1.2. Календарный учебный график (приложение № 2).
4.1.3. Программа итоговой государственной аттестации (приложение № 3).
4.2. Программные документы дисциплин, практик и ОСК ОПОП ППО.
4.2.1. Рабочие программы дисциплин (приложение № 4).
4.2.2. Рабочие программы практик (приложение № 5).
4.3.3. Рабочая программа обучающего симуляционного курса (приложение № 6).
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПОП ППО
5.1. Информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ОПОП ППО:
- характеристика условий учебно-методического обеспечения (печатные, электронные издания) ординаторов и преподавателей при реализации ОПОП ППО с перечнем рекомендуемой литературы (приложение № 7);
- характеристика условий информационной поддержки деятельности основных участников и организаторов образовательного процесса по ОПОП ППО с помощью интернет и других сетевых ресурсов, в том числе локальной сети Университета (ординаторов, ППС, руководителей подразделений) (приложение № 7);
5.2. Кадровое обеспечение реализации ОПОП ППО;
5.3. Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в Университете в соответствии с ОПОП ППО.
6. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОРДИНАТОРАМИ ОПОП ППО
6.1.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации интерна на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ОПОП ППО Университетом созданы фонды оценочных средств, включающие: контрольные вопросы и типовые задания для практических/клинических практических занятий, зачетов и экзаменов; тестовые задания и ситуационные задачи; примерную тематику рефератов.
6.1.2. Фонды оценочных средств для проведения итоговой государственной аттестации включают теоретические вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи.
7. УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПОДДЕРЖКУ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРДИНАТОРОВ ПРИ ОСВОЕНИИ ОПОП ППО
Поддержка учебной деятельности интернов осуществляется путем формирования расписания учебных занятий, промежуточной аттестации, практик, ОСК, итоговой государственной аттестации; направления на стажировки, участия в конкурсах, олимпиадах, грантах.
8. УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОПОП ППО
В Университете созданы условия для обеспечения качества преподавания при реализации ОПОП ППО:
- возможность профессионального развития лиц, занимающих должности профессорско-преподавательского состава – функционирует система повышения квалификации ППС; предусмотрена возможность участия в международной, научной деятельности ;
- учет результатов мнения обучающихся по оцениванию содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей (обобщенные результаты опросов ординаторов) ;
- согласование ОПОП ППО с представителями работодателей (отзывы).
При формировании (переутверждении) ОПОП ППО в обязательном порядке учитываются результаты самообследования соответствующих административных структурных подразделений и кафедр по согласованным критериям для оценки своей деятельности, проводимого в соответствии с локальными актами Университета.
9. РЕГЛАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОБНОВЛЕНИЯ ОПОП ППО В ЦЕЛОМ И ЕЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ
9.1. Разработчиками ОПОП ППО и (или) ее составляющих являются лица из числа профессорско-преподавательского состава кафедр, осуществляющих подготовку по дисциплинам, практикам и ОСК, предусмотренным ОПОП ППО.
Для формирования ОПОП ППО или ее составляющих могут создаваться рабочие группы.
Учебно-методический совет по лечебному факультету (далее – УМС) совместно с деканатом факультета обеспечивает координацию разработки составляющих ОПОП ППО и осуществляет подготовку ОПОП ППО в целом.
Ответственность за разработку ОПОП ППО несет председатель УМС, в части приложений, обеспечивающих условия реализации ОПОП ППО, – совместно с деканом факультета.
Ответственность за организацию подготовки и реализацию ОПОП ППО несет декан факультета.
Ученый совет Университета утверждает ОПОП ППО, подготовленную УМС совместно с деканатом факультета и одобренную Центральным методическим советом Университета.
9.2. ОПОП ППО ежегодно обновляется с учетом развития медицинской науки, здравоохранения, социальной сферы, культуры, экономики, ожиданий основных работодателей и потребителей, в порядке, предусмотренном п. 9.1, не позднее марта-апреля текущего учебного года на следующий учебный год.
9.3. Отдел ординатуры и интернатуры обязан обеспечить обучающихся реальной возможностью участвовать в формировании своей программы обучения, знакомить обучающихся с правами и обязанностями при освоении ОПОП ППО, разъяснять, что избранные обучающимися дисциплины по выбору и факультативные дисциплины становятся для них обязательными.
9.4. Приложения к ОПОП ППО являются составляющими ОПОП ППО и применяются после прохождения процедуры, предусмотренной п. 9.1. настоящего положения. В связи с тем, что приложения могут использоваться как самостоятельные документы, регулирующие административные и (или) методические процедуры, приложения должны содержать указание на дату утверждения ученым советом Университета и номер протокола и подпись декана факультета (приложения №№ 4, 5) или председателя УМС (приложения №№ 1-3, 6, 7).
9.5. Порядок хранения ОПОП ППО:
Ученый совет Университета - ОПОП ППО в оригинале, приложения №№ 1, 2 в оригинале.
Отдел ординатуры и интернатуры – приложения №№ 3, 7 в оригинале, ОПОП ППО в копии, приложения №№ 1, 2, 4 (титул и подписной лист), 5 (титул и подписной лист), 6 (титул и подписной лист, ОПОП ППО со всеми приложениями в электронном виде.
Деканат факультета – ОПОП ППО в копии, приложения №№ 1, 2 в копии, ОПОП ППО со всеми приложениями в электронном виде.
Учебное управление – ОПОП ППО в копии, приложения №№ 1, 2, 4 (титул и подписной лист), 5 (титул и подписной лист), 6 (титул и подписной лист) в копии, ОПОП ППО со всеми приложениями в электронном виде.
Кафедры Университета – приложения №№ 4, 5, 6 в оригинале, ОПОП ППО со всеми приложениями в электронном виде.
9.6. Требования к оформлению материалов ОПОП ППО:
- нумерация приложений не подлежит изменению, приложения должны содержать заголовок с полным наименованием Университета и заголовок в соответствии с макетом;
- материалы ОПОП ППО оформляются на листах формата А-4;
- верхние колонтитулы ОПОП ППО и ее составляющих (приложений) должны содержать аббревиатуру «ОПОП ППО», наименование специальности, форму обучения (очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, сочетанная), форматирование по левому краю; логотип Университета, форматирование по правому краю;
- нижние колонтитулы ОПОП ППО и ее составляющих (приложений) должны содержать указание на идентификацию документации, предусмотренную в Университете, форматирование по левому краю, и нумерацию страниц, форматирование по правому краю;
- шрифт – Times New Roman, 12 пт., параметры страниц: абзацный отступ-1,25, выравнивание текста по ширине страницы, межстрочный интервал одинарный, верхнее поле-2,0, нижнее-2,0, левое-3,0, правое -1,0.
Приложение № 3
к ОПОП ППО _Акушерство и гинекология
форма обучения очная___
Программа итоговой государственной аттестации по специальности
_________________________Акушерство и гинекология___________________________
Освоение ОПОП ППО Университета по специальности «Акушерство и гинекология» завершается обязательной итоговой государственной аттестацией, которая осуществляется посредством проведения экзамена.
Цель государственной (итоговой) аттестации заключается в выявлении теоретической и практической подготовки обучающегося в соответствии с содержанием ОПОП ППО Университета по специальности «Акушерство и гинекология», а также выявление подготовленности лица, освоившего ОПОП ППО Университета по специальности «Акушерство и гинекология», к выполнению задач профессиональной деятельности.
Врач интерн допускается к государствнной итоговой аттестации после успешного освоения рабочих программ дисциплин (модулей), обучающего симуляционного курса и выполнения программы практики в объеме, предусмотренном учебным планом.
Экзамен включает в себя 3 части:
1. Тестирование по Государственным квалификационным тестам.
2. Теоретические вопросы по дисциплинам ОПОП ППО Университета.
3. Практические навыки по дисциплинам и практикам ОПОП ППО Университета.
Экзамен принимает комиссия в составе заведующего кафедрой и двух членов из числа профессорско-преподавательского состава кафедры. Ответ оценивается по пятибалльной системе.
После успешного окончания профессиональной подготовки интерн получает удостоверение об окончании интернатуры по акушерству и гинекологии установленного образца и сертификат специалиста.
Приложение № 4
к ОПОП ППО Акушерство и гинекология очная
наименование форма обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальная дисциплина
Акушерство\Организация акушерской и перинатальной службы.
(наименование дисциплины)
Специальность Акушерство и гинекология
Форма обучения Очная
(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, сочетанная)
Трудоемкость дисциплины ___________0,5_____________ зачетных единиц
г. Санкт-Петербург
1. Цель освоения дисциплины (модуля) Акушерство/Организация акушерской и перинатальной службы (далее – дисциплина).
Цель освоения дисциплины: освоение и совершенствование знаний общих вопросов акушерства и гинекологии и принципов организации акушерской и перинатальной службы.
2. Место дисциплины в структуре оПоп ППО Университета
Дисциплина относится к разделу ОД.И.01 Специальные дисциплины
(указывается индекс и наименование раздела)
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
№ п/п
|
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны
|
Оценочные средства*
|
1
|
Знать историю развития акушерства, теоретические, правовые и организационные основы деятельности амбулаторно-поликлинической акушерской и перинатальной службы, акушерских стационаров и профессиональной деятельности врача акушера-гинеколога.
|
Собеседование по теоретическим вопросам.
|
2
|
Уметь проводить диспансеризацию беременных,
Уметь организовать профессиональную деятельность врача акушера-гинеколога и службу акушерской помощи в целом в соответствии с нормативно-правовой базой и организационными основами здравоохранения.
|
Индивидуальные задания, письменное тестирование.
|
3
|
Владеть практическими навыками; современными методами обследования и лечения беременных, женщин в послеродовом периоде и периоде лактации, небеременных женщин.
Владеть нормативно-правовыми нормами организации деятельности службы.
|
Индивидуальные задания, письменное тестирование.
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |