2. Аннотации рабочих программ дисциплин ООП
040400.62 «Социальная работа», форма обучения – очная
код, наименование НПС, профиль, форма обучения
Аннотация
к рабочей программе дисциплины
Б1.Б1.Иностранный язык
Составитель (и):
__Арчахова Н.В
Артемьев И.Т
Направление подготовки
|
040400.62 – Социальная работа
|
Профиль подготовки
|
Психосоциальная работа с населением
|
Квалификация (степень) выпускника,
|
бакалавр профессионального обучения.
|
Форма обучения
|
очное
|
Цикл, раздел учебного плана
|
Б1.Б1.
|
Семестр(ы) изучения
|
1,2,3
|
Количество зачетных единиц (кредитов)
|
6
|
Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен)
|
Зачет
|
Количество часов всего, из них:
|
216
|
лекционные
|
|
практические
|
108
|
семинары
|
|
СРС
|
107
|
КСР
|
1
|
на экзамен/зачет
|
|
-
Цели освоения дисциплины:
Приобретение общей, коммуникативной и профессиональной компетенции; формирование у студентов представлений об основных способах сочетаемости лексических единиц и основных словообразовательных моделях; выработка навыков и умений речевой деятельности применительно к сфере бытовой и профессиональной компетенции, работы с оригинальной литературой по специальности, работы со словарем; изучение характерных способов и приемов отбора языкового материала в соответствии с различными видами речевого общения.
Задачи дисциплины:
-
овладение иностранным языком на уровне не ниже разговорного;
-
знание специфики артикуляции звуков, интонации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; особенностей полного стиля произношения; чтение транскрипции;
-
понимание дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная и другая);
-
формирование навыков использования свободных и устойчивых словосочетаний, фразеологических единиц;
-
формирование умения использовать основные способы словообразования;
-
формирование представлений о культуре и традициях стран изучаемого языка, правилах речевого этикета;
-
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).
ОК-1; ОК-14; ОК-17; УК-5
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
-
лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;
-
структуру простого предложения (формальные признаки подлежащего, сказуемого, второстепенных членов предложения, строевые слова);
-
структуру сложноподчиненного предложения (формальные признаки: строевые слова – союзы, союзные слова, относительные местоимения);
-
структурные типы предложений (вопросительные, повествовательные, побудительные, простые, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения);
-
существительное в единственном/множественном числе с детерминативом;
-
глаголы (переходные/ непереходные/возвратные) во временных формах; модальные глаголы; глаголы в повелительном наклонении; глаголы в неопределенной форме;
-
наречие;
-
придаточные предложения;
-
прилагательные;
-
русские эквиваленты основных слов и выражений профессиональной речи;
Уметь:
-
читать текст с целью ознакомления со скоростью 110 слов/мин без словаря;
-
читать текст с полным пониманием содержания;
-
участвовать в диалоге в связи с содержанием текста;
-
сообщать информацию (подготовленное монологическое высказывание) в рамках страноведческой, общенаучной и обще-специальной тематики (в объеме не менее 10-12 фраз за 3 минуты, средний темп речи);
-
понимать монологическое высказывание в рамках страноведческих, общенаучных и обще-специальных сфер и ситуаций общения длительностью до 3 минут звучания (10-12 фраз в нормальном среднем темпе речи);
-
работать с оригинальной литературой по специальности;
Владеть:
-
навыками письменной и устной реализации коммуникативных намерений (запрос сведений/данных, информирование, предложение, побуждение к действию)
-
умениями выражать просьбы/ согласие, отказа, извинения, благодарности;
-
основной иноязычной терминологией по специальности;
-
основами реферирования и аннотации литературы по специальности.
-
Краткое содержание дисциплины:
Курс состоит из 3 обязательных разделов, каждый из которых соответствует определенной сфере общения (бытовая, учебно-познавательная, социально-культурная сферы).
Темы учебного общения едины для Основного и Повышенного уровней, что обеспечивает единство образовательного пространства. Проблематика учебного общения, выделенная для каждого уровня отдельно, определяет содержание, глубину, объем и степень коммуникативной и когнитивной сложности изучаемого материала. Типичные ситуации общения во всех видах речевой деятельности позволяет максимально конкретизировать содержание обучение иностранному языку в рамках каждого уровня.
-
Аннотация разработана на основании:
1. ФГОС ВПО по направлению 040400.62 Социальная работа, утвержденный приказом МОиН РФ от 08.12.2009 г., протокол №709;
2. ООП ВПО по направлению 040400.62 Социальная работа, профиль подготовки: Психосоциальная работа с населением;
3. Аннотация к РПД утверждена на заседании кафедры социальной и этнической психологии протокол №15 от «4» апреля 2011г.
Аннотация
к рабочей программе дисциплины
Б1.Б.2 «История»
Степанова Сахая Васильевна,
доцент кафедры преподавания истории и
обществознания ИФ СВФУ, кандидат ист. наук.
Направление подготовки
|
040400.62 – Социальная работа
|
Профиль подготовки
|
Психосоциальная работа с населением
|
Квалификация (степень) выпускника
|
Бакалавр
|
Цикл, раздел учебного плана
|
Б1.Б.2
|
Семестр(ы) изучения
|
1
|
Количество зачетных единиц (кредитов)
|
2
|
Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен)
|
Зачет
|
Количество часов всего, из них:
|
72
|
Лекционные
|
16
|
Практические
|
26
|
Семинары
|
|
СРС
|
27
|
на экзамен/зачет
|
32
|
1. Цели освоения дисциплины
Целями изучения дисциплины являются:
Сформировать у студента представление об основных этапах развития российского общества, о важнейших особенностях различных эпох истории России, о современных проблемах и тенденциях развития.
Дать студентам необходимый объем систематизированных знаний по отечественной истории, расширить представления, полученные ими в средней образовательной школе об особенностях исторического развития России, выявить ее роль и место в общемировой системе цивилизаций.
2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: Историю России.
Уметь: Связывать проблемы и тенденции развития современного российского общества с историческим прошлым страны.
Владеть: начальными методами исторического анализа.
3. Краткое содержание дисциплины
Восточные славяне. Киевская Русь, удельный период, монголо-татарское нашествие и ордынское иго. Московское средневековое государство. Имперский период в истории России. Россия в нач. XX века. Революции и гражданская война. Строительство Советской России. Великая Отечественная война. СССР в послевоенный и постсталинский периоды. «Развитой социализм». Перестройка. Современный этап развития России.
Аннотация_разработана_на_основании'>4. Аннотация разработана на основании:
1. ФГОС ВПО по направлению 040400.62 Социальная работа, утвержденный приказом МОиН РФ от 08.12.2009 г., протокол №709;
2. ООП ВПО по направлению 040400.62 Социальная работа, профиль подготовки: Психосоциальная работа с населением;
3. Аннотация к РПД утверждена на заседании кафедры социальной и этнической психологии протокол №15 от «4» апреля 2011г.
Аннотация
к рабочей программе дисциплины
Б1.Б3. Социология
Составитель (и):
Романова О.Д.
Направление подготовки
|
040400.62 – Социальная работа
|
Профиль подготовки
|
Психосоциальная работа с населением
|
Квалификация (степень) выпускника,
|
бакалавр профессионального обучения.
|
Форма обучения
|
очное
|
Цикл, раздел учебного плана
|
Б1.Б3.
|
Семестр(ы) изучения
|
2
|
Количество зачетных единиц (кредитов)
|
3
|
Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен)
|
Экзамен
|
Количество часов всего, из них:
|
108
|
лекционные
|
18
|
практические
|
34
|
семинары
|
|
СРС
|
29
|
КСР
|
|
на экзамен/зачет
|
27
|
-
Цели освоения дисциплины:
Первоначальная социологическая подготовка студентов, получение основы практических навыков проведения социологического исследования.
Задачи дисциплины:
-
формирование представления о социологии как науке об обществе;
-
знание основных направлений в социологии;
-
знание социальной структуры общества, социальных институтов, организаций и групп;
-
ознакомление с процессом социализации личности;
-
усвоение социальных проблем развития российского общества;
-
ознакомление с концепциями социального прогресса и прогнозирования социального развития мира;
-
усвоение методов сбора, обработки и анализа социологической информации;
-
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).
ОК-1; ОК-9; ОК-17; ОК-18
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
-
основы теоретической социологии, её историю и структуру;
-
методику разработки программы конкретного социологического исследования;
-
социальную культуру общества, специфику социокультурного развития;
Уметь:
-
разрабатывать анкету и другие инструменты социологического исследования;
-
применять первичные навыки проведения прикладных исследований;
-
давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам происходящим в обществе;
-
ориентироваться в современных социальных отношениях и процессах;
Владеть:
-
понятийным аппаратом социологии и способами самостоятельной работы с социологической литературой;
-
методами социологического анализа социальных явлений и процессов;
-
навыком эффективного самостоятельного решения в современных социальных условиях;
-
навыками формулирования вопросов и выводов по существу обсуждаемой проблемы;
-
способностью распознавать причины и следствия общественных явлений.
-
Краткое содержание дисциплины:
Предмет социологии. Функции социологии. История западной социологии. Развитие российской социологии. Современные социологические теории. Общество и социальные институты. Современный мир и глобализация. Группы и общности. Методы прикладной социологии.
4.Аннотация разработана на основании:
1. ФГОС ВПО по направлению 040400.62 Социальная работа, утвержденный приказом МОиН РФ от 08.12.2009 г., протокол №709;
2. ООП ВПО по направлению 040400.62 Социальная работа, профиль подготовки: Психосоциальная работа с населением;
3. Аннотация к РПД утверждена на заседании кафедры социальной и этнической психологии протокол № 13 от « 12 » марта 2011 г.)
Аннотация
к рабочей программе дисциплины
Б1.Б4 Философия
Составитель (и):
__Кожевников Н.Н.
Данилова В.С.
Направление подготовки
|
040400.62 – Социальная работа
|
Профиль подготовки
|
Психосоциальная работа с населением
|
Квалификация (степень) выпускника,
|
бакалавр профессионального обучения.
|
Форма обучения
|
очное
|
заочное/ очно-заочное
|
Цикл, раздел учебного плана
|
Б1.Б4
|
Семестр(ы) изучения
|
3
|
Количество зачетных единиц (кредитов)
|
3
|
Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен)
|
Экзамен
|
Количество часов всего, из них:
|
108
|
лекционные
|
22
|
практические
|
24
|
семинары
|
-
|
СРС
|
32
|
КСР
|
3
|
на экзамен/зачет
|
27
|
-
Цели освоения дисциплины:
Формирование представления об основных философских течениях, категориях, понятиях и законах философии; научных, философских и религиозных мирозданиях; сущности, назначении и смысле жизни человека.
Задачи дисциплины:
-
понимание форм человеческого знания, соотношения истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, о духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни;
-
понимание роли науки в развитии цивилизации, ценности научной рациональности и её исторических типов;
-
знание структуры, формы и методов научного познания, их эволюции;
-
знание условий формирования личности, её свободы, ответственности за сохранение жизни, природы и культуры.
-
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).
ОК-1; ОК-2; ОК-18; УК-1
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
-
содержание понятий «мировоззрение», «картина мира», «парадигма», «материя», «бытие»;
-
исторические периоды развития философской мысли, позиции основных философских направлений (школ) и философов;
-
сущность метафизического и диалектического подходов к действительности;
-
биологическую и социальную стороны человека, структуру личности;
Уметь:
-
применять философские категории в объяснении явлений, процессов объективного и субъективного миров;
-
читать и понимать философские тексты;
-
логически излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения;
-
определять мировоззренческую позицию того или иного мыслителя;
Владеть:
-
общефилософскими методами анализа;
-
понятийным аппаратом современной философии;
-
навыками сравнительного анализа общего и специфического в социальной работе;
-
основами современного мышления и мировоззрения, научной картины мира;
-
навыками сравнительного анализа ценностей и ценностных ориентиров.
-
Краткое содержание дисциплины:
1.Философия, ее предмет и место в культуре.
2.Исторические типы философии.
3.Философская онтология.
4.Теория познания.
5.Философия и методология науки.
6.Социальная философия и философия истории.
7.Философская антропология.
4.Аннотация разработана на основании:
1. ФГОС ВПО по направлению 040400.62 Социальная работа, утвержденный приказом МОиН РФ от 08.12.2009 г., протокол №709;
2. ООП ВПО по направлению 040400.62 Социальная работа, профиль подготовки: Психосоциальная работа с населением;
3. Аннотация к РПД утверждена на заседании кафедры социальной и этнической психологии протокол № 13 от « 12 » марта 2011 г.)
Аннотация к рабочей программе дисциплины
Б.1.Б.5 Психология
Составитель:
Давыдова В.Я
Направление подготовки
|
040400.62 – Социальная работа
|
Профиль подготовки
|
Психосоциальная работа с населением
|
Квалификация (степень) выпускника
|
бакалавр
|
Цикл, раздел учебного плана
|
Б.1.Б.5
|
Семестр(ы) изучения
|
2
|
Количество зачетных единиц (кредитов)
|
3
|
Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен)
|
экзамен
|
Количество часов всего, из них:
|
108
|
лекционные
|
20
|
практические
|
26
|
лабораторные
|
-
|
СРС
|
32
|
КСР
|
-
|
на экзамен/зачет
|
27
|
-
Цели и задачи дисциплины
Целью курса является формирование у студента систематического представления о предмете психологии, о единстве ее фундаментальных и прикладных проблем, а также об областях практического применения знаний психологии.
Основные задачи курса:
-сформировать целостное представление о дисциплине;
-
освоить основную проблематику разделов психологии;
-
получить знания об основных направлениях психологии;
-
получить представление о применяемых в науке методах исследования и воздействия;
-
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ОК-1, ОК-17, ОК-18, ПК-1, УК-1.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные категории и понятия психологической науки;
- основные функции психики, основные проблемы психологической науки;
- знать основные потребности человека, эмоции и чувства;
- основы психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп;
Уметь:
- разбираться в теоретических положениях отечественной и зарубежной психологии;
- составлять психологическое заключение на основе проводимых психодиагностических методик;
- применять психологические знания по отношению к своему здоровью и своей деятельности;
Владеть:
- понятийным аппаратом современной психологии;
- методами психологического анализа социальных явлений и процессов.
3.Краткое содержание
Предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.
3. Аннотация разработана на основании:
1. ФГОС ВПО по направлению 040400.62 Социальная работа, утвержденный приказом МОиН РФ от 08.12.2009 г., протокол №709;
2. ООП ВПО по направлению 040400.62 Социальная работа, профиль подготовки: Психосоциальная работа с населением;
3. Аннотация к РПД утверждена на заседании кафедры социальной и этнической психологии протокол №15 от «4» апреля 2011 г.
Аннотация к рабочей программе дисциплины
Б.1.Б.7 Социальная работа
Составитель:
Давыдова В.Я
Направление подготовки
|
040400.62 – Социальная работа
|
Профиль подготовки
|
Психосоциальная работа с населением
|
Квалификация (степень) выпускника
|
бакалавр
|
Цикл, раздел учебного плана
|
Б.1.Б.7
|
Семестр(ы) изучения
|
2
|
Количество зачетных единиц (кредитов)
|
2
|
Форма промежуточной аттестации (зачет/экзамен)
|
зачет
|
Количество часов всего, из них:
|
72
|
лекционные
|
20
|
практические
|
22
|
лабораторные
|
-
|
СРС
|
27
|
КСР
|
-
|
/зачет
|
-
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |