"Золотые правила правильного питания"



Скачать 62.51 Kb.
Дата01.10.2017
Размер62.51 Kb.
ТипКлассный час

Классный час в 1 классе «Б»

на тему: "Золотые правила правильного питания".

Классный руководитель: Ятманова В.Ю.
Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.
Оборудование: плакат “Пирамида питания”, плакат “Здоровое питание”, кроссворд “Фрукты”, рисунки фруктов, таблички с витаминами.
Учитель:

Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья. Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему. “Здоровый образ жизни” - это словосочетание в последнее время слышится очень часто.


- А как вы думаете, ребята, что значит вести здоровый образ жизни?
(Ответы детей).
Учитель:

Ребята, “Здоровый образ жизни” включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - здоровое питание. Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Об этом мы поговорим сегодня.


Тема нашего классного часа - "Золотые правила правильного питания".
- Ребята, а кто такой диетолог? (Ответы детей).
Диетолог-это специалист по диетологии. А диетология - это наука о рациональном (правильном) питании.
Учитель:

Ребята, на доске записана пословица, давайте ее прочтем.


(“Мельница живет водою, а человек едою”.)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
(Ответы детей).

Учитель:

Еда необходима , чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.


- А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)
- Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).
Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной
Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит.
(На доске плакат “Пирамида питания” в виде равнобедренного треугольника, разделенного горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне - овощи и фрукты; на третьем - молочные продукты, мясо, рыба; на четвертом (вершина пирамиды) - сахар, соль, сладости ).
(Учитель показывает на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды).
Вывод: Питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным.
Учитель:

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим.

Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

Плюшки, конфеты, печенье, торты

В малых количествах детям нужны.

Запомните все вы простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!
Учитель:

Дети вашего возраста должны питаться 4-5 раз в день в одно и то же время.


А еще питание должно быть умеренным.
Умеренность - мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. Ощущение сытости приходит к человеку через 15-20 минут после окончания еды. Поэтому из-за стола нужно выходить, чувствуя легкий голод.
(Повесить слова: Здоровое питание)

1. Разнообразное.


2. Регулярное.
3. Умеренное.

К газированным напиткам относятся такие как: “Кока-Кола”, “Пепси-Кола”, “Фанта” “Спрайт”,“Тархун”, “Колокольчик”, “Крем-сода” и многие другие.


В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.
Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес.
Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.
В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы.
Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет, просто нет конкурентов.
В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.
Учитель:

А вы знаете, ребята, что в картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека.


У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.
Я думаю, ребята, вы прислушаетесь к советам и будете стараться не употреблять эти вредные продукты.
- А какую пищу можно считать полезной?
(Ту, в которой много витаминов).
- А что такое витамины? (Ответы детей).
Учитель:

Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет.


Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе.
Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В! Его вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.
Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен Витамин С! Его вы найдете в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.
Учитель:

Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Но как выбрать из всего многообразия овощей самый полезный?


Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!


Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!


Учитель:

Все овощи важны и полезны. Ребята, а как вы думаете, может ли здоровая еда помочь при болезнях? (Ответы детей).


Какие лекарственные растения, растущие в нашем крае, вы знаете? (Ответы детей).
Учитель:

Поэтому, ребята, если вы простудились, не спешите пить таблетки, попробуйте использовать народные рецепты, проверенные временем.


Организм ваш молодой -

Сам он справиться с бедой.

Только чуда вы не ждите -

Себе сами помогите.


А помощников не счесть!

Травы лечащие есть.

Отвари и пей, когда

Подойдет к тебе беда.


Баня с паром, кипятком,

Веником и лежаком.

Заболел? Тогда скорей

Чая с медом ты попей,


Иль с вареньем из малины,

Или с соком из рябины.

У природы есть секрет,

Как быть здоровым много лет.


Учитель:

Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять?


Заключение. Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Скачать 62.51 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница