Автор: Касперова Ольга Николаевна
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 2
г. Моршанск
Занятие во 2 классе
Тема: «Здоровье и питание»
Занятие во 2 классе
Тема: «Здоровье и питание»
Цель:- формировать умение анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания;
- развивать умение в дискуссии доказывать свою точку зрения;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
- формировать потребность в соблюдении культуры питания;
-получать навыки работы с разными источниками информации.
Оборудование: рабочая тетрадь, дополнительный материал из энциклопедии «Здоровое питание»; выставка книг и иллюстраций о здоровом питании, сигнальные карточки (+) - согласен с мнением выступающего, (- )- не согласен; таблица «Как пища попадает в желудок»; презентация «Здоровье и пища»
Ход занятия:
Сегодня у нас занятие из цикла «Ты и твоё здоровье»
Наш гость доктор «Айболит» принёс нам и разложил на парте какие-то продукты питания. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (ответы детей)
Тема нашего занятия «Здоровье и питание»
План:
а) будем работать над темой, чтобы ответить на вопрос: «Зачем человеку надо правильно питаться»
б) по ходу работы над каждой частью будем вести дискуссию по поводу правильного питания.
в) в конце разговора о питании, мы сделаем вывод для себя, какой он будет, зависит от того, как вы поймёте материал занятия и важность темы.
Актуализация знаний
Поэт Древней Эллады Софокл сказал:
«В мире много сил великих
Но сильнее человека
Нет в природе ничего»
Человеческий организм самый сложный, самый совершенный из всех земных и требует к себе неукоснительного и постоянного внимания. Каждому из нас нужно относиться к себе разумно, бережно, понимая что человек – существо особенное. Заметим, как часто говорят о человеке:
«Так и пышет здоровьем»
«Здоров – кровь с молоком»
Какие ещё пословицы вы знаете?
-«Здоровья и за деньги не купишь» Как вы её понимаете? ( Ответы детей)
Есть ещё. Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами. (Это значит, что приходит здоровье постепенно, а потерять его можно сразу. (Справка. Золотник - совсем немного приблизительно вес 10 копеечной монеты. Пуд -16 кг.)
Беда наша в том, что мы начинаем думать о своём здоровье только в том случае, когда начинаем терять его, когда уже «поломан» организм, и нужно думать о его «починке»
Доказано, что 75% болезней взрослых начинаются с детства.
Здоровье малыша можно «лепить», т.е. формировать. Здоровье подростка нужно «гнуть», т.е. выпрямлять неправильности. Здоровье взрослого человека приходится «ломать», устранять дефекты неприятными лекарствами, а нередко и операциями.
-Вы, конечно, хотите «лепить» своё здоровье? (Да)
Для этого необходимо хорошо изучить свой организм и знать когда и как ему помочь.
Проверка задания (по материалу предыдущего занятия)
Чтобы человек мог жить, работать, ему необходимы питательные вещества, которые поступают в организм с пищей.
Как же это происходит?
-Давайте обратимся к таблице.
Когда мы едим, пищу сначала кладём в рот, пережёвываем, затем проглатываем. Так пища попадает в пищевод, а затем в желудок.
Желудок - самая широкая часть пищеварительного канала. Он позволяет человеку на некоторое время обеспечивать себя запасом пищи. В среднем в желудке она находится от 2 до 8 часов.
В желудке пища начинает перевариваться, а из желудка она переходит в кишечник. Длина кишечника у человека в среднем составляет 5-6 метров.
Рот, пищевод, желудок, кишечник – органы пищеварения.
Физкультминутка:
Одолела нас дремота
Шевельнуться неохота!
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись
(дети поднимают и опускают руки, потягиваются)
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире,
(вытягивают руки в стороны)
Раз, два, три, четыре
Наклониться – три, четыре
(выполняют наклоны)
И на месте поскакать.
( выполняют прыжки)
На носок, потом на пятку –
Все мы делаем зарядку.
Объяснение нового материала
Сказка « Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила всё только сладкое. И с нею случилась беда»
-Какая беда случилась с принцессой?
-Можете ли вы посоветовать королю как можно вылечить принцессу?
-Какие советы вы дадите?
Какая же пища необходима для здоровья человека?
Показ презентации «Наша пища и здоровье человека»
Слайд 2 «Зачем нужна пища?»
Пища должна быть разнообразной. Особенно разнообразной должна быть пища детей. У них растут скелет, сердце, лёгкие и другие органы. Для них необходимо много питательных веществ.
Правильное питание- условие здоровья, неправильное приводит к болезням.
Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.
Слайд 3 «Роль продуктов питания»
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мёд, гречка, изюм, масло)
Слайд 4
Другие помогают строить организм и сделать его более сильным( творог, рыба, мясо, яйца, орехи)
Слайд 5
А третьи фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться( ягоды, морковь, бананы, апельсины)
Но не все продукты полезны.
Слайд 6 «Что мне есть?»
- Прежде, чем за стол мне сесть я подумаю, что съесть.
- Почему так говорят? (ответы детей)
Слайд 7, 8 Дискуссия
(-) Я не согласен:
Чипсы, картошка Фри, кириешки-вкусные продукты. Они могут быстро удалить голод, у них красивая упаковка, да и. кстати, по телевизору показывают рекламу этих продуктов .
А там плохого не покажут.
|
(+) Нет
Фаст-фуд - так называют эту пищу, является вредной, потому что содержит много искусственных добавок, ароматизаторов, жиров и является причиной возникновения гастритов, язвенной болезни желудка, отрицательно влияет на состояние кожи и волос.
|
Слайд 9 «Режим питания»
Режим питания тоже играет большую роль в рациональном питании. Пищеварительные соки вырабатываются с 13 до 14 часов и с 18 до 19 часов в максимальном количестве, а в небольшом количестве каждые 1.5 часа. Поэтому приём пищи в определённое время считается наиболее физиологичным.
Слайд 10 «Рассуждаем»
Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека.
Продолжение дискуссии:
(-)
Но я очень часто не имею возможности принимать пищу в одно и то же время. В понедельник я сразу после школы бегу в музыкальную школу, а во вторник я занимаюсь в спортивной секции и мне перед тренировкой вообще нельзя есть. Я питаюсь, когда имеется возможность и у меня ничего не болит.
|
(+)
Не болит пока ты ещё маленький, пройдёт время и испорченное здоровье будет трудно восстановить.
Надо выстроить свой режим дня так, чтобы стараться придерживаться режима питания в одно и тоже время.
|
Слайд 11
Выберите слова для характеристики здорового человека:
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянутый
Слайд 12
А сейчас мы поиграем: Доктор Айболит принёс нам продукты. Какие блюда можно приготовить на обед, используя: шиповник, свёклу, сметану, морковь, мясо, лук, мёд.
Работа в группах:
1 центр будет готовить первое блюдо.
2 центр будет готовить второе блюдо.
3 центр будет готовить третье блюдо.
Слайд 13
Переставьте буквы и отгадайте слова, что понадобится для сервировки стола к обеду:
КАЛОЖ (ЛОЖКА)
ИЛКАВ ( ВИЛКА)
КАРЕЛТА (ТАРЕЛКА)
Слайд 14
Рефлексия.
Игра « Продолжи мысль»
- Сегодня на занятии я понял, что…..
- Я никогда не буду….
- Каждый человек должен думать о …..
Слайд 15
Вывод: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Многие болезни - результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания.
Я желаю вам, ребята
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Спасибо за занятие!
Литература
-
Безруких М.М., Филлипова Т.А. «Разговор о правильном питании»/ Методическое пособие / Москва 2009
-
Скурихин И.М. Шатерникова В.А. « Основы рационального питания. Как правильно питаться.» М: « Медицина»1986
-
Змановский Ю.Ф. « Воспитание детей здоровыми» М: «Медицина» 1989.
-
Коростылёв Н.Б. «Воспитание здорового школьника», М:
« Просвещение» 1986
-
Популярная медицинская энциклопедия. Главный редактор
Петровский Б.В. М: «Советская энциклопедия» 1987
-
Прохоренко В.М. « Уроки творчества» Издательский дом « Белый ветер» 2001.
-
Сайт www.viri.rdf.ru автор Берюхова Е.К.
Поделитесь с Вашими друзьями: |