«Здоровье и питание»



Скачать 118.94 Kb.
Дата02.05.2016
Размер118.94 Kb.
Автор: Касперова Ольга Николаевна

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 2

г. Моршанск

Занятие во 2 классе
Тема: «Здоровье и питание»

Занятие во 2 классе
Тема: «Здоровье и питание»

Цель:- формировать умение анализировать, обобщать и систематизировать полученные знания;

- развивать умение в дискуссии доказывать свою точку зрения;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

- формировать потребность в соблюдении культуры питания;

-получать навыки работы с разными источниками информации.

Оборудование: рабочая тетрадь, дополнительный материал из энциклопедии «Здоровое питание»; выставка книг и иллюстраций о здоровом питании, сигнальные карточки (+) - согласен с мнением выступающего, (- )- не согласен; таблица «Как пища попадает в желудок»; презентация «Здоровье и пища»
Ход занятия:

Сегодня у нас занятие из цикла «Ты и твоё здоровье»

Наш гость доктор «Айболит» принёс нам и разложил на парте какие-то продукты питания. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (ответы детей)

Тема нашего занятия «Здоровье и питание»

План:


а) будем работать над темой, чтобы ответить на вопрос: «Зачем человеку надо правильно питаться»

б) по ходу работы над каждой частью будем вести дискуссию по поводу правильного питания.

в) в конце разговора о питании, мы сделаем вывод для себя, какой он будет, зависит от того, как вы поймёте материал занятия и важность темы.

Актуализация знаний

Поэт Древней Эллады Софокл сказал:

«В мире много сил великих

Но сильнее человека

Нет в природе ничего»

Человеческий организм самый сложный, самый совершенный из всех земных и требует к себе неукоснительного и постоянного внимания. Каждому из нас нужно относиться к себе разумно, бережно, понимая что человек – существо особенное. Заметим, как часто говорят о человеке:

«Так и пышет здоровьем»

«Здоров – кровь с молоком»

Какие ещё пословицы вы знаете?

-«Здоровья и за деньги не купишь» Как вы её понимаете? ( Ответы детей)

Есть ещё. Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами. (Это значит, что приходит здоровье постепенно, а потерять его можно сразу. (Справка. Золотник - совсем немного приблизительно вес 10 копеечной монеты. Пуд -16 кг.)

Беда наша в том, что мы начинаем думать о своём здоровье только в том случае, когда начинаем терять его, когда уже «поломан» организм, и нужно думать о его «починке»

Доказано, что 75% болезней взрослых начинаются с детства.

75%

25%

Здоровье малыша можно «лепить», т.е. формировать. Здоровье подростка нужно «гнуть», т.е. выпрямлять неправильности. Здоровье взрослого человека приходится «ломать», устранять дефекты неприятными лекарствами, а нередко и операциями.

-Вы, конечно, хотите «лепить» своё здоровье? (Да)

Для этого необходимо хорошо изучить свой организм и знать когда и как ему помочь.


Проверка задания (по материалу предыдущего занятия)

Чтобы человек мог жить, работать, ему необходимы питательные вещества, которые поступают в организм с пищей.

Как же это происходит?

-Давайте обратимся к таблице.

Когда мы едим, пищу сначала кладём в рот, пережёвываем, затем проглатываем. Так пища попадает в пищевод, а затем в желудок.

Желудок - самая широкая часть пищеварительного канала. Он позволяет человеку на некоторое время обеспечивать себя запасом пищи. В среднем в желудке она находится от 2 до 8 часов.

В желудке пища начинает перевариваться, а из желудка она переходит в кишечник. Длина кишечника у человека в среднем составляет 5-6 метров.

Рот, пищевод, желудок, кишечник – органы пищеварения.



Физкультминутка:

Одолела нас дремота

Шевельнуться неохота!

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись

(дети поднимают и опускают руки, потягиваются)

Окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире,

(вытягивают руки в стороны)

Раз, два, три, четыре

Наклониться – три, четыре

(выполняют наклоны)

И на месте поскакать.

( выполняют прыжки)

На носок, потом на пятку –

Все мы делаем зарядку.
Объяснение нового материала

Сказка « Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила всё только сладкое. И с нею случилась беда»

-Какая беда случилась с принцессой?

-Можете ли вы посоветовать королю как можно вылечить принцессу?

-Какие советы вы дадите?

Какая же пища необходима для здоровья человека?



Показ презентации «Наша пища и здоровье человека»

Слайд 2 «Зачем нужна пища?»

Пища должна быть разнообразной. Особенно разнообразной должна быть пища детей. У них растут скелет, сердце, лёгкие и другие органы. Для них необходимо много питательных веществ.

Правильное питание- условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Слайд 3 «Роль продуктов питания»

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мёд, гречка, изюм, масло)

Слайд 4

Другие помогают строить организм и сделать его более сильным( творог, рыба, мясо, яйца, орехи)

Слайд 5

А третьи фрукты и овощи - содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться( ягоды, морковь, бананы, апельсины)



Но не все продукты полезны.

Слайд 6 «Что мне есть?»

- Прежде, чем за стол мне сесть я подумаю, что съесть.

- Почему так говорят? (ответы детей)

Слайд 7, 8 Дискуссия

(-) Я не согласен:

Чипсы, картошка Фри, кириешки-вкусные продукты. Они могут быстро удалить голод, у них красивая упаковка, да и. кстати, по телевизору показывают рекламу этих продуктов .

А там плохого не покажут.


(+) Нет

Фаст-фуд - так называют эту пищу, является вредной, потому что содержит много искусственных добавок, ароматизаторов, жиров и является причиной возникновения гастритов, язвенной болезни желудка, отрицательно влияет на состояние кожи и волос.


Слайд 9 «Режим питания»

Режим питания тоже играет большую роль в рациональном питании. Пищеварительные соки вырабатываются с 13 до 14 часов и с 18 до 19 часов в максимальном количестве, а в небольшом количестве каждые 1.5 часа. Поэтому приём пищи в определённое время считается наиболее физиологичным.

Слайд 10 «Рассуждаем»

Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека.

Продолжение дискуссии:



(-)

Но я очень часто не имею возможности принимать пищу в одно и то же время. В понедельник я сразу после школы бегу в музыкальную школу, а во вторник я занимаюсь в спортивной секции и мне перед тренировкой вообще нельзя есть. Я питаюсь, когда имеется возможность и у меня ничего не болит.




(+)

Не болит пока ты ещё маленький, пройдёт время и испорченное здоровье будет трудно восстановить.

Надо выстроить свой режим дня так, чтобы стараться придерживаться режима питания в одно и тоже время.

Слайд 11


Выберите слова для характеристики здорового человека:

красивый ловкий статный крепкий

сутулый бледный стройный неуклюжий



сильный румяный толстый подтянутый
Слайд 12

А сейчас мы поиграем: Доктор Айболит принёс нам продукты. Какие блюда можно приготовить на обед, используя: шиповник, свёклу, сметану, морковь, мясо, лук, мёд.

Работа в группах:

1 центр будет готовить первое блюдо.

2 центр будет готовить второе блюдо.

3 центр будет готовить третье блюдо.


Слайд 13

Переставьте буквы и отгадайте слова, что понадобится для сервировки стола к обеду:

КАЛОЖ (ЛОЖКА)

ИЛКАВ ( ВИЛКА)

КАРЕЛТА (ТАРЕЛКА)

Слайд 14


Рефлексия.

Игра « Продолжи мысль»

- Сегодня на занятии я понял, что…..

- Я никогда не буду….

- Каждый человек должен думать о …..
Слайд 15

Вывод: Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Многие болезни - результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания.

Я желаю вам, ребята

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата



Невозможно без труда.
Спасибо за занятие!

Литература

  1. Безруких М.М., Филлипова Т.А. «Разговор о правильном питании»/ Методическое пособие / Москва 2009

  2. Скурихин И.М. Шатерникова В.А. « Основы рационального питания. Как правильно питаться.» М: « Медицина»1986

  3. Змановский Ю.Ф. « Воспитание детей здоровыми» М: «Медицина» 1989.

  4. Коростылёв Н.Б. «Воспитание здорового школьника», М:

« Просвещение» 1986

  1. Популярная медицинская энциклопедия. Главный редактор

Петровский Б.В. М: «Советская энциклопедия» 1987

  1. Прохоренко В.М. « Уроки творчества» Издательский дом « Белый ветер» 2001.

  2. Сайт www.viri.rdf.ru автор Берюхова Е.К.


Скачать 118.94 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница