Задача Пациент М., 3 лет обратился к врачу общей практики после выписки из кардиохирургического диспансера, где находился по поводу нестабильной стенокардии. Было проведено акш. Послеоперационный период протекал удовлетворительно



Скачать 18.16 Kb.
Дата06.05.2020
Размер18.16 Kb.
ТипЗадача

Задача
Пациент М., 53 лет обратился к врачу общей практики после выписки из кардиохирургического диспансера, где находился по поводу нестабильной стенокардии. Было проведено АКШ. Послеоперационный период протекал удовлетворительно. Выписан через 2 недели. Пациент находится на больничном листе, но просит закрыть его, так как чувствует себя хорошо и ему необходимо срочно выйти на работу.
При опросе выяснилось, что у пациента большая семья – 5 детей в возрасте от 7 до 18 лет, младший ребенок с ДЦП, жена не работает, занимается воспитанием детей. Пациент работает старшим менеджером в крупной компании, работа сопряжена со стрессами, один из которых и явился причиной последнего приступа стенокардии.
Рекомендованные после выписки препараты пациент не приобрел, так как чувствует себя хорошо и считает, что их необязательно применять.

1. Укажите факторы, препятствующие приверженности к лечению у данного пациента.

  • Необходимость работать, так как является единственным кормильцем в многодетной семье. Пренебрежение своим здоровьем ради обеспечения своей семьи.

  • Работа пациента сопряжена со стрессами.

  • Психоэмоциональное переживание за младшего ребенка с ДЦП.



2. Как Вы, используя навык убеждения, создадите приверженность к лечению для данного трудного пациента. Подробно опишите свою часть диалога.
Формирование терапевтического сотрудничества неразрывно связано с личностными

особенностями больного. Доминирующие черты личности первоначально определяют тип

внутренней картины болезни и установку на лечение, а в дальнейшем влияют на соблюдение медицинских рекомендаций.

Поскольку в период качественных ремиссий больные не испытывают тягостных симптомов болезни, мотивация к лечению существенно снижается, больные перестают придерживаться рекомендаций врача вплоть до обрыва терапии. В данном случае наблюдается анозогностический тип личности.

При всех формах сердечно-сосудистой патологии терапевтическое сотрудничество

ограничивается длительностью, пожизненностью терапии, необходимостью ежедневного

приема лекарств.

Больной стремится к сотрудничеству и соблюдает медицинские рекомендации только при осознании факта заболевания и его последствий для здоровья, понимании пользы терапии, превышающей неудобства, связанные с ней.


«Уважаемый М., Вам необходимо приобрести препараты и принимать их надлежащим образом. Вы являетесь старшим менеджером в большой компании и под вашим контролем находятся ряд сотрудников, которые выполняют свои функции для достижения общей цели. Представьте, что один из сотрудников заболел и не пришел на работу, тем самым увеличивается нагрузка у остальных коллег. И для полного функционирования всей системы, необходимо ввести в строй этого сотрудника. Так происходит и с вашим организмом: из-за недостаточности одной сердечно-сосудистой системы, происходит сбой всего организма. Поэтому нам необходимо с Вами вернуть этого «сотрудника» в строй. Так как вы заботитесь о своей большой семье вам просто необходимо поддерживать свое здоровье с помощью данных предписаний. Ваша работа очень ответственна и сопряжена со стрессами, принимая данное лечение, вы будете более стрессоустойчивы и без ущерба себе выдерживать каждодневные нагрузки.

Так же Вы недавно перенесли операцию АКШ, чтобы предотвратить появление осложнений, и сократить реабилитационный период необходимо долечиваться амбулаторно. В противном случае высок риск появления повторного приступа, последствия которого будут еще хуже сказываться на вашем здоровье. Но мы, совместно с вашей помощью, будем делать все, чтобы это предотвратить. Ваше самочувствие может резко ухудшиться, на фоне психоэмоциональных всплесков. Чтобы этого избежать, ваша терапия направлена на укрепление сердечно-сосудистой системы. Вы должны быть заинтересованы и быть приверженным в отношении своего лечения. А мы сделаем все, чтобы ваше состояние оставалось стабильным».
3. Предложите Ваши варианты решения психосоциальной проблемы пациента


  • Во-первых, продолжить лечение на дому, до конца больничного листа.




  • Уметь снимать психоэмоциональное напряжение (сеансы с психологом для нахождения нужной техники для снятия стресса, общение с друзьями, занятия хобби, общение с детьми очень помогает бороться со стрессом, вечерние сеансы за просмотром семейного фильма, делать перерывы на работе, если работа сидячая, делать разминки через 30-минутные интервалы, дыхательная гимнастика).



  • Нанять помощника старшего менеджера, для разгрузки обязанностей. Либо в связи с заболеванием уйти в оплачиваемый отпуск.




  • Привлечь родственников, родителей для помощи в уходе, воспитании детей, сгрузить некоторые обязанности с матери и отца (готовка, забрать после школы, кружка, посещение с детьми врача, походы в реабилитационный центр для детей с ДЦП).




  • Побеседовать с супругой пациента, о необходимости приобретения ЛС (сходить вместе в аптеку или купить самой). Подготовить для удобства специальный еженедельный контейнер с расфасованными ЛС, поставить напоминания на мобильном телефоне либо в нужное время звонить и напоминать о необходимости приема. Также обеспечивать контроль за гемодинамическими показателями (АД). Следить за регулярным посещением семейного врача, узких специалистов.




  • Со стороны врача дать схему приема ЛС в письменном виде, объяснить самому, как и в какое время нужно принять лекарство, попросить пересказать, как понял пациент данную инструкцию. Дать несложную схему лечения (уменьшить кратность приема, принятие нескольких препаратов в одно время, если нет принципа антагонизма между ЛС).

Скачать 18.16 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница