Восемь крупнейших компаний призвали российский бизнес к благотворительности вместо сувениров
Благотворительность вместо сувениров — с каждым годом такое решение принимает все больше компаний, работающих в России. Пионером инициативы в 2005 году выступила международная аудиторско-консалтинговая фирма PricewaterhouseCoopers, направив новогодний сувенирный бюджет на благотворительные инициативы. В 2006 году так же поступили Independent Media Sanoma Magazines, «Тройка Диалог», «Интерфакс», КОМКОН и некоторые другие компании. В этом году к инициативе присоединяются новые участники, в их числе Группа компаний «РЕНОВА», «Евраз Груп», Sequoia Credit Consolidation, 3Recruitment Company, Tupperware.
Планируется, что в 2007 году переданный участниками Инициативы на благотворительность «подарочный бюджет» превысит $1 000 000.
Этой инициативе был повящен брифинг «Благотворительность вместо сувениров», прошедший 25 сентября в «Интерфаксе». Среди его участников — Мария Черток, директор CAF Россия, Людмила Мамет, партнер, заместитель генерального директора PricewaterhouseCoopers, Олег Алексеев, директор по корпоративным проектам Группы компаний «РЕНОВА», Ирина Кибина, вице-президент по корпоративным отношениям и связям с инвесторами «Евраз Груп», Алексей Козырев, заместитель генерального директора Sequoia Credit Consolidation, Гор Нахапетян, управляющий директор компании «Тройка Диалог», Ирина Конева, директор компании КОМКОН, Владимир Герасимов, исполнительный директор «Интерфакса».
Ресурс «подарочных» средств огромен. Согласно исследованию компании КОМКОН, московские компании тратят на новогодние подарки партнерам и клиентам от $20 до $500 за штуку, среднее количество получателей — 400 человек. Большинство дарителей никакого эффекта от дарения подарков не ощущает. Представители компаний единодушно подтвердили, что за всей этой «подарочной суетой» теряются не только деньги, но и сам смысл праздника. По предварительным оценкам КОМКОНа, совокупный бюджет одних только новогодних подарков российских компаний и организаций достигает $400 000 000 в год (точное исследование будет проведено компанией в текущем году).
«Когда выбираешь подарок своим партнерам, не считаешь это мелочью. Но когда видишь всю подарочную лихорадку вокруг, понимаешь, что она отвлекает от главного — желания делать приятное людям, — сказала Ирина Кибина, „Евраз Груп“. — Хотелось бы всю предновогоднюю энергию направить на добрые дела».
Как отметила Людмила Мамет из PwC, «не важен размер сувенирного бюджета, перепрофилированного на благотворительность, — важен сам выбор компании».
По признанию Алексея Козырева, «Sequoia, получив от PwC открытку с описанием инициативы, испытала чувство дискомфорта от того, что она еще не участвует в этом добром начинании».
«Сувенирные бюджеты, потраченные за 2-3 недели, могут работать на помощь тем, кто в ней по-настоящему нуждается, по крайней мере в течение года, — сказала Мария Черток, CAF Россия. — Так, занятие одного ребенка-инвалида лечебной верховой ездой стоит 15 000 рублей в месяц или 180 000 рублей в год. Патронажная помощь пожилому человеку обходится в 2500 рублей ежемесячно или 30 000 рублей в год. И эта помощь изменяет качество, а не только одно мгновение в жизни человека».
Уже в прошлом году, до широкого старта инициативы, на «сэкономленные на сувенирах» деньги удалось сделать немало. Так, PwC выделила гранты Обществу помощи аутичным детям «Добро» и «Детям Марии» — организации, работающей с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Компания КОМКОН профинансировала приобретение инсулиновых помп детям, страдающим тяжелой формой сахарного диабета. «Тройка Диалог» направила свой новогодний бюджет на поддержку программ фондов Naked Hearts и Kidsave. Independent Media Sanoma Magazines и «Интерфакс» направили «подарочные» деньги на лечение детей через программу CAF «Линия жизни».
Гор Нахапетян, «Тройка Диалог»: «Мы хотим сделать так, чтобы это стало традицией в России, хорошим тоном в бизнес-среде. Если хотя бы часть „подарочных“ бюджетов многоуважаемых компаний будет перенаправлена на благотворительные цели — вместе мы достигнем большого успеха».
«Думаю, что участие наших компаний в Инициативе будет примером для других. В России формируется корпоративная культура и через участие компаний в благотворительности она обретает серьезный фундамент, — говорит Олег Алексеев, РЕНОВА. — Бизнес считает необходимым предъявлять свое общественное лицо, и благотворительность — один из способов показать ту позитивную роль, которую он играет в жизни страны».
Поделитесь с Вашими друзьями: |