Шаблон «Визитной карточки» проекта
Автор проекта
|
|
Фамилия, имя, отчество
|
Круглова Людмила Деомидовна, Гончарова Людмила Николаевна, Панченко Татьяна Андреевна, Шевченко Людмила Александровна
|
|
Город, область
|
г. Шахты, ст.Замчалово, г.Ростов, с. Новониколаевка
|
|
Номер, название школы
|
Гимназия им. Пушкина, 2 МОУ ООШ, гимназия №34
|
|
Описание проекта
|
|
|
Название темы вашего учебного проекта
|
|
Демографическая ситуация в России
|
|
Краткое содержание проекта :1.рассмотреть причины сложившийся ситуации в России. 2 рождаемость и смертность на данном этапе. 3.два основных типа воспроизводства. 4.изучить возрастной и половой состав населения. 5.выяснить влияние миграций на изменение численности населения . 6.проследить причины влияющие на продолжительность жизни.7.познакомиться с главной полосой расселения населения. 8.перепись населения и динамика изменений численности населения. 9.Демография Ростовской области 10. анализ проблем и пути их решения.
|
|
|
|
Предмет(ы)
|
|
география, обществознание
|
|
Класс(-ы)8-9
|
|
|
|
Приблизительная продолжительность проекта :10 уроков, 5 недель
|
|
Например: 8 уроков, 6 недель, и т.д.
|
|
Основа пр
|
|
Образовательные стандарты :освоение знаний об основных географических понятиях, овладение умениями использования различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов;развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии ;воспитание позитивного ценностного отношения любви к своему региону, своей стране, формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для адаптации к условиям проживания на определенной территории.
|
|
|
|
Планируемые результаты обучения :
после завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения :
личностные — умение работать в группе, ответственность, целеустремленность.
Метапредметные — сбор , обработка, анализ информации, умение делать выводы .
предметные — работа с тематическими картами, анализ статистических таблиц, умение применять терминологию по данной теме и использовать различные источники информации, интернет ресурсы.
|
|
|
|
Вопросы, направляющие проект
|
|
Основополагающий вопрос
|
Изменения демографических процессов направленных на улучшение жизни россиян.
|
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
1.Каковы причины снижения численности населения в России?
2.Почему продолжительность жизни в России ниже, чем в развитых странах?
3.Каковы первоочередные меры предпринимаемые правительством по улучшению демографической ситуации в России?
|
|
Учебные вопросы
| -
Что такое воспроизводство населения?
-
Как менялось воспроизводство населения в различные исторические периоды?
-
Как в районах России происходил переход к современному типу воспроизводства?
-
Какие причины влияют на снижение рождаемости?
-
Почему смертность в России постоянно растет?
-
Какие меры нужно принять по снижению смертности и стимулированию рождаемости?
-
Что такое естественный прирост населения?
-
Каковы особенности половозрастной структуры населения России?
-
Какие различия по возрастному составу населения наблюдаются в отдельных регионах России? Чем это обусловлено ?
-
Что влияет на размещение населения России?
-
Для чего производятся переписи населения в стране?
-
Как влияет миграционный поток на численность населения Ростовской области?
|
|
План оценивания
|
|
|
График оценивания
|
|
До работы над проектом
|
Ученики работают над проектом и выполняют задания
|
После завершения работы над проектом
|
|
1.Фронтальная беседа «Демографическая ситуация в России»
2. Сообщения учащихся по темам: «Рождаемость и смертность в России», «Национальный состав», «Миграции»
| -
Оценка предложенных дидактических материалов.
-
Обсуждение промежуточных результатов проекта
-
Оценивание презентаций,буклетов.
-
Индивидуальная работа учителя с учениками по материалам проекта.
|
1.Оценка дизайна проектов.
-
Взаимное оценивание работы в группах.
-
Итоговое оценивание работы групп по проблеме.
-
Рефлексия учащимися выполненных работ
|
|
|
|
Вхождение в проект начинается с обсуждения вопросов, связанных с темой проекта (презентация учителя)
Проект урочный, поэтому большое внимание уделяется требованиям стандартов, на их основе составляются критерии оценивания будущих работ( презентации учащихся, буклет, эссе, практические работы ),по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Учащиеся разрабатывают вопросы по выбранным темам.
После завершения работы над проектом проводится заключительный урок, где учащиеся представляют презентации с итогами своей работы. Здесь оценивается краткость и полнота выступлений, грамотность , творческий подход, умение задавать вопросы и отвечать на них, выражать свое мнение, оппонировать.
На заключительном этапе предлагается тест, чтение графиков и анализ статистических данных по изученному материалу для проверки знаний учащихся.
|
х
|
Сведения о проекте
|
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
|
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта
|
|
Учебные мероприятия
|
|
Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения
|
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
|
Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов)
|
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода
|
|
Одаренный ученик
|
Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты
|
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
|
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
|
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
|
|
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
|
Материалы на печатной основе
|
Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.
|
|
Другие принадлежности
|
Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе
|
|
Интернет-ресурсы
|
Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта
|
|
Другие ресурсы
|
Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)
|
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |