Внеклассное мероприятие для 1-4 классов «Вредные привычки или здоровье выбирайте сами»



Скачать 240.84 Kb.
страница1/7
Дата13.09.2017
Размер240.84 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
  1   2   3   4   5   6   7

Отдел образования, спорта и туризма Вилейского райисполкома
Государственное учреждение образования

«Средняя школа №1 г.Вилейки»

Вилейка, 2014-2016 годы
Внеклассное мероприятие для 1-4 классов

«Вредные привычки или здоровье – выбирайте сами»
Цель: формировать осознанное негативное отношение к курению
Задачи:

  • пропагандировать здоровый образ жизни;

  • обсудить проблемы, социально значимые для общества;

  • приобщать детей к физкультуре и спорту.


Ход мероприятия:
Сообщение темы.

Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Многие думают, что пагубные привычки могут быть только у взрослых, но это мнение ошибочное. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами.

Сегодня мы с вами попробуем узнать, откуда берутся “Вредные привычки”.

– Вспомните, какие, казалось бы, безобидные привычки бывают у детей?

(Ковырять в носу, болтать ногами, прищуриваться, сосать палец, показывать язык и т.д.)

– А есть еще и сладкие, но вредные привычки.

Давайте посмотрим на них.

– Что это? (Жевательная резинка)

– Как часто вас балуют этим?

– Чем вас это привлекает?

(Сладко, ярко, вкусно, привлекательно.)

– Но что же произойдет, если жевать резинку и пить сладкие напитки станет привычкой?

Внимание: “Эти безобидные привычки могут привести к беде”.

– Какую же пользу приносит жвачка? Зачем мы ее жуем?

(Очищает зубы и освежает дыхание.)

– Но не надо обольщаться, никакая жвачка не заменит зубную щетку.

– А теперь послушайте, какой вред она наносит нашему здоровью.

– Нельзя давать жвачку детям до 3-х лет, а также людям, страдающим заболеваниями желудка, тем, у кого часто болит живот.

– Здоровым детям старше 3-х лет можно покупать только белую жвачку (без красителей и ароматизаторов, способных вызвать аллергию). Жвачку нужно выбирать без сахара, т.к. сахар разъедает эмаль зубов.

– Жевать жвачку можно только после еды, т.к. натощак при жевании выделяется желудочный сок, который при отсутствии пищи начинает разъедать слизистую оболочку желудка и человек может заболеть.

Самое вредное в жвачках - это то, что в ней содержится фенилаланин. При попадании в организм эта аминокислота может вызвать фенил-кетонурию – серьезное заболевание, приводящее к умственной отсталости. Вылечить это заболевание можно, если обнаружить его на ранней стадии.

– Давайте повторим, что же нужно помнить, чтобы не приобрести эту сладкую вредную привычку.

Помни!!!

– Жевать резинку можно только после еды;

– Прекратить жевать, как только закончится сладкий вкус;

– Не заменяйте свободное время жевательной резинкой.

– А теперь давайте прочитаем на слайде, к каким последствиям может привести злоупотребление жевательной резинкой:

– к болезням желудка;

– к инфекционным заболеваниям (в случае употребления чужой жевательной резинки);

– к потере внимания, умственной отсталости;

– к приобретению более серьезных вредных привычек (к курению).

Внимательно прочтите последнюю строчку.

– А что такое курение?

(Детские ответы на вопрос.)

Борьбу с курением вели и ведут во многих странах мира. В старые времена в Японии и Турции курильщиков подвергали телесным наказаниям, а при повторном употреблении доходило до смертной казни. В Россию табак завезли в 17 веке, и его курение наказывалось палочными ударами и плетьми, а при повторном уличении – даже вырывали ноздри и отправляли на каторгу.

В наше время такие методы, конечно, не используют. Мы сами должны заботиться о своем здоровье.

Тем более опасно не только курить, но и вдыхать дым другого курильщика.

– Сейчас я вам расскажу, какой вред наносит курение нашему организму.
Курение – враг здоровья.


  1. Никотин – это яд, который содержится в табаке, он обладает отравляющим действием и вызывает привыкание. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Этот яд поражает нервную систему. Человек становится возбужденным или заторможенным. От курения желтеют зубы, появляется дурной запах во рту, затрудняется работа сердца, замедляется рост.

2.Кожа становится желтой, под глазами черные круги, рано появляются морщины. Курящие женщины очень быстро теряют природную красоту. Ребята, которые курят, быстро утомляются, у них слабая память и плохое внимание. Курильщика ждут болезни органов дыхания: астма, туберкулез.

– Что же такое горящая сигарета?

(Предполагаются ответы учеников.)

– А теперь прочтите, что думают об этом ученые.

– А что происходит с дымом в нашем организме?

(Предполагаются ответы учеников.)

– И на этот вопрос у ученых есть ответ.

– Если разложить табачный дым на составляющие, то мы увидим, какие вредные вещества содержатся в нем.

Посмотрите внимательно на схему.

Никотин – смола. Смолы загрязняют легкие и не дают дышать.

Мышьяк, фенол, синильная кислота – яды. Попадая в кровь, они отравляют организм.

Полоний – радиоактивный элемент, который разлагает организм.

Ацетилен – газ, который попадает в организм при курении.

Сажа – продукт неполного сгорания, который, оседая в легких, загрязняет их.

–Такие легкие у некурящего человека. Они гладкие, светлые, без очагов заболеваний. Такими легкими легко дышать.

– А это легкие курящего человека в том же возрасте.

Посмотрите на них, они изрыты глубокими трещинами, в них скопились никотин и сажа, появились очаги заболеваний.

Этому человеку трудно дышать, тяжело ходить и невозможно бегать.

– Сравните и решите для себя, какие легкие вы хотели бы иметь.

– Что бы вы теперь сказали о курении своим сверстникам, взрослым и родителям?

(Предполагаются ответы детей.)

Вот что написал один очень умный человек после первой выкуренной сигареты.

Ты выкурил всего пять сигарет –
И часа жизни твоей нет.
Во имя шаловливой моды –
Кладешь ты в землю жизни годы.
Себе болезни вызываешь,
Куреньем гибель приближаешь,
Меняешь жизнь на деготь, смрад.
В позорной сделке сам лишь виноват.
Тебе дан разум, царь природы!
Так откажись от глупой моды!

Тем более, что сейчас уже не модно курить, а круто заниматься спортом.

– А сейчас мы с вами немножко разомнемся.

– В начале нашего урока мы вспомнили о двух сладких привычках. Одна из них – частое употребление газированных напитков.

Опыт.

– Давайте вспомним, что мы с вами сделали неделю тому назад?



– Посмотрите, что произошло с лезвием за неделю. Оно стало ржавое, липкое и хрупкое. Почему такое произошло?

– В кока-коле содержится кислота, которая все разъедает.

– Кока-колой можно почистить унитаз, отмыть ржавчину, раскрутить заржавевший болт в машине, очистить стекла, удалить пятна на одежде. Если в кока-колу на сутки положить зуб, он полностью растворится. А железный гвоздь растворяется в кока-коле за 7 дней.

Кока-кола – это смесь различных веществ. Среди них нет ни одного полезного, за исключением воды, да и то, это безжизненная дистиллированная вода, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка. Кока-кола не утоляет жажду, наоборот пить хочется еще больше.

А теперь представьте себе, что произойдет с почками и желудком, если мы будем каждый день пить Кока – Колу, Фанту, Пепси, Спрайт?

(От них толстеют, они разъедает стенки желудка, делает наши кости хрупкими.)

Итак, безмерное употребление шипучих напитков может привести:

– к болезням желудка и печени;

– к расстройству кишечника;

– к инфекционным заболеваниям (при употреблении напитка из горлышка одной бутылки);

– к более серьезным вредным привычкам (к употреблению алкогольных напитков).

– Посмотрите, какая ужасная картина. Друзья Малыша прилетели к нему в гости и хотели угостить его любимым напитком, а оказалось, что Малыш вырос и него уже другая, более серьезная вредная привычка.


Это алкоголизм.

Так что же должен знать каждый ребенок?

Алкоголь для растущего организма – опасный яд.

Алкоголь – враг умственной работе.

Алкоголь и спорт абсолютно несовместимые вещи.

Алкоголь, как правило, спутник безделья.

Алкоголь – прямая дорога к правонарушениям.

Алкоголь вызывает привыкание к нему, которое переходит в опаснейшую болезнь – алкоголизм.

– Ребята, сегодня мы с вами обсудили, какие вредные привычки бывают у человека, и какой вред они причиняют.

Что же мы выбираем, свет или тьму?

Тьма” – это сигареты, алкоголизм, наркомания. Как мы выяснили, к этому могут привести даже безобидные привычки;

Свет” – это здоровый образ жизни, где есть место крепкому здоровью, хорошей учебе, спорту, дружбе и важным интересным делам.

Конечно же, мы выбираем “Свет”!

Ребята нашего класса не остаются в стороне от здорового образа жизни, где нет места вредным привычкам. Это мы занимаемся спортом! Спасибо за внимание!



Заседание семейного клуба

«Дети и вредные привычки.

Как помочь избавиться от них»
Цель:обучение практическим навыкам, противостояние вредным привычкам; воспитание нравственных качеств – стремление к здоровому образу жизни; развитие сотрудничества воспитателя и воспитанников, развитие творческих способностей детей; создание условия для саморазвития и самореализации детей.
Ход заседания семейного клуба:
С ростом и развитием ребенка у него нередко появляются привычки, которые со временем, если на них не обращать внимания, становятся вредными и могут не только вредить в детстве, но и преследовать человека всю его сознательную жизнь.

Что такое привычка и какую из них можно отнести к вредным?

Привычка – это поведение, образ действий, склонности, ставшие для человека обычным, постоянным в жизни.

Условно привычки можно разделить на хорошие и плохие (вредные).

К вредным привычкам относят те, что, с одной стороны, наносят вред здоровью самого человека (курение, пьянство, употребление наркотиков и т.п.) с другой – вызывают неприязненное, а порой и брезгливое отношение окружающих к совершаемым действиям.

К наиболее распространенным вредным привычкам у детей можно отнести привычки: сосать пальцы; грызть ногти, карандаши, ручки; брать в рот посторонние предметы; ковыряться в носу; ябедничать; обманывать сверстников и старших; брать чужие вещи; сквернословить (употреблять ненормативную лексику); курить, пить, употреблять наркотики; быть зависимым от телевизора и компьютера и другие.


Причины появления вредных привычек у детей

Психологи считают, что вредная привычка – это склонность, которая превратилась у ребенка в потребность. И происходит это не одномоментно, а постепенно и в течение довольно продолжительного времени.

Одной из причин (может быть, самой главной) появления вредных привычек у детей является недостаток внимания  к ребенку со стороны родителей, прежде всего матери,  родных и близких.Другими причинами могут быть:

 желание ребенка обратить на себя внимание взрослых;

 психологические или физические проблемы у ребенка;

 стремление избавиться от скуки или успокоиться;

 особенности характера ребенка и методы его воспитания в детстве;

 подражание старшим или своим сверстникам и др.



Как избавить ребенка от вредной привычки?

Если у ребенка вредная привычка уже сформировалась и приняла устойчивый характер, то родителям необходимо четко усвоить, что бороться надо не с ребенком, а именно преодолевать ту или иную вредную привычку. И победа над ней возможна только в том случае, если в усилиях принимают участие две стороны – родители и сам ребенок, который должен захотеть избавиться от этого недостатка.

Как же помочь ребенку освободиться от вредных привычек?


Привычка «сосать пальцы» – если малыш тянет пальчик или кулачок в рот, то это может означать, что он голоден, у него не удовлетворён сосательный рефлекс, что он скучает, беспокоится, его что-то мучает. Некоторые дети уже после года забывают про пальчик, иные сосут палец или соску вплоть до трёх лет. Всё это нормально. Задуматься стоит, если даже и на четвёртом году жизни ребёнок продолжает сосать палец или только начинает это делать.

Распространённой ошибкой родителей является то, что они стараются подавить привычку «агрессивными» способами: наказывают, стыдят. А ведь такие методы вызывают совершенно обратную реакцию, данная вредная привычка у ребенка только закрепляется.


Что же делать? Выяснить причину и устранить её. Установить с ребёнком доверительные отношения. Своевременно замечать, когда он напуган, чем-то встревожен, стараться приласкать и успокоить его, поговорить, отвлечь. И никогда не скупиться на похвалу!!! Ребёнку нельзя запрещать, нужно стараться объяснить почему, например, вредно сосать пальцы. Разнообразить жизнь малыша, сделать её яркой и насыщенной.
Привычка «грызть ногти, карандаши, ручки» - самое распространенное мнение на этот счет – ребенок грызет ногти, когда он нервничает. Иногда это беспокойство внутреннее, которое сам ребенок может не сознавать, и попытки родителей выяснить причину ни к чему не приводят. Было замечено, что некоторые дети  школьного возраста при возникновении трудностей в общении со сверстниками или усвоении школьной программы, начинают грызть ногти. Слишком строгое отношение к ребенку со стороны отца или матери может дать толчок этой привычке. По мере взросления ребенка эта привычка угасает, но у 15 % взрослых людей она сохраняется на всю жизнь. В подростковом возрасте примерно 45% детей грызут ногти. Как же помочь этим детям?

Наказаниями и постоянными окриками: «не грызи ногти» здесь не поможешь. От взрослых требуется убедительно доказать вред этой привычки для человека. Использовать все возможные примеры из жизни: можно показать под микроскопом сколько микробов находится под ногтями.


Привычка «брать в рот посторонние предметы» - многие мальчики и девочки любят брать в рот различные мелкие предметы: монеты, пуговицы, детали конструктора. Играя, они о них забывают и могут случайно проглотить или, что еще хуже, предмет может попасть в дыхательное горло. Дети грызут ручки, карандаши, рукава, пододеяльники и т.п. Следует внушить ребенку, что во  рту могут находиться только пищевые продукты, питье и еще лекарства во время болезни. Жестко контролировать, держит ребенок что-нибудь во рту или нет. Это избавит его от опасности.
Привычка «ковыряние в носу» - то, что это некрасиво, понимают все. Но ведь это ещё и вредно. Дети при ковырянии в носу зачастую выдёргивают из ноздрей крошечные волоски, которые служат естественными фильтрами, защищающими от пыли и грязи вдыхаемого воздуха. Самой распространённой причиной ковыряния в носу у детей является сухость слизистой, из-за которой ребёнок чувствует сильное раздражение и зуд. Необходимо позаботиться  о том, чтобы вдыхаемый воздух был не слишком сухим. Для этого можно купить увлажнитель воздуха или расставить в комнатах ёмкости с водой. И обязательно научить ребёнка пользоваться носовым платком. Зачастую этого достаточно, чтобы избавиться от неприятных ощущений в носу, а соответственно и от вредной привычки.
Привычка «ябедничать». Прежде всего, нужно объяснить ребёнку разницу между доносом и сообщением о чём-либо. Например, рассказать о том, что кто-то попал в беду – это ответственный поступок. Дети должны рассказывать взрослым о том, что кто-то поранился, кому-то угрожает опасность. Необходимо научить ребёнка не ябедничать. Ребёнок должен понимать, что вы будете слушать только полезную информацию.

И ещё стараться, чтобы ребёнок учился самостоятельно справляться с проблемами. Одной из причин «ябедничества» как раз является то, что дети не знают, как им справиться с проблемой, поэтому и обращаются к взрослым.


Привычка «обманывать сверстников, старших» – ее истоки выходят, как правило, из перенимаемого примера от сверстников.

Если родители узнали, что их ребенок склонен говорить неправду, то необходимо:

  понять ребенка, в какой бы ситуации он ни оказался;

  как можно чаще демонстрировать ребенку свою любовь, а не воспитательные принципы;

  исключить жестокие наказания, в том числе за ложь;

  постараться самим быть правдивыми, честными, и искренними, -  это лучшее лекарство ребенку в искоренении этой пагубной привычки.


Привычка «брать чужие вещи (воровство)».  Воровство – это не всегда просто привычка. Маленькие дети могут просто не знать о том, что вещи бывают чужие. А в воровстве школьников часто кроется желание обратить на себя внимание взрослых. Однако, если человек крадет чужие вещи, не обращая внимания на свое окружение и обстоятельства и если ситуация не меняется с возрастом, - значит, это уже не проступок, а болезнь.

Родителям, воспитателям, и учителям необходимо:

Не осуждать  ребенка публично. Если кража совершена в классе, не стоит посвящать в это всех учителей, родителей, одноклассников – с плохой репутацией справиться сложнее, чем просто исправить некрасивый поступок.

Ни в коем случае не наказывать детей физически. Достаточно на первый раз ограничиться  рассказом о своей и чужой собственности. Постараться объяснить ребенку, что даже если он в чем-то очень нуждается, воровство – не способ решения проблемы.

Не напоминать все время о проступке и не уделять ему большого внимания. Лучше подумать о том, как вы можете проводить с ребенком больше времени.
Привычка «сквернословить» - ругательства ребенок узнаёт задолго до того, как идет в первый класс. И сам их произносит до тех пор, пока не поймет, что это неприлично. В подростковом возрасте ребенок часто ругается для того, чтобы показать себя взрослым и независимым. Чтобы исправить ситуацию родителям и близким нужно:

  Не использовать в своей речи ненормативную лексику.

  При каждом новом «словечке» ребенка объяснять ему, что так говорить неприлично.
Привычка курить, употреблять спиртное и наркотики – одна из самых тревожных и беспокойных для родителей – получила в последние годы широкое распространение среди школьников, причем к курению дети приобщаются нередко уже в дошкольном и младшем школьном возрасте, а тяга к спиртным  напиткам (слабоалкогольным) и наркотикам появляется в старших классах. Иногда простое любопытство, желание «все попробовать» со временем приводит к трагическим последствиям.

Узнав о таком «опыте», родители должны бить тревогу, исключить возможность его повторения и продолжения, принять самые разнообразные меры для спасения своего ребенка, в т.ч. обратиться к подростковому врачу-наркологу.


Привычка «быть зависимым от телевизора,  компьютера» – это порождение цивилизации, с одной стороны; подражание родителям и друзьям - с другой. Теле-компьютеромания приводит к тому, что многие дети, просиживая часами за компьютерами и телевизорами, «садят» зрение, «зарабатывают» искривление позвоночника, анемию (снижение кислородтранспортной способности крови), проблемы с пищеварением и лишним весом. У таких детей появляются частые головные боли, быстрая утомляемость и как результат - пропуски занятий, низкая успеваемость.
Выход из ситуации – изменение образа жизни, занятия спортом, ежедневные прогулки на свежем воздухе с родителями и друзьями, совместный активный отдых на природе и т.п.

Искоренение перечисленных привычек – дело не простое. Оно требует терпения, последовательности, системы и выдержки. Любую из вредных привычек трудно искоренить, если бороться с ней от случая к случаю.


Родителям необходимо помнить:

только заботливое и внимательное отношение к своему ребенку,взаимное расположение и доверие помогут воспрепятствоватьформированию у детей и подростков вредных привычек!
К концу мероприятия педагог-психолог разрабатывает рекомендации для родителей детей младшего школьного возраста «Как избавить ребенка от вредной привычки?» (Приложение 1)
Внеклассное мероприятие по профилактике

вредных привычек для 5-6 классов

«Поезд проходит мимо»
Внеклассное мероприятие «Поезд проходит мимо» посвящено профилактике вредных привычек у подростков (алкоголизм, курение, наркомания) и пропаганде здорового образа жизни. В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников; потребность в одобрении товарищей чаще всего и толкает подростка на эксперименты с алкоголем, курением, наркотиками.

В настоящее время профилактика вредных привычек у подростков направлена на то, чтобы вызвать у них интерес к собственной личности, а также научить сопротивляться давлению сверстников. Сценарий построен с учетом возрастных особенностей школьников, учтены аспекты современных профилактических программ; в нем есть и достаточно серьезная информация, и игровые моменты, и профилактические меры. Важно, чтобы у школьников в процессе общения развивались следующие качества: умение распознавать попытки отрицательного влияния со стороны сверстников, умение противостоять им; умение четко формулировать аргументы против вредных привычек; положительная оценка себя, определение в выборе здорового образа жизни.


Задачи:

  • дополнить представленияшкольников о вредных привычках;

  • способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании;

  • побуждать детей к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников;

  • развивать критическое мышление, воспитывать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.


План внеклассного мероприятия:

  1. Вступительное слово. «Главный выбор в вашей жизни – здоровье!»

  2. Информационный блок «Будущие врачи о вредных привычках».

  3. Игровая пауза «Заморочки из бочки».

  4. Самодиагностика «Сможешь ли ты устоять?»

  5. Театральные миниатюры «Умей сказать: « НЕТ!»

  6. Творческие задания «Путь к здоровью!»

  7. Рефлексия: акция «Мы против…»

  8. Заключительное слово (вручение памяток «Мое здоровье в моих руках!»)



Ход мероприятия
Вступительное слово.

-Добрый день, ребята. Здравствуйте!Ребята, вы не раз говорили на классных часах о вредных привычках. Так что же такое – вредные привычки? (Ученики называют их.) Действительно, наша жизнь так многообразна: полна разных интересов, увлечений, соблазнов, к сожалению, порой пагубных. Я предлагаю вам сегодня поговорить о вредных привычках и о вашем здоровье, о выборе, который нам постоянно приходится делать.

– Предлагаю вашему вниманию прослушать информацию. Будьте внимательны! (К доске выходят ученик и ученица в белых халатах).


Каталог: gallery
gallery -> Викторина по рассказу И. С. Тургенева «Муму» классы Викторина по теме «Древнерусская литература»
gallery -> 14 ноября всемирный день борьбы против диабета
gallery -> Инструкция по применению лекарственного препарата для медицинского применения
gallery -> Рабочая программа по профессии «Парикмахер» составлена на 840 часов на основании «Сборника учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих»
gallery -> Представляет собой водорастворимую комбинацию из витаминов (биотин, ниацин и пантотенат кальция) и 10 экстрактов растений, необходимых для здоровья и красоты волос
gallery -> Ветряная оспа. Симптомы, инкубационный период

Скачать 240.84 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7




©zodomed.ru 2024


    Главная страница