1.1.1. "Бутылочное горлышко" внимания. 6
1.2.1. Сверхразум. 7
1.2.2. Скрытый гений. 7
1.3.1. Как сделать гения. 8
1.4.1. Как Эйнштейн оседлал луч света. 9
1.4.2. "Ощущение " относительности. 9
1.5.1. Комбинаторная игра. 10
1.6.1. Бейсбольный гений. 10
1.6.2. Вопрос таланта. 10
2.1.1. Явные сны. 11
2.2.1. Поток образов. 12
2.3.1. Дар Теслы. 13
2.3.2. Человек, который запоминает все. 13
2.4.1. Волшебник — недоучка. 13
2.6.1. Тренировка и развития навыка. 14
2.8.1. По старым каналам. 15
2.10.1. Сбалансированная работа мозга. 17
3.2.1. Синестетический мир. 18
3.2.2. Видеть, не видеть. 18
3.2.3. Без паники! 19
3.5.1. Практика бархатно-гладкого дыхания. 20
3.5.2. Начнем со знакомых образов. 20
3.5.3. Оставайтесь бдительны. 21
3.5.4. Для тех, кто не спит. 21
3.6.1. Обратная связь. 21
3.11.1. Метод описания пейзажа. 24
3.11.2. Метод последействий. 24
3.11.3. Метод воскрешения старых снов. 24
3.11.4. Метод историй. 24
3.11.5. Метод фантазий. 24
3.11.6. Поиск на ощупь. 24
3.11.7. Завтрак вслепую. 25
3.11.8. Воздушные скульптуры. 25
3.11.9. Специально для тех, кто едет на работу. 25
3.11.10. Облако и Дерево. 25
3.11.11. В глубине. 25
3.11.12. Метод пространства — времени. 25
3.11.13. Метод помощника. 25
3.11.14. Совместное путешествие. 26
3.12.1. Панорамное сканирование. 26
3.12.2. Техника расширенного восприятия. 26
3.12.3. Смените наблюдательный пункт. 26
4.1.1. Один процент. 28
4.2.1.Супермонашки. 28
4.2.2. Используйте или потеряете. 29
4.4.1. Ползайте! 29
4.4.2. Цепь "глаз-рука". 30
4.6.1. Записные книжки Фарадея. 31
4.10.1. Принцип галерки. 33
4.11.1. Забудьте о том, что вы знаете. 33
4.11.2. "Яйца всхватку, пожалуйста". 34
4.11.3. Предвзятое мышление. 34
4.14.1. Пропущенные шаги. 35
4.14.2. Гипнотическое возвращение к прошлому. 36
4.19.1. Выбирайте, что вспоминать. 38
4.19.2. Превращаем лимоны в лимонад. 38
4.19.3. Подготовка к воспроизведению. 38
4.20.1. Лучшие идеи приходят под занавес. 39
4.20.2. От 15 до 30 минут в день. 39
5.2.1. Левое полушарие, правое полушарие. 40
5.3.1. Недостаток направленного воображения. 41
5.3.2. Мозговая атака. 41
5.3.3. "Вы отрицаете все с излишней легкостью и чересчур сурово судите". 41
5.3.4. Отсрочка суждения. 41
5.4.1. Принцип внезапности. 42
5.4.2. Роль обратной связи. 42
5.4.3. Мозг в поисках порядка. 43
5.4.4. Гармония из хаоса. 43
5.4.5. Если не сломалось — ломайте. 43
5.5.1. Аттракторы сознания. 44
5.6.1. Странные аттакторы. 44
5.6.2. Скачкообразный переход. 44
5.6.3. Сложность — первое условие прозрений. 45
5.7.1. Часы Дали. 45
5.10.1. Создание пространства для ответа. 47
5.10.2. Создание отправных пунктов. 47
5.10.3. Брифинг. 48
5.10.4. Быстрое создание отправного пункта. 48
6.2.1. Интерпретируйте только свои образы. 50
6.2.2. Шаг первый: буквально или символически. 50
6.2.3. Шаг второй: факты или эмоции. 50
6.2.4. Шаг третий: идентифицируйте ключевые ассоциации. 51
6.2.5. Шаг четвертый: ваш персональный декодер. 51
6.2.6. Шаг пятый: проверка причинности. 51
6.2.7. Шаг шестой: последние самое — самое лучшее. 52
6.2.8. Шаг седьмой: досконально разберитесь в деталях. 52
6.2.9. Шаг восьмой: момент "Ага!". 53
6.14.1. Когда "нет" — правильный ответ. 55
6.17.1. Превратите слова в картинки. 57
6.17.2. Если без слов не обойтись. 57
6.17.3. Сначала картины, а потом слова. 57
6.17.4. Остерегайтесь букв. 57
7.1.1.Случай с бабочками. 60
7.3.1.Чувствительное сознание. 61
7.4.1.Обыкновенное мышление. 61
7.5.1.Платоновская пещера. 61
7.5.2. Экстаз. 62
7.5.3. Платон настаивает. 62
7.8.1. Принцип голографии. 63
7.8.2. Нелокальность. 64
7.8.3. Иллюзия времени. 64
7.14.1. Комбинаторный метод. 67
7.14.2. Делайте все весело. 67
7.15.1. Оракул по телефону. 68
7.15.2. Забудьте про первое правило. 68
8.2.1. Почему так получается? 70
8.2.2. Метод Мерлина. 71
8.2.3. Подгонка? 71
8.3.1. Множественное сознание. 71
8.3.2. Говорящие призраки. 71
8.3.3. Персонажи явных сновидений. 72
8.3.4. Заимствование индивидуальности. 72
8.6.1.Замена головы. 73
8.6.2. Гений напрокат. 74
8.6.3. Прощание с гением. 75
8.6.4. Заключительный "допрос". 75
8.6.5. Продолжение процедуры. 76
8.8.1. На альтернативной Земле. 76
8.8.2. Выучите всю последовательность шагов. 77
8.9.1. Приключение продолжается. 78
9.3.1. Жизнь не стоит на месте. 80
9.3.2. Схватывайте все на лету. 80
9.6.1. Подсознательное обучение. 81
9.6.2. Прорыв в IDS. 81
9.6.3. Демонстрация. 81
9.6.4. Эволюционный скачок. 82
9.7.1. Шаг первый: погружения в процесс фоточтения. 82
9.7.2. Шаг второй: сформулируйте цель чтения. 82
9.7.3. Шаг третий: просмотр. 83
9.7.4. Шаг четвертый: подход к тэта-состоянию. 83
9.7.5. Шаг пятый: установите фотофокус. 83
9.7.6. Шаг шестой: собственно фоточтение. 84
9.7.4. Шаг седьмой: утро вечера мудренее. 84
9.7.8. Шаг восьмой: активация. 84
10.4.1. Затор в articulariae. 87
10.4.2. Ментальное айкидо. 88
10.5.1. Увидеть — значит поверить. 88
10.5.2. Техника непринужденных заметок. 89
10.5.3. Чем причудливей, тем лучше. 89
10.5.4. Гештальт непринужденных заметок. 89
10.5.5. Делайте заметки читая эту книгу. 89
10.7.1. Музыкальная подпитка. 90
10.7.2. Внутренний композитор. 91
10.8.1. Техника записи импровизаций. 91
11.2.1. Подводное плавание. 93
11.3.1. Метод маски. 93
11.3.2. Реакция ныряльщика. 94
11.3.3. Ноги вверх. 94
11.4.1. Лидер внимания. 95
12.2.1. Групповой поток образов. 96
12.3.1. Подготовка группы. 97
12.3.2. Сценарий группового потока образов. 97
12.3.3. Совместное путешествие. 99
12.3.4. Завершающий этап. 99
12.3.5. Брифинг. 99
12.3.6. Аналитик — шутник. 100
12.3.7. Заключительная речь. 100
12.3.8. Сделайте сами! 100
12.4.1. Растянутый эффект. 101
13.1.1. Впечатления, впечатления кругом. 102
13.1.2. Тонкая оболочка. 102
13.1.3. "Я не могу от этого отделаться". 103
13.1.4. Автоматический предохранитель. 103
13.1.5. Проницаемость. 103
13.4.1. Победа дидактического метода обучения. 105
13.5.1. Игра в поток образов. 105
13.6.1. Скрипка Эйнштейна. 106
13.7.1. Открытие Лозанова. 106
13.7.2. Заряд Моцарта. 107
13.8.1. Музыка Моцарта в утробе матери. 107
13.8.2. Обратная связь "мать — младенец". 108
13.8.3. Усиление притока крови. 108
13.8.4. Избегайте токсинов! 108
13.9.1. Рефлекс Бабинского. 109
13.9.2. Рукавички "найди меня". 109
13.9.3. В звуках музыки. 110
13.9.4. Подводное плавание. 110
13.10.1. Раннее чтение. 110
13.10.2. Обучение нотной грамоте. 110
13.10.3. Игра на фортепьяно. 110
13.10.4. Игра "Бархатное поглаживание". 111
14.2.1. Слова и картины. 113
14.3.1. Прорыв через "бутылочное горлышко". 114
14.4.1. Веселая наука. 115
14.5.1. Как удержаться на гребне. 115
14.5.2. Удовлетворение от обратной связи. 116
14.5.3. Овладейте мастерством. 116
14.5.4. Любите сам процесс. 117
14.6.1. Небольшое преимущество Эйнштейна. 117
14.7.1. Решать вам. 118
14.8.1. Принцип создания инструментов. 119
14.8.2. Традиция создания инструментов. 119
Некоторые эксперты считают, что эффект затухания доказывает невозможность превзойти врожденный IQ. Однако с тем же успехом можно утверждать, что братьям Райт следовало остановиться после первого же своего полета, так как они продержались в воздухе всего 12 минут. Но они доказали, что можно летать, а продолжительность полета была уже делом техники. И действительно, через четыре года братья Райт поставили армии США аэроплан, способный пролететь 125 миль.В наше время исследователи ускоренного обучения находятся примерно в том же положении, что и братья Райт в Китти Хок в 1903 году. Все знают, что интеллект можно развить. Вопрос в том, как добиться эффективности результата и сохранить его. Методы, описанные в книге «Неужели я гений?», помогут вам в этом.
Здесь вы найдете наиболее эффективные и современные способы высвобождения своего «фактора Эйнштейна» — волшебного спускового крючка гениальных мыслей, который есть у каждого. В книгу вошли и описания некоторых совершенно новых приемов — таких, например, как просмотр потока образов, фоточтение, «гений напрокат».