В терапевтическом стационаре



Скачать 148.5 Kb.
Дата03.05.2016
Размер148.5 Kb.


ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздравсоцразвития России

Кафедра внутренних болезней


СХЕМЫ НАПИСАНИЯ

ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ И КУРАТОРСКОГО ЛИСТА

В ТЕРАПЕВТИЧЕСКОМ СТАЦИОНАРЕ

Учебно-методические рекомендации


Тверь, 2011 г.


Составитель – профессор кафедры внутренних болезней стоматологического и педиатрического факультетов ТГМА, доктор медицинских наук Л.Е. Смирнова.

Под редакцией зав. кафедрой внутренних болезней стоматологического и педиатрического факультетов ТГМА, Заслуженного врача РФ, доктора медицинских наук, профессора В.Ф. Виноградова.


Пособие утверждено на заседании ЦКМС ТГМА 13.05.2011 г.
Смирнова Л.Е. Схемы написания истории болезни и кураторского листа в терапевтическом стационаре: Учебно-методические рекомендации / Л.Е. Смирнова; Под ред. В.Ф. Виноградова. – Тверь, 2011. – 22 с.

В данных учебно-методических рекомендациях представлены принципы оформления истории болезни и кураторского листа у терапевтических больных. Рекомендации предназначены для студентов педиатрического и стоматологического факультетов ТГМА.




ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие ……………………………………………………………………. 4

Схема истории болезни ……………………………………………………….. 5

1. Общие сведения ……………………………………………………………… 6

2. Жалобы больного ……………………………………………………………. .7

3. История заболевания ………………………………………………………......8

4. История жизни ………………………………………………………………...8

5. Функциональный статус ……………………………………………………...9

6. Настоящее состояние больного …………………………………………….10

7. Клинический диагноз (предварительный) ………………………………….14

8. Данные лабораторных и инструментальных методов исследования

Консультации специалистов ………………………………………………..15

9. Заключительный клинический диагноз …………………………………….15

10. Обоснование основного диагноза …………………………………………16

11. Дифференциальный диагноз ……………………………………………. .. 16

12. Лечение ……………………………………………………………………...16

13. Прогноз ………………………………………………………………………16

14. Профилактика. Диспансеризация ……………………………………… .. 17

15. Дневник ……………………………………………………………………...17

16. Эпикриз ………………………………………………………………………17



Схема кураторского листа ………………………………………………… . 20

Рекомендуемая дополнительная литература ………………………………21

Приложения ………………………………………………………………… 22

Приложение 1. Оформление титульного листа «Кураторского листа» …...23

Приложение 2. Оформление титульного листа «Истории болезни» ………24

«История болезни должна иметь достоинство точного повествования о случившимся, следовательно, должна быть справедлива … Историю болезни дóлжно писать рачительно … подобно живописцу, малейшие черты и тени изображающему на лице человека».

М. Я. Мудров

ПРЕДИСЛОВИЕ

Схемы написания истории болезни и кураторского листа в терапевтическом стационаре предназначены для студентов IV-V курсов педиатрического факультета и IV курса стоматологического факультета. Использование данных схем позволит систематизировать описательные характеристики и повысить эффективность работы студентов у постели больного.

Современная история болезни (медицинская карта стационарного больного) является наиболее важным не только медицинским, но и юридическим документом, а правильное её ведение позволяет избежать многих врачебных ошибок. Поэтому важно заполнять историю болезни чётко и последовательно, что будет способствовать формированию у студентов высоких профессиональных качеств.

СХЕМА ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ





  1. Общие сведения

  2. Жалобы больного0

  3. История заболевания (Аnamnesis morbi)

  4. Функциональный статус (Status functionalis)

  5. История жизни (Аnamnesis vitae)

  6. Настоящее состояние больного (Status praesеns)

    1. Общий осмотр

    2. Система органов дыхания

    3. Система органов кровообращения

    4. Система органов пищеварения

    5. Система органов мочевыделения

    6. Эндокринная система

    7. Нервная система и органы чувств

    8. Психологический статус

  7. Клинический диагноз (предварительный)

  8. Данные лабораторных и инструментальных методов исследования.

Консультации специалистов.

  1. Заключительный клинический диагноз (основной, осложнения,

сопутствующие заболевания)

  1. Обоснование основного диагноза

  2. Дифференциальный диагноз

  3. Лечение (основного и ведущих сопутствующих заболеваний)

  4. Прогноз

  5. Профилактика. Диспансеризация.

  6. Дневник

  7. Эпикриз


  1. Общие сведения

Наименование учреждения Медицинская документация форма №003/у

Медицинская карта № стационарного больного

Дата и время поступления

Дата и время выписки

Отделение Палата №

Проведено койко-дней

Вид транспортировки: на каталке, в кресле, может идти (под­черкнуть)

Группа крови Резус-принадлежность ________

Побочное действие лекарств (непереносимость) ________



название препарата, характер побочного действия

1) Фамилия ______________ Имя ____________ Отчество ______________

2) Пол


  1. Возраст

  2. Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть), вписать адрес.

  3. Место работы, профессия или должность

Для учащихся – место учёбы; для инвалидов – группа инвалидности: И.О.В. – да, нет

  1. Страховая компания ____________________

  2. Страховой полис: серия _______ номер ______________________

  3. Паспорт: серия _______ номер ______________________

  4. Кем направлен больной

  5. Доставлен в стационар по экстренным показаниям: да, нет, через часов после начала заболевания, получения трав­мы; госпитализирован в плановом порядке (подчеркнуть)

  6. Диагноз направившего учреждения

  7. Диагноз при поступлении

13) Диагноз клинический ______________________(дата установления)

Код МКБ

14) Диагноз заключительный клинический:

а) основной _____________________________ Код МКБ

б) осложнение основного ______________________________________

в) сопутствующий: ____________________________________________

15) Госпитализирован в данном году по поводу данного за­болевания: впервые, повторно (подчеркнуть), всего _______раз



  1. Хирургические операции, методы обезболивания, послеоперационные осложнения

  2. Другие виды лечения ________________________

  3. Отметка о выдаче листка нетрудоспособности

№ __________ с _____ по ______ № __________ с _____ по ______

  1. Исход заболевания: выписан с выздоровлением, с улуч­шением, без перемен, с ухудшением, переведен в другое уч­реждение, умер (подчеркнуть).

  2. Трудоспособность: восстановлена полностью, снижена, временно утрачена, стойко утрачена в связи с данным забо­леванием, с другими причинами (подчеркнуть).

  3. Для поступившего на экспертизу – заключение __________________

  4. Особые отметки ____________________________________________

Примечание. На каждого больного при поступлении в стационар заполняется «Информированное (добровольное) согласие пациента» (Приложение 4).

  1. Жалобы больного

Обычно этот раздел беседы врача с больным начинается с общего вопроса: «Что Вас беспокоит?» или «На что Вы жалуетесь?». Важно предоставить больному возможность свободно высказаться, прерывая его только уточняющими вопросами. Это создаёт условия для создания доверительных отношений между пациентом и врачом, достижения комплайнса.

Жалобы больного можно разделить на две группы: основные (ведущие) и второстепенные.



Основные жалобы больного, как правило, являются причиной госпитализации. Необходимо дать их подробную характеристику. Так, при жалобе на боль указывают её локализацию и иррадиацию, характер и длительность, её интенсивность, условия возникновения, усиления или ослабления, в том числе при использовании лекарственных средств и/или немедикаментозных методов лечения.

Второстепенные жалобы часто неопределённы и могут встречаться при различных хронических заболеваниях или функциональных расстройствах. Например, общая слабость, нарушения сна, повышенная потливость и другие.

3. История заболевания (Аnamnesis morbi)

Подробно и последовательно описывается начало, течение и развитие заболевания до момента настоящего (последнего) обострения (ухудшения). Следует указать проведенные до сегодняшнего дня диагностические мероприятия, какое лечение проводилось и его эффективность. Важно отметить мнение больного по поводу причины заболевания (или обострения), поскольку если она даже не будет истинной, то может дать важную информацию для врача об обстоятельствах, предшествовавших заболеванию.


При наличии у больного важных сопутствующих заболеваний следует описать каждое из них и оценить взаимоотягощающие симптомы.


4. История жизни (Аnamnesis vitae)

В этом разделе приводятся следующие сведения:

Место рождения, бытовые условия детства, перенесённые заболевания детского возраста.


Трудовой анамнез: когда начал работать, характер и условия работы, ранее и в настоящее время.

Материально-бытовые условия, включая характер питания.

Семейное положение в настоящее время, количество детей.

У женщин – начало месячных, их окончание, количество беременностей (родов, абортов и др.).



Перенесённые заболевания.

Для хронических заболеваний – начало, периоды обострений, последнее обострение, лечение. Особо обращается внимание на перенесённые инфекционные заболевания, ВИЧ-инфекцию, венерические болезни, туберкулёз, желтуху. Необходимо отметить, переливалась ли ранее кровь, были ли реакции на переливание.



Вредные привычки: алкоголь (как часто употребляет и сколько), курение (с какого возраста курит, что и сколько курит), наркотики, крепкий чай, кофе, повышенное потребление солёной и острой пищи.

Наследственность

По линии отца и матери. Возраст родителей и близких родственников (братья, сёстры, дети) при развитии важнейших заболеваний (артериальная гипертония, сахарный диабет, ишемическая болезни сердца); основные проявления аллергии (сыпь, жжение и зуд, местные отёки, аллергический ринит и др.), возможная причина, в том числе реакция на введение лекарственных средств. Назначение десенсибилизирующих средств, их эффективность. Необходимо указать, если пациент принимал стероидные гормоны.



Эпидемиологический анамнез

Учитывается контакт с инфекционными или лихорадящими больными, укусы насекомых, поездки в другую климатическую зону и за границу, профилактические прививки.



Экспертный анамнез

Следует отразить дату выдачи первичного больничного листка и его длительность; наличие группы инвалидности и год её присвоения с указанием даты очередного переосвидетельствования.



    1. Функциональный статус (Status functionalis)

Предполагает активный расспрос пациента и по общим проявлениям соматической патологии и отдельным системам организма: общие расстройства, органы дыхания, органы кровообращения, органы пищеварения, органы мочеполовой системы, опорно-двигательный аппарат, нервная система, эндокринная система.


  1. Настоящее состояние больного (Status praesеns)


6.1. Общий осмотр

Общее состояние: удовлетворительное, средней тяжес­ти, тяжелое, крайне тяжёлое.

Положение больного: активное, пассивное, вынужденное.

Сознание: ясное, спутанное (ступор, сопор, кома, бред, галлюцинации).

Телосложение и конституция.

Телосложение (правильное, неправильное), конституция (нормостеник, астеник, гиперстеник). Рост, масса тела, индекс массы тела (ИМТ).

Состояние упитанности больного: не нарушено, повы­шено, понижено.

Кожа и слизистые оболочки. Их цвет – бледность, цианоз, желтушность, наличие сыпи, язв, рубцов, расширенных сосудов. Тургор и влажность кожи. Наличие оте­ков, их локализация, особенности. Состояние волос и ногтей.

Молочные железы у женщин: наличие уплотнений или опухолей в них, втянутость соска.

Лимфатические узлы (подчелюстные, над- и подключичные, шейные, подмышечные, паховые) локализация прощупываемых уз­лов. Их величина, форма, консистенция, болезненность, спа­янность между собой, подлежащими тканями и кожей.

Полость рта: состояние зубов, десен, окраска зева, со­стояние миндалин.

Шея: форма, подвижность, положение гортани и трахеи, их смещение. Напряжение дыхательной мускулатуры. Набу­хание яремных вен и пульсация сонных артерий.

Опорно-двигательный аппарат.

Пропорциональность соотношений частей скелета.

Деформация костей. Утолщение периферических фаланг пальцев рук и ног («барабанные палочки»). Болезненность при поколачивании плоских костей.

Обратить внимание на форму позвоночника, изменение степени физиологического лордоза и кифоза, наличие сколи­оза. Необходимо проверить объем активных движений в шей­ном и поясничном отделах позвоночника (сгибание, разгиба­ние, наклоны и повороты в стороны). Провести перкуссию остистых отростков всех позвонков, выявляя зоны болезнен­ности. Обратить внимание на напряжение и болезненность паравертебральных мышц, наличие уплотнений и триггерных зон.

Степень развития мускулатуры: достаточная, слабая. Бо­лезненность мышц при пальпации, наличие уплотнений.

Суставы. Увеличение размеров, изменение конфигурации. Гиперемия кожи и местное повышение температуры над сус­тавами. Болезненность при пальпации. Объем движений в су­ставах, ограничение подвижности: ригидность, контрактуры. Хруст и скрип в суставах при движении.

6.2. Система органов дыхания. Осмотр грудной клетки: форма, симметричность, деформации. Состояние над- и подключич­ных ямок, ребер, межреберий. Эпигастральный угол – тупой, острый. Положение лопаток, симметричность.

Тип дыхания: грудной, брюшной, смешанный. Глубина и ритм. Частота дыханий в минуту. Равномерность дыхательных экскурсий обеих половин грудной клетки.

Пальпация: резистентность, болезненность грудной клет­ки. Характер и равномерность голосового дрожания.

Перкуссия легкихданные сравнительной перкуссии с определением характера перкуторного звука (лёгочный, коробочный, темпанический, тупой, с оттенком). Данные топографической перкуссии: высота стояния верхушек, ширина верхушечных полей (поля Крёнига), нижние границы лёгких, подвижность нижнего края лёгких.

Аускультация: характер дыхания — везикулярное, бронхи­альное, жесткое, его сила — ослабленное, усиленное, везде ли проводится, соотношение вдоха и выдоха. Хрипы, их харак­тер: сухие, влажные калибр, локализация. Дополнительные звуковые явления (крепитация, шум трения плевры).

6.3. Система органов кровообращения.

Осмотр области сердца: выяв­ление сердечного горба, патологическая пульсация в области сердца, ярёмной ямки, подложечной области.

Пальпация. Верхушечный толчок, его свойства; сердечный толчок, локализация. Пальпация области сердца для уточнения харак­тера верхушечного или сердечного толчка (локализация, сила, распространенность, наличие и локализация систолического или диастолического дрожания). Зоны гиперальгезии над областью сердца.

Перкуссия: определение границ.

Границы относительной тупости сердца (правая, верхняя, левая), конфигурация полости сердца (нормальная, митральная, аортальная).

Границы абсолютной тупости сердца (правая, верхняя, левая).

Ширина сосудистого пучка в см.



Аускультация сердца проводится (по всем 6 точкам) в вертикальном и горизонтальном положении тела больного, в покое и после физической нагруз­ки. Тоны сердца: их ритмичность, частота, громкость (ясные, глухие, нормальной громкости, усиленные, ослабленные), акцентуация (акцент второго тона над аортой или лёгочной артерие). Шумы сердца: отношение шумов к фазам сердца. Их интенсивность, тембр, проведение, место наибольшего выслу­шивания. Дополнительные тоны: их соотношение, ритм гало­па, перепела. Экстракардиальные шумы (шум трения перикарда, плеврокардиальный шум).

Сосуды. Видимая пульсация артерий (височных, сонных). Пальпация сонных и периферических артерий: уплотнение стенок, извитость, характер пульсации.

Состояние шейных вен, венный пульс (положительный, отрицательный). Артериальный пульс на лучевых артериях: синхронность, частота, ритм, напряжение, наполнение, харак­тер пульсовой волны. Выслушивание брюшной аорты и бедренных артерий. Выслушивание ярем­ной вены (шум волчка).

Артериальное давление на плечевых, при необходимости – на бедренных артери­ях.

6.4. Система органов пищеварения

Осмотр полости рта. Состояние языка.

Живот: вели­чина, форма, состояние пупка, наличие рубцов, грыжевых образований, расширенных подкожных вен. Пальпация, напряже­ние брюшной стенки, локализация, ригидность, болезненность в этой зоне. Выявление патогномоничных симптомов, боле­вых точек, зон. Выслушивание перистальтики кишечника.

Гепатобилиарная система. Печень. Осмотр области пече­ни. Пальпация – свойства края печени (тонкий, круглый, плот­ный, болезненный) и ее поверхность (гладкая, бугристая). Размеры печени по Курлову. Желчный пузырь: его пальпация, болезненность, симптомы холецистита (Кера, Мерфи, Лепене, Грекова-Ортнера и др.).

Селезенка. Ее пальпация в положении на спине и правом боку. Размеры (длинник и поперечник), свой­ства края, болезненность, плотность, характер поверхности.


    1. Система органов мочевыделения

Осмотр и пальпация по­ясничной области: припухлость, краснота, напряжение мышц.

Пальпация почек: увеличение, опущение, смещение, консистенция, болезненность, бугристость. Поколачивание по поясничной области (болезненное, безболезненное, с одной или обеих сторон).

Пальпация и перкуссия мочевого пузыря.

6.6. Эндокринная система

Осмотр и пальпация щитовидной железы. Степень увеличения, характер (диффузное, узловое, смешанное), консистенция, болезненность.

Нарушение рос­та, акромегалия.

Исхудание. Ожирение (степень выраженности, преимуще­ственная локализация).

6.7. Нервная система и органы чувств.

Исследование черепно-мозговых нервов: острота зре­ния, двоение в глазах (диплопия), птоз, объем движений глазных яблок, реакция зрачков на свет. Симметричность носогубных складок при оскале зубов. Расстройства гло­тания. Дисфония. Положение языка при высовывании.

Менингеальные симптомы: ригидность затылочных мышц, симптомы Кернига и Брудзинского.

Двигательная сфера: характер походки с открытыми и закрытыми глазами (обычная, атаксическая, другие формы). Устойчивость при стоянии с открытыми и закрытыми глазами (проба Ромберга). Пальценосовая и коленно-пяточная пробы (координаторные пробы).

Судороги: клонические и тонические, фибриллярные подергивания, дрожание (тремор) и другие непроизволь­ные движения. Контрактуры мышц (локализация). Объем движений и сила в конечностях.



Глазные симптомы: ширина глазной щели, ширина зрачка, экзофтальм и др. Кожа: вид дермографизма, температурные асиммет­рии, гипертрихоз, облысение, трофические язвы, нару­шения потоотделения.

Чувствительная сфера: пальпаторная болезненность по ходу нервных стволов и корешков. Объем движений и сила в конечностях.

Сухожильные рефлексы: коленный, ахиллов.

Патологические рефлексы: симптомы Бабинского и Россолимо.

Речь: афазия (моторная или сенсорная), дизартрия.

6.8. Психологический статус

Состояние психики: сознание, ориентировка в месте, времени и ситуации.

Интеллект: соответствует или не соответствует уров­ню развития. Ослабление интеллектуальных функций (ослабление внимания, снижение памяти, нарушение критики, сужение круга интересов).

Поведение больного в клинике, степень общитель­ности, уравновешенность, суетливость, двигательное бес­покойство.



  1. Клинический диагноз (предварительный)

Он должен быть сформулирован в первые три дня пребывания больного в стационаре. В структуре диагноза выделяется:

1) диагноз основного заболевания, включая указания степени тяжести, формы заболевания, характера течения;


2) осложнения основного заболевания;

3) сопутствующие заболевания (имеющие клиническое значение).



  1. Данные лабораторных и инструментальных методов исследования. Консультации специалистов.

Лабораторное и инструментальное обследование больного является строго индивидуальным и определяется планом его обследования, кото­рый составляется с учетом особенностей заболевания.

Всем больным, независимо от характера заболевания, проводятся обя­зательно:



  1. общий анализ крови,

  2. общий анализ мочи,

  3. глюкоза крови,

  4. измерение артериального давления,

  5. электрокардиография,

  6. рентгеноскопия органов грудной клетки,

  7. исследование кала на яйца гельминтов,

  8. реакция Вассермана,

  9. определение группы крови и резус-фактора,

  10. консультация женщин гинекологом.

Консультации лечащего врача со смежными специалистами позволяют уточнить диагноз, тактику лечения и ведение больного, способствуя повышению квалификации врача.


Необходимо дать трактовку приведенных анализов и исследований.


  1. Заключительный клинический диагноз (основной, осложнения, сопутствующие заболевания)

Основным заболеванием является нозологическая форма, которая во время оценки состояния пациента, имеет наиболее выраженные проявления и угрожает здоровью и /или жизни пациента. То есть это то заболевание, которое определяет тяжесть состояния и является причиной госпитализации.

Осложнение основного заболевания – это такой патологический процесс, который непосредственно связан с основным заболеванием и существенно утяжеляет его течение.

Сопутствующие заболевания – нозологическая форма, которая не связана с основным заболевание и его осложнениями и не оказывает существенного влияния на течение основного заболевания.

  1. Обоснование основного диагноза

Для обоснования диагноза анализируются жалобы, дан­ные анамнеза и объективного обследования больного. Прово­дится тщательный анализ (патогенетический) выделенных при­знаков, их оценка с учетом особенностей клини­ческой картины и течения заболевания. Проводится анализ данных, полученных с помощью лабораторных и инстру­ментальных методов исследования. На основании всех получен­ных результатов делается заключение об имеющейся патоло­гии и оформляется диагноз.

  1. Дифференциальный диагноз

Дифференциальный диагноз проводится с заболеваниями, имеющими сходные проявления, с учетом основных выявленных клинических синдромов. По возможности следует указать этиологию и патогене­з данного заболевания.

Описываются планируемые методы обследования (если пациент обследован не полностью и есть необходимость в дополнительных исследованиях) с целью уточнения диагноза и/или проведения дифференциальной диагностики.

  1. Лечение (основного и ведущих сопутствующих заболеваний)

Описываются планируемые методы лече­ния больного, в том числе режим, диета, терапия (лекарственная и не­лекарственная).

В стационаре на каждого больного заполняется «Лист врачебных назначений» (Приложение 5).



  1. Прогноз клинический: благоприятный, относительно благоприятный, сомнительный (неопределённый), неблагоприятный.

  2. Профилактика. Диспансеризация.

Вторичная профилактика. Диспансеризация: группа диспансерного наблюдения, кратность наблюдения; лечебно-оздоровительные мероприятия, проводимые во время диспансеризации.

15. Дневник

Ведется ежедневно или через день. Запись лечащего врача отражает динамику со­стояния больного, изменения характера жалоб за истекшие сутки, появление новых симптомов, ослабление или исчез­новение имевшихся, даются характеристики физио­логических показателей (частота дыхания и пульса, число сердечных сокращений, величина артериального давления; оценивается сон, аппетит, стул, мочеиспускание). Приводятся краткие объективные данные по органам и сис­темам.

В дневнике следует отражать врачебную интерпрета­цию новых клинических симптомов и синдромов, резуль­татов полученных параклинических исследований; обос­новывать изменения в тактике лечения.

Анализируется эффект от проводимой терапии и в случае необходимости обосновывается целесообразность внесения изменений.

В случае ухудшения состояния больного анализиру­ются причины такого ухудшения (неэффективность или неадекватность назначенной терапии, прогрессирование основного заболевания, нарушение диеты и др.). При не­ясном диагнозе, особенно при появлении новых симпто­мов болезни, намечается план дальнейшего обследования и лечения больного.

16. Эпикриз (выписной)*

Выписной эпикриз представляет собой краткое изложе­ние всей истории болезни и включает в себя: паспортные данные (фамилия, имя, отчество больного, дата его поступления и выписки), основ­ные жалобы и анамнестические данные, связанные с особенностями течения заболевания и его осложнений, а также сведения о пере­несенных других заболеваниях; основные патологические данные по органам; достаточно подробное описание лабораторных и инструментальных методов исследования, консультаций специалистов; лечение. При этом для таких препаратов, как антибиотики, сульфанилами­ды, кортикостероидные гормоны, указываются курсовые дозы. Отмечаются изменения показателей заболевания (объективных и субъективных) в результате проведенного лечения. Указывается исход заболевания.

Даются конкретные рекомендации по амбулаторному лечению (долечиванию): режим, условия труда, вторичная профилактика, медика­ментозная терапия (названия лекарствен­ных препаратов с указанием их дозы, времени и дли­тельности приема) и/или другие методы лечения. При необходимости указывается профиль санатория и геогра­фическая зона для санаторно-курортного лечения.

Выписной эпикриз целесообразно выполнять в печатном виде в трех экземплярах, один из которых остается в истории болезни, второй подклеивается в амбулаторную карту, а третий выдается на руки больному. Эпикриз подписывается лечащим врачом и заведующим отделени­ем с расшифровкой фамилий. Экземпляр, выдаваемый на руки больному, заверяется треугольной печатью.

* Примечания.

Примечание 1. В некоторых стационарах (например, дневных) используются специально разработанные бланки выписных эпикризов.

Примечание 2. Помимо выписного эпикриза врачу приходится оформлять переводной и этапный эпикризы.

Переводной эпикриз отличается от выписного своей заключительной частью, где указывается причина перевода в другое лечебное учреждение.

Этапный эпикриз оформляется по схеме выписного, но по содержанию может изменяться в зависимости от времени наблюдения за больным. В нём можно (и следует) приводить диагностические гипотезы, план дополнительных диагностических исследований, а также оценку эффективности проводимой терапии.

Примечание 3. Выделяют также посмертный эпикриз (включает данные анамнеза и объективного состояния, методы обследования и лечения, мнение о причине смерти, заключительный клинический диагноз) и патологоанатомический эпикриз (оформляется врачом-патологоанатомом).

Примечание 4.Помимо выписного эпикриза на каждого больного заполняется «Статистическая карта выбывшего из стационара» (Приложение 3.)


Схема кураторского листа*





  1. Общие сведения

  2. Жалобы больного

  3. История заболевания (Аnamnesis morbi)

  4. История жизни (Аnamnesis vitae)

  5. Настоящее состояние больного (Status praesеns)

  6. Данные лабораторных и инструментальных методов исследования.

Консультации специалистов.

7. Клинический диагноз (основной, осложнения, сопутствующие заболевания)



  1. Лечение (основного и ведущих сопутствующих заболеваний)

  2. Прогноз

  3. Профилактика. Диспансеризация.



* Примечание: оформление титульного листа «Истории болезни» и «Кураторского листа» приводятся в приложениях (Приложение 1, 2).



Рекомендуемая дополнительная литература




  1. Виноградов В. Ф., Смирнова Л. Е. Основные классификации внутренних болезней [Текст] / В. Ф. Виноградов, Л. Е. Смирнова. Учебно-методическое пособие. – Тверь, Издательство «Фактор», 2006 – 72 с.

  2. Сергеев С. А. Клинический разбор больного в факультетской терапевтической клинике: метод. рекомендации для студентов 4-го и 5-го курсов леч. фак-та [Текст] / под ред. В. В. Чернина – Тверь: РИЦ ТГМА, 2005. – 19 с.

  3. Сергеев С. А. Написание истории болезни, кураторского листа и реферата учебно-исследовательской работы студента (УИРС): Метод. пособие [Текст] / С. А. Сергеев, Д. А. Миллер. – Тверь: РИЦ ТГМА, 2007. – 36 с.

  4. Схема истории болезни: методические рекомендации [Текст] / под ред. В. В. Аникина. – Тверь: РИЦ ТГМА, 2006. – 24 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1
ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ

Тверская государственная медицинская академия

Кафедра внутренних болезней

стоматологического и педиатрического факультетов

Заведующий кафедрой ___________________________________________________________



(ФИО профессора)

Преподаватель __________________________________________________________



(ФИО профессора кафедры, доцента, ассистента)

ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

Ф.И.О. и возраст больного _________________________________________________

Клинический диагноз: _____________________________________________________

Основной _______________________________________________________________

________________________________________________________________________

Осложнения ____________________________________________________________

________________________________________________________________________

Сопутствующие заболевания _____________________________________________

________________________________________________________________________

Куратор _____________________ (ФИО студента) _____________________________

Курс _________________________ группа ____________________________________

Даты курации (начало и окончание) _________________________________________

Дата сдачи истории болезни ________________________________________________

Оценка за историю болезни ________________________________________________

Подпись преподавателя ____________________________________________________

Приложение 2


ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО КУРАТОРСКОГО ЛИСТА

Тверская государственная медицинская академия

Кафедра внутренних болезней

стоматологического и педиатрического факультетов

Заведующий кафедрой ___________________________________________________________



(ФИО профессора)

Преподаватель __________________________________________________________



(ФИО профессора кафедры, доцента, ассистента)

КУРАТОРСКИЙ ЛИСТ

Ф.И.О. и возраст больного _________________________________________________

Клинический диагноз: _____________________________________________________

Основной _______________________________________________________________



________________________________________________________________________

Осложнения ____________________________________________________________



________________________________________________________________________

Сопутствующие заболевания _____________________________________________



________________________________________________________________________

Куратор _____________________ (ФИО студента) _____________________________

Курс _________________________ группа ____________________________________

Даты курации (начало и окончание) _________________________________________

Дата сдачи кураторского листа _____________________________________________

Кураторский лист (зачтён, не зачтён) ________________________________________



Подпись преподавателя ____________________________________________________



Скачать 148.5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница