В настоящее время увеличилась число детских заболеваний, связанных с хроническими отитами, тонзиллитами и ренетами.
Заболевания лор-органов способствует возникновению к иммунной дисфункции приводящих к тяжелым заболеванием сердечно сосудистой системы.
Массаж активных жизненных точек способствует повышению защитные свойств слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов человека. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, такие как интерферон, который очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток.
Я работаю воспитателем в детском саду « Золотая рыбка» г. Стерлитамака. Каждое утро мы проводим утреннюю гимнастику в которую включаем элементы точечного массажа.
Точечный массаж – это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения основных точек и разветвлений нервов . Такой элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Делая массаж определенной части тела, ребенок воздействует на весь организм в целом.
Каждый орган имеет свою зону на коже, куда посылает информацию о своем состоянии и откуда получает информацию о всех изменениях внешней среды.
Точка 1.Связана со слизистой трахеи бронхов, а также костным мозгом. При массаже этой точки (зоны) уменьшается кашель, улучшается кровоснабжение.
Точка 2.Регулирует иммунные функции организма. Повышается сопротивляемость инфекционным заболеваниями.
Точка 3. Контролирует химический состав крови и одновременно слизистую оболочку гортани.
Точка 4. Шею сзади необходимо массировать сверху вниз. Зоны шеи связаны с регулятором деятельности сосудов головы , шеи и туловища. Нормализуется работа вестибулярного аппарата ( дыхания).
Точка 5.Расположена в области седьмого шейного и первого грудного позвонка и связана с регуляторами сосудистых реакций.
Точка 6.Улучшает кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости .Дыхание через нос становится свободным, насморк проходит, нормализуется обоняние .
Точка 7.Улучшается кровоснабжение в области глазного яблока и лобных отделов мозга.
Точка 8.Массаж этой области воздействует на органы слуха и вестибулярный аппарат , ответственный за поддержание равновесия .
Точка 9.Руки человека связаны со своими органами. При массажи этих точек нормализуются многие функции организма .
Методика – каждую точку массируем указательным пальцем любой руки на счет 4 , сначала по часовой, затем против часовой стрелки (4 -5раз).
Для того чтобы точечный массаж не выполнялся механически, мы создаем соответствующий эмоциональный настрой. Это можно сделать путем выполнения массажа в стихотворной форме.
Хотелось бы предложить родителям один из вариантов такого массажа. Который можно проделывать перед сном или после пробуждения. Следующими стихами:
« В гости к бровкам мы пошли , пальчиками их нашли».
«Пальчиком нашли мосток ,по нему мы скок -поскок».
« Опустились чуть –чуть ниже и на пальчики подышим».
« Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись ».
« Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть ».
« Ручки надо растереть , чтобы больше не болеть».
« И про спинку не забыть ,чтобы стройными нам быть».
Заканчивая точечный массаж , дети говорят : « Хотим мы быть веселыми, красивыми ,здоровыми». Эти слова-своеобразная установка для них на весь день.
Приемы точечного массажа очень легко освоить взрослым ,а затем научить детей. Выполнять их нужно по порядку, массируя точку за точкой.
Поделитесь с Вашими друзьями: |