МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
КОМПЛЕКС
по дисциплине
Б1.В.ДВ.1.2 «Фармакодинамика и фармакокинетика
лекарственных средств»
Код и направление
подготовки
|
|
36.06.01 Ветеринария и зоотехния
|
|
|
|
Наименование профиля дисциплины для обучения по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
|
|
Ветеринарная фармакология
с токсикологией
|
|
|
|
Квалификация
(степень) выпускника
|
|
Исследователь.
Преподаватель исследователь.
|
|
|
|
Факультет
|
|
Ветеринарной медицины
|
|
|
|
Кафедра – разработчик
|
|
Терапии и фармакологии
|
|
|
|
Ведущий преподаватель
|
|
д.в.н., член кор. РАНСХ Антипов Валерий Александрович
|
г. Краснодар, 2015
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
|
|
СОГЛАСОВАНО
|
Проректор по научной работе
|
|
Декан факультета
|
|
|
|
Ветеринарной медицины
|
|
А.Г. Кощаев
|
|
|
А.А. Лысенко
|
подпись
|
|
|
подпись
|
|
|
20
|
14
|
|
|
|
20
|
14
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины для обучения по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
|
|
|
Б1.В.ДВ.1.2 «Фармакодинамика и фармакокинетика лекарственных средств»
|
направления подготовки
|
|
36.06.01 Ветеринария и зоотехния
|
Факультет, на котором
проводится обучение
|
|
Ветеринарной медицины
|
Кафедра –
разработчик
|
|
Терапии и фармакологии
|
Вид учебной работы
|
Дневная форма обучения
|
Заочная форма обучения
|
Часов / з. е.
|
Курс,
семестр
|
Часов / з. е.
|
Курс,
семестр
|
|
|
|
|
|
Аудиторные занятия —
всего
|
32/0,9
|
2 курс 4 семестр
|
16/0,4
|
2 курс 4 семестр
|
лекции
|
12/0,3
|
2 курс 4 семестр
|
8/0,2
|
2 курс 4 семестр
|
консультации
|
–
|
–
|
-
|
-
|
практические занятия (семинары)
|
20/0,6
|
2 курс 4 семестр
|
8/0,2
|
2 курс 4 семестр
|
лабораторные работы
|
–
|
–
|
|
|
Самостоятельная работа — всего
|
76/2,1
|
2 курс 4 семестр
|
92/2,6
|
2 курс 4 семестр
|
контрольные работы
|
–
|
–
|
-
|
-
|
другие виды самостоятельной работы
|
–
|
–
|
-
|
-
|
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
|
Зачет
С оценкой
|
2 курс 4 семестр
|
зачет
С оценкой
|
2 курс 4 семестр
|
|
|
|
|
|
Всего по дисциплине
|
108/3,0
|
-
|
108/3,0
|
-
|
1 Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины - формирование у аспиранта необходимых теоретических и практических знаний, в области фармакокинетики и фармакодинамики, основных свойств лекарственных веществ, их влияние на физиологические функции организма животных, применение с лечебной и профилактической целью. Улучшить проведение индивидуальной фармакотерапии, своевременному лечению и выявлению побочных действий лекарств
Задачи изучения дисциплины:
- определение пути введения лекарственного вещества;
- разработка методов наиболее эффективного и безопасного применения лекарственных препаратов;
- информационное обеспечение и консультативная помощь ветеринарным специалистам.
- наблюдение за действием лекарственного средства;
- предупреждение и устранение побочных реакций лекарственного - преподавательская деятельность в области фармакодинамика и фармакокинетика лекарственных средств.
Виды профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры:
- научно-исследовательская деятельность в области ветеринарной токсикологии с фармакологией;
- преподавательская деятельность в области ветеринарной токсикологии с фармакологией
2 Требования к формируемым компетенциям
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
а) Универсальные (УК):
Способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);
Способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного
мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);
Готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);
Способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5);
Способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6).
б) Общепрофессиональные (ОПК):
Владением необходимой системой знаний в области, соответствующей направлению подготовки (ОПК-1);
Владением методологией исследований в области, соответствующей направлению подготовки (ОПК-2);
Владением культурой научного исследования; в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК-3);
Способностью к применению эффективных методов исследования в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области, соответствующей направлению подготовки (ОПК-4);
Готовностью организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки (ОПК-5);
Способностью к принятию самостоятельных мотивированных решений в нестандартных ситуациях и готовностью нести ответственность за их последствия (ОПК-8).
в) Профессиональные компетенции (ПК)
Владение системой знаний о механизме действия лекарственных веществ на организм животных, его отдельные системы и функции (фармакодинамика), о всасывании, накоплении, превращении (метаболизме) и выведении лекарственных веществ при различных путях их введения (фармакокинетика); взаимосвязи между химической структурой лекарственных веществ и характером их фармакологического действия. (ПК – 1);
Способность к применению на производстве теоретических знаний и практических навыков разработки рецептур лекарственных веществ, обеспечивающих наибольшую эффективность при наименьших дозах и кратностях применения. (ПК - 2).
Поделитесь с Вашими друзьями: |