Клеточная теория.
Учитель биологии: Авезова О.Г.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Дидактическая задача: Формирование новых знаний.
Место урока в теме: Это первый урок в теме «Основы цитологии».
Задачи урока:
Образовательные: знать понятие о науке цитологии; иметь представление об основных этапах развития цитологии как науки; знать основные положения клеточной теории, классификацию живых организмов с точки зрения положений клеточной теории (клеточные, неклеточные, эукариоты, прокариоты).
Развивающие: уметь обобщать имеющиеся знания о клеточном строении организмов (растений, животных, человека, грибов, бактерий), уметь анализировать, конкретизировать, делать выводы, обобщать и систематизировать материал при работе со схемами и таблицами; уметь работать с текстом учебника, выделять в тексте главные мысли; развивать процессы памяти, внимания, воображения.
Воспитательные: формировать диалектико-материалистическое мировоззрение, переводить знания в убеждения; воспитывать патриотические качества на примере достижений отечественных ученых; воспитывать ответственность и аккуратность при выполнении учебных навыков работы с книгой, тетрадью; формировать коммуникативные умения.
Средства:
Методы: 1. По источнику знаний – словесные (беседа, объяснение, работа с текстом), наглядные (схемы, таблицы).
2. По степени самостоятельности мышления – репродуктивные, частично-поисковые.
3. Методы контроля: устный (беседа, сообщение, анализ схемы).
Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: таблицы с изображением организмов разных царств ,компьютер и интерактивная доска, диск … и мультимедуйный проектор.
Поделитесь с Вашими друзьями: |