Учебно-методическое пособие для самоподготовки по теме: «Сестринский уход при асфиксии, родовых травмах, перинатальной энцефалопатии новорожденных детей»



страница1/4
Дата26.04.2016
Размер5.4 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ аМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное учреждение профессиональная образовательная организация

«аМУРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

для самоподготовки по теме:
«Сестринский уход при асфиксии, родовых травмах, перинатальной энцефалопатии новорожденных детей»

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

3 курс, 6 семестр
Составлено преподавателем

педиатрии Кривошапкиной Л.В.

в соответствии с требованиями ФГОС

Благовещенск, 2014 г.

Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ

выпускающей ЦМК. Экспертный совет

Протокол №_____от ______2014 г. при информационно-

методическом центре АМК

Пред. ЦМК__________________ «__» __________ 2014 г.

/Симонова Г.А./


ЛИТЕРАТУРА



  1. Ежова Н.В. и др. Педиатрия. Минск, «Высшая школа» 2002г.

  2. Пропедевтика детских болезней под ред. Академика РАМН А.А. Баранова, М., «Медицина» 1998г.

  3. «Сестринский уход при детских заболеваниях» - В.Д. Тульчинская, М., «Академцентр» - 2011г.

  4. Запруднов А.М. и др. «Педиатрия с детскими инфекциями» М., «ГЭОТАР-Медиа», 2011г.

  5. Качаровская Е.В. и др. «Сестринское дело в педиатрии» практическое руководство. М., «ГЭОТАР-Медиа», 2011г.




Структура модуля.

1. Входящие документы



    1. Таблица ориентации

    2. Цели модуля

    3. Предшествующий тест

    4. Базовые знания (уровень необходимой подготовки)

2. Тело модуля

2.1. Мотивация

2.2. Учебный текст

2.3. Практикум

2.4. Блок контроля


3. Выходящие документы

3.1. Обобщение материала

3.2. Последующий тест

3.3. Рекомендации


4. Дополнительные материалы

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ



  1. Компакт-диск.

  2. Кукла – фантом для демонстрации методик объективного обследования.

  3. Электроотсос.

  4. Предметы ухода за новорожденным ребенком.

  5. Лекарственные препараты.


ВХОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

1. ВХОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
ТАБЛИЦА ОРИЕНТАЦИИ




Вход

1. Прочитайте и оцените: Вам необходимо пройти



Владеете ли Вы общей - Нет через входной тест.

целью.

Да




2. Прочитайте и оцените: Вам необходимо пройти



Владеете ли Вы - Нет через весь модуль, перед

конкретными целями этим ответьте на вопросы

входного теста затем

Да обратитесь к пункту 4






3. Ответьте на вопросы Пройдите обучение по



претеста. Вы ответили - Нет модулю или изучите те

на все вопросы? части модуля, которыми



Вы не владеете.

Да





4. Вы успешно прошли тест и

можете начать практикум. Если

это все, что Вы хотели изучить,

то обратитесь к преподавателю.



Цели обучения
I. Общая цель
При изучении данной темы Вы должны сформировать общие и профессиональные компетенции.

Общие компетенции включают в себя способность:



  • понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество;

  • принимать решения в конкретных ситуациях и нести за них ответственность;

  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием;

  • бережно относиться к историческому наследию и традициям коллектива;

  • быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к человеку;

  • организовать рабочее место с соблюдением требованиям охраны труда, производственной санитарии, инфекционной безопасности.

Профессиональные компетенции соответствуют основным видам профессиональной деятельности при работе с детьми:

1. осуществлять сестринский процесс;

2. создавать и поддерживать безопасную среду для пациента и персонала;

3. консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода в учреждениях здравоохранения и на дому;

4. обеспечивать качественную сестринскую помощь с соблюдением правил профессиональной этики;

5. проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения;

6. проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения;

7. участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний;

8. осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса;

9. представлять информацию в понятном для пациента и его окружающих виде, объясняя суть лечебно-диагностических вмешательств;

10.сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами;

11.применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования;

12.вести утвержденную медицинскую документацию;

13.осуществлять реабилитационные мероприятия;

14.оказывать паллиативную помощь;

15.оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях у детей.
II. Конкретные цели
Изучив данную тему, Вы сможете идентифицировать клинические проявления поражений центральной нервной системы у новорожденных детей и ознакомиться с тактикой медсестры по уходу при данных заболеваниях.

Для этого студент должен знать:



  1. Понятия: «асфиксия», «кардиореспираторная депрессия», «родовая травма».

  2. Причины, приводящие к асфиксии, родовому травматизму.

  3. Основные звенья патогенеза при асфиксии.

  4. Шкалу Апгар.

  5. Клинические проявления кардиореспираторной депрессии, среднетяжелой и тяжелой асфиксии новорожденного.

  6. Клинические формы родовой травмы: травмы мягких тканей, мышц, костей, нервов, спинного мозга.

  7. Виды поражения ЦНС у новорожденных.

  8. Принципы реанимации при асфиксии у новорожденного.


Студент должен уметь:

  1. Оценить состояние ребенка с помощью шкалы Апгар.

  2. Подготовить все необходимое для проведения реанимации новорожденного (наборы для проведения интубации трахеи, катетеризации пупочной вены, спинно-мозговой пункции).

  3. Произвести обработку электроотсоса, дыхательной аппаратуры.

  4. Провести вспомогательную вентиляцию легких с помощью мешка типа «Амбу».

  5. Провести непрямой массаж сердца.

  6. Выявить родовую травму у новорожденного: родовую опухоль, кефалогематому, перелом ключицы.

  7. Произвести иммобилизацию головы и шеи новорожденного с помощью воротника Шанца или кольцевидной ватно-марлевой повязки.

  8. Произвести коррекцию положения головы новорожденного при кривошее.


Студент должен владеть:

  1. Техникой отсасывания содержимого ротоглотки новорожденного с помощью резиновой груши и катетером, присоединенным к электроотсосу.

  2. Техникой тактильной стимуляции новорожденного.

  3. Техникой подсчета числа сердечных сокращений и числа дыхательных движений у новорожденного.

  4. Техникой внутривенных и внутримышечных инъекций.

  5. Техникой подачи увлажненного кислорода новорожденному.


Уровень необходимой подготовки:

Для того чтобы данный модуль оказался для Вас полезен, Вы должны:



  1. Проходить обучение в колледже.

  2. Уметь выявить жалобы больного ребенка (родителей ребенка)

  3. Владеть навыками:

  1. внутривенных, внутримышечных и подкожных инъекций;

  2. подсчета частоты пульса (сердечных сокращений);

  3. подсчета частоты дыхания;

  4. измерения артериального давления;

  5. подсчета диуреза и водного баланса;

  1. Знать подготовку больного к клиническим, лабораторным и инструментальным методам исследования.


Эти предварительные требования помогут Вам успешно работать с модулем. Ваше присутствие на занятиях свидетельствует о том, что Вы им, скорее всего, соответствуете. Если это не так, поставьте в известность преподавателя, прежде чем двигаться дальше.
Инструкция:
Вы ответили, что без изучения модуля не могли бы выполнить все действия, перечисленные в целях обучения.

В этом случае Вам незачем отвечать на все вопросы претеста.

-------------------------------------------

Тем не менее, для того, чтобы мы могли:

  • оценить Ваш стартовый уровень,

  • уточнить индивидуальные потребности в обучении,

  • полнее проинформировать Вас о характере учебных целей,

  • побудить Вас пройти обучение,

  • сравнить в конце обучения достигнутый Вами уровень с
    начальным, выполните претест.



ПРЕТЕСТ ПО ТЕМЕ:

«Сестринский уход при асфиксии, родовых травмах, перинатальной энцефалопатии новорожденных детей».



Каталог: files -> main -> documents -> archive
archive -> Методическая разработка п рактического занятия для студентов по дисциплине
documents -> Влияние стресса на здоровье (круглый стол)
documents -> «работа медицинской сестры в гастроэнтерологическом отделении»
documents -> «работа медицинской сестры в гастроэнтерологическом отделении»
documents -> Сестринский уход при сахарном диабете
documents -> Методическая разработка практического занятия по теме: «Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу»
archive -> Методическая разработка открытого учебного занятия по дисциплине «Биология» для студентов I курса технического профиля
archive -> Методическая разработка теоретического и практического занятия для преподавателя


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




©zodomed.ru 2024


    Главная страница