Тесты контроля знаний по вопросам



страница1/5
Дата11.10.2017
Размер425 Kb.
ТипТесты
  1   2   3   4   5

Тесты контроля знаний по вопросам

общественного здоровья и здравоохранения

для студентов лечебного факультета
1. Предметом изучения медицинской статистики являются:

а) здоровье населения;

б) выявление и установление зависимостей между уровнем здоровья и факторами окружающей среды;

в) данные о сети, деятельности, кадрах учреждений здравоохранения;

г) достоверность результатов клинических и экспериментальных исследований;

д) все перечисленное верно


2. Назовите этапы проведения статистического исследования:

а) составление программы наблюдения, программы разработки, программы анализа, плана наблюдения, сбор материала, выводы;

б) механическая проверка, логическая проверка, шифровка, группировка материала, заполнение таблиц, анализ;

в) составление программы и плана исследования, сбор материала, разработка материала, анализ, выводы, предложения;

г) определение цели, задач, знакомство с литературой, составление программы, плана исследования;

д) сбор материала, разработка таблиц, анализ, выводы, предложения.


3. Что включает в себя первый этап статистического исследования?

а) составление программы наблюдения, программы разработки, программы анализа, плана наблюдения, сбор материала, выводы;

б) механическую проверку, логическую проверку, шифровку, группировку материала, заполнение таблиц, анализ;

в) составление программы и плана наблюдения, сбор материала, разработка материала, анализ, выводы, предложения;

г) определение цели, задач, знакомство с литературой, составление программы наблюдения и разработки, плана исследования;

д) сбор материала, разработку таблиц, анализ, выводы, предложения.


4. Что включает в себя второй этап статистического исследования?

а) составление программы наблюдения; программы разработки; программы анализа, плана наблюдения, сбор материала, выводы;

б) механическую проверку, логическую проверку, шифровку, группировку материала, заполнение таблиц, анализ;

в) составление программы и плана наблюдения, сбор материала, разработку материала, анализ, выводы, предложения;

г) определение цели, задач, знакомство с литературой, составление программы, плана исследования;

д) сбор материала.


5. Что включает в себя третий этап статистического исследования?

а) составление программы наблюдения, программы разработки, программы анализа, плана наблюдения, сбор материала, выводы;

б) механическую проверку, логическую проверку, шифровку, группировку материала, заполнение таблиц;

в) составление программы и плана наблюдения, сбор материала, разработку материала, анализ, выводы, предложения;

г) определение цели, задач, знакомство с литературой, составление программы, плана исследования;

д) сбор материала, разработку таблиц, анализ, выводы, предложения.


6. Что включает в себя четвертый этап статистического исследования?

а) составление программы наблюдения, программы разработки, программы анализа, плана наблюдения, сбор материала, выводы;

б) механическую проверку, логическую проверку, шифровку, группировку материала, заполнение таблиц, анализ;

в) составление программы и плана наблюдения, сбор материала, разработку материала, анализ, выводы, предложения;

г) определение цели, задач, знакомство с литературой, составление программы, плана исследования;

д) анализ, выводы, предложения.


7. Что такое генеральная совокупность?

а) совокупность всех единиц наблюдения;

б) часть единиц наблюдения генеральной совокупности;

в) распространенность явления в однородной среде;

г) распространенность явления в неоднородной среде;

д) группа факторов, влияющих на явление.


8. Что такое выборочная совокупность?

а) совокупность всех единиц наблюдения;

б) часть единиц наблюдения генеральной совокупности;

в) распространенность явления в однородной среде;

г) распространенность явления в неоднородной среде;

д) группа факторов, влияющих на явление.


9. Назовите показатели, относящиеся к группе относительных.

а) атрибутные, количественные, факторные, результативные;

б) экстенсивные, интенсивные, соотношения, наглядности;

в) абсолютные, средние, интенсивные, соотношения;

г) мода, медиана, средняя арифметическая, среднее квадратическое отклонение;

д) абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное значение, процент роста;


10. Что такое экстенсивный показатель?

а) удельный вес данного явления во всей совокупности;

б) динамика изучаемого явления при условии, что один из исходных уровней этого явления принимается за 100 %;

в) распространенность явления в однородной среде;

г) распространенность явления в неоднородной среде;

д) уровни заболеваемости по возрасту и полу.


11. Что такое интенсивный показатель?

а) удельный вес данного явления во всей совокупности;

б) динамика изучаемого явления при условии, что один из исходных уровней этого явления принимается за 100%;

в) распространенность явления в однородной среде;

г) распространенность явления в неоднородной среде;

д) уровни заболеваемости по возрасту и полу.


12. Что такое показатель наглядности?

а) удельный вес данного явления во всей совокупности;

б) динамика изучаемого явления при условии, что один из исходных уровней этого явления принимается за 100%;

в) распространенность явления в однородной среде;

г) распространенность явления в неоднородной среде;

д) уровни заболеваемости по возрасту и полу.


13. Укажите показатель соотношения.

а) число случаев заболеваний на 1000 населения;

б) удельный вес гриппа в общей заболеваемости населения;

в) младенческая смертность;

г) материнская смертность;

д) число врачей на 10000 населения.


14. Для оценки распространенности какого-либо явления или признака используется:

а) интенсивный показатель г) показатель соотношения

б) мода д) средняя арифметическая величина

в) экстенсивный показатель


15. Показатель общей смертности является:

а) средней величиной г) интенсивным показателем

б) стандартизированным показателем д) показателем наглядности

в) репрезентативным показателем


16. Для оценки обеспечения населения врачами используется:

а) показатель интенсивности

б) показатель экстенсивности

в) показатель соотношения

г) средняя арифметическая величина

д) любой относительный показатель.


17. Показатель наглядности используется:

а) для сравнения явлений

б) для характеристики структуры

в) для определения удельного веса изучаемого признака

г) для оценки распространенности явления

д) для обобщения результатов


18.Уровень общей заболеваемости населения характеризуется коэффициентом:

а) экстенсивным в) интенсивным

б) соотношения г) наглядности
19. Для определения структуры заболеваемости (смертности, летальности и др.) применяется:

а) экстенсивный показатель в) показатель соотношения

б) интенсивный показатель г) показатель наглядности
20. Чем характеризуется единовременный вид статистического наблюдения?

а) явление изучается за какой-то промежуток времени

б) явление изучается на части всей территории

в) явление изучается на всей территории

г) явление изучается на какой-то момент времени

д) нет правильного ответа


21. Данные о заболеваемости, рассчитанные на 1000 мужчин и женщин, могут быть представлены в виде диаграммы:

а) секторной г) линейной

б) столбиковой д) радиальной

в) внутристолбиковой


22. Для наглядности изображения структуры заболеваемости может быть использована диаграмма:

а) столбиковая г) радиальная

б) секторная д) картодиаграмма

в) линейная


23. Для наглядности изображения сезонных колебаний используют диаграмму:

а) секторную в) радиальную

б) внутристолбиковую
24. Изменение показателя за какой-либо период времени характеризует:

а) коэффициент достоверности г) интенсивный показатель

б) экстенсивный показатель д) стандартизированный показатель

в) темп прироста


25. Стандартизированные показатели применяются:

а) для характеристики первичного материала

б) для получения точных данных

в) для сравнения между собой

г) для расчета условных показателей при сравнении неоднородных групп
26. Для чего используется метод стандартизации?

а) для определения числа необходимых наблюдений

б) для более точных расчетов в больших выборках

в) для определения взаимозависимости двух и более признаков

г) для сравнения двух неоднородных совокупностей

д) для точных расчетов в генеральной совокупности


27. Динамический ряд может быть составлен из величин:

а) абсолютных в) средних

б) относительных г) все перечисленное верно
28. Назовите показатели, используемые для анализа динамического ряда:

а) интенсивные в) прироста (убыли)

б) экстенсивные г) соотношения
29. Какие показатели используются при анализе динамического ряда?

а) атрибутные, количественные, факторные, результативные

б) экстенсивные, интенсивные, соотношения, наглядности

в) абсолютные, средние, интенсивные, соотношения

г) мода, медиана, средняя арифметическая, среднее квадратическое отклонение

д) абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное значение процента роста.


30. Определенное число лиц, объединенное в группу для изучения какого-либо признака, называется:

а) популяцией г) объектом исследования

б) статистической совокупностью д) единицей наблюдения

в) этносом


31. Что такое вариационный ряд?

а) ряд числовых значений какого-либо признака, расположенный в ранговом порядке

б) ряд чисел, характеризующий признак и отличающийся друг от друга по величине

в) ряд чисел, характеризующий явление на определенную дату

г) ряд, выраженный относительными показателями.
32. Что такое медиана?

а) варианта, делящая вариационный ряд на две равные части

б) наименьшая варианта по величине

в) разность между максимальной и минимальной вариантами

г) варианта, наиболее часто встречающаяся в вариационном ряду

д) наибольшая варианта по величине.


33. Что такое мода?

а) наименьшая варианта по величине

б) разность между максимальной и минимальной вариантами

в) варианта, наиболее часто встречающаяся в вариационном ряду

г) наибольшая варианта по величине

д) варианта, наиболее редко встречающаяся в вариационном ряду.


34. Характеристикой разнообразия изучаемого признака в вариационном ряду является:

а) абсолютный прирост г) число наблюдений

б) среднее квадратическое отклонение д) средняя величина

в) коэффициент корреляции


35. Варианта – это:

а) числовое выражение признака г) абсолютная величина

б) средняя величина д) качественная характеристика признака

в) относительный показатель


36. Обобщающей характеристикой вариационного ряда является:

а) число наблюдений

б) среднее квадратическое отклонение

в) только средняя арифметическая величина

г) любая средняя величина

д) варианта


37. В каком вариационном ряду мода, медиана и средняя арифметическая совпадают?

а) в простом г) в несимметричном

б) в моментном д) в развернутом

в) в симметричном


38. Коэффициент Стьюдента – это:

а) стандартизированный показатель г) коэффициент достоверности

б) средняя величина д) характеристика разнообразия

в) коэффициент корреляции признака


39. Показателем достоверности различия средних величин является:

а) средняя ошибка г) интенсивный показатель

б) коэффициент корреляции д) темп роста

в) коэффициент достоверности (t)


40. С увеличением объема наблюдений ошибка репрезентативности:

а) увеличивается

б) остается без изменений

в) уменьшается


41. Критериями разнообразия признака являются:

а) амплитуда

б) среднее квадратическое отклонение

в) коэффициент вариации

г) все выше перечисленное
42. Единица наблюдения – это:

а) элемент вариационного ряда

б) элемент статистической совокупности

в) группа признаков

г) варианта

д) показатель, изменяющийся во времени


43. Для оценки заболеваемости населения используются такие критерии, как:

а) уровень заболеваемости в) кратность заболеваемости

б) структура заболеваемости г) все выше перечисленное
44. Количественным показателем заболеваемости является:

а) средняя продолжительность лечения

б) средняя длительность пребывания больного в стационаре

в) уровень заболеваемости

г) структура заболеваемости

д) все выше перечисленное


45. Основными показателями общественного здоровья являются:

а) показатели заболеваемости

б) показатели инвалидности

в) показатели физического развития

г) демографические показатели

д) все выше перечисленное


46. Дайте определение заболеваемости по обращаемости:

а) число случаев заболеваемости, впервые выявленных в данном календарном году

б) число первичных обращений в данном календарном году

в) число впервые выявленных заболеваний при медицинском осмотре

г) число первичных обращений в данном календарном году + число выявленных заболеваний при медицинском осмотре

д) число посещений по поводу острых и хронических заболеваний в календарном году


47. Дайте определение первичной заболеваемости:

а) число случаев заболеваний, впервые выявленных в данном календарном году

б) число первичных обращений в данном календарном году

в) число первичных обращений в данном календарном году + число впервые выявленных заболеваний при медицинском осмотре

г) число выявленных заболеваний при медицинском осмотре

д) число посещений по поводу острых и хронических заболеваний в календарном году


48. Дайте определение распространенности, болезненности:

а) число случаев заболеваний, впервые выявленных в данном календарном году

б) число первичных обращений в данном календарном году

в) число первичных обращений в данном календарном году + число впервые выявленных заболеваний при медицинском осмотре

г) совокупность болезней, зарегистрированных за определенный период, как вновь возникших, так и ранее существующих у населения

д) число посещений по поводу острых и хронических заболеваний в календарном году.


49. Что является единицей наблюдения при изучении заболеваемости по обращаемости?

а) каждый обратившийся пациент

б) первичное обращение

в) каждый случай выявленного заболевания

г) каждое впервые выявленное заболевание

д) каждый выявленный больной


50. Что является единицей наблюдения при изучении заболеваемости по данным медицинских осмотров?

а) каждый обратившийся пациент

б) первичное обращение

в) каждый случай выявленного заболевания

г) каждое впервые выявленное заболевание

д) каждый выявленный больной


51. Что является единицей наблюдения при изучении инфекционной заболеваемости?

а) каждый обратившийся пациент

б) первичное обращение

в) каждый случай заболевания

г) каждое впервые выявленное заболевание

д) каждый выявленный больной


52. Что является учетным документом при изучении инфекционной заболеваемости?

а) уч. форма 058/у в) уч. форма 089/у д) уч. форма 066/у

б) уч. форма 025-2/у г) уч. форма 090/у
53. Что является учетным документом при изучении заболеваемости важнейшими неэпидемическими болезнями?

а) уч. форма 058/у в) уч. форма 089/у д) уч. форма 066/у

б) уч. форма 025-10/у г) уч. форма 090/у
54. Что является учетным документом при изучении госпитализированной заболеваемости?

а) уч. форма 058/у в) уч. форма 089/у д) уч. форма 066/у

б) уч. форма 025-10/у г) уч. форма 090/у
55. Какой учетный документ заполняется на больного, у которого выявлен туберкулез?

а) уч. форма 030/у в) уч. форма 058/у д) уч. форма 090/у

б) уч. форма 036/у г) уч. форма 089/у
56. Какой учетный документ заполняется на больного, у которого поставлен диагноз острой дизентерии?

а) уч. форма 030/у в) уч. форма 058/у д) уч. форма 090/у

б) уч. форма 036/у г) уч. форма 089/у
57.При направлении в БМСЭ больному выдается:

а) уч. форма 030/у

б) уч. форма 066/у

в) уч. форма 088/у

г) уч. форма 090/у
58. Среди факторов, определяющих здоровье населения, наибольшее влияние оказывает:

а) организация медицинской помощи

б) окружающая среда

в) биологические факторы

г) образ жизни

д) все выше перечисленное


59. Международная классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10) – это:

а) перечень наименований болезней в определенном порядке

б) перечень диагнозов в определенном порядке

в) перечень симптомов, синдромов и отдельных состояний, расположенных по определенному принципу

г) система рубрик, в которых отдельные патологические состояния включены в соответствии с определенными установленными критериями

д) перечень наименований болезней, диагнозов и синдромов, расположенных в определенном порядке


60. В структуре распространенности заболеваний взрослого населения в РФ в настоящее время первое ранговое место принадлежит:

а) болезням системы кровообращения

б) болезням органов пищеварения

в) болезням костно-мышечной системы и соединительной ткани

г) болезням нервной системы и органов чувств

д) болезням органов дыхания.


61. В соответствии с международной классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10) грипп и острые респираторные вирусные болезни включены в класс:

а) инфекционных и паразитарных болезней

б) болезней нервной системы и органов чувств

в) болезней органов дыхания

г) симптомов, признаков и неточно обозначенных состояний

д) выделен самостоятельный класс


62. Все нижеизложенное верно за исключением того, что:

а) по показателям госпитализированной заболеваемости нельзя судить о распространенности того или иного вида патологии

б) показатели заболеваемости позволяют судить о характере и объеме медицинской помощи населению

в) госпитализированная заболеваемость дает представление о наиболее тяжелой патологии

г) госпитализированная заболеваемость отражает организацию и преемственность больничной и внебольничной помощи
63. Данные о заболеваемости используются для всего следующего, кроме:

а) комплексной оценки состояния здоровья населения

б) обоснования потребности населения в различных видах лечебно-профилактической помощи;

в) совершенствования медико-социальных и санитарно противоэпидемических мероприятий, направленных на улучшение здоровья населения

г) комплексной оценки естественного движения населения

д) анализа качества и эффективности деятельности учреждений здравоохранения.


64. Демографическая ситуация в РФ за последние десятилетия характеризуется:

а) увеличением естественного прироста

б) нулевым естественным приростом

в) отрицательным естественным приростом

г) демографическим взрывом

д) волнообразностью демографического процесса


65. Естественный прирост населения – это разница между:

а) рождаемостью и смертностью в трудоспособном возрасте

б) рождаемостью и смертностью по возрастным группам

в) рождаемостью и смертностью за год

г) рождаемостью и смертностью по сезонам года

д) все выше перечисленное


66. Естественный прирост населения зависит:

а) от численности населения

б) от миграции населения

в) от младенческой смертности

г) от возрастной смертности

д) от общей рождаемости

е) от общей смертности

ж) все выше перечисленное


67. К показателям естественного движения населения относятся все, кроме:

а) миграции г) естественного прироста

б) рождаемости д) младенческой смертности

в) смертности


68. Средняя продолжительность предстоящей жизни определяется как:

а) средний возраст умирающих

б) число лет, которое предстоит прожить данному поколению, при условии сохранения половозрастных показателей смертности

в) сумма средней продолжительности трудоспособного периода и средней продолжительности жизни в пенсионном периоде


69. Средняя ожидаемая продолжительность жизни у мужчин в России в конце 90-х годов находилась в пределах:

а) 55-60 лет в) 68-70 лет д) 75-80 лет

б) 63-65 лет г) 71-74 года
70. Какие данные нужны для расчета показателя общей смертности?

а) число умерших за год

б) число детей умерших на первом году жизни

в) среднегодовое число населения

г) число родившихся мертвыми

д) число умерших на первом месяце жизни


71. Что такое ранняя неонатальная смертность?

а) число детей родившихся мертвыми

б) число умерших детей в возрасте от 0 до 3 дней жизни (вкл.)

в) число умерших детей в возрасте от 0 до 6 дней жизни (вкл.)

г) число умерших детей в возрасте от 0 до 27 дней жизни (вкл.)

д) число умерших детей в возрасте от 28 дней до 12 месяцев жизни


72. Что такое неонатальная смертность?

а) число детей родившихся мертвыми

б) число детей родившихся живыми

в) число умерших детей в возрасте от 0 до 6 дней жизни (вкл.)

г) число умерших детей в возрасте от 0 до 27 дней жизни (вкл.)

д) число умерших детей на первом году жизни


73. Как рассчитать показатель рождаемости?

а) число родившихся живыми за календарный год * 100

численность населения на 1 января отчетного года


б) число родившихся живыми за календарный год * 1000

среднегодовая численность населения


в) число родившихся живыми + мертвыми за год * 1000

среднегодовая численность населения


74. Как рассчитать показатель общей смертности?

а) число умерших в календарном году * 100

численность населения на 1 января отчетного года
б) число умерших на первом году жизни * 1000

средняя численность населения


в) число умерших в календарном году * 1000

среднегодовая численность населения


75. Как рассчитать показатель перинатальной смертности?

а) число мертворожденных за календарный год * 1000

число родившихся живыми в календарном году


б) число умерших детей в возрасте от 0 до 6 дней жизни (включительно) * 1000

число родившихся живыми


в) число мертворожденных + число умерших в возрасте от0до 6 дней (вкл.)*1000

число родившихся живыми и мертвыми


76. Как рассчитать показатель мертворождаемости?

а) число родившихся мертвыми / число родившихся живыми * 1000

б) число родившихся мертвыми / число родившихся живыми и мертвыми * 100

в) число родившихся мертвыми / число родившихся живыми и мертвыми * 1000



77. Укажите периоды младенческой смертности

а) интранатальный, ранний неонатальный, поздний неонатальный, постнеонатальный

б) перинатальный, поздний неонатальный, постнеонатальный

в) ранний неонатальный, поздний неонатальный, постнеонатальный

г) ранний неонатальный, поздний неонатальный

д) антенатальный, интранатальный, ранний неонатальный


Каталог: resources -> directory -> 503 -> common
common -> Тесты контроля знаний по вопросам
directory -> Справочник практического врача / Ю. Я. Венгеров, Т. Э. Мигманов, М. В. Нагибина. М. Медпресс-информ, 2010. 448 с 616. 9 В-29 ч/з
directory -> План лекций по челюстно-лицевой хирургии для студентов 5 курса стоматологического факультета
directory -> План практических занятий по члх 10 семестр, 5 курс 10 семестр 2015-2016 г г. Поликлиника
directory -> Герпесвирусная инфекция у детей
common -> Тематика практических занятий на весенний семестр по общественному здоровью и здравоохранению для студентов 3 курса лечебного факультета
common -> Тематика практических занятий на весенний семестр по общественному здоровью и здравоохранению для студентов 3 курса лечебного факультета


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




©zodomed.ru 2024


    Главная страница