Теоретическое занятие перед ботанической экскурсией



страница1/47
Дата29.02.2020
Размер3.25 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 1 имени А.С. Пушкина г. Томска




Утверждена

Методическим Советом гимназии

«___» ______________ 200__ г.

Директор гимназии:

___________________________

Селиванова Н.А.



Рассмотрена на заседании МО

учителей химии, биологии и географии

Протокол № ____

от «___» _________________ 200__ г.

Руководитель МО:

_________________________________

О.Ф. Зайцева

Программа



летней полевой практики

учащихся Х класса естественнонаучного профиля

(с методическим обеспечением по биологии)

Составитель:



Светашова Е.П., учитель биологии

Томск – 2008


Пояснительная записка

В Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования говорится о том, что «в высшей школе сформировалось устойчивое мнение о необходимости дополнительной специализированной подготовки старшеклассников для дальнейшего образования в вузах».

Как показывает опыт работы, некоторые студенты в первый год обучения приходят к выводу, что ошиблись в своем выборе. Среди причин многие называют отсутствие информации о специфике будущей профессиональной деятельности. Например, будущие гидрологи при поступлении думают, что будут работать в природе (птички, рыбки), а их учат высшей математике, применению вычислительной техники для обработки статистических данных по различным характеристикам водных объектов и многому другому, чего они хотели избежать, испытывая сложности в освоении точных наук. Многие будущие ландшафтоведы даже на старших курсах не представляют, где будут работать и чем заниматься. Единицы дипломированных менеджеров по туризму работают по специальности после крушения надежд на возможность путешествий с клиентами по миру. О многочисленных специализациях на естественнонаучных факультетах ТГУ никто из старшеклассников никогда не слышал (например, петрология, геммология, геохимия, стратиграфия). И люди учатся, лишь бы получить высшее образование.

Кроме того, часто выбор делается исходя из перечня экзаменов при поступлении. Выбор между специальностями осуществляется просто: «куда баллов хватит». Так просто люди решают свои судьбы! А после – мучаются сами, мучают преподавателей, которые настроены работать с мотивированными, интересующимися людьми, а в ответ слышат: «Я все равно не буду работать по специальности!».

В связи с вышесказанным актуальность предлагаемого курса обосновывается необходимостью расширения и углубления знаний и представлений старшеклассников о специфике профессиональной деятельности профессий естественнонаучного цикла и осмысления ими своих предпочтений, что связано с социальным заказом общества. Чем глубже, полнее, содержательнее будут знания учащихся о разнообразии мира профессий естественнонаучного цикла и об их особенностях, тем более компетентными они окажутся в своём выборе, тем более сознательным и аргументированным будет их отказ от той или иной специальности.

В процессе обучения учителя географии, биологии, химии, обеспокоенные судьбой своих учеников, как могут, сообщают им сведения и о профессиях. Но для детального ознакомления с ними на уроках времени явно недостаточно, тем более, в среднем звене учащиеся мало задумываются о будущей профессиональной деятельности. Для старшеклассников такая информация была бы более актуальна, но на одном часе в неделю многого не расскажешь, да и не всем это будет интересно. Другое дело – учащиеся профильных естественнонаучных классов – они более близки к специальностям, связанным с изучением природной среды или человека, его деятельности.

Сказанное определяет место летней практики в школьной программе: именно к концу 10 класса у учащихся в общих чертах складывается впечатление о науках естественного цикла и об объектах их изучения. В 11 классе у обучающихся возникает необходимость более осознанно подходить к выбору профессии. Во время летней практики, на рубеже между обучением на этих параллелях, у учителя появляется уникальная возможность помочь учащимся сделать свой выбор: отказаться от явно «не того» или убедиться в том, что это - «моё».

Цель практики: повышение заинтересованности учащихся в дальнейшем изучении профильных предметов через практическую деятельность для осознанного выбора будущей профессии.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47




©zodomed.ru 2024


    Главная страница