Тема 1: «Периоды детского возраста. Анатомо-функциональные особенности детского возраста.»



страница1/3
Дата13.09.2017
Размер0.54 Mb.
  1   2   3

Тема 1: « Периоды детского возраста. Анатомо-функциональные особенности детского возраста.»

1. ПРОРЕЗЫВАНИЕ ВСЕХ МОЛОЧНЫХ ЗУБОВ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ К ВОЗРАСТУ (В ГОДАХ):

1) 1–1,5

2) 1,5–2

3) 2–2,5

4) 2,5–3

2. ПЕРВЫЕ ПОСТОЯННЫЕ ЗУБЫ ПОЯВЛЯЮТСЯ В ВОЗРАСТЕ

1) 3–4 лет

2) 4–5 лет

3) 5–6 лет

4) 7–8 лет

3. ВСЕ ПОСТОЯННЫЕ ЗУБЫ, КРОМЕ ЗУБОВ МУДРОСТИ, У БОЛЬШИНСТВА ДЕТЕЙ ПРОРЕЗЫВАЮТСЯ К ВОЗРАСТУ (В ГОДАХ):

1) 8-10


2) 10-14

3) 15-17


4. «КОСТНЫЙ ВОЗРАСТ» – ЭТО ИМЕЮЩЕЕСЯ У РЕБЕНКА ОПРЕДЕЛЕННОГО ВОЗРАСТА КОЛИЧЕСТВО:

1) костей

2) зубов

3) ядер окостенения



5. К ОСОБЕННОСТЯМ ПИЩЕВОДА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОТНОСЯТСЯ:

1) относительно длинный

2) относительно короткий

3) анатомические сужения выражены хорошо

4) мышечные и эластические волокна недоразвиты

5) слизистая оболочка хорошо васкуляризирована



6. Склонность детей первого полугодия жизни к срыгиваниям обусловлена:

1) вертикальным расположением желудка

2) расположением дна желудка ниже антрально–пилорического отдела

3) тупым углом Гиса

4) слабой запирательной функцией нижнего пищеводного сфинктера

5) высоким тонусом пилорического отдела желудка



7. Транзит пищи по желудочно - кишечному тракту у детей

1-го года жизни:

1) происходит быстрее, чем у взрослых

2) происходит медленнее, чем у взрослых

3) быстрее при искусственном вскармливании

4) быстрее при естественном вскармливании

8. СТУЛ РЕБЕНКА НА ГРУДНОМ ВСКАРМЛИВАНИИ:

1) золотисто-желтого цвета

2) кашицеобразный

3) плотной консистенции

4) содержит много воды

5) имеет кислую реакцию



9. СТУЛ РЕБЕНКА НА ИСКУССТВЕННОМ ВСКАРМЛИВАНИИ:

1) светло-желтого цвета

2) имеет кислый запах

3) имеет неприятный запах

4) замазкообразной консистенции

5) имеет примесь слизи и зелени



10. Соотношение количества выделенной мочи днем и ночью у здорового ребенка старше 1 года составляет:

1) 1:1


2) 2:1

3) 3:1


4) 4:1

11. К ЛАБОРАТОРНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ, ПОЗВОЛЯЮЩИМ ОЦЕНИТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПОЧЕК У ДЕТЕЙ, ОТНОСЯТСЯ:

1) клинический анализ крови

2) биохимический анализ крови с определением уровней мочевины, креатинина, электролитов

3) общий анализ мочи

4) проба Зимницкого

5) клиренс по эндогенному креатинину



12. Уровень гемоглобина (г/л) У ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ старше 1 года составляет:

1) 100-110

2) 110-120

3) 120-140

4) 140-160

13. Для лейкоцитарной формулы здоровых детей первых дней жизни характерно:

1) количество лейкоцитов более 18-20 х 109

2) количество лейкоцитов не более 10 х 109

3) преобладают лимфоциты

4) преобладают моноциты

5) отмечается нейтрофилез со сдвигом влево



14. у новорожденных по сравнению с взрослыми Относительная теплопродукция:

1) выше


2) ниже

3) такая же

4) осуществляется за счет несократительного термогенеза

5) осуществляется за счет сократительного термогенеза



15. ПЕРИОД ПЕРВОГО ВЫТЯЖЕНИЯ (УСКОРЕНИЯ РОСТА) ПРИХОДИТСЯ НА ВОЗРАСТ:

1) 4–6 лет у мальчиков и 6–7 лет у девочек

2) 4–6 лет у мальчиков и 9–10 лет у девочек

3) 6–9 лет у мальчиков и 6–8 лет у девочек

4) 6–9 лет у мальчиков и 9–10 лет у девочек

16. ПЕРИОД ВТОРОГО ВЫТЯЖЕНИЯ (УСКОРЕНИЯ РОСТА) ПРИХОДИТСЯ НА ВОЗРАСТ:

1) 8–10 лет у мальчиков и 10–12 лет у девочек

2) 11–12 лет у мальчиков и 8–10 лет у девочек

3) 13–16 лет у мальчиков и 8–10 лет у девочек

4) 13–16 лет у мальчиков и 10–15 лет у девочек

17. К ОСОБЕННОСТЯМ КОСТНОЙ ТКАНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОТНОСЯТСЯ:

1) процессы оссификации завершены к рождению

2) происходит замена волокнистой структуры кости на пластинчатую

3) происходит замена пластинчатой структуры кости на волокнистую

4) надкостница относительно тонкая

5) кости более податливы и склонны к деформациям



18. АУСКУЛЬТАТИВНЫЙ ТИП ДЫХАНИЯ, ХАРАКТЕРНЫЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА И ДОШКОЛЬНИКОВ

1) жесткое

2) везикулярное

3) пуэрильное

4) усиленное бронхиальное

19. Обильное слюноОТДЕЛЕНИЕ у грудных детей наблюдается С (возраст В МЕС):

1) 1 – 2

2) 3 - 4

3) 4 – 5


4) 6 – 7

20. второЙ перекрест в лейкоцитарной формуле крови У ДЕТЕЙ ОТМЕЧАЕТСЯ В ВОЗРАСТЕ:

1) 4-5 месяцев

2) 1 год

3) 4-5 лет

4) 6-8 лет

ТЕМА 2. «Вскармливание детей первого года жизни, виды вскармливания»


  1. ОТЛИЧИЯ СОСТАВА МОЛОЗИВА ПО СРАВНЕНИЮ СО ЗРЕЛЫМ ЖЕНСКИМ МОЛОКОМ

1) концентрация JgA больше

2) белка больше

3)углеводов больше

4)жира меньше

5)содержание антиоксидантов выше

6)все кроме «углеводов больше»

7)все кроме «жира меньше» и «содержание антиоксидантов выше»


  1. В «РАННЕМ» («ПЕРЕДНЕМ») ГРУДНОМ МОЛОКЕ ПО СРАВНЕНИЮ С «ПОЗДНИМ» («ЗАДНИМ»)

1) содержание белков и углеводов выше

2) содержание белков и углеводов ниже

3) содержание жира выше

4) содержание жира ниже

5) содержание воды больше

6) только «содержание белков и углеводов выше», «содержание жира ниже», «содержание воды больше»

7) только «содержание белков и углеводов выше» и «содержание воды больше»


  1. В ЖЕНСКОМ МОЛОКЕ ПО СРАВНЕНИЮ С КОРОВЬИМ:

1).содержание белков выше

2).содержание белков ниже

3).преобладают мелкодисперсные белки

4).преобладают крупнодисперсные белки

5).содержится таурин

6).только «содержание белков ниже», «преобладают мелкодисперсные белки», «содержится таурин»

7).только «содержание белков выше» и «преобладают мелкодисперсные белки»


  1. СВОБОДНЫМ ВСКАРМЛИВАНИЕМ ГРУДНЫХ ДЕТЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ РЕЖИМ КОРМЛЕНИЙ:

1) каждые 3 часа с ночным перерывом

2) каждые 3 часа без ночного перерыва

3) когда сам ребенок определяет часы и объем кормлений (кормления по «требованию» ребенка)

4) фиксированные часы, но объем пищи определяется ребенком



  1. ПРИ ГРУДНОМ ВСКАРМЛИВАНИИ НОВООРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА СЛЕДУЕТ ПРЕДПОЧЕСТЬ РЕЖИМ:

1) кормлений «по требованию»

2) кормлений в фиксированные часы, но объем пищи определяется ребенком

3) регламентированных кормлений по часам и объему


  1. НОЧНЫЕ КОРМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ МЕСЯЦЕВ ЖИЗНИ ГРУДЬЮ МАТЕРИ :

1) не рекомендуются

2) рекомендуются

3) способствуют установлению длительной лактации

4) уменьшают лактацию, т.к. нарушается сон матери

5) только «рекомендуются» и «способствуют установлению длительной лактации»

6) только «рекомендуются» и «уменьшают лактацию, т.к. нарушается сон матери»



  1. СРЕДНЕЕ ЧИСЛО КОРМЛЕНИЙ ЗА СУТКИ РЕБЕНКА ПЕРВЫХ 2-Х МЕСЯЦЕВ ЖИЗНИ НА РЕГЛАМЕНТИРОВАННОМ РЕЖИМЕ ВСКАРМЛИВАНИЯ:

1) 3-4

2) 5-6


3) 6-7

4) 8-10


  1. СРЕДНЕЕ ЧИСЛО КОРМЛЕНИЙ ЗА СУТКИ РЕБЕНКА ПЕРВЫХ 2-3 ДО 5-6 МЕСЯЦЕВ ЖИЗНИ НА РЕГЛАМЕНТИРОВАННОМ РЕЖИМЕ ВСКАРМЛИВАНИЯ:

1) 4

2) 6


3) 8

  1. СРЕДНЕЕ ЧИСЛО КОРМЛЕНИЙ ЗА СУТКИ РЕБЕНКА 2-ГО ПОЛУГОДИЯ ЖИЗНИ:

1) 3

2) 4


3) 5

4) 6


  1. СМЕШАННЫМ ВСКАРМЛИВАНИЕМ НАЗЫВАЕТСЯ ПИТАНИЕ РЕБЕНКА, КОГДА НАРЯДУ С ЖЕНСКИМ МОЛОКОМ РЕБЕНОК ПОЛУЧАЕТ:

1) фруктовое пюре

2) овощное пюре

3) донорское молоко

4) детские молочные смеси (заменители женского молока)

5) фруктовые и овощные соки


  1. ВТОРИЧНАЯ ГИПОГАЛАКТИЯ РАЗВИВАЕТСЯ ПРИ:

1) отсутствии у матери «доминанты» лактации

2) необоснованном раннем введении докорма

3) эндокринных нарушениях регуляции лактопоэза

4) психологических и физических перегрузках кормящей женщины

5) редком прикладывании ребенка к груди матери

6) все кроме «эндокринных нарушениях регуляции лактопоэза» и «психологических и физических перегрузках кормящей женщины»

7) все кроме «эндокринных нарушениях регуляции лактопоэза»


  1. ПРИ ВПЕРВЫЕ ВЫЯВЛЕННОЙ ГИПОГАЛАКТИИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

1) прикладывать ребенка к груди матери строго в фиксированные часы

2) прикладывать ребенка к груди матери чаще, «по требованию» ребенка

3) сохранить тот режим кормлений, который был у матери

4) контролировать количество высосанного молока в каждое кормление

5) только «прикладывать ребенка к груди матери чаще, «по требованию» ребенка» и «контролировать количество высосанного молока в каждое кормление»

6) только «прикладывать ребенка к груди матери строго в фиксированные часы» и «контролировать количество высосанного молока в каждое кормление»



  1. ПРИ ВПЕРВЫЕ ВЫЯВЛЕННОЙ ГИПОГАЛАКТИИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ВВЕСТИ ДОКОРМ:

1) сразу

2) после попыток восстановления лактации

3) сроки введения определяются индивидуально по степени гипогалактии и степени дефицита массы тела

4) только «сразу»

5) только «после попыток восстановления лактации» и «сроки введения определяются индивидуально по степени гипогалактии и степени дефицита массы тела»


  1. ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЛАКТАЦИИ ПРИ ГИПОГАЛАКТИИ РЕКОМЕНДУЕТСЯ

1) более частое прикладывание ребенка к груди

2) более редкое прикладывание к груди для накопления молока

3) ночное кормление ребенка грудью

4) отказ от ночных кормлений

5) использование фитотерапии

6) только «более частое прикладывание ребенка к груди», «ночное кормление ребенка грудью», «использование фитотерапии»

7) только «более частое прикладывание ребенка к груди» и «использование фитотерапии»


  1. ВВЕДЕНИЕ ПРИКОРМА РЕБЕНКУ 1-ГО ГОДА ЖИЗНИ СВЯЗАНО С

1)замедлением прибавки массы во 2-ом полугодии

2) появлением у матери лактационных кризов

3) увеличением потребности ребенка в пищевых ингредиентах и энергии

4) увеличением потребности в макро- и микроэлементах, витаминах

5) необходимостью развития и тренировки пищеварительной систем

6) «увеличением потребности ребенка в пищевых ингредиентах и энергии», «увеличением потребности в макро- и микроэлементах, витаминах», «необходимостью развития и тренировки пищеварительной систем»

7) « замедлением прибавки массы во 2-ом полугодии», «увеличением потребности в макро- и микроэлементах, витаминах», «необходимостью развития и тренировки пищеварительной систем»


  1. ПРАВИЛА ВВЕДЕНИЯ ПРИКОРМА:

1) давать после кормления грудью

2) давать перед кормлением грудью

3) кормить с ложки

4) кормить из бутылочки с соской

5) начинать с малых количеств

6) «давать перед кормлением грудью», «кормить с ложки», «начинать с малых количеств»

7) «давать после кормления грудью» и «начинать с малых количеств»


  1. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЛЮДА И ПРОДУКТЫ ПРИКОРМА:

1) приготовленные в домашних условиях

2) промышленного выпуска



  1. ИСКУССТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ- ЭТО ПИТАНИЕ РЕБЕНКА 1-ОГО ГОДА ЖИЗНИ:

1) детскими молочными смесями - заменителями женского молока -(ЗЖМ)

2) ЗЖМ и женским молоком (менее 1/3 суточного объема)

3) ЗЖМ и женским молоком (менее 1/5 суточного объема)

4) «детскими молочными смесями - заменителями женского молока -(ЗЖМ)» и «ЗЖМ и женским молоком (менее 1/5 суточного объема)»

5) «детскими молочными смесями - заменителями женского молока -(ЗЖМ)» и «ЗЖМ и женским молоком (менее 1/3 суточного объема)»

6) все варианты верны



  1. КОГДА ВЫДЕЛЯЕТСЯ ПЕРЕХОДНОЕ МОЛОКО:

1) со 2-3 дня

2) с 4-5 дня

3) с 6 дня

4) с 4-5 недели



  1. ПРЕИМУЩЕСТВА ДЕТСКИХ КИСЛОМОЛОЧНЫХ СМЕСЕЙ (ЗАМЕНИТЕЛЕЙ ЖЕНСКОГО МОЛОКА) ПО СРАВНЕНИЮ С ПРЕСНЫМИ:

1) стимулируют моторику кишечника

2) замедляют перистальтику кишечника

3) улучшают биоценоз кишечника

4) способствуют устранению срыгиваний

5) имеют более высокую степень усвоения белка

6) «стимулируют моторику кишечника», «улучшают биоценоз кишечника», «имеют более высокую степень усвоения белка»



7) «стимулируют моторику кишечника» и «способствуют устранению срыгиваний»

ТЕМА 3. «Острые заболевания верхних и нижних дыхательных путей»

    1. О РАЗВИТИИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У РЕБЕНКА СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ:

  1. разнокалиберные влажные хрипы

  2. сухие хрипы

  3. жесткое дыхание

  4. одышка с участием уступчивых мест грудной клетки

  5. укорочение перкуторного звука



    1. ПРИЧИНОЙ ЭКСПИРАТОРНОЙ ОДЫШКИ МОЖЕТ БЫТЬ:

  1. ларингит

  2. трахеит

  3. обструктивный бронхит

  4. риносинусит

  5. фарингит



    1. КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ БРОНХООБСТРУКТИВНОГО СИНДРОМА СКЛАДЫВАЮТСЯ ИЗ:

  1. поверхностного дыхания, тахипноэ, продуктивного кашля

  2. удлинения вдоха, осиплости голоса, «лающего» кашля

  3. удлинения выдоха, экспираторного шума, малопродуктивного кашля, участия вспомогательной мускулатуры



    1. КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ЛОЖНОГО КРУПА СКЛАДЫВАЮТСЯ ИЗ:

  1. поверхностного дыхания, тахипноэ, продуктивного кашля

  2. удлинения вдоха, осиплости голоса, «лающего» кашля

  3. удлинения выдоха, экспираторного шума, малопродуктивного кашля, участия вспомогательной мускулатуры



    1. ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ НЕОСЛОЖНЕННЫХ ФОРМ ОСТРОЙ РЕСПИРАТОРНО-ВИРУСНОЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРЕПАРАТЫ:

  1. Парацетамол

  2. Аква-марис

  3. Аугментин

  4. Ингавирин

  5. Гриппферон



    1. ГИПЕРТЕРМИЯ И ОЗНОБ В ПЕРВЫЕ ЧАСЫ ЗАБОЛЕВАНИЯ ТИПИЧНЫ ДЛЯ ПНЕВМОНИИ

  1. Хламидийной этиологии

  2. Грибковой этиологии

  3. Пневмоцистной этиологии

  4. Стафилококковой этиологии



    1. ОСНОВНЫМИ ЛЕЧЕБНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ ПРИ ОБСТРУКТИВНОМ БРОНХИТЕ ЯВЛЯЮТСЯ:

  1. Бронхолитическая терапия

  2. Муколитическая терапия

  3. Вибрационный массаж грудной клетки

  4. Антибактериальная терапия

  5. Противовирусная терапия

    1. ДЛЯ АТИПИЧНОЙ ПНЕВМОНИИ ХАРАКТЕРНЫ СИМПТОМЫ:

  1. Лихорадка

  2. Навязчивый коклюшеподобный кашель

  3. Одышка

  4. Обструктивный синдром

  5. Диффузные изменения в легких



    1. ПРИ АТИПИЧНОЙ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНО НАЗНАЧИТЬ АНТИБИОТИКИ:

  1. Цефалоспорины

  2. Макролиды

  3. Тетрациклины

  4. Аминогликозиды

  5. Фторхинолоны



    1. У ДЕТЕЙ С ОСТРЫМ БРОНХИТОМ ИЗ ТЕРАПИИ ИСКЛЮЧАЮТСЯ ПРЕПАРАТЫ, ОБЛАДАЮЩИЕ:

  1. Муколитическим действием

  2. Отхаркивающим действием

  3. Противокашлевым действием

  4. Мукорегуляторным действием



    1. В КАЧЕСТВЕ НЕОТЛОЖНОЙ ТЕРАПИИ ЛОЖНОГО КРУПА ИСПОЛЬЗУЮТСЯ:

  1. Глюкокорикоиды

  2. Отхаркивающие препараты

  3. Антибиотики

  4. Свежезамороженная плазма

  5. Седативные препараты



    1. ДЛЯ ОБСТРУКТИВНОГО ТИПА ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ НАРУШЕНИЙ ХАРАКТЕРНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ:

  1. Уменьшение площади функционирующих альвеол

  2. Уменьшение площади сечения бронхов

  3. Сопротивление воздушному потоку в бронхах

  4. Ограничение растяжимости в бронхах



    1. ДЛЯ РЕСТРИКТИВНОГО ТИПА ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ НАРУШЕНИЙ ХАРАКТЕРНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПАТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ:

  1. Уменьшение площади функционирующих альвеол

  2. Уменьшение площади сечения бронхов

  3. Сопротивление воздушному потоку в бронхах

  4. Ограничение растяжимости в бронхах



    1. ПРЕПАРАТОМ ВЫБОРА В КУПИРОВАНИИ БРОНХООБСТРУКТИВНОГО СИНДРОМА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЯВЛЯЕТСЯ:

  1. Сальбутамол

  2. Беродуал

  3. Эуфиллин

  4. фенотерол

    1. В КАЧЕСТВЕ МУКОЛИТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ У ДЕТЕЙ С ОСТРЫМ БРОНХИТОМ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ:

  1. Лазолван

  2. Флуимуцил

  3. Либексин

  4. Синекод

  5. Флюдитек



    1. ПРИ ПНЕВМОКОККОВОЙ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ МОГУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ АНТИБИОТИКИ:

  1. Гентамицин

  2. Цефуроксим

  3. Амоксициллин/клавулонат

  4. Тетрациклин

  5. Ко-тримоксазол



    1. ВЫБЕРИТЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ АНТИБАКТЕРИАЛЬНОГО ПРЕПАРАТА ПРИ НЕОСЛОЖНЕННОЙ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ:

  1. Внутривенное введение

  2. Внутримышечное введение

  3. Пероральное введение

  4. Ингаляционное введение



    1. ХАРАКТЕРНЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ОБЩЕМ АНАЛИЗЕ КРОВИ У ДЕТЕЙ С БАКТЕРИАЛЬНОЙ ПНЕВМОНИЕЙ ЯВЛЯЮТСЯ:

  1. Лейкоцитоз, нейтрофиллез со сдвигом лейкоцитарной формулы влево

  2. Лейкоцитоз, лимфоцитоз

  3. Ускорение СОЭ

  4. Тромбоцитоз

  5. Анемия



    1. ОЦЕНКУ КЛИНИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ НАЗНАЧЕННОЙ АНТИБАКТЕРИАЛЬНОЙ ТЕРАПИИ ПРИ ПНЕВМОНИИ ПРОВОДЯТ ЧЕРЕЗ:

  1. 12 часов

  2. 24-48 часов

  3. 7 дней

  4. 10 дней


    1. ПРИ ТЯЖЕЛОМ ТЕЧЕНИИ БРОХООБСТРУКТИВНОГО СИНДРОМА У ДЕТЕЙ ЧАЩЕ РАЗВИВАЮТСЯ ОСЛОЖНЕНИЯ:

  1. Ателектаз

  2. Пиоторакс

  3. Абсцесс

  4. Напряженный пневмоторакс

  5. Булла

ТЕМА 4. « РАХИТ»

  1. РАХИТ — ЭТО

1) группа заболеваний детского организма, связанных с недостаточным поступлением витамина А или нарушением процессов его метаболизма

2) группа заболеваний детского организма, связанных с недостаточным поступлением витамина С или нарушением процессов его метаболизма

3) группа заболеваний детского организма, связанных с недостаточным поступлением витамина Д или нарушением процессов его метаболизма

4) группа заболеваний детского организма, связанных с недостаточным поступлением витамина Е или нарушением процессов его метаболизма



  1. РАХИТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ВСТРЕЧАЕТСЯ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ

1) до 1 месяца

2)до года

3) у детей младшего школьного возраста

4) у подростков



  1. РАХИТ У ДЕТЕЙ НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ

1) очень редко встречаемая патология

2) часто встречающаяся патология

3) зависит от характера вскармливания

4) зависит от наследственной предрасположенности



  1. ИСТОЧНИКАМИ ВИТАМИНА Д ЯВЛЯЮТСЯ

1) грудное молоко

2) адаптированные молочные смеси

3) антенатальные запасы

4) собственный синтез

5) овощные прикормы домашнего приготовления


  1. ПРОВИТАМИН Д ПОСТУПАЕТ В ОРГАНИЗМ

1) с продуктами преимущественно животнго происхождения

2) с продуктами растительного происхождения

3) синтезируясь в коже под действием инфракрасного облучения

4) синтезируясь в коже под действием ультрафиолетового обучения



  1. ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРОВИТАМИНА Д В АКТИВНУЮ ФОРМУ ПРОИСХОДИТ В

1) печени

2) костном мозге

3) селезенке

4) почках

5) легких


  1. ФУНКЦИИ ВИТАМИНА Д В ОРГАНИЗМЕ

1) усиливает всасывание кальция в кишечнике

2) усиливает реабсорбцию кальция в почках

3) способствует отложению кальция в кости

4) способствует выведению кальция из кости

5) уменьшает реабсорбцию кальция в почках


  1. ФУНКЦИИ ВИТАМИНА Д В ОРГАНИЗМЕ

1.) усиливает всасывание фосфатов в кишечнике

2) силивает реабсорбцию фосфатов в почках

3) способствует отложению фосфатов в кости

4) способствует выведению фосфатов из кости

5) уменьшает реабсорбцию фосфатов в почках


  1. ПРИ ДЕФИЦИТЕ ВИТАМИНА Д В ОРГАНИЗМЕ

1) снижается уровень кальция в кровотоке

2) повышается уровень кальция в кровотоке

3) повышается отложение кальция в кости

4) повышается реабсорбция кальция в почках



  1. КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ РАХИТА

1) гипотония мышц

2) гипертонус мышц

3)повышенная раздражительность, плаксивость

4) деформация костей

5) позднее прорезывание зубов


  1. ДЛЯ РАХИТА ХАРАКТЕРНО

1) раннее прорезывание зубов

2) позднее прорезывание зубов

3) прорезывание зубов в декретированные сроки

4) отсутствие прорезывания зубов



  1. ЗУБЫ ПРИ РАХИТЕ

1) имеют дефекты эмали

2) имеют аномалии положения

3)имеют множественный кариес

4) прорезываются в срок

5) растут быстрее, чем обычно


  1. В ПЕРИОД РАЗГАРА РАХИТА

1) снижается уровень кальция в сыворотке крови

2) повышается уровень кальция крови

3) повышается уровень фосфатов крови

4)снижается уровень щелочной фосфатазы



  1. В ПЕРИОД РЕКОНВАЛЕСЦЕНЦИИ РАХИТА

1) снижен уровень кальция в сыворотке крови

2) повышен уровень кальция крови

3) нормален уровень кальция крови


  1. ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПАЗМОФИЛИИ НЕОБХОДИМО

1)снижение уровня кальция в сыворотке крови

2) повышение уровня кальция в сыворотке крови

3) снижение уровня фосфатов в сыворотке крови

4) повышение уровня фосфатов в сыворотке крови

5)развитие метаболического ацидоза

6) развитие метаболического алкалоза



  1. ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ РАХИТА ЗДОРОВЫМ ДОНОШЕННЫМ ДЕТЯМ ВИТАМИН Д НАЗНАЧАЕТСЯ В ДОЗЕ

1) 200 МЕ

2) 400 МЕ

3) 100 МЕ

4) 800 МЕ

5) 1000 МЕ


  1. ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ РАХИТА 1 СТЕПЕНИ ЗДОРОВЫМ ДОНОШЕННЫМ ДЕТЯМ ВИТАМИН Д НАЗНАЧАЕТСЯ В ДОЗЕ

1) 200 МЕ

2) 400 МЕ

3) 100 МЕ

4) 800 МЕ

5) 1000 МЕ

18. ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ РАХИТА 3 СТЕПЕНИ ЗДОРОВЫМ ДОНОШЕННЫМ ДЕТЯМ ВИТАМИН Д НАЗНАЧАЕТСЯ В ДОЗЕ

1) 200 МЕ

2) 400 МЕ

3) 800 МЕ

4) 1000 МЕ

5) 4000 МЕ

19. ДЛЯ ОСТАТОЧЫХ ЯВЛЕНИЙ РАХИТА ХАРАКТЕРНО

1) снижение уровня кальция в сыворотке крови

2) повышение уровня кальция крови

3) повышение уровня фосфатов крови

4) снижение уровня щелочной фосфатазы

5) стойкие остаточные деформации костей и зубов

20. ПРОФИЛАКТИКА РАЗВИТИЯ РАХИТА

1) . достаточная солнечная инсоляция

2) вскармливание грудным молоком или адаптированными молочными смесями

3) профилактическое назначение витамина Д

4) профилактический прием витамина Д беременной женщиной

5) вегетарианское питание




Каталог: resources -> directory -> 263 -> common
directory -> Справочник практического врача / Ю. Я. Венгеров, Т. Э. Мигманов, М. В. Нагибина. М. Медпресс-информ, 2010. 448 с 616. 9 В-29 ч/з
directory -> План лекций по челюстно-лицевой хирургии для студентов 5 курса стоматологического факультета
directory -> План практических занятий по члх 10 семестр, 5 курс 10 семестр 2015-2016 г г. Поликлиника
directory -> Герпесвирусная инфекция у детей
common -> Лекции: 23 часа 23 часа Практические (семинарские занятия): 397 часов
common -> Методические рекомендации для самостоятельной работы По циклу «Неонатология» по дисциплине «Госпитальная педиатрия»
common -> Методические рекомендации для самостоятельной работы по циклу «Пульмонология» по дисциплине «Госпитальная педиатрия»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




©zodomed.ru 2024


    Главная страница