Карагандинский государственный медицинский университет
Кафедра общей врачебной практики
ЭССЕ
на тему
Школа здоровья для больных с бронхиальной астмой
Выполнила: Ст.гр. 7-103
Осипова Виктория
План:
-
Введение /Определение
-
Цели школы здоровья
-
Результаты работы школы
-
Вывод
Введение: Основное количество случаев неэффективного лечения пациентов бронхиальной астмой связаны с незнанием больного о сущности заболевания, которое приводит к неправильному выполнению назначений лечащего врача. Считаю, что в нашем государстве пациенты практически нечего не знают о своем заболевании. Незнание больных о своем заболевании, отсутствие навыков самоконтроля, неумение правильно пользоваться лекарствами, являются серьезными преградами для успешного лечения болезни, что выражается в учащении обострений, госпитализаций, вызовов скорой помощи и приводит к снижению качества жизни, а главное к развитию лекарственной резистентности к препаратам первой линии.
Бронхиальная астма - хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, проявляющееся приступами удушья, одышкой (с преимущественным затруднением выдоха), кашля. Пациенты должны четко понимать, что данное заболевание хроническое, возникает в любом возрасте, не зависит от пола, и главная задача состоит в том, чтобы пациент научился контролировать свое состоянии и сумел добиться стойкой и длительной ремиссии. И для всего этого созданы школы здоровья для больных с данной патологией.
Школы проводятся для амбулаторных и стационарных больных. Их могут проводить как врачи, так и специально обученный средний медицинский персонал.
Цели школы здоровья для пациентов с бронхиальной астмой:
-
Дать пациенту представление о его заболевании, рассказать о возможностях лечения бронхиальной астмы сегодня.
-
Дать возможность пациенту оценить тяжесть своего состояния и адекватность противоастматического лечения.
-
Научить пациента самостоятельно распознавать приближающееся ухудшение в течении астмы и предотвращать его.
-
Научить пациента приемам самопомощи при развившемся приступе астмы.
-
Объяснить назначение таких приборов индивидуального пользования, как спейсер и пикфлоуметр, ингалятор, небулайзер.
-
В практической части занятий обучить пациентов правильной технике ингаляции, использования пикфлоуметра, спейсера.
-
Помочь пациенту точно выполнить рекомендации врача, так как именно от этого зависит успех противоастматического лечения.
Результатом проведенного лечения должно быть: формирование у пациентов мотивации к лечению и новых психологических установок, а также приобретение ими практических знаний и умений для адаптации к качественно новым условиям жизни, чтобы пациенты были способны взять на себя часть ответственности за грамотное лечение своего заболевания (изменение поведения) и принять активное участие в лечебном процессе.
Вывод: Основным предназначением школы здоровья для больных с бронхиальной астмой является обучение пациентов способности самостоятельно контролировать свое состояние под наблюдением медицинского работника. Благоприятного успеха в лечении и профилактике бронхиальной астмы можно достичь, только имея четкое представление о своей болезни, осмысленно выполняя рекомендации по нормализации и изменению образа жизни, придерживаясь правильного лечения, умея самостоятельно контролировать течение заболевания.
Первой ступенькой образовательной работы с пациентами является амбулаторная школа здоровья. Большинство данных школ создано именно на базе поликлиник, при этом больные получают необходимые знания по базисным вопросам лечения. Поэтому нам как врачам общей практики, важно суметь объяснить всю важность посещения данных школ. Мировой опыт внедрения таких астма-школ показал эффективность и неоценимое значение в успехе введения пациентов с данной патологией.
Поделитесь с Вашими друзьями: |