Республики узбекистан министерство здравоохранения республики узбекистан ташкентская медицинская академия



Скачать 177.43 Kb.
Дата25.04.2016
Размер177.43 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ТАШКЕНТСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Утверждаю”

Проректор по учебной работе

проф. Тешаев О.Р. ________

«_____»_________2012 г.






Обучательная технология по травматологии-ортопедии

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4- КУРСА МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА



На тему № 7

«Политравма».

кейс - cтадии


ташкент - 2012



I. Кейс

Педагогическая аннотация



Учебный предмет: Травматология и ортопедии.

Тема: «Политравма».

Уровень обучения: ученический

Курс: 4 медико-профилактического факультета.

Цель данного кейса: Познакомить студентов с основными принципами оказания первой помощи при политравмах и шоке. Принципы иммобилизации, основными показаниями к их применению, их комбинирования, научить студентов навыкам местной анестезии места перелома и освоение навыков анализа практической ситуации и принятия обоснованных решений с целью определения оказания тактики первой медицинской помаши при политравмах.
Планируемые учебные результаты: по результатам работы с кейсом студенты приобретают навыки:

- анализа практической ситуации;

-принятия обоснованных решений при терапии множественных и сочетанных повреждений

опорно-двгатательного аппарата.

- развития логического мышления.

- оказание первой помощи больному с открытым переломом костей левой голени, закрытым переломом правого бедра, сотрясением головного мозга и подозрением на перелом шейных позвонков.


Для успешного решения данного кейса:

Студент должен знать:

- студенты должны обладать знаниями о политравмах,

- об оказании первой медицинской помаши пострадавшим;

- углубить понятия об иммобилизации, понятие о «травматический шок» и «синдром длительного раздавливания»;

- местной анестезии места перелома, приготовление гипсовых повязок,

-наложение лангетных и циркулярных гипсовых повязок.



Студент должен выполнить:

самостоятельное изучение темы, уточнение проблемы, предложение идей, обучается принимать самостоятельное решение, со своей точки зрения выводить итог, самостоятельно работает с учебными информациями, подбирает информацию, сортирует и обобщает.



Данный кейс отражает реальную ситуацию в травматология –ортопедии.

Источники информации кейса:

1.Тровмотология и ортопидия Г.С Юмашева 1990г.

2. Синагевский А.Б., Малих И.Ю. Летальность при различных видах тяжелой сочетанной травмы. Актуальные проблемы современной тяжелой травмы. Санкт-Петербург. 2001. – С.106-107.

www.ejbjs.org

www.traumatic.ru

www/bone-surgery.ru

Характеристика кейса согласно типологическим признакам

Данный кейс относится к категории кабинетный, сюжетный, структурированный. Основной объект кейса направлен на больных. Это кейс-вопрос. Направлен на тренинг обучаемой программы и практических навыков. По дидактическим целям кейс стимулирующий мышление в реальной ситуации во время получения травмы.



Кейс может быть использован по дисциплинам: Травматология-ортопедия, неотложные состояния.
КЕЙС: «Политравма».

Введение: под общим термином политравма следует понимать совокупность двух и более повреждений, требующих специализированного лечения; характер последнего зависит от особенностей каждого из повреждений и от взаимного влияния их на организм пострадавшего.

Различают три основные формы политравмы: множественные переломы; сочетанные повреждения; комбинированные поражения. Для всех видов политравм характерно развитие синдрома взаимного отягощения, значительно ухудшающего прогноз для восстановления одной или нескольких функций организма (например, опорно-двигательной при полифрактурах) или для самой жизни пострадавшего.



Целью данного кейса является углубление и расширение знаний студентов о политравме, оказания первой помаши, освоение навыков анализа практической ситуации и принятия обоснованных решений при терапии множественных и сочетанных повреждений опорно-двгатательного аппарата.
Решение предлагаемого кейса позволит студентам достичь следующих учебных результатов:

- развить навыки анализа практической ситуации;

- отработать умение принятия обоснованных решений при первой медицинской помаши политравмы;

- развить логическое мышление.


Определение оказания тактики первой медицинской помаши при политравмах.

1-Ситуация.

Вы работник скорой помощи. Поступил вызов и Вы направляетесь к пострадавшему. При выявлении обстоятельств происшествия выявлено что пострадавший ехал на мотоцикле и не справившись с управлением столкнулся с бетонным ограждением на обочине дороги.

Больной жалуется на боли в области правого бедра, правого предплечья, рану и боли в области правой голени. При осмотре отмечается деформация в области правого бедра и предплечья, также деформация и рана в области средней трети правой голени, дно раны костные отломки.

Правильный выбор обследование больного и степени тяжести, этапы оказания первой мед.помощи и методы профилактики осложнений.


2-Ситуация.

В приемный покой доставлен больной в тяжелом состоянии. Из анамнеза: больной найден работниками скорой помощи на обочине автомагистрали, обстоятельства происшествия неясны. Объективно: общее состояние больного тяжелое, систолическое давление ниже 70 мм.рт.ст., пульс 150/мин, нитевидный с трудом сосчитывается. Локально: отмечается деформация области обеих бедер и обеих голеней с наличием ран и кровотечением из ран.



  • Какой степени шок отмечается у больного?

  • Какой предварительный диагноз?

  • Какая должна быть оказана первая медицинской помощь?

  • Какова дальнейшая тактика ведения постадавшего?



II. Методические указания студенту
Проблема: Определение тактики первой медицинской помаши.

Под проблема: Оценить состояния больного и тяжести травм, иммобилизация больных с множественными травмами и остановка кровотечений


Инструкция к самостоятельной работе по анализу и решению практических ситуаций.





Этапы работы

Рекомендации и советы

1.

Ознакомление с кейсом



Сначала ознакомьтесь с кейсом.

  • Читая, не пытайтесь сразу анализировать ситуацию.

2.

Ознакомление с заданной ситуацией.



Ещё раз внимательно прочитайте информацию. Выделите те абзацы, которые показались вам важными. Перечислите факторы, изложенные в описании случая. Постарайтесь охарактеризовать ситуацию. Определите, что в ней главное, а что второстепенное.

  • Пытаясь разобраться в обилии информации, предложенной Вам, «не утоните» в ней, постарайтесь выделить главное.

3.

Выявление, формирование и обоснование ключевой проблемы и подпроблем.

Проблема: Определение тактики первой медицинской помаши.

4.

Диагностика и анализ ситуации.

При анализе ситуации ответьте на следующие вопросы:

1. Множественная травма

2. Реаниматолог, травматолог, нейрохирург, хирург.

3.Наркотические анальгетики, асептическая повязка на рану, иммобилизация конечностей.

4. Борьба с травматическим шоком, лечение переломов конечностей.

5. Противошоковые мероприятия в условиях реанимационного отделения, ПХО ран, профилактика тромбоэмболии и жировой эмболии.



5.

Выбор и обоснование способов и средств решения проблемы.

Перечислите все возможные способы и средства решения проблемы в данной ситуации.

6.

Разработка мероприятий по реализации предлагаемого разрешения проблемной ситуации.

Разработайте мероприятия по устранению вышеуказанных вопросав. При необходимости используйте графические органайзеры.



Инструкция к групповой работе по анализу и решению практической ситуации.



Этапы работы

Рекомендации и советы

Согласование представления о ситуации и проблеме.

Обсудите и согласуйте различные представления членов группы о ситуации, проблеме о подпроблемах.

Анализ и оценка предложенных способов и средств решения проблемы, выбор приоритетной идеи решения проблемы.

Обсудите и оцените предложенные варианты способов и средств решения проблемы. Выберите приоритетную, на Ваш взгляд, идею решения проблемы.

Разработка взаимоприемлемого варианта решения проблемы и детальная разработка его реализации.

Разработайте взаимоприемлемый вариант решения проблемы и детальную разработку его реализации.

  1. Оказания первой медицинской помаши во время шока.

  2. Остановка кровотечения.

Подготовка презентации

Оформите результаты работы в форме устной презентации от лица группы. Обсудите и решите вопрос, кто будет представлять результаты групповой работы: лидер или вся группа с разделением функций между участниками (содоклады) в зависимости от задач, решаемых ими в ходе анализа и решения проблемы.

Подготовьте иллюстрационные материалы в виде плакатов, слайдов или мультимедиа.



  • При подготовке сообщения, прежде всего, наметьте примерную схему того, что Вы будете говорить, не углубляйтесь в детали!



Лист анализа и решения проблемной ситуации





Название этапа работы с кейсом

Содержание этапа работ

Ознакомление с заданной ситуацией в кейсе



Обзор заданной конкретной ситуации и определение существенной для решения задачи информации.

Анализ ситуации



При анализе ситуации ответьте на следующие вопросы:

1 .Какая тактику первой медицинской помаши при политравмах?

2.Как проводится иммобилизация больных с политравмами?

3.Какие профилактические профилактики проводятся и для чего нужно вводить при политравмах?



Обоснование проблемы

Обоснование ключевой проблемы и её составляющих. Кровотечения, боль, шок.

Выбор альтернатив решения проблемы

Формулировка возможных альтернатив решения ситуационной задачи.

Разработка и обоснование решения проблемы

Детальная разработка и обоснование конкретного решения.


Таблица оценки индивидуальной работы с кейсом





Участники

Критерии и показатели оценки




Анализ текущей ситуации max 1,0

Обоснование проблемы max 0,5

Выбор способов и средств решения проблемы

max 0,5


Детальная разработка мер по реализации решения

max 0,5


Общий балл

(max 2,5)*



1.
















2.
































* 2,0 – 2,5 балла – «отлично», 1,5 – 2,0 балла – «хорошо»,

1,0 – 1,5 балла – «удовлетворительно»,

менее 1,0 балла – «неудовлетворительно»



Система оценки вариантов группового решения проблемы.


  1. Каждая группа получает два оценочных балла. Она может отдать их сразу все одному варианту решения или разделить на две (1:1; 0,5:1,5; и т.д.), не включая оценку собственного варианта решения.

  2. Все полученные баллы по каждому варианту решения складываются. Побеждает решение, набравшее наибольшее количество баллов. В спорных случаях можно провести голосование.


Таблица оценки вариантов группового решения проблемы, балл




Группа

Альтернативные варианты решения проблемы




1

2

3















































Сумма














Оценка презентации предлагаемого решения





Группа

Полнота и ясность презентации (1 – 20)

Нагляд-ность представ-ленной презентации (1 – 20)

Массо-вость и активность членов группы (1 – 20)

Оригинальность предла-гаемых решений (1 – 20)

Прием-лемость к законодательным

нормам


(1 – 20)

Общая сумма набранных баллов (max 100)

1.



















2.









































III Вариант решения кейса преподавателем-кейсологом


  1. Определение тактику первой медицинской помаши.

  2. Тактика врача общей практики:

  1. Устранения шокового состояния с помаши наркотических и не наркотических препаратов.

  2. Остановка кровотечения жгутом или давящей асептической повязкой.

  3. Иммобилизация и транспортировка больного м скорую медицинскую помаши.

IV. Кейс-технология обучения на практическом занятии.

Модель технологии обучения



Тема:

Политравма




Количество часов – 35 минут

Количество обучающихся – от8-до 12чел.




Форма учебного занятия:

Практическое занятие по расширению и углублению знаний Политравма. Множественные и сочетанные повреждения опорно-двигательного аппарата.





План практического занятия:




  1. Введение в учебное занятие

  2. Актуализация знаний

  3. Работа с кейсами в мини-группах

  4. Презентация результатов

  5. Обсуждение, оценка и выбор лучшего варианта стратегии

  6. Выполнение практических навыков

  7. Заключение. Оценка деятельности групп и студентов, степени достижения цели учебного занятия.





Цель учебного занятия:

Познакомить студентов с основными принципами оказания первой помощи при политравмах и шоке. Принципы иммобилизации, основными показаниями к их применению, их комбинирования, научить студентов навыкам местной анестезии места перелома и освоение навыков анализа практической ситуации и принятия обоснованных решений с целью определения оказания тактики первой медицинской помаши при политравмах.

Задачи преподавателя:

-закрепить общее представление о полетравмах;

-закрепить знание об оказании первой медицинской помаши пострадавшим;

-углубить понятия об иммобилизации ;

-росширить знание о понятие «травматический шок» и «синдром длительного раздавливания»;

-научить и закрепить студентов навыкам местной анестезии места перелома,

-развить навык приготовление гипсовых повязок, наложение лангетных и циркулярных гипсовых повязок.

-закрепить знание об проведение противошоковых мероприятий и первой помощи при СДР-синдроме.

-научить и закрепить оказания первой помаши при шоке.

-научить накладывать жгут.



Результаты учебной деятельности:

-Знать основные принципы оказания первой помши политравм.

-Знать комбинированное использование имабиллизационных и функциональных методов лечения политравм.

-Знать основы противошоковых мероприятийи методи окозания первой помощи при СДР-синдроме

-Знать оказания первой помаши при шоке.

-Знать как накладывать жгут и гипсовые повязки.





Методы обучения:

Кейс-стади, дискуссия, практические навыки





Средства обучения:

Кейс, методические указания студенту, флип-карта





Форма обучения:

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах





Условия обучения:

Аудитория, приспособленная для работы с группой





Мониторинг и оценка

Наблюдение, блиц-опрос, презентация, взаимооценка, оценка





Технологическая карта учебного занятия


Этап работы

Содержание деятельности


Преподавателя

студентов

I этап – Введение в учебное занятие

(10 мин)


5 минут

1.1. Называет тему занятия, его цель, задачи и планируемые результаты учебной деятельности.
1.2. Знакомит с режимом работы на занятии и критериями оценки результатов (см. методические указания для студентов).
1.3. Разъясняет назначение кейс-стади и его влияние на развитие профессиональных знаний.
1.4. Раздаёт материалы кейса и знакомит с алгоритмом анализа ситуации (см. методические указания для студентов).
1.5. Даёт задание самостоятельно провести анализ и занести результаты в «Лист анализа ситуации».

Слушают


Записывают

Самостоятельно изучают содержимое кейса и индивидуально заполняют лист анализа ситуаций.



II этап

Основной 10 мин.




2.1. Проводит блиц-опрос с целью активизировать знания обучающихся по теме:

1 .Какая тактику первой медицинской помаши при политравмах?

2.Как проводится иммобилизация больных с политравмами?

3.Какие препараты и для чего нужно вводить при политравмах?

2.2. Делит студентов на группы.

Напоминает правила работы в группе и правила дискуссии.


2.3. Даёт задание:

  • Провести и обсудить результаты индивидуальной работы с кейсом (листы анализа ситуации) в мини-группах;

  • Оценить и выбрать оптимальные варианты мероприятий по наложения гипсовой повазки;

  • Подготовиться к презентации.

2.4. Координирует, консультирует, направляет учебную деятельность.

Проверяет и оценивает результаты индивидуальной работы: листы анализа ситуации.
2.5. Организует презентацию по итогам проделанной работы по решению кейса, обсуждение и взаимооценку.

2.6. Комментирует, обращает внимание на выбранные в процессе анализа мероприятия по оказанию первой помаши.


2.7. Сообщает свой вариант решения.

Отвечают на вопросы.

Делятся на группы.

Выполняют учебное задание.


Группы проводят презентацию результатов работы. Участвуют в дискуссии, задают вопросы, оценивают.





2.8. Организует выполнение студентами практических навыков





Оказание первой помощи больному с открытым переломом костей левой голени, закрытым переломом правого бедра, сотрясением головного мозга и подозрением на перелом шейных позвонков.


III этап заключительно-оценочный

10 мин.


3.1. Подводит итоги занятию, обобщает результаты учебной деятельности, объявляет оценки индивидуальной и совместной работы.
3.2. Подчеркивает значение кейс-стади и его влияние на развитие будущего специалиста.
3.3 Даёт домашнее задание.

Слушают

Высказывают своё мнение

Записывают




Блиц-вопрос и ответы



Вопрос

Ответ

1.

Какая тактику первой медицинской помаши при политравмах?


Иммобилизация и транспортировка больных, устранения шокового состояния, введения наркотических и ненаркотических препаратов, остановка кровотечений

2.

Как проводится иммобилизация больных с политравмами?


Наложения шин, гипсовых повязок, для тронспортировак больных.

3.

Какие профилактические мероприятие должны проводить и для чего нужно вводить при политравмах?


Для устранения болевого шока: наркотические и не наркотически препараты для обезболивания.

Для остановки кровотечения: Викосол, Дицинон, Этомзилат, Аминокопроновая кислота. Профилактика ЖЭ и ТЭ: иммобилизация, жировые эмульгаторы (Эссенциал и клексан или фраксипарин, гепарин).





1 - Задание

Проблемная ситуация” заполните таблицу



Виды проблемных ситуаций

Причины возникновения проблемных ситуаций

Решения проблемных ситуаций

-Боль.

-Кровотечения.

-Шок.

-Тяжесть травмы.



-Состояния больного.


-Механизм травми.

-Место происшествия.

-Наличие повреждений.


-Остановка кровотечения.

-Иммобилизация.

-Транспортировка.

-Провидения противо шоковых мероприятий.




2 - Задание

Т-схема”- заполните таблицу



Перечислите особенности политравм

Перечислите особенности монотравм

Различают три основные формы политравмы: множественные переломы; сочетанные повреждения; комбинированные поражения



Монотравм называют травму одного органа или применительно к опорно двигатьельннаму аппарату






Каталог: uum2 -> uum-travma -> 03-Amaliy-qism -> YAMS -> 4%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%20%D0%A2%D0%9F%D0%A4
YAMS -> Министерство высшего и среднего специального образования республики узбекистан
YAMS -> Политравма при катастрофах и медицинская помощь для студентов VII курса лечебного факультета
YAMS -> Современные методы диагностики в нейрохирургии и основные виды нейрохирургических оперативных вмешательств
YAMS -> Республики узбекистан министерство здравоохранения узбекистан ташкентская медицинская академия
YAMS -> Раны, хирургическая обработка ран. Раневая инфекция, сепсис
YAMS -> Врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата
YAMS -> Республики узбекистан министерство здравоохранения узбекистан ташкентская медицинская академия

Скачать 177.43 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница