Как вырастить гения и не погубить детство? Термин "раннее развитие ребенка" появился сравнительно недавно. В
России первыми экспериментаторами была семья Никитиных. В Америке большую популярность обрела система ГленаДомана, в
Италии - Марии Мантессори, в
Японии - МасаруИбука. Все эти достойнейшие люди сходились в одном - существующая система образования в
корне неверна. Если с детьми не заниматься с самых первых дней жизни, то потом будет поздно. И вот младенцам рассказывают мировую историю, учат иностранным языкам, рассказывают, как правильно сложить дроби. Скептики криво ухмыляются и с
пеной у рта доказывают абсурдность и даже вред всех этих действий. А детишки у таких родителей демонстрируют перед камерой знание Шекспира в
5-летнем возрасте, складывают "мама" из
кубиков Зайцева в семь месяцев, играют на скрипке в три года... Гениальность или дрессировка?
Все базовые идеи раннего развития строились на одном факте - мозг человека растет и развивается только в
самом раннем детстве. Если быть точнее, то до трех, иногда пяти лет. В последнее время в огромном количестве стала появляться литература о том, что именно слушать и что именно читать беременной женщине, чтобы ее ребенок родился умным.
Однако в
последнее время крупнейшие западные ученые стали говорить о том, что мозг человека может расти и развиваться всю жизнь! Но! Будет это делать только при определенных условиях. Означает ли это
открытие конец теориям раннего развития? Вовсе нет. Просто подходить к ним, как и ко всему остальному в этой жизни, надо с
позиций здравогосмысла.