Рабочая программа учебного предмета «Общая биология»



Скачать 66.29 Kb.
страница1/8
Дата17.01.2020
Размер66.29 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

Рабочая программа учебного предмета «Общая биология» 10-11 класс 2017-18гг

1.Общие положения.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) (Приказ МО от 3 июня 2011 г. № 1994), примерной программы по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Использована авторская программа среднего общего образования по биологии для базового изучения биологии в X – XI классах И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазова (линия Н.И.Сонина). Программа разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. В основу программы положен принцип развивающего обучения. Изучение курса «Биология» в 10-11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе. В программе распределение материала структурировано по уровням организации живой природы.

2. Цели и задачи.

Цель - подготовка высокоразвитых людей, способных к активной деятельности; развитие индивидуальных способностей учащихся; формирование современной картины мира в их мировоззрении.

Задачи-формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;

  • формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;

  • приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;

  • воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;

  • создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.

Это осуществляется через дополнение традиционных тем федерального компонента экологической и валеологической составляющими, актуализацию внутрипредметных связей, конкретизацию общетеоретических положений примерами регионального биоразнообразия.

3.Обоснование выбора программы и учебника. Основные отличительные особенности программы по биологии для средней (полной) школы заключаются в следующем:• основное содержание курса ориентировано на фундаментальное ядро содержания биологического образования;

объем и глубина учебного материала определяются требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего

(полного) общего образования на базовом уровне; требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования и примерное тематическое планирование ограничивают объем содержания, изучаемого на базовом уровне.

Данная программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Данная программа может быть использована в общеобразовательных учебных заведениях разного профиля.

Программа И. Б. Агафоновой, В. И. Сивоглазова Рабочая программа ориентирована на использование учебника:



В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2007. -368с.

представляет три варианта часовой нагрузки: 1 час классных занятий в неделю при изучении предмета в течение двух лет (10 и 11 классы), соответственно 69 часов преподавания в течение двух лет;

4.Основное содержание.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

4.Основное содержание.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



Название раздела

Кол-во часов



Лабораторные,

практические работы



1.

Биология как наука. Методы научного познания.

3




2.

Клетка

10

++++

3.

Организм

18

++++




Итого в 10 классах

31+4ч резерв

8

4.

Вид

19

+++

5.

Экосистема

11

++++++++

6.

Заключение

1







Итого в 11 классах

31+3

11




Всего в 10-11 классах

69

19

Лабораторные и практические работы реализуются с учетом возможностей образовательного учреждения.

Раздел 1


БИОЛОГИЯ КАК НАУКА.

МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (3ч)

Тема 1.1

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БИОЛОГИИ.

СИСТЕМА БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК (1ч)

Объект изучения биологии — живая природа. Краткая история развития биологии. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественно-научной системы мира. Система биологических наук.

Демонстрация. Портреты ученых. Схемы: «Связь биологии с другими науками», «Система биологических наук».Основные понятия. Биология. Жизнь.

Тема 1.2


СУЩНОСТЬ И СВОЙСТВА ЖИВОГО. УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ

И МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ (2ч)

Сущность жизни. Основные свойства живой материи. Живая природа как сложно организованная иерархическая система, существующая в пространстве и во времени. Биологические системы. Основные уровни организации живой материи. Методы познания живой природы.

Демонстрация. Схемы: «Уровни организации живой материи», «Свойства живой материи».

Основные понятия. Свойства жизни. Уровни организации живой природы. Методы познания живой материи.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Учащийся должен:


  • характеризовать вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

  • характеризовать роль биологии в формировании научного мировоззрения;

  • оценивать вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира;

  • выделять основные свойства живой природы и биологических систем;

  • иметь представление об уровневой организации живой природы;

  • приводить доказательства уровневой организации живой природы;

  • представлять основные методы и этапы научного исследования;

  • анализировать и оценивать биологическую информацию, получаемую из разных источников.


Каталог: wp-content -> uploads -> 2018
2018 -> Баланс гормонов как
2018 -> Сборник клинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности 0401 «Лечебное дело» педиатрия с детскими инфекциями
2018 -> Основные знания об инфекциях, передаваемых половым путем Что такое иппп?
2018 -> Пиво всегда считалось классическим стартовым напитком, с которого начинали практически все алкоголики, постепенно переходя к более крепким снадобьям
2018 -> Рак кожи: пути профилактики
2018 -> Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста

Скачать 66.29 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8




©zodomed.ru 2024


    Главная страница