Рабочая программа учебного предмета «Общая биология» 10-11 класс 2017-18гг
1.Общие положения.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) (Приказ МО от 3 июня 2011 г. № 1994), примерной программы по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Использована авторская программа среднего общего образования по биологии для базового изучения биологии в X – XI классах И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазова (линия Н.И.Сонина). Программа разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. В основу программы положен принцип развивающего обучения. Изучение курса «Биология» в 10-11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в основной школе. В программе распределение материала структурировано по уровням организации живой природы.
2. Цели и задачи.
Цель - подготовка высокоразвитых людей, способных к активной деятельности; развитие индивидуальных способностей учащихся; формирование современной картины мира в их мировоззрении.
Задачи-формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;
формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;
приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;
воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;
создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.
Это осуществляется через дополнение традиционных тем федерального компонента экологической и валеологической составляющими, актуализацию внутрипредметных связей, конкретизацию общетеоретических положений примерами регионального биоразнообразия.
3.Обоснование выбора программы и учебника. Основные отличительные особенности программы по биологии для средней (полной) школы заключаются в следующем:• основное содержание курса ориентировано на фундаментальное ядро содержания биологического образования;
объем и глубина учебного материала определяются требованиями к результатам освоения основной образовательной программы среднего
(полного) общего образования на базовом уровне; требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования и примерное тематическое планирование ограничивают объем содержания, изучаемого на базовом уровне.
Данная программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Данная программа может быть использована в общеобразовательных учебных заведениях разного профиля.
Программа И. Б. Агафоновой, В. И. Сивоглазова Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2007. -368с.
представляет три варианта часовой нагрузки: 1 час классных занятий в неделю при изучении предмета в течение двух лет (10 и 11 классы), соответственно 69 часов преподавания в течение двух лет;
4.Основное содержание.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
4.Основное содержание.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№
|
Название раздела
|
Кол-во часов
|
Лабораторные,
практические работы
|
1.
|
Биология как наука. Методы научного познания.
|
3
|
|
2.
|
Клетка
|
10
|
++++
|
3.
|
Организм
|
18
|
++++
|
|
Итого в 10 классах
|
31+4ч резерв
|
8
|
4.
|
Вид
|
19
|
+++
|
5.
|
Экосистема
|
11
|
++++++++
|
6.
|
Заключение
|
1
|
|
|
Итого в 11 классах
|
31+3
|
11
|
|
Всего в 10-11 классах
|
69
|
19
|
Лабораторные и практические работы реализуются с учетом возможностей образовательного учреждения.
Раздел 1
БИОЛОГИЯ КАК НАУКА.
МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (3ч)
Тема 1.1
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ БИОЛОГИИ.
СИСТЕМА БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК (1ч)
Объект изучения биологии — живая природа. Краткая история развития биологии. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественно-научной системы мира. Система биологических наук.
Демонстрация. Портреты ученых. Схемы: «Связь биологии с другими науками», «Система биологических наук».Основные понятия. Биология. Жизнь.
Тема 1.2
СУЩНОСТЬ И СВОЙСТВА ЖИВОГО. УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ
И МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ (2ч)
Сущность жизни. Основные свойства живой материи. Живая природа как сложно организованная иерархическая система, существующая в пространстве и во времени. Биологические системы. Основные уровни организации живой материи. Методы познания живой природы.
Демонстрация. Схемы: «Уровни организации живой материи», «Свойства живой материи».
Основные понятия. Свойства жизни. Уровни организации живой природы. Методы познания живой материи.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Учащийся должен:
характеризовать вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
характеризовать роль биологии в формировании научного мировоззрения;
оценивать вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира;
выделять основные свойства живой природы и биологических систем;
иметь представление об уровневой организации живой природы;
приводить доказательства уровневой организации живой природы;
представлять основные методы и этапы научного исследования;
анализировать и оценивать биологическую информацию, получаемую из разных источников.
Поделитесь с Вашими друзьями: |