муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Беловская средняя общеобразовательная школа»
Беловского района Курской области
Рассмотрена
на заседании ШМО учителей биологии и химии
Протокол №1
от «29» августа 2012 г.
|
Утверждена
на заседании педагогического совета
Протокол №1
от «30» августа 2012 г.
|
Введена в действие приказом №_218__ от 31 августа 2012 г.
Директор школы____________
Курбатова О.А.
|
Рабочая программа
по химии
для 8 класса
на 2012-2013 учебный год
Учитель: Крыхтина Татьяна Григорьевна I квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей у обучащихся. В программе определён перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчётных задач. Программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю. Из них 2 часа за счёт регионального компонента, 1 час за счёт школьного компонента.
Цели:
-
Добиться усвоения знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
-
Добиться овладения умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;
-
Развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими современными потребностями;
-
Воспитывать отношение к химии как к одному из компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
-
Научить применять полученные знания для безопасного использования веществ и материалов в быту, для решения задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи:
-
Сформировать знание основных понятий и законов химии
-
Воспитывать общечеловеческую культуру
-
Учить наблюдать, применять полученные знания на практике
В качестве форм промежуточной аттестации обучающихся используются традиционные диагностические и контрольные работы, разноуровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Беловская СОШ» на изучение химии в 8 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса в школе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, лекционные, семинарские занятия, самостоятельная работа обучащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения обучащихся направлена на:
- создание оптимальных условий обучения;
-исключение психотравмирующих факторов;
- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;
- развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;
- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Рабочая программа предусматривает формирование у обучащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа
жизни.
Результаты изучения курса «Химия. 8 класс» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение оьучащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Обучение ведётся по учебнику О.С.Габриелян «Химия 8 класс», который составляет единую линию учебников, соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу О.С.Габриеляна
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса
В процессе обучения обучающие 8 класса должны знать и понимать:
-химическую символику: знаки химических элементов
- химические понятия: вещество, химический элемент, атом, ион, молекула относительная атомная и молекулярная массы
-основные законы: периодический закон
-изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления
- химические понятия: моль, молярная масса, молярный объём
- растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация
-окислитель и восстановитель, окисление и восстановление
Уметь:
-называть химические элементы
-объяснять физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп
- характеризовать элементы (от водорода до кальция) по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов.
-определять валентность химических элементов, определять степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона
-составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева
объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения
-вычислять количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции
- называть изученные вещества, определять принадлежность веществ к различным классам соединений
-объяснять сущность реакций ионного обмена
-характеризовать химические свойства изученных веществ
-объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения
- выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ
- определять окислитель и восстановитель.
Учебно-тематический план 8 класс
тема
|
Кол-во
часов
|
Формы контроля
| -
Введение
|
9
|
Текущий контроль ,практическая работа 1
| -
Атомы химических элементов.
|
11
|
Контрольных работ- 1
Текущий контроль
| -
Простые вещества
|
10
|
Текущий контроль ,проверочная работа 1
| -
Соединения химических элементов
|
19
|
Контрольных работ- 1
Практических работ – 2
| -
Изменения, происходящие с веществами
|
15
|
Контрольных работ-1
Практических работ – 2
| -
Скорость химических реакций
|
|
| -
Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов
|
25
|
Контрольных работ- 1
Практических работ – 2
|
Обобщение и систематизация знаний за курс химии 8 класса
|
7
|
Текущий контроль
|
Содержание курса
Введение. (9 часов)
Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.
Ученик должен знать и понимать:
-химическую символику: знаки химических элементов;
- химические понятия: вещество, химический элемент, атом, ион, молекула, относительная атомная и молекулярная массы.
-основные законы: периодический закон.
Уметь:
-называть химические элементы;
-объяснять физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
- характеризовать элементы (от водорода до кальция) по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов.
Тема 1. Атомы химических элементов.(11 часов)
Атомы и молекулы. Химический элемент. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодической системы. Строение атома. Ядро и электроны. Строение электронных оболочек атомов первых 20 химических элементов периодического закона.
Ученик должен знать и понимать химические понятия:
Изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления.
Уметь:
-определять валентность химических элементов, определять степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона;
-составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева.
Тема 2. Простые вещества. (7часов)
Типы химической связи. Понятие о валентности и степени окисления. Знаки химических элементов, химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества, моль. Молярная масса. Молярный объём.
Тема 3. Соединения химических элементов.(19часов) Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических соединений.
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами. (15 часа)Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам.
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. (25 часов).
Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Реакции ионного обмена.
Ученик должен знать и понимать химические понятия:
растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация; основные теории химии: электролитической диссоциации;
Уметь: определять характер среды в водных растворах неорганических соединении; называть изученные вещества, определять принадлежность веществ к различным классам соединений;
-объяснять сущность реакций ионного обмена;
-характеризовать химические свойства изученных веществ;
-объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; выполнять химический эксперимент по распознаванию веществ.
Тема 6. Окислительно-восстановительные реакции. Скорость химических реакций. (7 часа)
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.
Ученик должен знать и понимать химические понятия:
-окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
Уметь: определять окислитель и восстановитель.
Календарно - тематическое планирование
№
|
Количество часов
|
Тема урока
|
Оборудование и эксперимент
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Домашнее задание
«О»- обязательный уровень,
«П»- повышенный уровень
|
Дата
|
план
|
факт
|
|
Введение. Предмет химии (9часов).
|
1
|
1
|
Предмет химии. Вещества.
|
Д. Коллекции изделий из алюминия и стекла.
|
Знать: основные методы познания природы (наблюдения, описание, измерение, эксперимент, моделирование) ( Р );
Уметь: описывать физические свойства веществ; составлять и определять модели сложных и простых веществ ( П ); различать понятия химический элемент и простое вещество, тело и вещество (П) .
|
§ 1,
упр. 3,4
упр. 8, 9
|
|
|
2
|
1
|
Превращения веществ. Роль химии в нашей жизни.
|
Д. 1.Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.
2.Помутнение «известковой воды».
|
Понимать: роль химии в различных областях жизни человека ( Р );
Уметь: приводить примеры и отличать физические явления от химических превращений ( П )
|
§2,
упр. 1-5 (у)
|
|
|
3
|
1
|
ПР №1. Правила по технике безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.
|
|
Знать: об основных правилах работы и безопасности в школьной лаборатории;
Уметь: пользоваться основной лабораторной посудой и оборудованием
|
|
|
|
4
|
1
|
Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.
|
Дидактический материал. Д.И.Менделеева Д. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
|
Уметь: определять положение химического элемента в периодической системе; называть химические элементы.
|
§4, с. 26-32,
упр. 5
упр.1
|
|
|
5
|
1
|
Знаки химических элементов.
|
. Д. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
|
Знать: химическую символику элементов – химические знаки. Уметь: называть химические элементы ( Р ) и определять их положение в Периодической системе ( П ).
|
§4 (до конца)
упр. 4
|
|
|
6
|
1
|
Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы.
|
Д. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
|
Знать: - физические величины Аr, Mr; W
- понятие «валентность» ( Р ).
Уметь: вычислять Mr по предложенной химической формуле;
|
§5,
упр.1-4
|
|
|
7
|
1
|
Массовая доля элемента в соединении.
|
|
Уметь: вычислять массовые доли элемента в химическом соединении (П );
*установление простейшей формулы вещества по W (П)
|
§5,
упр. 6-7
упр. 8
|
|
|
8
|
1
|
Решение задач на определение массовой доли элемента в соединении
|
|
Уметь: вычислять массовые доли элемента в химическом соединении
|
|
|
|
9
|
1
|
Обобщение и повторение изученного материала по теме
|
|
|
повтор. § 1-5
|
|
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |