Рабочая программа по дисциплине "Дерматовенерология" для специальности «Кожные и венерические болезни»



страница1/9
Дата23.04.2016
Размер1.46 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
ГОУ ВПО КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И

СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


"УТВЕРЖДАЮ"


Председатель ЦКМС

Проректор по учебной работе

доц. Биккинеев Ф.Г.
____________________
«___»_________ 2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по дисциплине "Дерматовенерология"

для специальности «Кожные и венерические болезни»

350500 – Социальная работа

Факультет Социальной работы

Кафедра дерматовенерологии

Курс 2,5


Семестр 4,9,10

Лекции 28(час.)- дневная форма обучения

10 часов - заочная

Практические занятия 30(час.) – дневная форма обучения

6 часов - заочная

Всего 58 часов – дневная форма обучения

16 часов - заочная

Экзамен 4 семестр

Зачет 4 семестр

2010 г.
Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности "Дерматовенерология" в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной «09 » марта 2000 г.


Разработчик программы _______________________ (д.м.н., проф. Файзуллина Е.В. кафедры дерматовенерологии КГМУ)
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры "Дерматовенерологии КГМУ" 8 февраля 2010года, протокол №123.

.
Заведующий кафедрой д.м.н., проф. ___________________ Абдрахманов Р.М.


Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании предметно-методической комиссии терапевтических дисциплин

Председатель ПМК терапевтических дисциплин


профессор _________________________Ослопов В.Н.

ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ: привить навыки и умения социальной адаптации пациентов с кожными и венерическими болезнями

ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:


  1. Дать студенту представление о возможностях, открывающихся при знании дерматологической семиотики в распознавании важнейших проявлений патологии.

  2. Ознакомить студентов с методами и способами обследования дерматовенерологического больного.

  3. Студент должен знать мероприятия по профилактике распространения заразных кожных, грибковых и венерических заболеваний.

Студент должен знать:

  • особенности обследования дерматовенерологического больного;

  • методы диагностики заболеваний кожи и инфекций, передающихся половым путем;

  • основные действующие приказы МЗ РФ и РТ по контролю за распространением заразных кожных и венерических болезней;

  • клиника наиболее распространенных болезней кожи и инфекций, передаваемых половым путем;

  • принципы терапии кожных и венерических больных (общее, местное лечение, физические факторы воздействия);

  • лекарственные средства в дерматовенерологии;

  • тактика врача и социального работника в отношении больных, имеющих дерматовенерологическую патологию.


Студент должен уметь:

  • пользоваться справочной и научной литературой;

  • собрать анамнез у больного с заболеванием кожи и пациента, имеющего венерическую патологию;

  • пользоваться справочной и научной литературой для решения профессиональных задач;

  • иметь представления о техники наложения примочек, влажно-высыхающих повязок, мазей при различных заболеваниях кожи;

  • соблюдать деонтологические принципы взаимоотношений внутри коллектива и с больными.

  • проводить исследования по совершенствованию социально-психологической реабилитации дерматовенерологических больных.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ: Знания, навыки и умения студентов, полученные при изучении анатомии, физиологии, патологической анатомии, патологической физиологии, микробиологии, лежат в основе дальнейшего изучения болезней кожи и венерических заболеваний.


1.Лекционный курс.

План лекций для студентов 2 курса факультета социальной работы

(дневная форма обучения)

  1. Учение о кожных и венерических болезнях и его значение в современной медицине. 4 часа.

Причины возникновения кожных и венерических заболеваний. Роль медико-социальных факторов. Принципы диагностики и лечения больных.

  1. Дерматофитии. Грибковые болезни. 4 часа.

Социальная значимость грибковых заболеваний. Клинические разновидности.

  1. Псориаз. 4 часа.

Роль социальных факторов в патогенезе псориатической болезни. Социальная защита больных псориазом.

  1. Сифилис и другие ИППП. 4 часа.

Социальная значимость ИППП. Клинические разновидности сифилиса и других ИППП.

  1. Туберкулез кожи. 4 часа.

Туберкулезные заболевания кожи и роль социальных факторов в их возникновении.

  1. Пузырчатка и дерматоз Дюринга. 4 часа.

Герпетиформный дерматит. Диспансерное наблюдение и реабилитация больных с тяжелыми дерматозами.

  1. Гонорея, негонорейные уретриты. 4 часа.

Клиника, принципы лечения, профилактика. Принципы социальной адаптации реконвалесцентов с венерическими заболеваниями.


План лекций для студентов 5 курса факультета социальной работы

(дневная форма обучения)(МСОЗ)

  1. Роль и участие специалистов по социальной работе в системе реабилитации дерматовенерологических больных.


План лекций для студентов 5 курса факультета социальной работы

(дневная форма обучения)

1. Экзема, дерматиты

Медико-социальная реабилитация больных с аллергическими заболеваниями кожи.

2. Красная волчанка, склеродермия.

Социальная реабилитация больных с системными дерматозами.

3. Наследственные дерматозы.

Ихтиоз и ихтиозиформная эритродермия. Медико-социальная реабилитация больных с наследственными заболеваниями кожи.

4. Диспансерные методы работы в КВД.

Приказы по диагностике ИППП. Методические указания по лечению и профилактике сифилиса.

5.ВИЧ-инфекция в дерматовенерологии.

Особенности проявления на коже при ВИЧ-инфекции. Медико-социальная реабилитация больных с кожным синдромом при ВИЧ-инфекции.


План лекций для студентов 2 курса факультета социальной работы

(заочная форма обучения)

1. Учение о кожных и венерических болезнях, их значение в современной медицине. Псориаз.

Причины возникновения кожных и венерических заболеваний. Роль медико-социальных факторов. Роль социальных факторов в патогенезе псориатической болезни.

2.Дерматофитии. Грибковые болезни. Пиодермии.

Социальная значимость грибковых и заразных кожных заболеваний. Клинические разновидности.

3. Сифилис и другие ИППП. Туберкулез кожи.

Социальная значимость ИППП. Клинические разновидности сифилиса и других ИППП. Туберкулезные заболевания кожи и роль социальных факторов в их возникновении.


План лекций для студентов 5 курса факультета социальной работы

в системе здравоохранения (заочная форма обучения)

1. Экземы, дерматиты.

Медико-социальная реабилитация больных с аллергическими заболеваниями кожи.

2. Системные и наследственные дерматозы.

Красная волчанка. Склеродермия. Ихтиоз и ихтиозиформная эритродермия. Медико-социальная реабилитация больных с системными и наследственными заболеваниями кожи.

Практические занятия:





  1. Учебно-методическая карта.



Практическое занятие

Содержание практического занятия

Форма контр.

План практических занятий для студентов 2 курса факультета социальной работы (дневная форма обучения)


1.

Причины возникновения кожных и венерических заболеваний. 6 часов.

8.00 – 8.50 Знакомство со студенческой группой. Требования к практическим занятиям и правила внутреннего распорядка в дерматовенерологической клинике.

8.50 – 9.30 Методика обследования дерматологического больного

9.30 – 10.00 Знакомство с клиникой. Обход больных в палатах.

10.00 – 10.15 Перерыв.

10.15 – 10.45 Особенности клинической диагностики болезней кожи.

10.45 – 11.00 Перерыв.

11.00 – 11.20 Принципы лечения дерматологического больного.

11.30- 12.30 Работа в перевязочном кабинете.

12.30 – 12.40 Перерыв.

12.40 – 13.40. Анатомия, гистология кожи. Первичные, вторичные морфологические элементы. Патогистологические изменения в эпидермисе и дерме.

13.40 – 13.50 Функции кожи. Значение социальных факторов в возникновении дерматозов.

13.50 – 14.00 Подведение итогов занятия. Домашнее задание.






2.

Псориаз. Красный плоский лишай. 6 часов.

8.00 – 8.50 Тестовый контроль.

8.50 – 9.00 Определение псориаза. Классификация псориаза по течению, по формам, стадиям, по сезонности, по размеру папул.

9.00 – 9.15 Этиология и патогенез псориаза.

9.15 – 9.30 Отличие прогрессивной, стационарной и регрессивной стадии псориаза.

9.30 – 9.50 Перерыв. Работа с больными в палатах и на перевязках.

9.50 – 10.00 Показания к УФО, санаторно-курортному лечению, образ жизни (употребление алкоголя, курение, баня).

10.00 – 10.15 Дифференциальная диагностика псориаза и папулезного сифилида.

10.15 - 10.40 Клинический разбор больных.

10.40 – 10.50 Перерыв.

10.50 – 11.00 Красный плоский лишай (этиология, патогенез, клиника).

11.00 – 11.15 Дискуссия по теме.

11.15 – 11.30 Особенности течения псориаза у больных различных профессиональных групп.

11.30- 12.30 Работа в перевязочном кабинете.

12.30 – 12.40 Перерыв.

12.40 – 13.40. Красный плоский лишай. Социальная реабилитация больных.

13.40 – 13.50 Перерыв.

13.50 – 14.00 Подведение итогов занятия. Домашнее задание.


Тест

3.

Грибковые болезни. 6 часов.

8.00 – 8.50 Тестовый контроль.

8.50 – 9.00 Общее понятие о грибковых заболеваниях. Классификация микозов.

9.00 – 9.15 Методы диагностики микозов.

9.15 – 9.30 Микроспория. Классификация. Клиническая характеристика.

9.30 – 9.50 Перерыв. Работа с больными в палатах и на перевязках.

9.50 – 10.00 Трихофития. Клиническая характеристика.

10.00 – 10.15 Фавус. Дифференциальная диагностика.

10.15 - 10.40 Клинический разбор больных.

10.40 – 10.50 Перерыв.

10.50 – 11.00 Принципы лечения больных микозами.

11.00 – 11.15 Тактика врача в эпидемиологическом очаге с микозом.

11.15 – 11.30 Показ слайд-фильма «Грибковые заболевания кожи».

11.30- 12.30 Работа в перевязочном кабинете.

12.30 – 12.40 Перерыв.

12.40 – 13.40. Эпидермофития. Руброфития. Кандидоз. Социальная реабилитация больных.

13.40 – 13.50 Перерыв.

13.50 – 14.00 Подведение итогов занятия. Домашнее задание.


Тест

4.

Сифилис. Чесотка. Педикулез. 6 часов.

8.00 – 8.50 Требования к практическим занятиям по венерологии. Особенности врачебной этики и деонтологии при работе с данным контингентом больных.

8.50 – 9.30 Методика обследования венерического больного. Работа в смотровом кабинете.

9.30 – 10.00 Обход больных в палатах.

10.00 – 10.15 Перерыв.

10.15 – 10.45 Особенности клинической диагностики болезней, передающихся половым путем.

10.45 – 11.00 Перерыв.

11.00 – 11.20 Паразитарные болезни кожи. Педикулез. Чесотка.

11.30- 12.30 Работа в смотровом кабинете.

12.30 – 12.40 Перерыв.

12.40 – 13.40. Клиническая картина при сифилисе. Сифилис и беременность

13.40 – 13.50 Перерыв.

13.50 – 14.00 Подведение итогов занятия. Домашнее задание..



Тест

5.

Туберкулез кожи. Лепра. Лейшманиоз. 6 часов.

8.00 – 8.50 Туберкулез кожи и туберкулезная инфекция. Особенности врачебной этики и деонтологии при работе с данным контингентом больных.

8.50 – 9.30. Работа с муляжами.

9.30 – 10.00 Обход больных в палатах.

10.00 – 10.15 Перерыв.

10.15 – 10.45 Особенности клинической диагностики туберкулеза.

10.45 – 11.00 Перерыв.

11.00 – 11.20 Паразитарные болезни кожи. Лейшманиоз. Лепра.

11.30- 12.30 Показ слайд-фильма «Туберкулез кожи».

12.30 – 12.40 Перерыв.

12.40 – 13.40. Паразитарные болезни кожи. Лепра.

13.40 – 13.50 Перерыв.

13.50 – 14.00 Подведение итогов занятия. Домашнее задание..



Устный фронтальный опрос.

План практических занятий для студентов 5 курса факультета социальной работы (дневная форма обучения)


1.

Сифилис. Гонорея.

8.00 – 8.45 Тестовый контроль. Демонстрация вновь поступивших больных.

8.45 – 8.55 Возбудитель сифилиса, его свойства. Отличие от сапрофитирующих спирохет.

8.55 – 9.10 Инкубационный период. Факторы, влияющие на продолжительность инкубационного периода. Пути передачи инфекции.

9.10 – 9.25 Сифилис первичный и вторичный.

9.25 – 9.35 Сифилис третичный и врожденный.

9.35 – 10.00 Перерыв.

10.00 – 10.20 Демонстрация больных.

10.20 – 10.35 Гонорея и негонорейные уретриты.

10.35 – 10.45 Врачебная этика при работе с контингентом больных с венерической патологией.

10.45 – 10.55 Диспансерное наблюдение больных с сифилисом и другими ИППП.

10.55 – 11.05 Перерыв.

11.05 – 11.20 Обсуждение итогов демонстрации больных.

11.20 – 11.30 Перерыв.

11.30- 12.30 Показ слайд-фильма «Сифилис».1 часть.

12.30 – 12.40 Перерыв.

12.40 – 13.40. Показ слайд-фильма «Сифилис».2 часть.

13.40 – 13.50 Перерыв.

13.50 – 14.00 Подведение итогов занятия. Домашнее задание..



Тест.

2.

Организация борьбы с инфекциями, передающимися половым путем.

Диспансерные методы работы. Роль и участие специалистов по социальной работе в кожно-венерологической службе. Ознакомление с работой организационно-методического кабинета. Работа и обсуждение контрольнодействующих приказов по дерматовенерологии. Работа с подростками, больными ИППП, особенности работы с контингентом без определенного места жительства и работницами коммерческого секса (проституция). Особенности социальной адаптации пациентов данных контингентов.

Устный фронтальный опрос.

План практических занятий для студентов 2 курса факультета социальной работы (заочная форма обучения).


1.

Кожные болезни человека. 6 часов.

8.00 – 8.50 Знакомство со студенческой группой. Правила внутреннего распорядка в дерматовенерологической клинике.

8.50 – 9.30 Методика обследования дерматологического больного

9.30 – 10.00 Знакомство с клиникой. Обход больных в палатах.

10.00 – 10.15 Перерыв.

10.15 – 10.45 Особенности клинической диагностики болезней кожи.

10.45 – 11.00 Перерыв.

11.00 – 11.20 Принципы лечения дерматологического больного.

11.30- 12.30 Работа в перевязочном кабинете.

12.30 – 12.40 Перерыв.

12.40 – 13.40. Основные нозологические формы болезней кожи – хронические дерматозы, паразитарные, грибковые, вирусные.

13.40 – 13.50 Значение социальных факторов в возникновении дерматозов.

13.50 – 14.00 Подведение итогов занятия. Домашнее задание.



Устный фронтальный опрос.

2.

Венерические заболевания человека. 6 часов.

8.00 – 8.45 Тестовый контроль. Демонстрация вновь поступивших больных.

8.45 – 8.55 Возбудитель сифилиса, его свойства. Отличие от сапрофитирующих спирохет.

8.55 – 9.10 Инкубационный период. Факторы, влияющие на продолжительность инкубационного периода. Пути передачи инфекции.

9.10 – 9.25 Сифилис первичный и вторичный.

9.25 – 9.35 Сифилис третичный и врожденный.

9.35 – 10.00 Перерыв.

10.00 – 10.20 Демонстрация больных.

10.20 – 10.35 Гонорея и негонорейные уретриты.

10.35 – 10.45 Врачебная этика при работе с контингентом больных с венерической патологией.

10.45 – 10.55 Диспансерное наблюдение больных с сифилисом и другими ИППП.

10.55 – 11.05 Перерыв.

11.05 – 11.20 Обсуждение итогов демонстрации больных.

11.20 – 11.30 Перерыв.

11.30- 12.30 Показ слайд-фильма «Сифилис».1 часть.

12.30 – 12.40 Перерыв.

12.40 – 13.40. Показ слайд-фильма «Сифилис».2 часть.

13.40 – 13.50 Перерыв.

13.50 – 14.00 Подведение итогов занятия.



Тест.

5. Основная и дополнительная литература.

1) Основная литература:



  1. Скрипкин Ю.К., Машкиллейсон А.Л., Шарапова Г.Я. Кожные и венерические болезни. М.,"Медицина".- 1995.- 463с.

  2. Скрипкин Ю.К. Кожные и венерические болезни. М.,"Медицина".- 2000.-560 с.

3. Иванов О.Л., Молочков В.А.,.Бутов, Ю.С.Кряжева ; под ред. Иванова О.Л. Кожные и венерические болезни.- М.: Шико.2006-480[2]с.: рис.,табл.

2) Дополнительная литература:



  1. Иванов О. Л. Кожные и венерические болезни.- М.,»Шико» - 2002.- 478 с.

  2. Владимиров В.В. Диагностика и лечение кожных болезней. ТОО Медтехтурсервис – 1995.-192 с.

  3. Венерические болезни (под ред. Чл.-корр.АМН СССР проф. О.К.Шапошникова).- М., "Медицина".- 1990.-528 с.

  4. Справочник. Кожные и венерические болезни. (под ред. О.Л.Иванова). М., "Медицина".- 1997.- 350 с.

  5. Т.Фицпатрик, Р.Джонсон, К.Вульф, М.Полано, Д.Сюрмонд. Дерматология. Атлас-справочник.- Mc Graw-Hill-Практика.- 2001.- 1044 с.

  6. Дядькин В.Ю., Закиев Р.З., Гурьянов В.В. Венерические уретриты.- Казань., 2002.- 49 с.

  7. Степанова Ж.В., Альбицкий В.Ю., Файзуллина Е.В. Прогнозирование результата лечения при онихомикозе. Пособие для врачей (МЗ РФ)., М., 2002.- 11 с.

  8. Шамов Б.А. Особенности иммунологической реактивности здоровых детей и больных аллергодерматозами. Казань.- 2002.- 16 с.

  9. Файзуллина Е.В., Гурьянов В.В., Созинова Е.С., Закиев Р.З. Методическое руководство к практическим занятиям по дерматовенерологии. – Казань: КГМУ, 2006. – 114 с.

  10. Показатели деятельности дерматовенерологической службы Республики Татарстан (2004-2005 гг)., Казань, 2006 – 27 с.

6. Технологическая карта.

Тема

Т С О


Литература (страницы)

Технологическая карта практических занятий для студентов 2 курса факультета социальной работы (дневная форма обучения)


1.

Таблицы:

1. Анатомия, гистология кожи. Строение волоса.

2.Первичные, вторичные морфологические элементы.

Патогистологические изменения в эпидермисе и дерме.

Функции кожи.


Скрипкин Ю.К. Кожные и венерические болезни. М.,"Медицина".- 2000.-560 с.

С.12 – 52.



2.

Таблицы и наглядные пособия:

  1. Классификация грибковых болезней;

  2. Классификация микроспории и фавуса;

  3. Классификация трихофитии;

  4. Микроскопическое строение грибов;

  5. Муляжи по теме: «Грибковые болезни».

  6. Атлас «Кожные и венерические болезни» под ред. В.В.Владимирова.- М. 1986.

Набор слайдов.

Скрипкин Ю.К. Кожные и венерические болезни. М.,"Медицина".- 2000.-560 с.

С.189 - 202.



3.

Таблицы и наглядные пособия:

  1. Классифкация псориаза;

  2. Классификация красного плоского лишая;

  3. Лечение псориаза;

  4. Муляжи по теме: «Псориаз. Красный плоский лишай». Многоформная экссудативная эритема. Розовый лишай Жибера.

  5. Атлас «Кожные и венерические болезни» под ред. В.В.Владимирова.- М. 1986.




Скрипкин Ю.К. Кожные и венерические болезни. М.,"Медицина".- 2000.-560 с.

С.361 – 372., 389-395., 410-414.



4.

  1. Таблицы: Биология возбудителя сифилиса. Иммунитет при сифилисе. Реинфекция. Суперинфекция. Рецидив.

  2. Особенности течения различных периодов сифилиса.

  3. Атипичные твердые шанкры.

  4. Морфологические элементы при сифилисе на слизистых полости рта и гениталий.

  5. Атлас «Кожные и венерические болезни» под ред. В.В.Владимирова.- М. 1986.

  6. Набор слайдов.

Таблицы и наглядные пособия:

1. Течение сифилиса.

2 Классификация сифилидов в третичном периоде.

3.Исходы беременности при сифилисе.

4.Классификация врожденного сифилиса.

5.Морфологические элементы при сифилисе на кожеи слизистых в третичном периоде.

6.Муляжи: морфологические элементы при сифилисе на слизистых полости рта и гениталий.

7.Набор слайдов.

8.Атлас «Кожные и венерические болезни» под ред. В.В.Владимирова.- М. 1986.

Микроскопы – 2, препараты с паразитами, муляжи по теме: «Сифилис», «Чесотка».



Скрипкин Ю.К. Кожные и венерические болезни. М.,"Медицина".- 2000.-560 с.

С. 475 - 499.

С. 499- 573.

Скрипкин Ю.К. Кожные и венерические болезни. М.,"Медицина".- 2000.-560 с.

С.223 - 230.


5.

  1. Таблицы: «Туберкулез кожи» - 7.

  2. Муляжи: «Туберкулез кожи» - 10.

  3. Слайд-фильм: «Особенности клиники туберкулеза на коже».

Скрипкин Ю.К. Кожные и венерические болезни. М.,"Медицина".- 2000.-560 с.

С. 236-250.




Технологическая карта практических занятий для студентов 5 курса факультета социальной работы (дневная форма обучения)


1.

Таблицы: 1. Биология возбудителя сифилиса. Иммунитет при сифилисе. Реинфекция. Суперинфекция. Рецидив.

2.Особенности течения различных периодов сифилиса.

3.Атипичные твердые шанкры.

4.Морфологические элементы при сифилисе на слизистых полости рта и гениталий.

5.Атлас «Кожные и венерические болезни» под ред. В.В.Владимирова.- М. 1986.

6.Набор слайдов.

Таблицы и наглядные пособия:

1.Течение сифилиса.

2.Классификация сифилидов в третичном периоде.

3.Исходы беременности при сифилисе.

4.Классификация врожденного сифилиса.

5.Морфологические элементы при сифилисе на кожеи слизистых в третичном периоде.

6.Муляжи: морфологические элементы при сифилисе на слизистых полости рта и гениталий.

7.Набор слайдов.

8.Атлас «Кожные и венерические болезни» под ред. В.В.Владимирова.- М. 1986.

9.Гинекологическое кресло, набор инструментов, предметные стекла.



Скрипкин Ю.К. Кожные и венерические болезни. М.,"Медицина".- 2000.-560 с.

С.536-573.

С.574-612.


2.

Методические материалы и контрольнодействующие приказы организационно-методического кабинета РККВД.

Показатели деятельности дерматовенерологической службы Республики Татарстан (2004-2005 гг)., Казань, 2006 – 27 с.

Технологическая карта практических занятий для студентов 2 курса факультета социальной работы (заочная форма обучения)


1.

Набор слайдов по разделам «Псориаз», «Экзема, дерматиты», «Грибковые болезни», «Гнойничковые болезни человека, чесотка».

Атлас «Кожные и венерические болезни» под ред. В.В.Владимирова.- М. 1986.




Файзуллина Е.В., Гурьянов В.В., Созинова Е.С., Закиев Р.З. Методическое руководство к практическим занятиям по дерматовенерологии. – Казань: КГМУ, 2006. – 114 с.


2.

Набор слайдов по теме: «Сифилис».

Методические материалы и контрольнодействующие приказы организационно-методического кабинета РККВД.



Показатели деятельности дерматовенерологической службы Республики Татарстан (2004-2005 гг)., Казань, 2006 – 27 с.

7. Тесты, ситуационные задачи, экзаменационные вопросы.



Тесты по темам:

Тестированный контроль по теме "Гонорея, негонорейные уретриты".

1. Различают все виды гонореи, кроме:

1 Свежей острой

2 Хронической подострой

3 Свежей торпидной

4 Хронической

5 Латентной



2 Свежий острый передний гонорейный уретрит характеризуется всеми клиническими признаками, кроме:

  1. Рези при мочеиспускании

  2. Гиперемии губок уретры

  3. Наличия гноя в первой порции мочи

  4. Наличия гноя в обеих порциях мочи

3. Диагноз "хроническая гонорея" ставится при длительности заболевания:

  1. Свыше 1 месяца

  2. Свыше 2 месяцев

  3. Свыше 3 месяцев

4. Свежий торпидный передний гонорейный уретрит характеризуется следующими клиническими признаками:

  1. Обильными гнойными выделениями из уретры, наличием нитей гноя в первой порции мочи

  2. Скудными выделениями из уретры, наличием нитей гноя в первой порции мочи

  3. Обильными гнойными выделениями из уретры, наличием нитей гноя в обеих порциях мочи

  4. Скудными выделениями из уретры, наличием нитей гноя в обеих порциях мочи

5. Курсовая доза пеницилина при лечении свежей острой гонореи составляет:

  1. 3 000 000 ЕД

  1. 3 400 000 ЕД
    3. 4 200 000 ЕД

4. 6 200 000 ЕД

6. Курсовая доза бициллина (1,2,3) при лечении свежей острой гонореи составляет:

  1. 3 000000 ЕД

  2. 3 600000 ЕД

  3. 4 200 000 ЕД

  4. 6 200 000 ЕД

7. К установлению критерия излеченности гонореи следует приступать после лечения:

  1. Через 7-10 дней

  2. Через 2-3 недели

  3. Через месяц

8. Для химической провокации гонореи у мужчин используют:

  1. 0,25-0,5% раствор нитрата серебра

  2. 1-2% раствор нитрата серебра

  3. раствор Люголя в глицерине

  4. Все перечисленное


9. Для комбинированной провокации гонореи используют:

  1. Внутримышечное введение гоновакцины

  2. Внутримышечное введение пирогенала

  3. Химическую провокацию

  4. Массаж уретры на буже

  5. Все перечисленное

10. Срок серологического контроля за больными гонореей, без установленного источника
заражения составляет:

  1. 3 месяца

  2. 6 месяцев

  3. 1 год

11. Хламидии обладают тропизмом к:

  1. Цилиндрическому эпителию

  2. Многослойному эпителию

12. Воспроизведение хламидий обеспечивается:

  1. Элементарными тельцами

  2. Ретикулярными тельцами

  3. Вирусной ДНК

13. Для диагностики хламидий применяются:

  1. Посев на культурах клеток

  2. Иммунофлюоресцентный метод

  3. Полимеразная цепная реакция

  4. Все перечисленное

14. Для лечения хламидиоза используют антибиотики:

  1. Пеницилинового ряда

  2. Цефалоспорины

  3. Тетрациклинового ряда

  4. Все перечисленные

15. Диагноз "свежий трихомонадный уретрит" ставится при длительности заболевания:

  1. До 1 месяца

  2. До 2 месяцев

  3. До 3 месяцев



Тестовый контроль по теме:

"Псориаз, Красный плоский лишай"

1 Излюбленной локализацией высыпаний при псориазе является всё перечисленное, кроме:

а/ волосистой части головы

б/ разгибательной поверхности конечностей

в/ сгибательной поверхности конечностей

г/ области крестца
2 Морфологическими элементами сыпи характерными для псориаза являются:

а/ плоские бугорки

б/ полигональные папулы

в/ волдыри

г/ округлые папулы

3 К признакам прогрессивной стадии псориаза относятся все перечисленные, кроме :

а/ появления новых высыпаний

б/ зоны периферического роста

в/ псевдоатрофического ободка Воронова

г/ феномена Кебнера

4 Шелушение в прогрессивной стадии псориаза наблюдается:

а/ в центре

б/ по периферии

г/ по всей поверхности



5 Для псориатической триады характерно всё перечисленное, кроме:

а/ феномена стеаринового пятна

б/ Феномена терминальной пленки

в/ Феномена точечного кровотечения

г/ Феномена Кебнера

6 Характерным цветом для высыпаний при псориазе является:

а/ розовый

б/ синюшно-красный

в/ медно-красный

г/ розово-желтый

7 Поражение слизистых оболочек при псориазе наблюдается:

а/ часто

б/ редко

в/ не наблюдается




Каталог: works -> work programms
works -> Экзаменационные вопросы по дерматовенерологии
works -> Экзаменационные вопросы по дерматовенерологии
works -> Экзаменационные вопросы по дерматовенерологии
works -> Химическая радиосесибилизация злокачественных опухолей
works -> Бюджетный дефицит и способы его регулирования
work programms -> Заведующий кафедрой д м. н., проф. Абдрахманов Р. М
work programms -> Рабочая программа по дисциплине " Дерматовенерология" для специальности
work programms -> Рабочая программа по дисциплине "Дерматовенерология" для специальности 060103 Педиатрия
work programms -> Рабочая программа по дисциплине "Дерматовенерология" для специальности 060104 -медико-профилактическое дело


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




©zodomed.ru 2024


    Главная страница