Аннотация к рабочей программе по этике в 10 классе (8 вид).
Рабочая программа для 10 специального коррекционного класса для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида «Этика» составлена на основе
1. Авторской программы «Этика». Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор: Н.Б. Матвеева -М.: Просвещение, 2010 год.
2. Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных Минобрнауки РФ
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение предмета «Этика» в 10 специально коррекционном классе VIII вида отводится 33 часа в год, 1ч в неделю.
Рабочая программа включает все темы, предусмотренные программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
За основу взята примерная программа по этике (Этика. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор: Н.Б. Матвеева -М.: Просвещение, 2010 год.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение курса «Этика» в 10 специально (коррекционном) классе для детей с ограниченными возможностями здоровья отводится не менее 33 часов из расчета 1ч в неделю.
«Этика» является продолжением курса, начатого в 9 классе.
Рабочая программа курса «Этика» включает все темы, предусмотренные программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Для реализации рабочей программы используется учебно- методический комплект:
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы : И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова. -М.: Просвещение, 2010 год.
Научить умственно отсталого ребенка производить сознательную самооценку своих поступков и себя как личности — одна из основных задач курса «Этика». Обучение учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида элементарным сведениям о правилах взаимоотношений между людьми, принятых в обществе, их направленная ориентация на высокие эталоны нравственности и личные характеристики человека, такие, как справедливость, совесть, долг, ответственность и др., является основным смыслом учебно-воспитательного процесса.
Предлагаемый учебный курс «Этика» является по своему содержанию интегрированным, но его основное понятийное ядро — нравственно-этические знания. Помимо собственно этических категорий, в него включены элементы психологии, права, истории, литературы, без которых невозможно достаточно полно усвоить систему нравственно-этических понятий, осуществить комплексный подход к формированию сознания и личности в целом.
Содержание данной программы составляют три основных содержательных направления:
1. знакомство со свойствами и особенностями человеческой личности, понимание своего «Я»;
2. на основе анализа собственных ощущений, размышлений, примеров поведения научить подростка понимать особенности окружающих его людей, уметь объяснять их действия и поступки для коммуникации и взаимодействия с окружением: сверстниками, педагогами, родителями и др.;
3. системное и последовательное изучение истоков и причин возникновения социальных норм поведения человека, добиваясь понимания законов и правил, принятых в общении между людьми в самых разнообразных ситуациях.
Такая система отбора в изложении учебного материала представляется наиболее оптимальной и доступной для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.
Методы и формы обучения:
1) словесные - рассказ, объяснение, беседа;
2) наглядные - демонстрация, ТСО, таблиц, схем, иллюстраций; 3) практические методы - игра, упражнение, элементы проблемного обучения.
Поделитесь с Вашими друзьями: |