Программа Русский язык. 5 класс Данная учебная программа составлена на основе



страница1/22
Дата01.05.2016
Размер2.21 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Рабочая программа
Русский язык. 5 класс

Данная учебная программа составлена на основе

Программы по русскому языку для 5 – 11 классов (базовый уровень): Разумовская М. М., В. И. Капинос, С. И. Львов, Г. А. Богданова, В. В. Львов. Допущено Министерством образования и науки РФ. «Просвещение», 2009 г.

и «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по русскому (родному) языку».

Учитель Глазина Елена Александровна
Пояснительная записка.
Учебно-методический комплект, созданный под руководством М. М. Разумовской удостоен Премии Правительства РФ в области науки и образования за год как научное достижение, имеющее большое значение теории, методики и практики обучения.

Оригинальная авторская программа соответствует обязательному минимуму содержания образования. Программа основана на современной методической системе.

Языковой и речевой материал подаётся здесь в органическом единстве.

Особенностью изучения русского языка школьниками являются 2 этапа: этап углублённого повторения изученного в 5-м классе и основной этап, построенный в соответствии с линейно-системным принципом.

Нетрадиционно авторы излагают теоретический материал: определения и правила представлены в виде образцов рассуждений и лингвистических рассказов, то есть учебник ориентирует на понимание и освоение материала, а не на механическое заучивание.

Методический аппарат учебников содержит задания двух уровней сложности, что позволяет учителю вариативно подходить к построению уроков, в зависимости от степени подготовки класса и отдельных учеников.

При этом изучение наиболее сложных тем курса планируется в начале учебного года с тем, чтобы учащиеся глубже усвоили их.
Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку не только формирует важные практические умения и навыки, но и является важнейшим средством познания других наук, средством развития мышления.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие и воспитание школьника, его социализация, развитие интеллектуальных качеств; формирование ценностной ориентации – осознание русского языка как духовной ценности, его значимости в жизни современного общества; формирование любви и уважения к русскому языку, развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни, учебной деятельности; развитие способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; овладение русским языком как средством получения знаний по другим учебным предметам;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; освоение стилистических ресурсов русского языка, овладение его основными изобразительно-выразительными средствами;

формирование способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые и речевые явления и факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; осуществлять информационный поиск, извлекать, преобразовывать необходимую информацию, работать с текстом, производить его информационную переработку;

приобретение компетентности в сфере русского языка и речевого общения:

o речевая компетентность – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения;

o языковая (лингвистическая) компетентность – овладение основами науки о языке, основными умениями и навыками анализа явлений и фактов языка, формирование и совершенствование способности учащихся употреблять слова, их формы и синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать синонимические ресурсы русского языка;

o социокультурная компетентность – овладение единицами языка с национально-культурным компонентом значения и русским речевым этикетом.



Календарно-тематический план

(204 часа, 6 уроков в неделю)

I четверть 54 (- 11 рр)

II четверть 42 (- 9 рр)

III четверть 60 (- 10 рр)



IV четверть 48 (- 13 рр)


п/п

Тема

Кол-

во

ча-

сов

Да-

ты

Да-

но


Примечание


I четверть 54 (- 11)


1.

Знакомство с учебником

1










2.

Зачем человеку нужен язык

1










3.

Что мы знаем о языке.

1










4.

  • Рр Что такое речь?

1










5.

  • Рр Речь диалогическая и монологическая.

1











Повторение изученного в начальных классах

Фонетика. Графика


6.

Звуки и буквы. Алфавит.

1










7.

Что обозначают буквы е, ё, я, ю.

1










8.

Фонетический разбор слова.

1










9.

Повторение. Тестирование.

1










10.

  • Контрольная работа.

1











Текст


11.

  • Рр. Что такое текст.

1










12.

  • Рр. Тема текста.

1










13.

  • Рр. Основная мысль. м. п. новое – с. 277

1











Письмо, орфография.


14.

Зачем людям письмо?

1










15.

Орфография. Нужны ли правила?

1










16.

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных звуков.

1










17-18.

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных звуков.

2










19.

Сочетания букв жи – ши, ча – ща, чу – щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ.

1










20.

Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов.

1










21-22

Разделительные Ь и Ъ знаки

2










23.

Не с глаголами.

1










24.

Написание -тся, -ться в глаголах.

1










25.

Повторение

1










26-27

  • Контрольный диктант и его анализ

2











Строение слова


28-29

Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова.

2










30-31

Как образуются формы слова.

2











Слово как часть речи


32.

Слово как часть речи.

1










33-34

Самостоятельные части речи.

2










35-37

2
1










38-39

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

2










40-41

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.

2










42.

Повторение.

1










43.

  • Контрольная работа.

1










44.

  • Рр. Текст (продолжение) От чего зависит порядок расположения предложений в тексте

1










45-46

  • Рр. Абзац как часть текста. Микротема текста. Новое м. п. с. 286

2











Систематический курс русского языка.

Фонетика. Орфоэпия.


47.

Что изучает фонетика

1










48.

Звуки гласные и согласные

1










49.

Слог, ударение

1










50.

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков.

1










51.

Произношение согласных звуков.

1










52.

Орфоэпический разбор слова.

1










53.

Повторение.

1










54.

  • Самостоятельная работа по теме.

1










Итого

Контрольных работ

6













Рр

11










Каталог: gallery -> 7146
7146 -> Викторина по рассказу И. С. Тургенева «Муму» классы Викторина по теме «Древнерусская литература»
gallery -> 14 ноября всемирный день борьбы против диабета
gallery -> Инструкция по применению лекарственного препарата для медицинского применения
gallery -> Рабочая программа по профессии «Парикмахер» составлена на 840 часов на основании «Сборника учебных планов и программ для профессиональной подготовки и повышения квалификации рабочих»
gallery -> Представляет собой водорастворимую комбинацию из витаминов (биотин, ниацин и пантотенат кальция) и 10 экстрактов растений, необходимых для здоровья и красоты волос
gallery -> Ветряная оспа. Симптомы, инкубационный период
7146 -> Сборник диктантов по русскому языку для 5 11 классов


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22




©zodomed.ru 2024


    Главная страница